Перейти к содержанию
           
Авторизация  
dzaharov

Самодиагностика ЗМЗ-405.22 и 405.24

Рекомендуемые сообщения

dzaharov

Всем на заметку!!!

Читаю форум и часто встречаю вопрос - "Загорелся чек, как узнать что за ошибка?". Чтобы узнать код ошибки на двигателях ЗМЗ-405.22 и 405.24, не нужен никакой бортовой компьютер.

Для этого необходимо сделать следующее: если у Вас загорелся чек, необходимо заглушить машину, затем 5 раз повернуть ключ зажигания, но не заводить машину, а только чтобы включить питание. Т.е. повернули ключ замка зажигания (подали питание, лампочки загорелись на приборной панели) и сразу выключили питание. Так нужно сделать 5 раз. НО, на пятый раз питание не выключить, а оставить его включеным. Лампочка чек погаснет, а затем начнет мигать, показывая сам код ошибки.

Чтобы понять что эта лампочка нам "намигала", нужно понимать, что сам код ошибки (по стандарту OBD) состоит из четырх цифр, например 0102. Так вот, когда мы оставим включенным зажигание на пятый раз, то лампочка начинает мигат по следующему алгоритму (если конкретно рассматривать код 0102) - сначала мигнет десят раз (десят миганий означает цифру ноль), пауза, потом мигнет один раз, пауза, потом опять десят раз, пауза, а затем мигнет два раза. Что означает код 0102. После паузы лампа чек начинает мигать по тому же алгоритму, показывая следующие коды ошибок (если они есть). Если больше ошибок нет, то лампочка начинает повторять мигания, показывая заново все ошибки. В программе ЭБУ "Микас-10 и 11" стоит алгоритм повторять все ошибки по кругу три раза.

 

Когда мы узнали код ошибки, то идет сюда: https://www.gazelleclub.ru/servisi/Codineis...micas_10_11.php и узнаем что за ошибка. Рассматривая данный пример, ошибка 0102 - "Датчик массового расхода воздуха. Низкий уровень сигнала".

Коды ошибок я распечатал и положил в Газель, чтобы при появлении ошибки сразу на месте узнать код и идентифицировать неисправность.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dzaharov

Да, кстати, на МИКАС-11 нет возможности сбросить ошибки отключением аккумулятора. Сброс осуществляется только бортовым компьютером, либо практически любым компьютером диагностики по протоколу OBD-2, например этим: http://www.scanmatik.ru/ru/autoscan/ сам им пользуюсь.

Самый лучший сброс ошибок - это устранить неисправность, т.е. после устраниения поломки, код ошибки сам исчезнет через определенное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dmi91155620

Двс 405.22, 07 г.в.,евро-2.алгоритм самодиагностики не сработал. Может есть ньюансы? Помнится на 406м надо было крайние контакты перемкнуть в диагностическом разьеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
voron-tsoff
Да, кстати, на МИКАС-11 нет возможности сбросить ошибки отключением аккумулятора.

 

как это не получится?.. горящий чек на приборке это наличие ошибки...после отключения аккумулятора, погасший чек =это не значит .что ошибка сбросилась???

p.s отключаю аккумулятор чек гаснет..

 

Двс 405.22, 07 г.в.,евро-2.алгоритм самодиагностики не сработал. Может есть ньюансы? Помнится на 406м надо было крайние контакты перемкнуть в диагностическом разьеме.

на 405.24 евро 3 этот алгоритм работает.сам давно этим пользуюсь...

ихмо -этот алгоритм только для 405.24 евро 3..могу ошибаться.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион
Всем на заметку!!!

Читаю форум и часто встречаю вопрос - "Загорелся чек, как узнать что за ошибка?". Чтобы узнать код ошибки на двигателях ЗМЗ-405.22 и 405.24, не нужен никакой бортовой компьютер.

Для этого необходимо сделать следующее: если у Вас загорелся чек, необходимо заглушить машину, затем 5 раз повернуть ключ зажигания, но не заводить машину, а только чтобы включить питание. Т.е. повернули ключ замка зажигания (подали питание, лампочки загорелись на приборной панели) и сразу выключили питание. Так нужно сделать 5 раз. НО, на пятый раз питание не выключить, а оставить его включеным. Лампочка чек погаснет, а затем начнет мигать, показывая сам код ошибки.

Чтобы понять что эта лампочка нам "намигала", нужно понимать, что сам код ошибки (по стандарту OBD) состоит из четырх цифр, например 0102. Так вот, когда мы оставим включенным зажигание на пятый раз, то лампочка начинает мигат по следующему алгоритму (если конкретно рассматривать код 0102) - сначала мигнет десят раз (десят миганий означает цифру ноль), пауза, потом мигнет один раз, пауза, потом опять десят раз, пауза, а затем мигнет два раза. Что означает код 0102. После паузы лампа чек начинает мигать по тому же алгоритму, показывая следующие коды ошибок (если они есть). Если больше ошибок нет, то лампочка начинает повторять мигания, показывая заново все ошибки. В программе ЭБУ "Микас-10 и 11" стоит алгоритм повторять все ошибки по кругу три раза.

 

Когда мы узнали код ошибки, то идет сюда: https://www.gazelleclub.ru/servisi/Codineis...micas_10_11.php и узнаем что за ошибка. Рассматривая данный пример, ошибка 0102 - "Датчик массового расхода воздуха. Низкий уровень сигнала".

Коды ошибок я распечатал и положил в Газель, чтобы при появлении ошибки сразу на месте узнать код и идентифицировать неисправность.

Это, конечно, хорошо в крайнем случае. Но слишком мудрённо. У меня вот наоборот, чек не горит, а БК ошибки говорит. ИМХО, с БК удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

ну как бы есть уже такая тема...... :D

https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=33844

не плохо бы ещё и форум читать.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр1975

очень полезная статья.если с ней прикрепить хвост из рашифровки кодов неисправностей(не ссыль а именно таблицу),то как отдельную статью можно поместить в раздел "статьи" и людям будет большущая польза.на месте автора я так бы и сделал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
очень полезная статья.если с ней прикрепить хвост из рашифровки кодов неисправностей

ну и что вы уважаемые будете делать с ошибкой 0422-Эффективность нейтрализатора ниже допустимой?катализатор менять что ли? :D знание кодов ещё далеко не панацея.полезно для диагностики.но.знать надо куда копать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

александр1975
ну и что вы уважаемые будете делать с ошибкой 0422-Эффективность нейтрализатора ниже допустимой?катализатор менять что ли? :D знание кодов ещё далеко не панацея.полезно для диагностики.но.знать надо куда копать.

экология - это отдельная тема.я уже давно понял,что все вопли про экологичный автомобиль-просто повод впарить нам вечно глючащую и дороженную электронику.и не более :( .поэтому при вопросах к экологическим системам ответ один:ампутация и перепрошивка мозга на нормы Москва-80.например-с твоей помощью :rolleyes:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dmi91155620
ну как бы есть уже такая тема...... :D

https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=33844

не плохо бы ещё и форум читать.......

дак есть режим самодиагностики для 405.22 или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
дак есть режим самодиагностики для 405.22 или нет?

есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rus174
есть

не на всех! :P

у меня ЭБУ СОАТЭ и диагностика не включается ни одним методом! только БК!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
не на всех! :P

у меня ЭБУ СОАТЭ и диагностика не включается ни одним методом! только БК!

ну вопрос то стоял не про боки управления, а про мотор..... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
дак есть режим самодиагностики для 405.22 или нет?

До 2006 года был контакт в разьеме, в 2007 году уже не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dmi91155620
как это не получится?.. горящий чек на приборке это наличие ошибки...после отключения аккумулятора, погасший чек =это не значит .что ошибка сбросилась???

p.s отключаю аккумулятор чек гаснет..

 

 

на 405.24 евро 3 этот алгоритм работает.сам давно этим пользуюсь...

ихмо -этот алгоритм только для 405.24 евро 3..могу ошибаться.

вот мне и хотелось точно знать для 405.22 евро 2 -потому как везде все упирается в бабло-диагностика на станции или покупка в магазине ВК. для простого народа осталась лазейка по простому болезнь диагностировать.пока был соболь с 406.2-проблем не было ,разьем перемкнул-код считал-и в дело.

 

не на всех! :P

у меня ЭБУ СОАТЭ и диагностика не включается ни одним методом! только БК!

как же ты справляещься?кошелек всегда расстегнут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
вот мне и хотелось точно знать для 405.22 евро 2 -потому как везде все упирается в бабло-диагностика на станции или покупка в магазине ВК. для простого народа осталась лазейка по простому болезнь диагностировать.пока был соболь с 406.2-проблем не было ,разьем перемкнул-код считал-и в дело.

самый простенький бортовик стоит чуть дороже 2-3 поездок к диагносту.....неужели не найти 500-800 рублей? :blink:

Изменено пользователем Альмир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dmi91155620
самый простенький бортовик стоит чуть дороже 2-3 поездок к диагносту.....неужели не найти 500-800 рублей? :blink:

спасибо за дружеское участие! в нашей губернии таких смешных цен просто нет:'( да и больше-то дело принципа-всегда производитель в догон к товару наложенным платежем еще отжать деньгу хочет.бесит скрытый развод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
спасибо за дружеское участие! в нашей губернии таких смешных цен просто нет:'( да и больше-то дело принципа-всегда производитель в догон к товару наложенным платежем еще отжать деньгу хочет.бесит скрытый развод.

http://www.multitronics.ru/murmansk/

http://www.multitronics.ru/products/mk_gaz/di8g/

было бы желание.....а если его нет то ищем отмазки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
R18

а я вот себе адаптер и кабель хочу купить, ноутбук есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dmi91155620
http://www.multitronics.ru/murmansk/

http://www.multitronics.ru/products/mk_gaz/di8g/

было бы желание.....а если его нет то ищем отмазки....

Спасибо)) мы пойдем другим путем-разведаем в других местах-думаю не оскудела земля русская ломоносовыми.решение есть и без магазина))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rus174
как же ты справляещься?кошелек всегда расстегнут?

поставил БК за 2500 и сэкономил уже больше чем он стоит!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kot0107

на 405 самодиагностика есть (нужно перемкнуть крайние контакты)если стоит М-7.1(сам делал)но по моему мнению проще и приятней поставить БК можна мультитроникс(у меня такой) но там 180 функций из них практически 70% ненада а так вещь прикольная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Василий 299
Да, кстати, на МИКАС-11 нет возможности сбросить ошибки отключением аккумулятора. Сброс осуществляется только бортовым компьютером, либо практически любым компьютером диагностики по протоколу OBD-2, например этим: http://www.scanmatik.ru/ru/autoscan/ сам им пользуюсь.

Самый лучший сброс ошибок - это устранить неисправность, т.е. после устраниения поломки, код ошибки сам исчезнет через определенное время.

На 405 моторе можно сбросить все ошибки простым манипуляцием без всякого б/к : включаешь зажигание , но не заводишь и сбрасываешь клемму аккумулятора на пару минут , выключаешь зажигание , накидываешь клемму и все вот оно счастье , ошибки слетели с памяти :) только после этой манипуляции нужно завести двигатель без касания педалей и дать ему поработать минуту для установления всех исходных параметров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маратан
На 405 моторе можно сбросить все ошибки простым манипуляцием без всякого б/к : включаешь зажигание , но не заводишь и сбрасываешь клемму аккумулятора на пару минут , выключаешь зажигание , накидываешь клемму и все вот оно счастье , ошибки слетели с памяти :) только после этой манипуляции нужно завести двигатель без касания педалей и дать ему поработать минуту для установления всех исходных параметров

Василий 299,спасибо за сей чудный рецепт,помогло!!А то 2 месяца ездил с горящим чеком,никак не мог сбросить ошибку,Просто скинуть клемму ничего не давало.А в Казахстане с евро-3 вообще атас!!Их просто нет!Газели с УМЗ есть а ЗМЗ 405240 нету!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivanoffskiy

Горел чек и машина не ехала, троил двиг. Самодиагностика показала ошибки 62, 13 и 23. Померил сопротивление на датчике поворота дрос.заслонки отличалось от номинала в 4 раза. Поменял датчик (300 руб.) и все ок. Так что ошибка 62 (отказ ОЗУ блока управления) всегда вылетает практически, начинайте с простого. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...