Клим Чугункин 25 Опубликовано 11 марта, 2008 Прошу не считать меня полным идиотом в этом вопросе, но некоторые моменты работы АБС мне остаются непонятны.То, что при торможении с блокиорвкой колёс АБС начинает прерывисто тормозить - понятно. Основной вопрос состоит в том, каков алгоритм работы АБС при торможении, когда под колёсами покрытие с различным коэффициентом трения.Например, под правыми колёсами лёд, а под левыми асфальт? Для того, чтобы не вызвать отклонение от курса нужно отпустить ВСЕ колёса до того момента, чтобы колёса с минимальным сцеплением не проскальзывали. Но тогда тормозной путь увеличится практически до бесконечности... Как поступает в данном случае умная система? Ведь она должна уменьшать тормозной муть и не давать отклониться с курса... Подскажите, эксперты! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
187 1 214 Опубликовано 11 марта, 2008 Она через педаль долбит тебе по ноге и говорит:"Убери ногу, придурок". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AHдрей 1 883 Опубликовано 11 марта, 2008 Прошу не считать меня полным идиотом в этом вопросе, но некоторые моменты работы АБС мне остаются непонятны.То, что при торможении с блокиорвкой колёс АБС начинает прерывисто тормозить - понятно. Основной вопрос состоит в том, каков алгоритм работы АБС при торможении, когда под колёсами покрытие с различным коэффициентом трения.Например, под правыми колёсами лёд, а под левыми асфальт? Для того, чтобы не вызвать отклонение от курса нужно отпустить ВСЕ колёса до того момента, чтобы колёса с минимальным сцеплением не проскальзывали. Но тогда тормозной путь увеличится практически до бесконечности... Как поступает в данном случае умная система? Ведь она должна уменьшать тормозной муть и не давать отклониться с курса... Подскажите, эксперты!http://ru.wikipedia.org/wiki/ABS Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
187 1 214 Опубликовано 11 марта, 2008 А если серьёзно, то в зависимости от исполнения, на каждом колесе стоит датчик частоты вращения, с помощью которого система определяет какое колесо блокируется и через блок управления даёт команду на его разблокировку, т. е. уменьшает тормозное усилие на это колесо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Клим Чугункин 25 Опубликовано 11 марта, 2008 Она через педаль долбит тебе по ноге и говорит:"Убери ногу, придурок".Насколько я вычитал в литературе, с АБС нужно работать как раз наоборот - давить до упора и один раз, чтобы не вводить в сомнение контроллер АБС! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
187 1 214 Опубликовано 11 марта, 2008 (изменено) Насколько я вычитал в литературе, с АБС нужно работать как раз наоборот - давить до упора и один раз, чтобы не вводить в сомнение контроллер АБС!Ты немного не понял. Я тебе про ощущения при работе АБС рассказываю. Нажимаешь на педаль тормоза, а АБС при блокировке колёс реагирует так, что педаль тормоза бьёт по ноге водителя мелкими толчками. Изменено 11 марта, 2008 пользователем 187 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Клим Чугункин 25 Опубликовано 11 марта, 2008 http://ru.wikipedia.org/wiki/ABSПочитал, Спасибо!Теперь встречный вопрос - а какого типа АБС ставится на наших ГАЗах, в частности на ГАЗ 2217 типа Баргузин? Я тебе про ощущения при работе АБС рассказываю. Нажимаешь на педаль тормоза, а АБС при блокировке колёс реагирует так, что педаль тормоза бьёт по ноге водителя мелкими толчками. Ощущения при работе АБС я уже прочувствовал. А теперь хочу разобраться, ЧТО КОНКРЕТНО происходит в железе. Неуютно себя чувствую когда не понимаю, как это работает и чего ожидать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jurliss 32 Опубликовано 11 марта, 2008 на газелях стоит 3х канальная система .1канал на зад и отдельно передние. В блоке кроме мозгов стоит насос и перепускные клапана. Ты просто давишь на педаль,давая системе сигнал. Насос дает давление,а мозг по сигналам с датчиков с помощью клапанов регулирует прерывисто давление в каждом канале. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dadel 9 Опубликовано 11 марта, 2008 Будь осторожен с АБС на льду!!!На голом льду, если резко дать по тормозам, то колёса сразу блокируются и АБС их тут же отпускает. И так туда сюда. Торможения при этом практически нет. Только в короткие моменты блокировки и близкие к ней. В итоге едеш как и ехал дальше. Хорошо это был не перекрёсток, когда первый раз в такое я попал. В экстремально скользкой обстановке самому надо непережимать педаль и тогда остановится как надо. Если попала только одна сторона на лёд, то давить можно. Но только если не двухканальная система, такую лучше сразу отключить. Но она уже древняя и давно невыпускается. Потом ещё на льду тормозной путь с АБС увеличивается, причём заметно. На асфальте путь уменьшится. Наиболее эффективное торможение достигается, когда колесо вращается на 80% от скорости движения и 20% скользит (идёт на юз).Старые системы регулируют этот процесс рывками и долбят в тормозную педаль. Последние системы регулируют этот процесс без рывков, плавно. И на таких АБС тормозной путь ещё уменьшился.Внимание! Вывод! Если на голом льду едут два автомобиля друг за другом, близко и экстренно начинают тормозить. То при прочих равных условиях, если АБС стоит на втором авто, то он догонит первый! На асфальте всё наоборот. Если АБС на первом, то второй без АБС догонит первый!И ещё про прокачку тормозной жидкости. Там совсем не так как с обычными тормозами. Надо включать зажигание и чуть чуть давить тормозную педаль.. Вобщем лучше книжку почитать сначала. Самому пока этого делать неприходилось, а на память непомню что да как. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jurliss 32 Опубликовано 12 марта, 2008 насчет торможения на льду,сам попадал причем на повороте и не занесло без абс точно ушел бы с дороги я считаю главным приимуществом сохранение траектории т.е. Управляемости при резком торможении. По поводу прокачки: если воздух не попал в первичный контур,то прокачка не отличается от обычной.если же воздух попал в блок то лучше всего прокачивать с помощью компа.хотя есть способ обойтись без него описан в книге по ремонту издательства За Рулем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
187 1 214 Опубликовано 12 марта, 2008 Будь осторожен с АБС на льду!!!На голом льду, если резко дать по тормозам, то колёса сразу блокируются и АБС их тут же отпускает. И так туда сюда. Торможения при этом практически нет. Только в короткие моменты блокировки и близкие к ней. В итоге едеш как и ехал дальше. Хорошо это был не перекрёсток, когда первый раз в такое я попал. В экстремально скользкой обстановке самому надо непережимать педаль и тогда остановится как надо. Если попала только одна сторона на лёд, то давить можно. Но только если не двухканальная система, такую лучше сразу отключить. Но она уже древняя и давно невыпускается. Потом ещё на льду тормозной путь с АБС увеличивается, причём заметно. На асфальте путь уменьшится. Наиболее эффективное торможение достигается, когда колесо вращается на 80% от скорости движения и 20% скользит (идёт на юз).Старые системы регулируют этот процесс рывками и долбят в тормозную педаль. Последние системы регулируют этот процесс без рывков, плавно. И на таких АБС тормозной путь ещё уменьшился.Внимание! Вывод! Если на голом льду едут два автомобиля друг за другом, близко и экстренно начинают тормозить. То при прочих равных условиях, если АБС стоит на втором авто, то он догонит первый! На асфальте всё наоборот. Если АБС на первом, то второй без АБС догонит первый!И ещё про прокачку тормозной жидкости. Там совсем не так как с обычными тормозами. Надо включать зажигание и чуть чуть давить тормозную педаль.. Вобщем лучше книжку почитать сначала. Самому пока этого делать неприходилось, а на память непомню что да как.НУ насчёт новых сомневаюсь. У друга RAV4 7-го года. Долбит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex-nsk 50 Опубликовано 12 марта, 2008 А в трехканальной сколько датчиков стоит, а то у меня во сех четырех колесах датчики находятся? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jurliss 32 Опубликовано 12 марта, 2008 датчики на всех стоят.просто давление в задних колёсах одинаковое.если хоть одно блокируется растормаживаются оба Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
СергейДизельный 499 Опубликовано 12 марта, 2008 (изменено) Сообщение удалено Следующий раз за такое высказывание получишь бан. Изменено 12 марта, 2008 пользователем ded Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dadel 9 Опубликовано 12 марта, 2008 187 Значит старая стоит. Эту сворганили не так давно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sharovvv 21 Опубликовано 12 марта, 2008 dadel на льду тормозить нельзя не с АБС не без оного. Тормозить только двигателем, переключаясь на пониженные передачи! Когда еду по такой дороге, пропедаль тормоза забываю вообще. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dadel 9 Опубликовано 12 марта, 2008 sharovvv Можно, но осторожно. А с АБС, если жать нерезко, то и курс непотеряеш к тому же и затормозиш нормально. Поверь. Только не резко давить, боже упаси!!! И ещё, очень зависит какие колёса поставлены!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
миха 4 Опубликовано 13 марта, 2008 sharovvv Можно, но осторожно. А с АБС, если жать нерезко, то и курс непотеряеш к тому же и затормозиш нормально. Поверь. Только не резко давить, боже упаси!!! И ещё, очень зависит какие колёса поставлены!!!Даже при резком торможении сАБС увереннее на дороге,шансов заноса меньше,а шансов обойти препятствие больше Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dadel 9 Опубликовано 13 марта, 2008 миха Читай выше, что уменя написано. Ещё выше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
wlapot 0 Опубликовано 12 октября, 2010 Будь осторожен с АБС на льду!!!На голом льду, если резко дать по тормозам, то колёса сразу блокируются и АБС их тут же отпускает. И так туда сюда. Торможения при этом практически нет. Только в короткие моменты блокировки и близкие к ней.Да посадила меня на испуг АВС по льду приезде в первый раз!Плевался,как черт,не зная смысла. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 12 октября, 2010 Да посадила меня на испуг АВС по льду приезде в первый раз!Плевался,как черт,не зная смысла.С АБС на голом льду нужно аккуратней.Или давить на педаль со всей дури или хлопать по ней как на обычных тормозах иначе машину не остановить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
max_n 1 Опубликовано 16 декабря, 2010 С АБС на голом льду нужно аккуратней.Или давить на педаль со всей дури или хлопать по ней как на обычных тормозах иначе машину не остановить. C АБС если начал давить то дави до победно пока не остановится!!! Она сама хоть по стиклу остановит машину пройдя значительно меньшее растояние чем без АБС! Иманеврировать сможеш без проблем так как колесо не блокируется и некрутится свободно а находится на грани юза тоесть вращается очень медленно и не срывается в скольжение!!!!А на соболях новых идёт на каждое колесо свой канал от блока АБС каждое колесо остонавливается и отпускается независимо от любого другого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spas750 327 Опубликовано 17 декабря, 2010 Она сама хоть по стиклу остановит машину пройдя значительно меньшее растояние чем без АБС!С АБСом тормозной путь увеличевается, у нас уже не одну машину из за него разбили, после этого все его отключают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pomor 178 Опубликовано 17 декабря, 2010 С АБСом тормозной путь увеличевается, у нас уже не одну машину из за него разбили, после этого все его отключают.В точку, ситуация, правая сторона на льду (обочина как правило снег или лед) левая на асфальте, и тормозим, а тормозит как будто вся на льду. Если бы работала АБС на каждое колесо, то возможно не происходило такого, а у нас увы, разделение по осям. :( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Белый 3 Опубликовано 17 декабря, 2010 НИКАКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА не заменит ОПЫТ и МАСТЕРСТВО водителя. Зная как поведёт себя машина в следующий момент, опытный водитель сведёт к нулю любые предпосылки к аварии. а АБСка как раз то непредсказуемое что может подвести в критический момент ситуации. ИМХО. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты