Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Клим Чугункин

Принцип действия АБС?

Рекомендуемые сообщения

Клим Чугункин

Прошу не считать меня полным идиотом в этом вопросе, но некоторые моменты работы АБС мне остаются непонятны.

То, что при торможении с блокиорвкой колёс АБС начинает прерывисто тормозить - понятно. Основной вопрос состоит в том, каков алгоритм работы АБС при торможении, когда под колёсами покрытие с различным коэффициентом трения.

Например, под правыми колёсами лёд, а под левыми асфальт? Для того, чтобы не вызвать отклонение от курса нужно отпустить ВСЕ колёса до того момента, чтобы колёса с минимальным сцеплением не проскальзывали. Но тогда тормозной путь увеличится практически до бесконечности... Как поступает в данном случае умная система? Ведь она должна уменьшать тормозной муть и не давать отклониться с курса... Подскажите, эксперты!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

187

Она через педаль долбит тебе по ноге и говорит:"Убери ногу, придурок".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
Прошу не считать меня полным идиотом в этом вопросе, но некоторые моменты работы АБС мне остаются непонятны.

То, что при торможении с блокиорвкой колёс АБС начинает прерывисто тормозить - понятно. Основной вопрос состоит в том, каков алгоритм работы АБС при торможении, когда под колёсами покрытие с различным коэффициентом трения.

Например, под правыми колёсами лёд, а под левыми асфальт? Для того, чтобы не вызвать отклонение от курса нужно отпустить ВСЕ колёса до того момента, чтобы колёса с минимальным сцеплением не проскальзывали. Но тогда тормозной путь увеличится практически до бесконечности... Как поступает в данном случае умная система? Ведь она должна уменьшать тормозной муть и не давать отклониться с курса... Подскажите, эксперты!

http://ru.wikipedia.org/wiki/ABS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
187

А если серьёзно, то в зависимости от исполнения, на каждом колесе стоит датчик частоты вращения, с помощью которого система определяет какое колесо блокируется и через блок управления даёт команду на его разблокировку, т. е. уменьшает тормозное усилие на это колесо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клим Чугункин
Она через педаль долбит тебе по ноге и говорит:"Убери ногу, придурок".

Насколько я вычитал в литературе, с АБС нужно работать как раз наоборот - давить до упора и один раз, чтобы не вводить в сомнение контроллер АБС!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
187
Насколько я вычитал в литературе, с АБС нужно работать как раз наоборот - давить до упора и один раз, чтобы не вводить в сомнение контроллер АБС!

Ты немного не понял. Я тебе про ощущения при работе АБС рассказываю. Нажимаешь на педаль тормоза, а АБС при блокировке колёс реагирует так, что педаль тормоза бьёт по ноге водителя мелкими толчками.

Изменено пользователем 187

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клим Чугункин

Почитал, Спасибо!

Теперь встречный вопрос - а какого типа АБС ставится на наших ГАЗах, в частности на ГАЗ 2217 типа Баргузин?

 

Я тебе про ощущения при работе АБС рассказываю. Нажимаешь на педаль тормоза, а АБС при блокировке колёс реагирует так, что педаль тормоза бьёт по ноге водителя мелкими толчками.

 

Ощущения при работе АБС я уже прочувствовал. А теперь хочу разобраться, ЧТО КОНКРЕТНО происходит в железе. Неуютно себя чувствую когда не понимаю, как это работает и чего ожидать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jurliss

на газелях стоит 3х канальная система .1канал на зад и отдельно передние. В блоке кроме мозгов стоит насос и перепускные клапана. Ты просто давишь на педаль,давая системе сигнал. Насос дает давление,а мозг по сигналам с датчиков с помощью клапанов регулирует прерывисто давление в каждом канале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dadel

Будь осторожен с АБС на льду!!!

На голом льду, если резко дать по тормозам, то колёса сразу блокируются и АБС их тут же отпускает. И так туда сюда. Торможения при этом практически нет. Только в короткие моменты блокировки и близкие к ней. В итоге едеш как и ехал дальше. Хорошо это был не перекрёсток, когда первый раз в такое я попал. В экстремально скользкой обстановке самому надо непережимать педаль и тогда остановится как надо.

Если попала только одна сторона на лёд, то давить можно. Но только если не двухканальная система, такую лучше сразу отключить. Но она уже древняя и давно невыпускается. Потом ещё на льду тормозной путь с АБС увеличивается, причём заметно. На асфальте путь уменьшится. Наиболее эффективное торможение достигается, когда колесо вращается на 80% от скорости движения и 20% скользит (идёт на юз).

Старые системы регулируют этот процесс рывками и долбят в тормозную педаль. Последние системы регулируют этот процесс без рывков, плавно. И на таких АБС тормозной путь ещё уменьшился.

Внимание! Вывод! Если на голом льду едут два автомобиля друг за другом, близко и экстренно начинают тормозить. То при прочих равных условиях, если АБС стоит на втором авто, то он догонит первый! На асфальте всё наоборот. Если АБС на первом, то второй без АБС догонит первый!

И ещё про прокачку тормозной жидкости. Там совсем не так как с обычными тормозами. Надо включать зажигание и чуть чуть давить тормозную педаль.. Вобщем лучше книжку почитать сначала. Самому пока этого делать неприходилось, а на память непомню что да как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jurliss

насчет торможения на льду,сам попадал причем на повороте и не занесло без абс точно ушел бы с дороги я считаю главным приимуществом сохранение траектории т.е. Управляемости при резком торможении. По поводу прокачки: если воздух не попал в первичный контур,то прокачка не отличается от обычной.если же воздух попал в блок то лучше всего прокачивать с помощью компа.хотя есть способ обойтись без него описан в книге по ремонту издательства За Рулем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
187
Будь осторожен с АБС на льду!!!

На голом льду, если резко дать по тормозам, то колёса сразу блокируются и АБС их тут же отпускает. И так туда сюда. Торможения при этом практически нет. Только в короткие моменты блокировки и близкие к ней. В итоге едеш как и ехал дальше. Хорошо это был не перекрёсток, когда первый раз в такое я попал. В экстремально скользкой обстановке самому надо непережимать педаль и тогда остановится как надо.

Если попала только одна сторона на лёд, то давить можно. Но только если не двухканальная система, такую лучше сразу отключить. Но она уже древняя и давно невыпускается. Потом ещё на льду тормозной путь с АБС увеличивается, причём заметно. На асфальте путь уменьшится. Наиболее эффективное торможение достигается, когда колесо вращается на 80% от скорости движения и 20% скользит (идёт на юз).

Старые системы регулируют этот процесс рывками и долбят в тормозную педаль. Последние системы регулируют этот процесс без рывков, плавно. И на таких АБС тормозной путь ещё уменьшился.

Внимание! Вывод! Если на голом льду едут два автомобиля друг за другом, близко и экстренно начинают тормозить. То при прочих равных условиях, если АБС стоит на втором авто, то он догонит первый! На асфальте всё наоборот. Если АБС на первом, то второй без АБС догонит первый!

И ещё про прокачку тормозной жидкости. Там совсем не так как с обычными тормозами. Надо включать зажигание и чуть чуть давить тормозную педаль.. Вобщем лучше книжку почитать сначала. Самому пока этого делать неприходилось, а на память непомню что да как.

НУ насчёт новых сомневаюсь. У друга RAV4 7-го года. Долбит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex-nsk

А в трехканальной сколько датчиков стоит, а то у меня во сех четырех колесах датчики находятся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jurliss

датчики на всех стоят.просто давление в задних колёсах одинаковое.если хоть одно блокируется растормаживаются оба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейДизельный

Сообщение удалено

 

 

Следующий раз за такое высказывание получишь бан.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dadel

187

Значит старая стоит. Эту сворганили не так давно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

dadel на льду тормозить нельзя не с АБС не без оного. Тормозить только двигателем, переключаясь на пониженные передачи! Когда еду по такой дороге, пропедаль тормоза забываю вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dadel

sharovvv

Можно, но осторожно. А с АБС, если жать нерезко, то и курс непотеряеш к тому же и затормозиш нормально. Поверь. Только не резко давить, боже упаси!!!

 

И ещё, очень зависит какие колёса поставлены!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха
sharovvv

Можно, но осторожно. А с АБС, если жать нерезко, то и курс непотеряеш к тому же и затормозиш нормально. Поверь. Только не резко давить, боже упаси!!!

 

И ещё, очень зависит какие колёса поставлены!!!

Даже при резком торможении сАБС увереннее на дороге,шансов заноса меньше,а шансов обойти препятствие больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dadel

миха

Читай выше, что уменя написано. Ещё выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wlapot
Будь осторожен с АБС на льду!!!

На голом льду, если резко дать по тормозам, то колёса сразу блокируются и АБС их тут же отпускает. И так туда сюда. Торможения при этом практически нет. Только в короткие моменты блокировки и близкие к ней.

Да посадила меня на испуг АВС по льду приезде в первый раз!Плевался,как черт,не зная смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Да посадила меня на испуг АВС по льду приезде в первый раз!Плевался,как черт,не зная смысла.

С АБС на голом льду нужно аккуратней.Или давить на педаль со всей дури или хлопать по ней как на обычных тормозах иначе машину не остановить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
max_n
С АБС на голом льду нужно аккуратней.Или давить на педаль со всей дури или хлопать по ней как на обычных тормозах иначе машину не остановить.

 

 

C АБС если начал давить то дави до победно пока не остановится!!! Она сама хоть по стиклу остановит машину пройдя значительно меньшее растояние чем без АБС! Иманеврировать сможеш без проблем так как колесо не блокируется и некрутится свободно а находится на грани юза тоесть вращается очень медленно и не срывается в скольжение!!!!А на соболях новых идёт на каждое колесо свой канал от блока АБС каждое колесо остонавливается и отпускается независимо от любого другого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
Она сама хоть по стиклу остановит машину пройдя значительно меньшее растояние чем без АБС!

С АБСом тормозной путь увеличевается, у нас уже не одну машину из за него разбили, после этого все его отключают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor
С АБСом тормозной путь увеличевается, у нас уже не одну машину из за него разбили, после этого все его отключают.

В точку, ситуация, правая сторона на льду (обочина как правило снег или лед) левая на асфальте, и тормозим, а тормозит как будто вся на льду. Если бы работала АБС на каждое колесо, то возможно не происходило такого, а у нас увы, разделение по осям. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Белый

НИКАКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА не заменит ОПЫТ и МАСТЕРСТВО водителя. Зная как поведёт себя машина в следующий момент, опытный водитель сведёт к нулю любые предпосылки к аварии. а АБСка как раз то непредсказуемое что может подвести в критический момент ситуации. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...