serbey 16 Опубликовано 23 февраля, 2011 тут я понял что украинец реставрирует поперечины. тоесть оставляет кусок трубы и делает уши заново. вижу две проблемы. во первых --как по месту выдержать размер 852мм --ширина рамы изнутри. ? второе --эта дополнительная работа стоит денег--так? и насколько это дешевле чем купить новую поперечину? для первой поперечины это совсем не катит --там труба сгнивает при целых пластинах... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
F61621 45 Опубликовано 23 февраля, 2011 менял поперечину под кабиной , клепки болгаркой новую кувалдой вогнал и на болты с мелкой резьбой и впер за Родину Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gradus_ov 0 Опубликовано 23 февраля, 2011 :rolleyes: Всем привет! По поводу ремонта рамы есть несколько сооброжений( вопросов к знающим людям):- не проще усилить раму сразу на новой машине?- почему для дополнительной жёсткости не добавить поперечину( одну, две, три...; самодельную или поставить покупную[типа рядом такую же воткнуть, если возможно])?- промерить раму, нарисовать чертёж и изготовить в любой специализированной канторе вставыш внутрь рамы. Его я считаю надо сделать из такого же материала(какого???), что и рама, прикрепить его всеми стандартными болтами и клёпками( может целесообразно ещё прихватить равномерно болтами вдоль рамы);Какой толщины должен быть всавышь?Косынки вваривать стоит сразу или при обнаружении дефектов рамы?Если раму сразу усилить, то и проблем должно быть меньше, заодно производя такой "тюнинг" можно выявить и устранть мелкие "косячки", присущие новой машине.Ваши соображения по выше изложенному :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mason 0 Опубликовано 24 февраля, 2011 Весной планирую заняться рамой, спереди вся в трещинах, сзади над мостом загибает... Есть рама газелевская, хочу срезать с неё нижнею полку и получившийся уголок вставить внутрь своей... Вот только все поперечины придётся укорачивать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
корешок72 27 Опубликовано 24 февраля, 2011 Хорошо. Спасибо за совет.А старую остаётся теперь только викинуть?Купил новую,и старую к ней приварил.Снизу полностью,а сверху сколько можно до соединительных мест.Ходит долго. ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Украинец 6 Опубликовано 24 февраля, 2011 Тут я понял что Украинец реставрирует поперечины, то есть оставляет кусок трубы и делает уши заново. Вижу две проблемы. во первых --как по месту выдержать размер 852мм --ширина рамы изнутри. ? Второе -- эта дополнительная работа стоит денег, так? И насколько это дешевле чем купить новую поперечину? Для первой поперечины это совсем не катит -- там труба сгнивает при целых пластинах...Отвечаю по порядку:Выдержка размера по месту - смотри пост №574 - при помощи предварительных замеров и "струны".Мне эта работа стоит только материалов, поскольку максимально делаю сам, кроме специализированных работ (ну нет у меня кузни!). Каюсь, раньше и я заезжал на СТО, но сравнив соотношение цена - качество решил ВСЁ делать сам! Например, приварка заднего замка на задний борт вместо разбитого обошлась мне как 30 минут работы моей машины. Так машина стоит 10 000 долларов, а оборудование для сварки??? Ну пусть 300 долларов! И работал сварщик отнюдь не больше 15 минут! Нечестные тарифы у сервисменов, однозначно!Может я так воспитан в СССР, но считаю, что то, что можно восстановить - надо восстанавливать, в отличии от современной тенденции "всё одноразовое -- ПОКУПАЙ!" Сделанное самим - однозначно качественней! С первой поперечиной пока не сталкивался, но, думаю, если сунуть туда гнутую цельнотянутую трубу из Стали 20, а не тонкостенную сварную, как экономный ГАЗ, то проблема решиться навсегда ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
олеган 8 Опубликовано 24 февраля, 2011 Ничего не имею против косынок, но! Вываривать их на месте - это та ещё задачка! Или положить 2 дугообразных шва справа и слева или МНОГО сварных швов с непременным качеством. Косынки - совсем не плохо, но нетехнологично, морочливо. Ну если на потоке,может и не технологично,а один раз и для себя - нормально.А по времени- у мну кузню хер найдешь,вернее они есть но ни зайти ни выйти,тем более вынести.Потому косынки и сварка.Фаски снял и айда,давай ,на. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serbey 16 Опубликовано 24 февраля, 2011 (изменено) Например, приварка заднего замка на задний борт вместо разбитого обошлась мне как 30 минут работы моей машины. Так машина стоит 10 000 долларов, а оборудование для сварки??? Ну пусть 300 долларов! И работал сварщик отнюдь не больше 15 минут! Нечестные тарифы у сервисменов, однозначно!)это сколько в гривнах? оборудование для сварки 300долларов --согласен.но к нему необходим гараж как минимум--а он стоит как газель. так что ничего удивительного.второй вопрос если комуто нужна машина на 20 минут --ты с заказчика возьмёш за 20 минут или как минимум за два часа? Изменено 24 февраля, 2011 пользователем serbey Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Украинец 6 Опубликовано 24 февраля, 2011 Так, начинаем офф-топить :rolleyes: "Это" - 40 грн (150рублей, поясняю для наших русских коллег) 15мин= 40 грн, 1 час = 160 грн оборудованием в 300 дол! Гараж за 10 000 дол? Может, это в Харькове такие цены, а в нашем райцентре всё намного дешевле... в плане на недвижимость, конечно, а не автосервис :)Максимум, что я могу выжать с клиента - 70 грн/час! За 20 мин работы никто ( у нас) за 2 часа не заплатит, максимум те же 70! А ещё есть подача/возврат автомобиля, который никто не хочет оплачивать! А тут под нос принесли помытую, почищенную деталь - только привари. Ни везти оборудование не надо, ни возвращать домой... Налоги, разумеется, этот частный сварщик не платит. Может гараж и стоит 5 000 дол, но он не служит 10 лет, как ГАЗель, а лет 30 - 40 как минимум. А налоги с нас? А СТРАХОВКА? А даилы??? А резина? А капремонт двигателя???? :angry: Да не, расходы даже в сравнение не идут... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gradus_ov 0 Опубликовано 24 февраля, 2011 Купил новую,и старую к ней приварил.Снизу полностью,а сверху сколько можно до соединительных мест.Ходит долго. ;)Рама стала выше в 2 раза? А фото можно выложить? Новая рама снизу? Пожалуйста опиши поподробнее чего и как, если можно, то выложи фото. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gradus_ov 0 Опубликовано 25 февраля, 2011 Никто случайно не пробовал заменить лонжерон на швеллер, типа самодельной рамы делать, естественно чуть-чуть( ;) ) попрочнее??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serbey 16 Опубликовано 25 февраля, 2011 Никто случайно не пробовал заменить лонжерон на швеллер, типа самодельной рамы делать, естественно чуть-чуть( ;) ) попрочнее???стандартные прокатные швелера в качестве лонжеронов рамы использовались на автомобилях краз 256. наверняка и на более ранних моделях маз и яаз. так что когда переделаеш ---незабудь на заднем борту сделать надпись --маленький краз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Москаль 207 Опубликовано 26 февраля, 2011 подскажите, в заднее правое колесо с большой силой въехала легковушка (диск колесный в смятку), но и ресоры все соответссвенно, но беда с рамой, от удара рама изигнулась (не значителино и потеряла свою геометрию, сделать можно без проблем, но знать бы где есть такой стапель, желательно в москве. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Украинец 6 Опубликовано 26 февраля, 2011 стандартные прокатные швеллера в качестве лонжеронов рамы использовались на автомобилях КрАЗ 256. наверняка и на более ранних моделях маз и яаз. так что когда переделаешь -- не забудь на заднем борту сделать надпись --маленький КрАЗ. Какие "стандартные прокатные швеллера", алло? Не путай народ! Это вид у них, как у стандартных, но где ты видел в продаже швеллер из стали 09ГС2? А именно эта марка стали шла (наверное и идёт) на раму КрАЗа. На раму ГАЗ 51/52/53 традиционно шла Сталь 20. Не знаю, что за пластилин сейчас завод использует для Газелевской рамы, которая от молотка вминается... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Москаль 207 Опубликовано 26 февраля, 2011 подскажите, в заднее правое колесо с большой силой въехала легковушка (диск колесный в смятку), но и ресоры все соответссвенно, но беда с рамой, от удара рама изигнулась (не значителино и потеряла свою геометрию, сделать можно без проблем, но знать бы где есть такой стапель, желательно в москве.ребята но неужели не кто со стапельным ремонтом рамы не сталкивался ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slash98 243 Опубликовано 26 февраля, 2011 Москаль, хвост загнуло к верху или низу? Или скрутило? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sashka 41 Опубликовано 26 февраля, 2011 Вот бы раму на газельку из стали от шишиги, вот это была бы машинка! А из какой стали изготовляли раму у ГАЗ-66? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serbey 16 Опубликовано 26 февраля, 2011 Вот бы раму на газельку из стали от шишиги, вот это была бы машинка! А из какой стали изготовляли раму у ГАЗ-66?я думаю не в марке стали основная беда---всё по гоголю -----дураки и дороги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
олеган 8 Опубликовано 26 февраля, 2011 ребята но неужели не кто со стапельным ремонтом рамы не сталкивался ? Ну какой стапель?Домкрат кувалда цепь да трос,горелка и накладки- вот и весь стапель.И желательно самому с помощником,а на стапель и к мастерам боюсь ценник тебя шокирует. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Украинец 6 Опубликовано 26 февраля, 2011 Вот бы раму на газельку из стали от шишиги, вот это была бы машинка! А из какой стали изготовляли раму у ГАЗ-66?Рамные стали перечислены в 589 посте. Есть ещё ЗиЛовская рама, она идёт с содержанием титана, но её марку я не помню, да вряд ли ты найдёшь такой лист ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serbey 16 Опубликовано 26 февраля, 2011 Какие "стандартные прокатные швеллера", алло? Не путай народ! Это вид у них, как у стандартных, но где ты видел в продаже швеллер из стали 09ГС2? А именно эта марка стали шла (наверное и идёт) на раму КрАЗа. На раму ГАЗ 51/52/53 традиционно шла Сталь 20. Не знаю, что за пластилин сейчас завод использует для Газелевской рамы, которая от молотка вминается...сталь 20 не намного крепче ст 3 . специально посмотрел по инету про сталь 09гс2--написано низколегированная сталь . редко но встречаеться в продаже. так что ничего особенного в швелерах краза нет. камаз--другое дело. я не думаю что надо зацикливаться на марке стали. во первых мы ничего изменить не можем. даже купить прокат на базе---фиг узнаеш какая сталь на прокате нет маркировки.\как на прутковой \ а спросить у продавцов----что в голову придёт -то и ляпнут. второе все часто встречающиеся трещины рамы и её поперечин не от качества металла а от непродуманной конструкции рамы и кузова. что то можно излечить с помощью увеличения толщины другое изменеием конструкции бортового кузова третье накладкой или растяжкой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Украинец 6 Опубликовано 27 февраля, 2011 сталь 20 не намного крепче ст 3 . специально посмотрел по инету про сталь 09гс2--написано низколегированная сталь. редко но встречается в продаже. так что ничего особенного в швеллерах КрЗАа нет. Камаз--другое дело. я не думаю что надо зацикливаться на марке стали. во первых мы ничего изменить не можем. даже купить прокат на базе-- фиг узнаешь какая сталь на прокате нет маркировки.\как на прутковой \ а спросить у продавцов-- что в голову придёт -то и ляпнут. второе все часто встречающиеся трещины рамы и её поперечин не от качества металла а от непродуманной конструкции рамы и кузова. что то можно излечить с помощью увеличения толщины другое изменением конструкции бортового кузова третье накладкой или растяжкой."Сталь 20 не намного крепче ст 3" - не согласен! Сталь 20 конструкционная углеродистая качественная - определение из справочника. И ещё : Сталь углеродистая обыкновенного качества марки сталь 3 оттуда же. Сталь 40 ещё крепче, но она уже более хрупкая, так что Сталь 20 - как раз и достаточно пластичная и упругая. Если бы рамы делали из Стали 3, то, однажды согнувшись переезжая бугорок, она такой бы и осталась. Длинной машиной регулярно гружусь на металлобазе, поэтому с уверенностью говорю - там есть документы, сертификаты на всю продукцию! Листы там берут не только на строительство, но и на детали для мех заводов. А вы представляете, что будет, если из этого листа вырежут деталь, а она не калиться? :blink: Или - на лист обшивки корабля! Так что не надо наговаривать, всё там можно узнать! Только не у кладовщиков, а у менеджеров.Сталь 09гс2 - хоть и низко- но легированная! То есть с улучшенными физико-механическими свойствами. И на нашей маталлобазе она есть ! Толщиной и 3 и 4 и 5 мм."...не думаю что надо зацикливаться на марке стали" А я думаю, что это надо учитывать, когда покупаешь металл для разных вставок - накладок. И в этом меня убеждает курс "Меалловедение", сданый на "5 " и книга "Материалы, применяемые в автомобилестроении", успешно оставленная из одной библиотеки ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serbey 16 Опубликовано 27 февраля, 2011 однажды согнувшись переезжая бугорок, она такой бы и осталась. --этим отрицаеться возможность упругой деформации ст з ? Сталь 09гс2 - хоть и низко- но легированная! То есть с улучшенными физико-механическими свойствами. И на нашей маталлобазе она есть ! Толщиной и 3 и 4 и 5 мм.---интересно насколько в процентах она лучше чем ст 3--?"...не думаю что надо зацикливаться на марке стали" А я думаю, что это надо учитывать, когда покупаешь металл для разных вставок - накладок. И в этом меня убеждает курс "Меалловедение", сданый на "5 " и книга "Материалы, применяемые в автомобилестроении", успешно оставленная из одной библиотеки ;)---пожалуста расчитай теоретически \на свой выбор\ хоть одну вставку или накладку из сталь 3 и из сталь 20 какой будет размер и какая толщина ?.интересно очень --а то я все делаю как интуиция подсказывает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Украинец 6 Опубликовано 28 февраля, 2011 Увы, от термеха и сопромата остались одни воспоминания... ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gradus_ov 0 Опубликовано 28 февраля, 2011 однажды согнувшись переезжая бугорок, она такой бы и осталась. --этим отрицаеться возможность упругой деформации ст з ? Сталь 09гс2 - хоть и низко- но легированная! То есть с улучшенными физико-механическими свойствами. И на нашей маталлобазе она есть ! Толщиной и 3 и 4 и 5 мм.---интересно насколько в процентах она лучше чем ст 3--?"...не думаю что надо зацикливаться на марке стали" А я думаю, что это надо учитывать, когда покупаешь металл для разных вставок - накладок. И в этом меня убеждает курс "Меалловедение", сданый на "5 " и книга "Материалы, применяемые в автомобилестроении", успешно оставленная из одной библиотеки ;)---пожалуста расчитай теоретически \на свой выбор\ хоть одну вставку или накладку из сталь 3 и из сталь 20 какой будет размер и какая толщина ?.интересно очень --а то я все делаю как интуиция подсказывает.Всем привет! Во демагогию развели! Вас бы к нам в академию... , шучу конечно. Как я понимаю для рамы главное- жёсткость! Мы же не внедорожник обсуждаем, значит поддатливость рамы нам не нужна1(?)Споры о марке материала рамы считаю немного не уместными, т.к. нужный именно ВАМ материал можно найти на базе или заказать(Люди из титана и прочих редких металлов "Вещи" делают, уж нужную сталь найти...);Суть не в материале(Например можно швеллер из Ст3 взять на 1мм толще, чем ст. 20), а в геометрии, Я ещё сопромат немного помню и знаю, что для жёсткости балки материал должен быть распределён по максимальной площади. Т.е. рама должна быть пространственной!!! Но сами понимаете сделать на ГАЗель принципиально новую раму, легализовать её, поставить на поток..., в общем мечтать не вредно.Вопрос то я задавал такой:Реально ли сделать лонжерон из швеллера, но более прочного, а также легализовать самодельную раму???P.S. Кто ложит на раму под кузов швеллер вы думаете о материале, из которого он сделан, я уже не говорю о методах, которыми он был получен(гарячекатанный, холоднокатанный и т.д.). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты