Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Аргамак

Тепловой удар после остановки ДВС.

Рекомендуемые сообщения

Аргамак

Предлагаю вашему вниманию систему по снятию теплового удара ДВС после остановки двигателя.
Практика эксплуатации трех Газелей с двигателями 402, 406, 405 на протяжении 15 лет с пробегом в 1млн км показала, что теплонагруженность системы охлаждения выше рассчетной и запас теплоемкости невелик. Свою лепту вносит большой вес( особенно с грузом), большая площадь сопротивления( по сравнению с Волгой), а также плотная компоновка моторного отсека, соответственно и худшая вентиляция.
Пришел к выводу, что опасна не только высокая температура охл. жидк., но и тепловой удар после остановки ДВС в жаркую погоду, когда температура растет в течение 5- 10 минут и достигает запредельных величин, за один сезон выгибая ГБЦ( при годовом пробеге 120 т км- ремонт ГБЦ).
Предложенная схема снимает тепловой удар после остановки ДВС, охлаждая двигатель во время движения и в пробках , с работающим двигателем, значительно снижает быстрый рост t при резком увеличении нагрузки.
post-42131-1336671033_thumb.jpgpost-42131-1336671006_thumb.jpg

Пояснения к электросхеме:
1. S1- S4. Универсальное 4- х контактное реле: силовые контакты №87, №30, управляющие №86, №85.
2. ВК1, Л1. Выключатель с лампой, сигнализирующие включение системы на режим" охлаждение 30%и режим 100%".
3. R- резистор нагрузочный, 1,5 ом, для работы вентиляторав режиме " охлаждение 30%.
4. " вентилятор"- вентилятор охлаждения радиатора.
5. " помпа"- электропомпа от микроавтобуса Газель.
6. ВК2- выключатель, включающий систему на режим охлаждения "100%"
Пояснение к монтажу системы:
1. Электропомпа крепится на раие, напротив пробки слива тосола из блока. Для удобства слива тосола, между блоком двигателя и э/помпы установлен шаровый кран 1/2 дюйма.
2. Доп. патрубок вварен под углом к верхнему патрубку по касательной.



А при такой схеме ОЖ постоянно по большому кругу помпа(штатная) гонять будет, мимо термостата???


Нет, не постоянно, а при срабатывании термодатчика.

post-42131-1336759372_thumb.jpg

post-42131-1336759381_thumb.jpg

post-42131-1336759392_thumb.jpg

post-42131-1336759408_thumb.jpg

post-42131-1336759421_thumb.jpg

post-42131-1336759431_thumb.jpg

Изменено пользователем шурик 60
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шурик 60

ИМХО; Вполне достаточно простого электровентилятора и чтобы он работал не зависимо от включения зажигания, при его работе после остановки ДВС естественной циркуляции ОЖ будет достаточно.

Единственное что изменил бы так это увеличил производительность штатной помпы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
ИМХО; Вполне достаточно простого электровентилятора и чтобы он работал не зависимо от включения зажигания, при его работе после остановки ДВС естественной циркуляции ОЖ будет достаточно.

Нет. Естественной циркуляции будет не достаточно. Дело все в том, что после остановки двигателя, работавшего длительное время под нагрузкой и (или) на больших оборотах, температура растет моментально (от 30 сек. до 1,5 минут). За это время любой вентилятор сможет охладить только радиатор (а температура растет в блоке). Но выход есть - это любая дополнительная электропомпа. В идеале это принудительное включение вентилятора и доп. помпы (на неработающем двигателе). Приведу пример, на трассе машина двигается с приличной скоростью и на больших оборотах (особенно в жаркую погоду), вдруг водитель замечает АЗС, вспоминает, что надо заправиться, и сразу заворачивает на АЗС. Заглушив двигатель и только вставив пистолет в бак ОЖ уже начинает выбивать из расширительного бачка (время меньше минуты).

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir
Нет. Естественной циркуляции будет не достаточно. Дело все в том, что после остановки двигателя, работавшего длительное время под нагрузкой и (или) на больших оборотах, температура растет моментально (от 30 сек. до 1,5 минут). За это время любой вентилятор сможет охладить только радиатор (а температура растет в блоке). Но выход есть - это любая дополнительная электропомпа. В идеале это принудительное включение вентилятора и доп. помпы (на неработающем двигателе). Приведу пример, на трассе машина двигается с приличной скоростью и на больших оборотах (особенно в жаркую погоду), вдруг водитель замечает АЗС, вспоминает, что надо заправиться, и сразу заворачивает на АЗС. Заглушив двигатель и только вставив пистолет в бак ОЖ уже начинает выбивать из расширительного бачка (время меньше минуты).

любо перед тем как заглушить, надо охладить, а вот для этого и пригодится, электровентелятор с принудительным пуском

Изменено пользователем cazemir
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
любо перед тем как заглушить, надо охладить, а вот для этого и пригодится, электровентелятор с принудительным пуском

Есть более простой и древний способ (со времени изобретения автомобиля). После длительной нагрузки перед тем как заглушить надо дать поработать двигателю на холостых 3 минуты.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
panik
Нет. Естественной циркуляции будет не достаточно. Приведу пример, на трассе машина двигается с приличной скоростью и на больших оборотах (особенно в жаркую погоду), вдруг водитель замечает АЗС, вспоминает, что надо заправиться, и сразу заворачивает на АЗС. Заглушив двигатель и только вставив пистолет в бак ОЖ уже начинает выбивать из расширительного бачка (время меньше минуты).

Так было у меня на соболе. На заправку заехал дошел до кассы,выхожу а тосол уже хлещет. Потом после смены прокладки не глушил мотор пока не остынет до 87 гр. Но у меня был 405 мотор и он остывал на хх с включеным вентилятором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
Дело все в том, что после остановки двигателя, работавшего длительное время под нагрузкой и (или) на больших оборотах, температура растет моментально (от 30 сек. до 1,5 минут). За это время любой вентилятор сможет охладить только радиатор (а температура растет в блоке).

Ну и..после остановки ДВС Естественная циркуляция и так есть термостат как минимум открыт на половину, от повышения температуры открывается максимально если датчик включения вента стоит в верхнем патрубке то сразу включит вент, от моментального охлаждения ОЖ в радиаторе циркуляция только усилиться плюс обдувается двигатель, и не какой доп помпы не надо, НО это всё как говориться (на вкус и цвет товарищей нет) у кого есть средства и желание могут и электропомпу прилепить (я не вижу смысла).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сигнал

Живу в Ростовской области. Летом как в Африке. Ни каких доп. помп. Достаточно эл. вентилятора с независимым от зажигания включением. Заглушил, через минутку врубается вент, и еще через 1,5 -2 минуты все успокаиватся. Я доволен. :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cazemir
Живу в Ростовской области. Летом как в Африке. Ни каких доп. помп. Достаточно эл. вентилятора с независимым от зажигания включением. Заглушил, через минутку врубается вент, и еще через 1,5 -2 минуты все успокаиватся. Я доволен. :)

а никто не задумывался что происходит в блоке, пока включиться вентилятор? и так каждый раз, не лучше пусть две три минуты потарохтит с включенным вентилятором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
Живу в Ростовской области. Летом как в Африке. Ни каких доп. помп. Достаточно эл. вентилятора с независимым от зажигания включением. Заглушил, через минутку врубается вент, и еще через 1,5 -2 минуты все успокаиватся. Я доволен. :)

Можно вовсе безо всяких изобретений. Дать поработать на холостых, а потом глушить. Речь о другом. Иногда приходится по разным причинам экстренно глушить двигатель, который длительное время работал под нагрузкой и вот тогда никакие принудительные вентиляторы уже не помогут. Чтобы охладить двигатель циркуляция ОЖ должна быть почти такой же, как и с родной помпой на средних оборотах. Иначе радиатор остынет, а ОЖ в блоке, увы, нет. Но я согласен с Шуриком 60 (в смысле "на вкус и цвет...").

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

Кстати как я охлаждаю двс при сильном нагреве, стоит доп печка, электропомпа, панель старая в верху где забор воздуха, стоит еще один радиатор печки, краником перекрыто, как надо охладить, повернул краник, включил помпу, и несколько литров прохладной ОХЖ в системе,

только самое главное не промоггать момент нагрева)))

Изменено пользователем cazemir
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
а никто не задумывался что происходит в блоке, пока включиться вентилятор? и так каждый раз, не лучше пусть две три минуты потарохтит с включенным вентилятором

Вот-вот, и я про то же. Принцип турбо-таймера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
Чтобы охладить двигатель циркуляция ОЖ должна быть почти такой же, как и с родной помпой на средних оборотах.

Потому я и упомянул о производительности штатной помпы она изначально не достаточна, будь она производительней процентов на 50%-70% то теплового удара удалось бы избежать, за время пока водитель тормозит и т\д основную температуру удастся сбить, кроме того не надо забывать о масленом радиаторе который в жаркую погоду играет не маловажную роль в охлаждении ДВС, но это уже другая история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
Потому я и упомянул о производительности штатной помпы она изначально не достаточна, будь она производительней процентов на 50%-70% то теплового удара удалось бы избежать, за время пока водитель тормозит и т\д основную температуру удастся сбить, кроме того не надо забывать о масленом радиаторе который в жаркую погоду играет не маловажную роль в охлаждении ДВС, но это уже другая история.

Согласен на 100%. К сожалению, конструкции систем охлаждения отечественных двигателей с 50-х годов прошлого века не претерпели особых изменений. Однако за то же време по сути те же двигатели были форсированы порой в разы (особо заслуживает внимания УМЗ-4216). А радиаторы и помпы остались прежними. Вот мы и вынуждены придумывать свои схемы доп. охлаждения. Я уже не первый год замечаю, когда стоишь в жару в пробках (я уж не говорю о движении с нагрузкой), то у рядом стоящих Шкод, Мерседесов и прочих иномарок включение вентилятора происходит намного реже и совсем на короткий промежуток времени (буквально на 10-20 секунд), а у меня гораздо чаще и на минуту, а то и более. Это не что иное как правильно подобранный радиатор и помпа (я про иномарки).

 

А вообще по истории форума можно заметить как при наступлении тепла темы плавно перетекают от печек и автономок к вентиляторам и радиаторам.

Изменено пользователем Alexq55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123
а ты ставь 6 или 4 лопасти, а то некоторые так и сотавляют 11.

Не, я поставил на помпу шкив поменьше, пока хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
Не, я поставил на помпу шкив поменьше, пока хватает.

Вот уж поистине "голь на выдумку хитра". Я так в армии делал с генератором. Даже на холостых оборотах напряжение по максимуму. Для помпы очень подходящий вариант. Уважуха.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

goldstar_83
Не, я поставил на помпу шкив поменьше, пока хватает.

а от чего поменьше ставил в смысле шкив?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123
а от чего поменьше ставил в смысле шкив?

Точили на заводе из металла. В то время отдал за негот 10 дол. и ни разу не пожалел. Хорошо сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

Объясните мне тупому, чем принудиловка решит тепловой удар, если сразу после нагрузки заглушить ДВС ???

электрически вентилятор с включением по мимо замка, более решит проблему, теплового удара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аргамак
Согласен на 100%. К сожалению, конструкции систем охлаждения отечественных двигателей с 50-х годов прошлого века не претерпели особых изменений. Однако за то же време по сути те же двигатели были форсированы порой в разы (особо заслуживает внимания УМЗ-4216). А радиаторы и помпы остались прежними. Вот мы и вынуждены придумывать свои схемы доп. охлаждения. Я уже не первый год замечаю, когда стоишь в жару в пробках (я уж не говорю о движении с нагрузкой), то у рядом стоящих Шкод, Мерседесов и прочих иномарок включение вентилятора происходит намного реже и совсем на короткий промежуток времени (буквально на 10-20 секунд), а у меня гораздо чаще и на минуту, а то и более. Это не что иное как правильно подобранный радиатор и помпа (я про иномарки).

 

А вообще по истории форума можно заметить как при наступлении тепла темы плавно перетекают от печек и автономок к вентиляторам и радиаторам.

Включение вентилятора после остановки двигателя происходит на 1,5 мин., проверено годами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
Объясните мне тупому, чем принудиловка решит тепловой удар, если сразу после нагрузки заглушить ДВС ???

электрически вентилятор с включением по мимо замка, более решит проблему, теплового удара

У меня принудительный привод, на лето 10 лопастей, на зиму ставлю 6. Дополнительный насос подкачки Бош, включён через реле от датчика температуры. Имеется отдельный тумблер переключает схему: либо штатный режим вкл. вентилятора салонной печки, либо через это реле (для лета), но реле с задержкой времени удержания 125-150сек. Во времена молодости раздобыл когда проходил практику на аэродроме, от Миг-23, короче авиационное реле. Но суть в том, (что сейчас можно найти подобное реле и в гражданской сфере), а обеспечение задержки для выключения вентилятора салонной печки и насоса подкачки после выключения зажигания и при условии что температура больше 90 град. происходит. Может двиг не охлаждается до инея, но тепловой удар исключает. По крайней мере до коробления ГБЦ и протечек прокладки не доходит. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
давай отдельную тему откроем?

их и так хватает, хочешь в помойке открой и спорте там, хотя не о чем каземир тя о одном спрашивает ты другое отвечаешь.

в общем тему чищу, народ пожалуйста кто хочет сказать давайте по теме а не о всей системе охлаждения споры с тёрками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр
Предлагаю вашему вниманию систему по снятию теплового удара ДВС после остановки двигателя.

А что такое красным выделено? нИ КАК НЕ ПОЙМУ... ;)

 

397960d8541a.jpg

Ааааааааа ! блин... датчик пентературный...вкл-выкл.. понял! Вообще классная система.даже я понял , что это вещь!!! ОЧень просто хотя мне кажется и без доп помпы будет остывать...

Изменено пользователем Кедр
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
нет скачков температуры(температура все время работы мотора колеблется в пределах 2-5 градусов), как следствие нет и термошока.

Это точно! Ни к чему мотору Газели , эти скачки от 85 до 95 грд ! Заодно и масло охлаждается в двигателе!

Все эти повышенные температуры придуманы для выполнения норм экологических на ХХ !

Если авто заглушили при температуре ож при 83 грд, то это гораздо лучше , чем остановка при 90 грд !

А на нормальном авто радиатор стоит выше блока двигателя и теплового удара в принципе быть не может !

Изменено пользователем Алексей Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rams83
Предлагаю вашему вниманию систему по снятию теплового удара ДВС после остановки двигателя.

Практика эксплуатации трех Газелей с двигателями 402, 406, 405 на протяжении 15 лет с пробегом в 1млн км показала, что теплонагруженность системы охлаждения выше рассчетной и запас теплоемкости невелик. Свою лепту вносит большой вес( особенно с грузом), большая площадь сопротивления( по сравнению с Волгой), а также плотная компоновка моторного отсека, соответственно и худшая вентиляция.

Пришел к выводу, что опасна не только высокая температура охл. жидк., но и тепловой удар после остановки ДВС в жаркую погоду, когда температура растет в течение 5- 10 минут и достигает запредельных величин, за один сезон выгибая ГБЦ( при годовом пробеге 120 т км- ремонт ГБЦ).

Предложенная схема снимает тепловой удар после остановки ДВС, охлаждая двигатель во время движения и в пробках , с работающим двигателем, значительно снижает быстрый рост t при резком увеличении нагрузки.

post-42131-1336671033_thumb.jpg

А при такой схеме ОЖ постоянно по большому кругу помпа(штатная) гонять будет, мимо термостата???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...