Перейти к содержанию
           
Авторизация  
alexgop

Установка гидрокомпенсаторов на УМЗ 4216

Рекомендуемые сообщения

Валерий(69)

 

 


товарищи,это финиш. эмоции-эмоциями,но приборы рисуют четкую картину,что данный набор для машины непригоден.
Вот она настоящая Русская душа - пока сам не убедится, что это плохое - никому не поверит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

и просто хорошего человека и замечательного собеседника

ой ли! Не льстите мне! ложку дегтя я сейчас в щи добавлю полюбому. Гидрокомпенсаторы эти можно заставить работать)))) но вот только они не нужны мотору, совсем. От них одни минусы. Так что ключики в руки и регулировать клапана. Кстати.. Тут в рейсе возникл простойчик. Дай думаю отрегулирую от безделья. Засек время. Время ушло полчаса. Дольше переодевался.
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss173s

Но заводские работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Но заводские работают.

ага. И максимум 150 т.км и привет седлам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

    Подогнал я машину к сервису вечером , с утра прогрел до 30 гр по бк заехал, чел мне отрегулировал при пробеге 161 000 км щупом языкообразным, то есть на конце он сужается достаточно сильно, так вот он мне 0.3 делал вставляя тонкий язычок под клапан и коромысло , утончение пролазило, а дальше  вся ширина щупа не шла , говорит есть выработка небольшая, короче тише стало, я регулировал 10 000 км  назад 0.35(той весной) , так он некоторые клапана трогать не стал ,говорит по его меркам 0.3 в них, но был и увеличенный зазор, ездил пока один раз , тот стук который меня досаждал на горячую, вроде стало тише(не исчез). Уже лучше, я могу спокойно проехать еще 10 000 города, а то были мысли что у меня там вообще пипец какой то под клапанной от стука, который печка ели заглушала.

 

   Но вот вопрос  к спецам , последнее коромысло шатается (4 цилиндр)  там пружинная шайба на конце ,которая должна убирать люфт, вроде она нормальная ,но коромысло двигается вперед- назад достаточно заметно, на первом такого нет, говорят так не должно быть, но новая ось стоит УМЗ до 4000 руб ,ЗМЗ да походу столько же, смысла ставить новую не вижу, по рассказам людей выработка на новых образуется уже через 40 000 км, да и голова у меня уже не новая.

 

   Почему коромысло "гуляет"?

 

Да  еще, какая ось в сборе лучше , УМЗ или ЗМЗ?

Изменено пользователем Ivan Rogozin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Почему коромысло "гуляет"?

Там бронзовая втулка изношена.

Я делаю регулировку зазора клапанов по индикатору, так вот на некоторых клапанах очень трудно установить нужный зазор. К примеру, установив зазор 0,45 начинаешь фиксировать регулировочный винт и в момент окончательной фиксации зазор почему то увеличивается до 0,5.

Изменено пользователем Валерий(69)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aca300

Ivan Rogozin, ось с коромыслами стоит 2,5 тр (откуда 4???)

Поменяйте одно коромысло, всего 250-300 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

Не ну вопрос почему коромысло гуляет вперед назад по оси ,а не вверх вниз, оно же должно быть зажато, на первом такого нет. Как износ втулки  влияет на осевое смещение туда сюда?

aca300,нет таких цен, в деталях около 4 руб. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aca300
Ivan Rogozin, летом двигатель перебирал, брал в районе 2,5 тр. Сейчас на сайтах глянул, и правда. Самую дешёвую нашёл за 3,7 тр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Не ну вопрос почему коромысло гуляет вперед назад по оси ,а не вверх вниз, оно же должно быть зажато, на первом такого нет. Как износ втулки  влияет на осевое смещение туда сюда?

aca300,нет таких цен, в деталях около 4 руб. 

Может пружина ослабла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

aca300,у меня мотор , именно мой , старого образца, в интернет закладках был за 100 000 руб, сейчас глянул 150 000. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фигаро

коллеги как вы находите мой заказ-наряд ? :) сменил гидрокомпенсаторы у официалов :wub:жду мнений по этому поводу..

Изменено пользователем Фигаро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фигаро

коллеги как вы находите мой заказ-наряд ? :) сменил гидрокомпенсаторы у официалов :wub:жду мнений по этому поводу..заказ-наряд.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
potemkin

Напишу свой отзыв по гидрикам от "ПРОГРЕССа" . В 2012 году купил я данный комплект совместно с осью коромысел.  Прочитал несколько отзывов об этом "чуде" в данной теме и в нескольких параллельных форумах - положительных  не обнаружил. И даже основываясь на чужих выводах , сам отписал недовольный топик . Через некоторое время был телефонный звонок с "ПРОГРЕССА" - приятный женский голос интересовался проблемами с установкой и трудностями с эксплуатацией , пришлось извиниться и признаться , что ещё не установил и сказать нечего. При пробеге 60ооо прогорела прокладка под ГБЦ , вот к этому событию и приурочил установку комплекта гидрокомпенсаторов. Удалил внутренние пружины клапанов. Ось коромысел  производства "Прогресса"  была настолько отвратительно изготовлена , что установить её не удалось. Диаметр в районе коромысел 6-7-8 был настолько большим , что даже после доработки надфилем (снятия фаски с канавок) надеть коромысло не удалось. Заводскую ось коромысел доработал "болгаркой" - работает исправно и по сей день. Со слов ранее установивших "гидрики" , основной проблемой являлось  недостаточное количество подаваемого к ним масла. Решил организовать дополнительный провод маслоподачи. Из редуционного клапана выкинул шарик с пружиной и  от него протянул стальную трубку к ГБЦ. Купил  опору оси с проточками для масло подачи и установил её между коромыслами1-го и 2-го цилиндра , предварительно просверлив в ГБЦ отверстие под трубку маслоподачи. В результате подача масла в ось коромысел значительно увеличилась. Собрал всё , сдвинул по оси одно из коромысел и закачал через отверстие внутрь шприцом масло (чтобы не ждать пока насос накачает )  отрегулировал как описано в инструкции. Без крышки клапанов , с вывернутыми свечами и снятой фишкой с модуля зажигания прокрутил двигатель стартером несколько раз. Если всё установлено правильно , то хорошо видно , при каждом срабатывании коромысла на гидрик вытекает порция масла и штанга немного поворачивается. Звук работы двигателя значительно смягчился! Чудес не бывает и изменений  , а тем более улучшений в расходе и в тягово-мощностных характеристиках я не заметил. При пробеге 235ооо срезало зубья на шестерне распредвала ,  одновременно с заменой шестерни установил распредвал от "ПРОГРЕССА" . По ощущениям - мотору полегчало , но что именно улучшилось не ясно , всё же под "гидрики" нужен специализированный распредвал.Регулировка гидриков проводилась только по причине снятия ГБЦ из-за прогара прокладки , в среднем 50-60 тыс.км. На спидометре 350ооо , "ПРОГРЕССовские" гидрокомпенсаторы и штанги ни разу не подвели и находятся в рабочем состоянии. Недавно установили соседу по стоянке , на "буханку" УМЗ" 4213. Отзыв его так же положительный :"Звук значительно снизился , расход и тяга не изменились. А главное лазить и регулировать клапана на "буханке" не надо! " 

post-54358-0-97973200-1484763523_thumb.jpg

post-54358-0-94181200-1484763613_thumb.jpg

Изменено пользователем potemkin
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
potemkin

Какая то трубка от Камаза , через штуцер привёрнута к редуционному клапану , из которого вывернут штуцер шланга идущего на масляный радиатор. До кризиса использовал масло ЛиквиМоли с дисульфидом молибдена , проехал на нём более 100 тыс. - так вот , дисульфид молибдена не забивает гидрокомпенсаторы . Я ввёл санкции и перешёл на Лукойл-люкс 10-40 , гидрокомпенсаторы на изменения масла никак не отреагировали.

post-54358-0-87080400-1484764478_thumb.jpg

Изменено пользователем potemkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

potemkin, с одной пружиной эти гидрики ходят нормально.. но только на одной пружине мотор веше 3000 оборотов крутится не хочет.. от слова совсем.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

potemkin

С одной пружиной более 3000 об\мин я  не крутил никогда , даже по звуку слышно как подвисают клапана , да и "ПРОГРЕССовский" распредвал уже не добавляет крутящего момента - далее крутить бессмысленно. 

И примерно на 2700 об\мин изредка , не постоянно появляется характерный резонансный звук. Обороты скинешь - звук исчезает. Подозреваю этот звук издают штанги. Но откуда звук исходит , так и не выяснил.

Изменено пользователем potemkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странник666

С одной пружиной более 3000 об\мин я  не крутил никогда , даже по звуку слышно как подвисают клапана , да и "ПРОГРЕССовский" распредвал уже не добавляет крутящего момента - далее крутить бессмысленно. 

И примерно на 2700 об\мин изредка , не постоянно появляется характерный резонансный звук. Обороты скинешь - звук исчезает. Подозреваю этот звук издают штанги. Но откуда звук исходит , так и не выяснил.

вот вы ставите какие то (реклама ПРОГРЕССА) а другие выкидывают заводские с Е-4.потому что 421 заточен точно не под гидрики (одни проблемы с ним)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Paloch

Даже и не думайте их ставить,их ресурс максимум 50 т.км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Доброе утро всем. Хочу отписаться про внедрение гидрокомпенсаторов в ЗМЗ 4021. Пишу здесь, что бы не рожать новых тем, да и мотор почти такой же.

Началось всё с установки распредвала от Эвотека: начитался инета, что фазы просчитывали корейцы и вот в ожидании сказочной прибавки крутящего момента отвалил почти 5 килорублей за вал в сборе с шестернёй (отдельно не продают - такая поставка с УМЗ). Поставил вал на станок дабы проверить индикаторной ножкой так ли умны корейцы. И вот тут была первая засада: фазы по разным цилиндрам гуляют +/- 3° (что в принципе нормально для наших производителей), но они /фазы/ не учитывают тепловой зазор в клапанах, то есть при поправке 0.2мм расплываются много дальше заявленных в ТТХ. И ещё: кулачки абсолютно симметричные, то есть со стороны набега нет положенных пяти соток на прискок. Вывод: Эвотечный распредвал изначально заточен работать с компенсаторами. Но деньги уже потрачены (мосты сожжены) - надо ставить.

Начитавшись здесь Мортиса, заранее изготовил шестерню на конусной посадке, что бы фазы на моторе выставить в ноль, но она не понадобилась: совдеповская текстолитовая шестерня дала +2° опережения. С учётом на износ - самое то. Кстати, отдельное спасибо Мортису за развёрнутые пояснения с картинками. Много дельного подчерпнул у него.

Так вот, ходовые испытания меня разочаровали: никаких ,,пинков под зад" я не почувствовал, разве что макс.кр.момент сместился с 2500-2700об в район 2300об, но это по ущущениям. И тут вторая засада: какой бы зазор я ни выставлял, от 0.45 до 0.25 ( а если ещё меньше - начинался расколбас), клапана всё равно побряцивали.

И вот в конце лета наш клубень Степняк выставил на продажу полный комплект компенсаторов. Списались в личке и через пару недель я открывал посылку. Компенсаторы с запасом, штанги, рег.винты первого образца, облегчённые пружины и ,как бонус, распредшестерня с отметчиком. По порядку: позывных производителя на гидриках я так и не нашёл, даже с лупой; штанги под 92ую голову, а у меня 76ая и менять не буду; пружины, типа с меньшем усилием, оказались жёстче родных ЗМЗшных.

Ось коромысел проточил и отполировал, теперь нужно укоротить стойки на 2мм (штанги короче на 4мм) и вот тут третья засада: из четырёх разобранных осей я не нашёл хотя бы пары стоек одинаковой высоты! Как их обрабатывают на заводе? Где первая база? Хотя на опорной поверхности присутствуют следы фрезы! После долгих консультаций с нашими станочниками решили взять за базу отверстие под ось и выводить размер на плоскошлифовальном станке, а ножки то чугунные и магнитятся к плите не очень охотно. В итоге вывернуло нашу приспособу и круг в щепки (ладно ни кого не убили). Но, настырных ангелы хранят и к первому снегу всё было готово.

Снял родные коромысла и штанги, поставил всё приготовленное, начал регулировать и тут четвёртая засада: винты вращаются туго и не всегда можно на ощупь поймать момент касания их с гидриками. Снял коромысла, вывернул винты, а резьба то М9×1. Ещё раз мысленно поблагодарил давно почившего батьку: нашёл в ещё его запасах метчик М9×1 второй номер, прогнал резьбы в коромыслах и, о чудо: вращая отвёрточкой винты я почуял и момент касания, и упругость гидриков, и едва уловимый на масле момент выборки зазора во втулке коромысла. Потренировался с полчасика и вот что: ход компенсатора около трёх оборотов винта, ещё полоборота на выборку зазоров и выдавливания масляной ванны из всех сопряжений привода ГРМ. Так что полтора оборота винта от момента касания -самое то.

Завёл и тишина... Ни один не брякнул! Прогрел до рабочей, заглушил, опять завёл: чёрт подери - тишина! И тут последняя засада: поршень на перекладке цокает, а я раньше за стучком клапанов его и не слышал!

Выводы: по тяговым характеристикам ничего кардинального, слегка проявляется дизельный привкус, пик кр.момента ниже на 200-300об и более растянутый. Холстые при прогреве ровнее, много раньше можно отпускать заслонку, но на горячую присутствуют некритичные прохлопы в глушитель (может клапана пора притереть - заправляю 92ой). Главный плюс чисто эстэтический: теперь не стыдно рядом с соседской иномаркой прогреваться, моя даже тише.

Ну вроде всё. Если что непонятно отписал - срашивайте, поясню. С картинками сложнее - не умею выкладывать

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Маркич, скажи максимальный пробег с этими гидриками.. вернее сколько по времени от завдки мотора до глушения по времени проходило? Например завел утром мотор и дохел до работы и заглушил.. это примерно час работы мотора..

Или другая ситаация когда завел мотор, проехал тысячу км и заглушил.

Пишу здесь, что бы не рожать новых тем, да и мотор почти такой же.

ты правильно тут написал. Тему я назвал так -установка гидрокомпенсаторов на нижневальник. Модераторы! верните правильное название темы! Иначе обращусь в профильный комитет! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич
alexgop, Длинных плечей пока не было. Я на машине не работаю, а сезон уже кончился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Поставил вал на станок дабы проверить индикаторной ножкой

 

мне интересно отчего ты плясал в расчетах? Где вмт брал? Так только фазу промерить можно и кривую натиска-отпуска-базы, плюс высоту открытия.

alexgop, Длинных плечей пока не было. Я на машине не работаю, а сезон уже кончился

вот поэтому я и задал вопрос этот. При больших пробегах и отжигах можешь сильно огорчится цоканьем.. хотя может быть и все гуд будет, чего собственно и желаю..

Я мое мнение прежнее- компенсаторы на клапана вещь ненужная и ненадежная. И побарабану на какой мотор.

И тут последняя засада: поршень на перекладке цокает, а я раньше за стучком клапанов его и не слышал!

лечится установкой 421шатуна с поршнями на 92мм под этот шатун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Как их обрабатывают на заводе? Где первая база?

В этом весь ЗМЗ :). Отливка на выходе - кривой кусок говна, на котором не за что забазироваться. Судя по всему, на первом проходе зажимают как зажмется, а отливку проектируют с ломовым припуском.

 

 

от чего ты плясал в расчетах? Где вмт брал?

От шпонки, надо думать.

Изменено пользователем Mortis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

От шпонки, надо думать.

ну это понятно.. только что это даст? Допустим отсчитываем от середины шпоночного паза.. окей.. только как соорентировать эту середину шпонпаза к положению коленвала? У меня нет этих данных. Да и алгоритм проверки на точность скорее все нужно делать от середины перекрытия. Середина и есть вмт. Хотя обратно же не факт что середина это вмт, не для всех валов есть точные данные по перекрытию. Короче жопа та еще.. танец с бубном..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...