aleksander-159ru 138 Опубликовано 15 декабря, 2019 Всем привет, собираю мини кран грузоподъемностью 300 кг, хочу применить вместо поворотного круга заднею ступицу соболя в место полуоси хочу поставить вал что бы ступицу не сломало .Думаю выдержит или нет такую нагрузку ступица. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 314 Опубликовано 16 декабря, 2019 (изменено) Грузоподъемность не единственный показатель для анализа, нужен вылет центра тяжести груза от оси стрелы (ступицы). Тогда можно понять момент, который будет на излом полуоси и давления на подшипники. Ну например, 300кг на вылете 3м- это 900кг*м, или 0,9 тн*м. На вылете 5м это уже 1,5тн*м. В жизни на машине это называется боковой опрокидывающий момент- от вылета ЕТ (вертикальная статическая нагрузка от колеса на подшипники, а так же динамическая, при наезде боком колеса на кочки), от поворотных моментов, от бокового ветра, от боковых ударов колеса о препятствие, особенно при юзе и ударе в бордюр, камень и т.д. Цифры не знаю, надо считать, но главное конечно- динамические удары, создающие динамический опрокидывающий момент, грубо это как раз и есть 1,5-2 тн*м. Но думаю полуось сломается раньше чем подшипникам кирдык. Но ведь не только это проблема для крана- ну хорошо, поставил ты ступицу от Камаза, но ведь и сама платформа, где закрепишь ступицу (это и то трудно) будет опрокодывааться, что часто и бывает со строительными кранами, нужен контргруз и не малый- на расстоянии 0,5м это надо 3тн загрузить на платформу, или на расстоянии 1м от оси ступицы это 1,5тн. И зачем такие заморочки со ступицей? Ведь этто поворотный механизм с коротким плечом (расстоянием между внутренним и внешним подшипниками. А это значит, что соотношение плечей для моментов дикое- вылет груза 1м, это примерно увеличение Архимедовой силы на полуось и подшипники примерно в 5 раз, при вылете в 3м- в 15 раз, при 5м- в 25 раз!!!! Умнее взять обычный лом, посадить его вертикально в 2 подшипника или просто втулки, на расстоянии 1м по высоте друг от друга, с креплением обойм подшипников к платформе раскосами, опорный не нужно вообще, вертикальный вектор силы всего 300кг легко выдержать обычные 2 шариковых подшипника. Это будет примерно в 5 раз надежнее ступицы. Я бы и с подшипниками не заморачивался из-за 300кг. Ворота промышленные весят полтонны- тонну, легко поворачиваются на обычных выточенных шарнирах. Например из кругляка 40, с внутренним стержнем 20. сверху над опорой шарнира шарик- в качестве опорного подшипника. Работает десятилетиями. А внутренняя стойка ворот, что к коробке ворот на стене обращена- вот тебе и готовая поворотная башня крана. Все равно стрелу надо регулируемой по вылету делать- а это трос на конец стрелы, через блок на верхушке этой поворотной стойки. Всё просто! Чем больше расстояние (плечо) между опорами (подшипниками), тем больше выдержит кран. А у ступицы это плечо минимально. И главное- не пишешь где и как будет стоять этот кран- пионер. Весьма вероятно, что место установки сразу подскажет его самый разумный конструктив, когда точки его крепления сразу станут и реакторами опор для него, и поворотным механизмом, без лишних узлов. Например угловой консольный поворотный кран для мастерских или для кузова грузовика- вообще 2 втулки на углу кузова или стене гаража, вот и весь поворотный механизм. 300кг это смешно при правильной расчетной схеме. Изменено 16 декабря, 2019 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleksander-159ru 138 Опубликовано 16 декабря, 2019 1 час назад, ZAN57 сказал: Грузоподъемность не единственный показатель для анализа, нужен вылет центра тяжести груза от оси стрелы (ступицы). Тогда можно понять момент, который будет на излом полуоси и давления на подшипники. Ну например, 300кг на вылете 3м- это 900кг*м, или 0,9 тн*м. На вылете 5м это уже 1,5тн*м. В жизни на машине это называется боковой опрокидывающий момент- от вылета ЕТ (вертикальная статическая нагрузка от колеса на подшипники, а так же динамическая, при наезде боком колеса на кочки), от поворотных моментов, от бокового ветра, от боковых ударов колеса о препятствие, особенно при юзе и ударе в бордюр, камень и т.д. Цифры не знаю, надо считать, но главное конечно- динамические удары, создающие динамический опрокидывающий момент, грубо это как раз и есть 1,5-2 тн*м. Но думаю полуось сломается раньше чем подшипникам кирдык. Но ведь не только это проблема для крана- ну хорошо, поставил ты ступицу от Камаза, но ведь и сама платформа, где закрепишь ступицу (это и то трудно) будет опрокодывааться, что часто и бывает со строительными кранами, нужен контргруз и не малый- на расстоянии 0,5м это надо 3тн загрузить на платформу, или на расстоянии 1м от оси ступицы это 1,5тн. И зачем такие заморочки со ступицей? Ведь этто поворотный механизм с коротким плечом (расстоянием между внутренним и внешним подшипниками. А это значит, что соотношение плечей для моментов дикое- вылет груза 1м, это примерно увеличение Архимедовой силы на полуось и подшипники примерно в 5 раз, при вылете в 3м- в 15 раз, при 5м- в 25 раз!!!! Умнее взять обычный лом, посадить его вертикально в 2 подшипника или просто втулки, на расстоянии 1м по высоте друг от друга, с креплением обойм подшипников к платформе раскосами, опорный не нужно вообще, вертикальный вектор силы всего 300кг легко выдержать обычные 2 шариковых подшипника. Это будет примерно в 5 раз надежнее ступицы. Я бы и с подшипниками не заморачивался из-за 300кг. Ворота промышленные весят полтонны- тонну, легко поворачиваются на обычных выточенных шарнирах. Например из кругляка 40, с внутренним стержнем 20. сверху над опорой шарнира шарик- в качестве опорного подшипника. Работает десятилетиями. А внутренняя стойка ворот, что к коробке ворот на стене обращена- вот тебе и готовая поворотная башня крана. Все равно стрелу надо регулируемой по вылету делать- а это трос на конец стрелы, через блок на верхушке этой поворотной стойки. Всё просто! Чем больше расстояние (плечо) между опорами (подшипниками), тем больше выдержит кран. А у ступицы это плечо минимально. И главное- не пишешь где и как будет стоять этот кран- пионер. Весьма вероятно, что место установки сразу подскажет его самый разумный конструктив, когда точки его крепления сразу станут и реакторами опор для него, и поворотным механизмом, без лишних узлов. Например угловой консольный поворотный кран для мастерских или для кузова грузовика- вообще 2 втулки на углу кузова или стене гаража, вот и весь поворотный механизм. 300кг это смешно при правильной расчетной схеме. Стоять будет в телеге однооске ширина кузова 86см ширина по центру колес 120см телега цепляется за мини трактор Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 314 Опубликовано 17 декабря, 2019 Где будет поворотная консоль? Думаю на углу? Значит будет обслуживать прямоугольник 0,9*1,2, с диагональю 1.5м? То есть максимальный вылет поворотной консоли на оси по кузову будет 1,5м? А по земле? Ну скажем Габарит груза в поперечнике 1м, расстояние до ЦТ 1,5м (ближе не всегда подъедешь), значит вылет консоли 0,5+1,5=2м. Ну не тк уж и много, нафиг тут вообще ступица... Какова высота борта кузова? Наверное 40-50См?То есть, если укрепить хотя бы боковой борт (задний откидной?) уголком 50, на него приварить втулки, на расстоянии 50см друг от друга, а в них вставлять съемную консроль стрелы (как весла в уключину), то соотношение плечей 2м/0,5м будет всего 1:4. Значит момент на консоли 0,3тн*2м= 0,6тн всего, а боковое перерезывающее усилие на этих втулках максимально 2,4тн. Это не много, достаточно из кругляка 40мм, с внутренним отверстием 22мм, и соответственно осями консоли 21,6-21,8мммм. Скорее вызывает опасение устойчивость самого кузовка, хоть аутригер такой же откидной придумывай, поворотный, с упором в землю. Ну и борта (борт), надо чем-то связывать с днищем и рамой кузовка. Поверху это невозможно- грузу будет мешать. Кроме того борта откидываться должны Значит эта стойка- уголок с втулками, должна совмещаться с приваренныи раскосами под днищем, имеющими так же втулки, и на стойке втеулка, а при подъеме болта в эти втулки (совмещенные) должен вставляться палец. Аналогично я бы сделал шарнирное удлиннение этой стойки до 1м, опять же с фиксирующими втулками/пальцами, типа откидного приклада (или как вариант телескопическое удлиннение- на углу борта труба 50см с нижним шарниром- втулкой, в неё вставляется труба 0,9-1м с верхним шарниром- втулкой, фиксируются совместно шплинтом чз дырку. вот тебе и ось поворотной консоли 1м). Это резко снизит перерезывающие усилия на втулках. наверху стойки блочок, на середине лебедочка 500кг закреплена. Всё это компактно, валяется в багажнике. Вынул, откинул или вставил, продел тросик в блок стойки и стрелы. Стрела то- же на втулках- съемной оси, на этой "уключине" (если тебе нужна стрела с регулируемым вылетом). Мы делали такую стрелу для подъема материалов на крышу. Вначале сделали работа на одной лебедке, с фиксацией троса на конце стрелы, и вторым удерживающим тросиком с фиксацией на конец стойки. Оказалось очень не удобно. Много движений лишних с фиксацией и подъемом - опусканием за несколько приемов. Плюнули, купили за 700р еще одну лебедочку и поставили прямо на стреле, с крюком на стойку. Сейчас прямо рисовать некогда, чуть позже могу набросать схематично. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleksander-159ru 138 Опубликовано 17 декабря, 2019 Спасибо за подсказки и расчеты,но я уже все сделал под ступицу, швеллер на 300 приварил к поперечине рамы и к дышлу, к этому швеллеру будет крепится ступица колесными шпильками. С боку приварен швеллер 10, в него вставляется труба проф 60х40х3 длина 1м это будет упорная лапа, в нее будет вставляться волговский домкрат.А в ступицу выточил трубу и забил потом в эту трубу еще забил вал и все это обварил. С длиной стрелы пока не определился наверное будет не выдвижная. Надеюсь до конца этой недели соберу и проведу испытания Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vadim39 898 Опубликовано 1 января, 2020 http://muge.istanbulservis.net/image.php?id=219620 https://www.pinterest.ru/pin/736690451530511784/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleksander-159ru 138 Опубликовано 1 января, 2020 С праздником.Я уже собрал и испытал кран, все нормально работает .Ждем лета и будет нам работа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleksander-159ru 138 Опубликовано 1 января, 2020 Кто подскажет, стоит ли переводить конскую косилку на гидравлику или как было оставить ,косить придется в одно лицо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vadim39 898 Опубликовано 1 января, 2020 что за косилка ? покажи ее морду лица, а по хорошему тебе ж косить, есть возможность поставь гидравлику Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valemat 1 466 Опубликовано 1 января, 2020 3 часа назад, aleksander-159ru сказал: переводить конскую косилку на гидравлику Конская косилка была с приводом от колеса и только подьем и опускание производилось вручную, вопрос: куда гидравлику ставить ? 3 часа назад, aleksander-159ru сказал: косить придется в одно лицо. Обычно все таки косили вдвоем с конем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleksander-159ru 138 Опубликовано 1 января, 2020 НА подъем и опускание. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valemat 1 466 Опубликовано 2 января, 2020 21 час назад, aleksander-159ru сказал: НА подъем и опускание. Думаю не подойдет, медленно будет срабатывать. Опять же все равно надо какую то ручку или педаль делать для управления, если масло будет попадать на сено корове не понравится (бывают капризные) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleksander-159ru 138 Опубликовано 4 января, 2020 Думаю что придется ставить все таки .Если нормальный цилиндр то капать не будет. Пока разобрал ее всю для переборки и покраски. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valemat 1 466 Опубликовано 4 января, 2020 А фотографию косилки можешь выставить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleksander-159ru 138 Опубликовано 4 января, 2020 Вечером попробую только она вся разобрана один каркас где редуктор остался. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gazecus59 633 Опубликовано 4 января, 2020 Парни подскажите "крышку на бензобак" от вандалов... стоянку закрывают ... лучшие предложения Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleksander-159ru 138 Опубликовано 4 января, 2020 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gazecus59 633 Опубликовано 4 января, 2020 @aleksander-159ru Саня прикольно..есть варианты? Дешёвый "стакан с хвостиком" не пролезет..бак татарский на 70 л.,и проушины на углу нет.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleksander-159ru 138 Опубликовано 4 января, 2020 Я себе сварил стакан с планкой в верх и замком пристегивал к кузову. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Slavyan 957 Опубликовано 4 января, 2020 4 часа назад, Gazecus59 сказал: Парни подскажите "крышку на бензобак" от вандалов... стоянку закрывают ... лучшие предложения Если совсем все плохо, то можно попробовать ящик сварить вокруг бака. Ну или начать со стакана с хвостиком Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valemat 1 466 Опубликовано 4 января, 2020 3 часа назад, aleksander-159ru сказал: А что за автомобиль стоит позади колес косилки ? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleksander-159ru 138 Опубликовано 4 января, 2020 Самодельный мини трактор, сделан на базе нивы двигатель от мотоблока, ременное сцепление, этот делаю на продажу у меня такой же стоит дизель 7л.с от мотоблока на пониженной по сухому газель мою таскает нормально. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gazecus59 633 Опубликовано 5 января, 2020 @Slavyan спасибо кэп Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valemat 1 466 Опубликовано 5 января, 2020 16 часов назад, aleksander-159ru сказал: мини трактор Теперь понятно что коня у тебя нет. Значит гидравлика нужна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleksander-159ru 138 Опубликовано 5 января, 2020 Да придется все таки делать гидравлику. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты