olur 3 Опубликовано 3 марта, 2008 Вот что накопал-ЗАЖИГАНИЕ 2108 НА ВОЛГУ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Решил поменять штатную систему БСЗ Волги (катушка Б-116-01, коммутатор 131.3734, распределитель 1908.3706 с индукционным датчиком) на модную нынче от 2108 Лада с датчиком Холла. Что не нравилось в штатной системе:- часто перегорающий в самый неподходящий момент коммутатор (хотя стоял вроде Старооскольский, а Ульяновские коммутаторы, действительно, не очень надежны). - постоянно гуляющие обороты холостого хода (обороты, судя по тахометру, то повышаются, то понижаются в пределах 100-200 об/мин). Первоначально грешил на карбюратор, но чистка, замена запорных игл с прокладками ничего не давали. Соседи по гаражу сказали, что, вроде как, штатная система зажигания Волги с индукционным датчиком плохо считывает управляющий сигнал в коммутаторе, давая пропуски, вот обороты и гуляют. У трамблера с датчиком Холла три вывода на коммутатор с контактами "-" , "0" , "+" , а у штатной системы "Волги" только один. - сильно нагревающиеся катушка и коммутатор (напрасно тратилось большое количество электроэнергии впустую). - меньшей мощностью искры по сравнению с 2108 (там можно использовать и более мощные и современные импортные катушки от иномарок). Все комплектующие для новой системы зажигания (базовый вариант) покупал сначала в магазине "Автомобили" в Южном порту в специальном киоске на первом этаже. Стоил базовый комплект где-то 1250 рублей (все делает АТЭ-1). В базовый комплект "Лада" для "Волги" входили катушка зажигания 2108 -27.3705, коммутатор 2108 -76.3734 с датчиком Холла (якобы, делает его какой-то почтовый ящик в Зеленограде по лицензии Bosch), трехконтактный прерыватель-распределитель 5406.3706-05 (АТЭ-1) и готовый комплект соединительных проводов со штекерными разъемами и клеммами (последние пришлось на всякий случай пропаять). - Кроме того, замена штатной системы зажигания "Волги" на 2108 дает простор в выборе большого числа зарубежных и более современных аналогов комплектующих с лучшими, чем у Волговских элементов зажигания, характеристиками. Практически все элементы зажигания 2108 имеют именитые аналоги Bosch , Beru , Facet и т.д. - Увы, продукция отечественного автопрома с нестабильными характеристиками и неважным качеством не дают хороших показателей. В целях повышения надежности всей системы в магазине "За рублем" на Долгоруковской были куплены следующие дополнительные импортные детали: - мощная итальянская катушка зажигания FACET (Italy) 9.6041 (штатная 27.3705 пошла в запас). - бегунок и крышка трамблера фирмы Beru (Germany) для 2108 (штатные в запас). - Коммутатор К.А.Е., якобы, "Made in Germany" (аксакалы в гаражах с большим скепсисом вертели купленный не в фирменной упаковке коммутатор. А когда я им сказал, что они там (в "За рублем") лежат грудой под прилавком, их скепсис еще больше усилился: оригинальные фирменные запчасти продаются, чаще всего, в добротной фирменной упаковке).При сборке всех деталей в единую схему особых проблем не было (здесь помогла наводка от Олега Смолий). Оказывается, в 2108 синий провод идет на "+", а красный на "-" , вот, такая логика. Итак, подключение:- красный провод от коммутатора идет на разъем "-" или "1" для импортных катушек или "К" клеммы катушки;- синий провод от коммутатора идет на разъем катушки "+" или "Б" или "15" (импортные аналоги). К этой же клемме подключается управляющий провод тахометра (у меня на ГАЗ-24 стоит цифровой ТХ-310).- черный провод от коммутатора на "массу".При установке зажигания по первому цилиндру надо помнить, что у "Волги" вращение бегунка идет против часовой стрелки и порядок работы цилиндров -1-2-4-3. Установочные метки зажигания: для 24Д/2401=первая метка по ходу вращения, на 402 и 4021 -вторая. Что понравилось в новой системе: - двигатель работает ровно, насколько это возможно для мотора с пробегом 80 000 км и карбюратором К-126 Г (прост как валенок). Пускается легко, без проблем. Хорошо ускоряется. Провалов нет. Заметно резче реагирует на педаль газа, легко подхватывая при разгоне.- про экономию бензина пока сказать ничего не могу: нужно поездить хотя бы 200 -300 км тогда и будет отчет.- Заметно снизилось гуляние оборотов холостого хода. К удивлению, индикатор тахмометра замер на 550 об.мин, лишь изредка выдавая 560 об/мин при легком вздрагивании двигателя. Но уже нет и в помине гуляния оборотов в 200 оборотов. Стабильность оборотов приятно удивляет. Что не понравилось:- регулировочная пластина под трамблером сделана из силумина и очень непрочная. Если ее перетянуть может легко лопнуть. - крышка трамблера не на пружинках, а на винтах попробуй в темноте на дороге точно попасть в шлиц винта крестообразной отверткой. - Нечетко из-за малого шлица на роторе трамблера одевается бегунок: его надо одевать очень тщательно до упора (на Волге неправильно одеть бегунок практически невозможно). Владимир, "Dachnik", ГАЗ-24, 1976, черная P.S.По схемам зажигания можно также почитать: Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей. Издательство "За рулем".М.2000 год • http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0908/289139.shtml• http://wwwboards.auto.ru/gaz/459854.htmlЧто думаете по єтому вопросу,тут в одной ветке писалось, что машину не узнать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Guryev Dmitry 7 Опубликовано 6 марта, 2008 Я бы тоже послушал автора ветки. Все таки накатал наверное уже сколько-нибудь с новым зажиганием. Мож я тогда и не буду свой Пульсар ремонтировать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AHдрей 1 883 Опубликовано 6 марта, 2008 Я бы тоже послушал автора ветки. Все таки накатал наверное уже сколько-нибудь с новым зажиганием. Мож я тогда и не буду свой Пульсар ремонтировать.Когда фары протрёшь, впечатление что машинка быстрее едет <_< . Если всё отрегулировано нормально то Газель или Соболь даст фору любому задроченному Тазику. :P Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Guryev Dmitry 7 Опубликовано 6 марта, 2008 Повторюсь наверное, но с Пульсаром у меня и расход меньше, и машинка резвее. В течении года заношу все заправки и ремонты в КПК, прога Personal Vehicle Manager. Поэтому за данные ручаюсь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AHдрей 1 883 Опубликовано 6 марта, 2008 Повторюсь наверное, но с Пульсаром у меня и расход меньше, и машинка резвее. В течении года заношу все заправки и ремонты в КПК, прога Personal Vehicle Manager. Поэтому за данные ручаюсь.Скорее это зависит от качества горючева. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Guryev Dmitry 7 Опубликовано 6 марта, 2008 Заправляюсь только на ТНК возле дома. А маршрут у меня всегда один и тот же. Причем тот же КПК выдает интересную инфу- если я заправляюсь где-нить еще, типа там на дачу поехал, то с одного литра иного производителя топлива выбег меньше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tixoxod-4x4 8 Опубликовано 6 марта, 2008 Вот что накопал- Что думаете по єтому вопросу,тут в одной ветке писалось, что машину не узнать?На м2141 ставилась система зажигания как на змз406. тот же датчик(два?) на маховике и две катушки без трамблера. я считаю такой вариант более надежным Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
olur 3 Опубликовано 6 марта, 2008 Господа!!!! Это не моя мысль. Я пытаюсь спросить стоит ли менять на датчик Холла систему зажигания или нет. И главное как? У меня таврия с датчиком Холла как на 08.Но мне не понятно куда девать кишки с коммутатора на эппх и томк подобное. И вчем выигрыш в замене системы зажигания? Вот и все. Я понимаю 2141 но это не Газель. Был тут один местный житель который восхвалял такой девайс,вот я и спрашиваю в чем прикол? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Guryev Dmitry 7 Опубликовано 7 марта, 2008 Я думаю что трамблер с датчиком Холла менее капризен. Помню в таксопарке слесаря как скажешь что вроде как пропуски зажигания, так они сразу молотком по площадке пройдутся, и все в норме. А с датчиком Холла... Ему пофиг весь люфт. В приводе, в самом трамблере. Прорезь есть, прорези нет, вот и вся работа Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кирилл 824 Опубликовано 7 марта, 2008 Я отъездил с таким зажиганием года четыре точно.То что заметил из улучшений, это пуск в крепкий мороз,от -25С и ниже,главное чтоб колено вращалось ну и карб был в норме(на родном,коммутатор греть приходилось,случайно заметил такую связь).В "За рулём" была статья с теоретическим обоснованием в пользу датчика Холла. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Клон 5 Опубликовано 7 марта, 2008 Все плюсы: более мощная искра. Отъездил на 29 с бесконтактным зажиганием больше 200т.км. Единственная проблема была обрыв провода катушки распредилителя, правда искал долго (то работает то нет). А так никаких перечисленных проблем небыло. И катушка и комммутатор так и остались родные, с ними и продал. Несколько катушек, трамблеров и коммутаторов, которые от жадности собрал, так и отдал в подарок. Просто коммутатор и катушка должны соответствовать друг другу вот и все. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
olur 3 Опубликовано 8 марта, 2008 Все плюсы: более мощная искра. Отъездил на 29 с бесконтактным зажиганием больше 200т.км. Единственная проблема была обрыв провода катушки распредилителя, правда искал долго (то работает то нет). А так никаких перечисленных проблем небыло. И катушка и комммутатор так и остались родные, с ними и продал. Несколько катушек, трамблеров и коммутаторов, которые от жадности собрал, так и отдал в подарок. Просто коммутатор и катушка должны соответствовать друг другу вот и все.Можно подробнее о подключении?Мне непонятно как работает ХХ после переделки, у 08 зажигания с комутатора идет жгут на блок ХХ и дальше на электроклапан.как на 402 этот вопрос решается? Может для более сильной искры поставить катушку посильнее? Типа сухую фирму? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Клон 5 Опубликовано 8 марта, 2008 Да никак не решается. Там этого нет да и не нужно. Собираешь жгут: Датчик Холла-Коммутатор-Катушка-Зажигание, устанавливаешь и все работает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Игорь 15 Опубликовано 8 марта, 2008 Можно подробнее о подключении?Мне непонятно как работает ХХ после переделки, у 08 зажигания с комутатора идет жгут на блок ХХ и дальше на электроклапан.как на 402 этот вопрос решается?Вместо электроклапана "Солекса" подключаешь штатный электроклапан управляющий ХХ на Газели. А вместо датчика-винта солекса подключаешь штатный выключатель от К-151. Блок управления ХХ лучше взять 52.3761 от АЗЛК-2141 , он предназначен для управления менее оборотистыми двигателями. Хотя можно поставить и штатный от Зубила. Всё работает ОК. Проверено на 2141 не раз. Да никак не решается. Там этого нет да и не нужно. Собираешь жгут: Датчик Холла-Коммутатор-Катушка-Зажигание, устанавливаешь и все работает.Ниправильно!!! По колхозному! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Клон 5 Опубликовано 8 марта, 2008 Зато просто и эффективно. Все эти ЭПХХ себя не оправдали, по делу для чего они нужны? Может объяснишь? Только не надо про экономию топлива, и не вспоминайте 2141, выродок советского автопрома. А РХХ К-151 посто соединяется шлангом со впускным коллектором. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
f-i 1 Опубликовано 8 марта, 2008 Если очень надо,то ЭПХХ и старыи оставить,не все ли равно ему с какой катушки сигнал брать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
olur 3 Опубликовано 8 марта, 2008 Выложите плиз "правильную" схему подключения. А то мне понравился ответ по рециркуляции отработанных газов-глушим все нах.. и нах.. она не нужна. Желательно подробно обо всем и куда.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
f-i 1 Опубликовано 8 марта, 2008 Выложите плиз "правильную" схему подключения. А то мне понравился ответ по рециркуляции отработанных газов-глушим все нах.. и нах.. она не нужна. Желательно подробно обо всем и куда..Схему эпхх или зажигания? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mikenat 4 Опубликовано 8 марта, 2008 (изменено) Вместо электроклапана "Солекса" подключаешь штатный электроклапан управляющий ХХ на Газели. А вместо датчика-винта солекса подключаешь штатный выключатель от К-151. Блок управления ХХ лучше взять 52.3761 от АЗЛК-2141 , он предназначен для управления менее оборотистыми двигателями. Хотя можно поставить и штатный от Зубила.Менее оборотистыми???? Удивил однако. ВАЗовские моторы как раз более низкооборотные чем М-412 и его клоны. Как раз ВАЗовские ЭПХХ для более низкооборотных моторов. вот тут есть описание работы ЭПХХ Выложите плиз "правильную" схему подключения.А то мне понравился ответ по рециркуляции отработанных газов-глушим все нах.. и нах.. она не нужна. Желательно подробно обо всем и куда.. Подойдет? Изменено 8 марта, 2008 пользователем mikenat Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
olur 3 Опубликовано 9 марта, 2008 для долбо_бов типа меня не пойдет! У меня такая схема на Таврюхе.! как на 402 двигло это прикрутить и притереть? А умные книги и я сканить могу... :angry: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Клон 5 Опубликовано 9 марта, 2008 Народ Вы о чем? "olur" для того чтобы дать схему ее нужно нарисовать, нет возможности. Возьми вот отсюда http://www.auto.etlt.ru/s9-29.php. Не заморачивайся ни с какими системами рециркуляции, ЕВРО даже 1 все равно не получится, а проблем найдещь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
f-i 1 Опубликовано 9 марта, 2008 Вот нарисовал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Клон 5 Опубликовано 9 марта, 2008 Вот еще http://decort.kiev.ua/comm_3640_3734.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ded 883 Опубликовано 9 марта, 2008 проблема всей системы зажигания 402 двигло в быстроразъе**вающихся грузиках центробежной системы УОЗ вот сами разберите и посмотрите они на раз разлетаются и в итоге машина чихает пердит но не едет, я уже запасной трамблер с собой вожу, а раз в полгода торможу на пятаке под алейском покупаю новый трамблер и тут же ставлю, а старый выбрасываю нах только бегунок с крышкой оставляюЧто бы этого не было и распределитель зажигания служил долго, то необходимо каждые 10 тыс. км. пробега, снять крышку распределителя, снять бегунок и на фибрачку капнуть 2-4 капли моторного масла для смазки и правильной работы валов распределителя. Почему-то все забывают это делать. Отсюда и валы клинят, провал появляется при резком тапке в пол, и перестает работать центробежный регулятор УОЗ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mikenat 4 Опубликовано 9 марта, 2008 Если честно, я как старый москвичист просто смеюсь с этих вопросов. БСЗ я себе поставил именно по той схеме, что привел - для 2108. Правда еще дабовляю к ней АД 5+, так у меня на ежике стоять будет. Народ ! Вы либо вообще не шарите в схемах, либо где-то потерялись. Вопрос аффтора был - как поставить систему 2108 на 402 мотор. Что за проблема? Ставим трамблер (от 2141, пройденный этап, продаются на каждом угле, и больше подходит к мощному мотору чем от 2108), ставим коммутатор, и вуаля! У меня по этой схеме 2140 летал как мама дорогая, просто для продажи я поставил старую контактную систему, БСЗ с АД 5+ будет после капиталки стоять у меня на ежике. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты