Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Аргамак

Тепловой удар после остановки ДВС.

Рекомендуемые сообщения

L2140
Только что, alexgop сказал:

нет никакой циркуляции после глушения двс в газели.. от слова совсем!!

законы физики действуют и в Газели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
Только что, L2140 сказал:

циркуляция и без электронасоса есть. Менее интенсивная термосифонная

Согласен,что она есть у всех машин!!!Кроме НАШИХ ГАЗЕЛЕЙ!!!У нас радиатор ниже мотора,по этому у нас её и нет...Завод  в этом даже сам признался.Сначала изобрели кабину,а когда появился у всех моторов термо шок.Завод переделать кабину уже так и не смог.Кстати на нексте это хорошо учли с новой кабиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
2 минуты назад, L2140 сказал:

есть опыт? есть повышение температуры после остановки ДВс?

не надо мне делать смешно!!!

температура двс после остановки мотора не может повышатся.. не надо путать с температурой стоячей ож в гбц. не монописуальные вещи!!  

и то что тоета саня описал мной делалось много раз.. только цена реле была совсем другая.. более кусачая.

2 минуты назад, L2140 сказал:

законы физики действуют и в Газели

и замечательно так действуют. самая высокая точка ож в газели это гбц... вот там ож и стоит и кипит.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 минуту назад, alexgop сказал:

температура двс после остановки мотора не может повышатся.

 

1 минуту назад, alexgop сказал:

. не надо путать с температурой стоячей ож в гбц.

 

что такое температура ДВС? где её измерить? на сальнике коленчатого вала? или на боковом электроде свечи?

3 минуты назад, alexgop сказал:

мной делалось много раз.

 дак есть повышение температуры после остановки при использовании электронасоса?

6 минут назад, Toyota007 сказал:

У нас радиатор ниже мотора,по этому у нас её и нет.

не верное понимание процессов под капотом. И, видимо, отсутствие  радиатора отопителя и расширительного бачка на автомобиле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Самое эффективное это когда и насос гоняет и вентилятор электрический включен.Всего то требуется одно реле и доп.датчик температуры.Да,конечно должен быть насос от фермера.Еще плюс такой схемы-она будет включаться только при повышении температуры ОЖ,соответственно и выключаться так же.Все будет срабатывать автоматический.Заглушил авто и ушел.Если температура ОЖ поползла вверх,то включается насос с Эл.вентилятором.

10 минут назад, L2140 сказал:

не верное понимание процессов под капотом. И, видимо, отсутствие  радиатора отопителя и расширительного бачка на автомобиле.

Согласен с тобой полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
19 минут назад, L2140 сказал:

что такое температура ДВС?

для простого лузера это температура ож.

дальше писать ? если да, то не буду. поскольку прекрасно понимаю что всё ты понимаешь. 

тело ОЖ это простой теплоотвод от мест с повышенной температурой(тело двс), которому нужно постоянно двигатся для того чтоб это тело ОЖ не достигло температуры тела ДВС, и этот теплоотвод в виде тела ОЖ должен охлодится в третьем теле -холодильника ( радиатора).  во всех боле менее вменяемых по конструктиву авто тело холодильника стоит выше либо на уровне тела источника нагрева(ГБЦ). но только авто газель нет в этом списки вменяемых по конструктиву.

19 минут назад, L2140 сказал:

И, видимо, отсутствие  радиатора отопителя и расширительного бачка на автомобиле

 возьми пирометр и замерь температуру на печке до глушения и потом после глушения... мне можешь не расказывать результаты.. там нет циркуляции. в расширителе тоже нет.. вернее есть чуть но все прекрашается изза того что давление поднимается в замкнутом пространстве.

Изменено пользователем alexgop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 минуту назад, alexgop сказал:

для простого лузера это температура ож.

когда мы стали говорить об одном на одном языке.

Переспрошу:

15 минут назад, L2140 сказал:

дак есть повышение температуры после остановки при использовании электронасоса?

 

а спрашиваю я это потому, что радиатор охлаждения не обдуваемый воздухом, не эффективен для охлаждения поступающей в него жидкости. Возможно, передача тепла от металла рубашки охлаждения интенсивней или сопоставима с охлаждением путём перемешивания ОЖ в системе и рост температуры ОЖ градусов на 5 после остановки присутствует.

 Хотелось бы узнать сколько надо качать, чтобы что то получилось. И на сколько это ощутимо хорошо будет. В минутах и в градусах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

@L2140  я тебя услышел. 

я делал так. кабина трехместка. тоесть без второй печки и естественно без электропомпы штатных. тупо врезал электромомпу мимо печек чтоб она гоняла ож из гбц в течении 7 минут(если точнее в магистраль на редуктор гбо).. этого хватало и спасало от термоудара в жару.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пионер

Я с с секундомером не мерил, но могу сказать точно, что после глушения мотора с выключенной печкой и ,соответственно, насосом печки температура точки, где стоит ДТОЖ на 405 моторе, возрастает и долго не падает, а с включенной печкой на растёт, и, через какое- то время падает до определённого уровня, и на этом уровне долго стоит. Думаю, есть толк в принудительной циркуляции после остановки миотора.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
47 минут назад, L2140 сказал:

циркуляция и без электронасоса есть. Менее интенсивная термосифонная

В закрытой системе,естественной циркуляции не может быть,после глушения мотора.А вот в открытой может быть естественная циркуляция.

7 минут назад, alexgop сказал:

@L2140  я тебя услышел. 

я делал так. кабина трехместка. тоесть без второй печки и естественно без электропомпы штатных. тупо врезал электромомпу мимо печек чтоб она гоняла ож из гбц в течении 7 минут(если точнее в магистраль на редуктор гбо).. этого хватало и спасало от термоудара в жару.

Дополни провода на электовентилятор и у системы повысится КПД в разы.

10 минут назад, alexgop сказал:

@L2140  я тебя услышел. 

я делал так. кабина трехместка. тоесть без второй печки и естественно без электропомпы штатных. тупо врезал электромомпу мимо печек чтоб она гоняла ож из гбц в течении 7 минут(если точнее в магистраль на редуктор гбо).. этого хватало и спасало от термоудара в жару.

Дополни провода на электовентилятор и у системы повысится КПД в разы.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
5 минут назад, Alex030569 сказал:

Дополни провода на электовентилятор и у системы повысится КПД в разы

советов не просил. тем более бесполезных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
Только что, alexgop сказал:

советов не просил. тем более бесполезных.

Ты же у нас всезнайка,которого так и прёт кричать об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
56 минут назад, L2140 сказал:

есть опыт? есть повышение температуры после остановки ДВс?

Если бы не было этого опыта я бы эту приблуду бы и не ставил.

У меня мотор в жару от коллектора может и до 110С нагреваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Ставим датчик температуры в патрубок.Этим датчиком будет управляться  эл.насос и Эл.вентилчтор.Нужно реле,что бы выдерживало ток вентилятора и насоса.Все! Температура пошла расти после глушения двигателя,датчик температуры замкнулся,через него включилось реле и подало питание на насос и на вентилятор.ОЖ начала циркулировать через радиатор,охлаждаясь за счёт вентилятора.Температура ОЖ достигнув нижнего значения датчика температуры,датчик выключился,обисточив насос и вентилятор.Циркуляция жидкости прекратилась.

Эту схему ещё лет 10 тому назад тут выкладывали.

Да,конечно же реле управляется через минус.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
1 минуту назад, Alex030569 сказал:

ОЖ начала циркулировать через радиатор

с какого перепугу? 

все... я пас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
12 минут назад, Alex030569 сказал:

В закрытой системе,естественной циркуляции не может быть,после глушения мотора.А вот в открытой может быть естественная циркуляция.

 не правильно. Не вдаваясь в  физику. Наглядный пример:  применение предпусковых электроподогревателей жидкости в тч штатных.

19 минут назад, alexgop сказал:

этого хватало и спасало от термоудара в жару.

температура росла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569
1 минуту назад, alexgop сказал:

с какого перепугу? 

все... я пас.

Не с перепугу,бро.А за счёт включения Эл.насоса.

1 минуту назад, L2140 сказал:

не правильно. Не вдаваясь в  физику. Наглядный пример:  применение предпусковых электроподогревателей жидкости в тч штатных

Насколько я помню,когда работал в ПОПАТ,там на зиму ставили такие подогреватели и всегда оставляли систему открытой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
3 минуты назад, Alex030569 сказал:

Ставим датчик температуры в патрубок.Этим датчиком будет управляться  эл.насос и Эл.вентилчтор.Нужно реле,что бы выдерживало ток вентилятора и насоса.Все! Температура пошла расти после глушения двигателя,датчик температуры замкнулся,через него включилось реле и подало питание на насос и на вентилятор.ОЖ начала циркулировать через радиатор,охлаждаясь за счёт вентилятора.Температура ОЖ достигнув нижнего значения датчика температуры,датчик выключился,обисточив насос и вентилятор.Циркуляция жидкости прекратилась.

Эту схему ещё лет 10 тому назад тут выкладывали.

Да,конечно же реле управляется через минус.

По моим замерам после остановки мотора он у меня начинает резко нагреваться.Может и до 110С.этот процесс идет 5-7 минут,потом мотор начинает естественно охлаждаться.

Вот эти 5 минут электро попа и будет работать,мне этого будет достаточно,и не нужно из датчиков городить лес.Работу своего мотора я знаю полностью досконально.

Так,что это реле у меня будет работать.при этом не нагружать сильно акб.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
2 минуты назад, L2140 сказал:

температура росла?

зачем этот вопрос и к чему? конечно росла.. она не могла не расти. но не закипала.

2 минуты назад, Alex030569 сказал:

Не с перепугу,бро.А за счёт включения Эл.насоса.

не будет циркуляции через радиатор при включении доп помпы. от слова совсем.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
5 минут назад, Toyota007 сказал:

По моим замерам после остановки мотора он у меня начинает резко нагреваться.Может и до 110С.этот процесс идет 5-7 минут,потом мотор начинает естественно охлаждаться.

Вот эти 5 минут электро попа и будет работать,мне этого будет достаточно,и не нужно из датчиков городить лес.Работу своего мотора я знаю полностью досконально.

Так,что это реле у меня будет работать.при этом не нагружать сильно акб.

Реле будет включаться постоянно и зимой и летом,не зависимо от температуры движка.Это я про твой метод.А в моей случае только когда температура начнет расти.

4 минуты назад, alexgop сказал:

не будет циркуляции через радиатор при включении доп помпы. от слова совсем

Ну да,не будет.:biggrin: Только у меня как то была,у друга была,который рассказал мне об этой схеме и показал.Потом я и тут нашел.

Интересно послушать тебя,почему не будет?

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
4 минуты назад, alexgop сказал:

не будет циркуляции через радиатор при включении доп помпы. от слова совсем.

Почему не будет?Все открыто.Если будет поток он будет везде и сильного там не нужно.Главное смешать ОЖ из головы с ОЖ из блока.Тем самым  будем выравнивать общую температуру,по этой системе подъем возможен не большой,но не критичный как у меня,датчик то стоит в голове.

После запуска мотора,ОЖ из башки смешивается с ОЖ из блока,стрелка на приборе падает в нормальное состояние за 5 секунд.Это говорит о разной температуре в голове и в блоке.

7 минут назад, Alex030569 сказал:

Реле будет включаться постоянно и зимой и летом,не зависимо от температуры движка.Это я про твой метод.А в моей случае только когда температура начнет расти.

Проводка уже сделана на машине.и сейчас стоит обычное реле.поменять два раза в год обычное реле на реле с задержкой,открыть, закрыть капот.И понадобится это два раза в год,зима-лето.:biggrin:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Меня этот  УМЗ приучил не глушить двигатель при коротких остановках не дольше 5 минут - включаю тумблером электромуфту , ставлю на ручник и бегу по делам , закрыв кабину брелком сигналки. 

Кроме роста температуры у меня ещё одна беда - глохнет двигатель после пуска , если заглушить и завести через 5-15 минут. Если нажать на педаль газа при пуске, то не заглохнет , но не будет набирать обороты , пока не щелкнет клапан на газовом редукторе.

То ли газ редуктор травит через форсунки в коллектор, то ли бензин перегревается в рампе от раскаленного коллектора по соседству ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Самый первый пост в этой теме.Вот об этом я и веду речь.А вы тут-не будет циркуляции через радиатор.Читайте!

В 10.05.2012 в 21:31, Аргамак сказал:

Предлагаю вашему вниманию систему по снятию теплового удара ДВС после остановки двигателя.
Практика эксплуатации трех Газелей с двигателями 402, 406, 405 на протяжении 15 лет с пробегом в 1млн км показала, что теплонагруженность системы охлаждения выше рассчетной и запас теплоемкости невелик. Свою лепту вносит большой вес( особенно с грузом), большая площадь сопротивления( по сравнению с Волгой), а также плотная компоновка моторного отсека, соответственно и худшая вентиляция.
Пришел к выводу, что опасна не только высокая температура охл. жидк., но и тепловой удар после остановки ДВС в жаркую погоду, когда температура растет в течение 5- 10 минут и достигает запредельных величин, за один сезон выгибая ГБЦ( при годовом пробеге 120 т км- ремонт ГБЦ).
Предложенная схема снимает тепловой удар после остановки ДВС, охлаждая двигатель во время движения и в пробках , с работающим двигателем, значительно снижает быстрый рост t при резком увеличении нагрузки.
post-42131-1336671033_thumb.jpgpost-42131-1336671006_thumb.jpg

Пояснения к электросхеме:
1. S1- S4. Универсальное 4- х контактное реле: силовые контакты №87, №30, управляющие №86, №85.
2. ВК1, Л1. Выключатель с лампой, сигнализирующие включение системы на режим" охлаждение 30%и режим 100%".
3. R- резистор нагрузочный, 1,5 ом, для работы вентиляторав режиме " охлаждение 30%.
4. " вентилятор"- вентилятор охлаждения радиатора.
5. " помпа"- электропомпа от микроавтобуса Газель.
6. ВК2- выключатель, включающий систему на режим охлаждения "100%"
Пояснение к монтажу системы:
1. Электропомпа крепится на раие, напротив пробки слива тосола из блока. Для удобства слива тосола, между блоком двигателя и э/помпы установлен шаровый кран 1/2 дюйма.
2. Доп. патрубок вварен под углом к верхнему патрубку по касательной.


 


Нет, не постоянно, а при срабатывании термодатчика.

post-42131-1336759372_thumb.jpg

post-42131-1336759381_thumb.jpg

post-42131-1336759392_thumb.jpg

post-42131-1336759408_thumb.jpg

post-42131-1336759421_thumb.jpg

post-42131-1336759431_thumb.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

@Алексей Ф. Попробуй это реле поставить,хуже точно не будет,но нужна будет еще электро помпа,у меня она стоит штатно.

@Alex030569 Ребят,это просто гидравлика,если поток будет в двигателе,и термостат открыт,то поток так же будет и в радиаторе.пускай с меньшей скоростью но он там будет.электро помпа работает очень мощно.слышал от людей,на одной электро помпе до дому доезжали.Но зимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
В 11.05.2012 в 21:12, Кедр сказал:

А что такое красным выделено? нИ КАК НЕ ПОЙМУ... ;)

 

397960d8541a.jpg

Ааааааааа ! блин... датчик пентературный...вкл-выкл.. понял! Вообще классная система.даже я понял , что это вещь!!! ОЧень просто хотя мне кажется и без доп помпы будет остывать...

Да же Серёга понял! Все просто до безобразия.:biggrin:

5 минут назад, Toyota007 сказал:

@Alex030569 Ребят,это просто гидравлика,если поток будет в двигателе,и термостат открыт,то поток так же будет и в радиаторе.пускай с меньшей скоростью но он там будет.электро помпа работает очень мощно.слышал от людей,на одной электро помпе до дому доезжали.Но зимой.

Вообще то я это и утверждаю.Это ты Гопу объясни,он говорит что не будет циркуляции через радиатор.

В 26.05.2012 в 11:18, wlaleks сказал:

Поставь датчик на 92 в верхний патрубок и доп.реле минуя зажигание и подключи к венту или доп.помпе(на твой выбор)Все будет работать самостоятельно на заглушенной машине.Кнопку подключишь к датчику.

Вот и ещё об этой схеме пишут.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...