Перейти к содержанию
           
aleks_2006vs

шестерня ГРМ УМЗ 4216 бизнес и её замена

Рекомендуемые сообщения

Алексей Ф.

То есть грохот не от того, что она болтается на обойме, а из за того, что сместилась и зуб на зуб не попадает ?

В принципе, если бы не хитрая прокладка поддона и его трудный демонтаж , то ничего сложно нет в замене шестерни .

Если бы прокладка была единая целая и плоская, то можно было бы не снимая поддона менять шестерню, как цепи меняют на змз 406.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мамонт 74

То есть грохот не от того, что она болтается на обойме, а из за того, что сместилась и зуб на зуб не попадает ?

В принципе, если бы не хитрая прокладка поддона и его трудный демонтаж , то ничего сложно нет в замене шестерни .

Если бы прокладка была единая целая и плоская, то можно было бы не снимая поддона менять шестерню, как цепи меняют на змз 406.

лех грохот именно от того что она болтается на обойме ,,на 402 тоже подон снимать не надо ,и славо богу на эвотеке тоже там цельная прокладка ,только ослабить ,и все ,,

Антох а чье производство их?

лех ,это умз их производит ,,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Антон, я её в тисках зажимал за обойму и пробовал руками шевелить - не шевелится и визуально не видно следов смещения...Чудеса какие то .Шкив не болтался - сбивали вдвоём 7 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей903

Собрал сегодня после замены шестерни. досталась обычная, без шайбы. попутно менял прокладку поддона и сальник перед.крышки.  Запустил шатл и услышал какой то непонятный шум. воет что то ,в районе шестеренки :o  все так вроде собрал - не в первый раз. после того как затянул , - смотрел зазор между шестерней и овальной шайбой . был зазор..  движок крутил легко, когда клапана регулировал. не пойму что за шум :(   но к стати: когда завел - сильнее был. тереть вроде не должно ни об чего...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

У нас шестерня со шпонкой ? Визуально не помню, лежит заводская в машине . Тесть мне сказал, что у него не раз на ГАЗ 53 разбивало паз под шпонку на обойме шестерни и она дизелила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей903

Алексей Ф., у меня ниразу не отслаивалась ступица от шестерни. дизелила из-за съеденных чуток зубьев. долго крутил тоже в руках) нашел потом не равномерно подъедено в одном месте...  


У нас шестерня со шпонкой ? Визуально не помню, лежит заводская в машине . Тесть мне сказал, что у него не раз на ГАЗ 53 разбивало паз под шпонку на обойме шестерни и она дизелила.

да со шпонкой. если затянуть не забыли добром, то никак не разобьет...  Во времена газ 53, мало кто был трезв на ремонтах в гараже)) 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гагарин

Алексей Ф., у меня ниразу не отслаивалась ступица от шестерни. дизелила из-за съеденных чуток зубьев. долго крутил тоже в руках) нашел потом не равномерно подъедено в одном месте...  

да со шпонкой. если затянуть не забыли добром, то никак не разобьет...  Во времена газ 53, мало кто был трезв на ремонтах в гараже)) 

отслоение от руки можно и не почувствовать,а под нагрузкой болтатся будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

отслоение от руки можно и не почувствовать,а под нагрузкой болтатся будет

Я в тисках зажимал обойму и двумя руками пытался шевелить шестерню относительно обоймы .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леха306 52

Я в тисках зажимал обойму и двумя руками пытался шевелить шестерню относительно обоймы .

Леш ты добился результата! Хочешь до истины докапаться? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Всегда стараюсь найти причину , а не просто устранить последствия.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей903

Собрал сегодня после замены шестерни. досталась обычная, без шайбы. попутно менял прокладку поддона и сальник перед.крышки.  Запустил шатл и услышал какой то непонятный шум. воет что то ,в районе шестеренки :o  все так вроде собрал - не в первый раз. после того как затянул , - смотрел зазор между шестерней и овальной шайбой . был зазор..  движок крутил легко, когда клапана регулировал. не пойму что за шум :(   но к стати: когда завел - сильнее был. тереть вроде не должно ни об чего...  

Нашел причину  ... Ремень ГУРа перетянул малехо.  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vnukovskiy

Вчера в одном магазине спросил шестерню, мне сказали, что у евро 3 и у евро 4, отметчики стоят в разных местах и на евро 3 завезут  завтра. Сегодня приехал и купил якобы евро 3. Приехал в гараж, достал шестерню снятую с 4213 и положил рядом. Маркировка на них абсолютно одинаковая, с виду у них тоже отметчики перевёрнуты на 180 градусов, но прикол в том, что у них и метки на 180 перепутаны. 0_0

Я чувствую, что существуют и шестерни коленвала с разными метками...

Подскажите кто знает, при ВМТ отметчик должен смотреть на ДПРВ или нет? Что бы не переставлять по сто раз шестерню. А заодно и ДПКВ при ВМТ должен смотреть на пробел шкива КВ? Посмотреть как было не могу, т.к. собираю не стандартный двигатель.  :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

Вчера в одном магазине спросил шестерню, мне сказали, что у евро 3 и у евро 4, отметчики стоят в разных местах и на евро 3 завезут  завтра. Сегодня приехал и купил якобы евро 3. Приехал в гараж, достал шестерню снятую с 4213 и положил рядом. Маркировка на них абсолютно одинаковая, с виду у них тоже отметчики перевёрнуты на 180 градусов, но прикол в том, что у них и метки на 180 перепутаны. 0_0

Я чувствую, что существуют и шестерни коленвала с разными метками...

Подскажите кто знает, при ВМТ отметчик должен смотреть на ДПРВ или нет? Что бы не переставлять по сто раз шестерню. А заодно и ДПКВ при ВМТ должен смотреть на пробел шкива КВ? Посмотреть как было не могу, т.к. собираю не стандартный двигатель.  :(

метка на шестерне должна быть на против четвертого зуба считать от прорези  шпонки ,а шестерня коленвала одинаковая как и у тебя

Изменено пользователем мамонт 74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vnukovskiy

метка на шестерне должна быть на против четвертого зуба считать от прорези шпонки ,а шестерня коленвала одинаковая как и у тебя

Ясно, потом проверю.  Сегодня я прикинул если шестерню новую надеть на распредвал и направить меткой вниз, как он ставится при сборке, то кулачки клапанов 1-го цилиндра  в закрытом состоянии и отметчик под ДПКВ попадает.  А если прикинуть ту шестерню с разобранного двигателя по её метке, то один клапан 1-го цилиндра будет открыт и отметчик на 180 от ДПРВ. Т.е. по четвёртому цилиндру, та старая шестерня. :blink:

Изменено пользователем Vnukovskiy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vnukovskiy

С шестернёй разобрался, но теперь всё запутанно ещё больше. )))

Значит шестерня, что я купил такая же, как в первом посте на фото слева, но! У неё метка на 180 градусов. А шестерня которая валялась в гараже, обсалютно правильная.

Абсолютно на всех УМЗ шестерни ГРМ собираются как на рисунке. Даже направление сухарей РВ и КВ точно, как на рисунке.

 

eng417gears.gif

 

Далее следующий прикол.

1. Прикидываю правильную шестерню на РВ, держу вал в руках и смотрю на шестерню направленную шпонкой вниз, как он должен стоять в машине при совмещении меток. В этом положении первый кулачёк первого цилиндра поднят, а на 4-м цилиндре оба вниз. Т.е. получаем ВМТ не по 1-му, а по 4-му цилиндру.

2. Прикидываю новую шестерню, но проворачиваю вал на 180 градусов, что бы метка этой шестерни была вниз. Получаю оба кулачка вала, первого цилиндра смотрят вниз, а на 4-м цилиндре один кулачёк поднят.

В принцыпе по 2. варианту будет правильно поставить этот вал и эту шестерню, но отметчик будет не в том месте. Но в том магазине похоже есть другой вариант неправильной шестерни с отметчиком в месте, как мне нужно. )))

 

Моё заключение - есть неправильные валы и есть неправильные шестерни, в то же время есть правильные шестерни и правильные валы. И при покупке вала или шестерни, либо того и другого, надо очень внимательно подходить к этому вопросу и всё проверять.

 

Фотки того, чего я купил.

post-85443-0-03258900-1425220482_thumb.jpg post-85443-0-60790000-1425220496_thumb.jpg post-85443-0-25264700-1425220508_thumb.jpg post-85443-0-70018900-1425220519_thumb.jpg

 

зы: По поводу частой кончины шестерён, просто моё предположение. Раньше на УМЗ стояло по одной пружине на клапан и вроде как не ломало так шестерни и не протирало стаканы толкателей до дыр и не стирало кулачки.

Потом стали ставить по две пружины на клапан. Для гидрокомпенсаторов точно нужны две пружины, как писали в вопрос/ответ на сайте завода. А без гидриков я думаю можно поставить по одной пружине от 417-го и снизится нагрузка на штанги, шестерню, распредвал.

Всё имхо, критикуйте если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vnukovskiy

Извиняюсь за ввод в заблуждение, когда шестерни сведены по меткам, все поршня находятся в середине и это не имеет отношения к ВМТ.

А шестерня моя нормальная, только метка на 180 развёрнута. Пропилил правильную метку.

 

Есть у кого нибудь мысли, по поводу пружин клапанных, про что я писал. Есть ли смысл переставить одиночные, что бы снять нагрузку на РВ и шестерню, или не париться и ставить так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

газель2005

 

 


все поршня находятся в середине и это не имеет отношения к ВМТ.
Так то так и должно быть.Вмт только по шкиву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИНАТ62

Так то так и должно быть.Вмт только по шкиву.

 

 

Так то так и должно быть.Вмт только по шкиву.

 

 

газель2005,

 

post-85748-0-24051200-1426167674_thumb.jpg

post-85748-0-80868000-1426167725_thumb.jpg

post-85748-0-63286500-1426167774_thumb.jpg

post-85748-0-59233400-1426167829_thumb.jpg

post-85748-0-98871400-1426167882_thumb.jpg

post-85748-0-47809800-1426167935_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИНАТ62

газель2005,

Всем привет! Менял масло, обнаружил в нем крошки текстолита. Вскрыл перед. крышку, такая картина... Зубья обрезаны с краев, со стороны блока. Откручивался храповик, может в этом дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Люфт то распредвала видать хороший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИНАТ62

Юзал распредвал и туда и сюда, люфта нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИНАТ62

Причина в болтике поддона, самой первой, со стороны бензонасоса. До этого появилась течь масла из поддона, решил подтянуть, вот результат. На форумах юзал,  бывает то же самое, если вылетает один из усиков , удерживающие кольцо от продольного смещения каленвала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tsuhov

ребята а скажите примерно на какой звук похожа кончина .ож ли этот звук на неотрегулироавнный клапан? и в каком месте кончается шестерня?

По моему этот звук похож чем то на стуканутый двигатель, стучит почти так же, через некоторое время замолкает насовсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tsuhov

Братцы, сильно не пинайте, прошерстил весь форум по поводу замены шестерни ГРМ, но ответов на все не нашел.

Вопрос 1. На сервисе за эту услугу на 12.02.2013 берут порядка 8000-9000рубов сказали день работы=это нормально?

Вопрос 2. Нужны ли специальные приспособы чтобы снять эту шестерню? В мануале пишут про спец. съемник.

Вопрос 3 Не понял нужно ли снимать поддон картера?

Вопрос 4. Стоит ли сразу заменить манжету переднюю, она вроде перед шестерней стоит?

Вопрос 5. Как совместить метки если шестерня с косыми зубами (будет сдвигаться), там наверное шпонка и каково усилие напресовки этой шестерни на вал? (ну чтобы не разрушить когда будешь устанавливать.)

Вопрос 6. В принципе вроде все это не пугает, но может не стоит лезть самому если раньше этого не делал, или делать все тупо по книге и получится?

Вопрос 7.(последний) Все это затеял из-за того, что прошерстил почти весь форум И решил, что звук дизеля хотя и слабый у меня на 100000км. пробега все-таки есть, и почти в каждой замене масла находил в сливной пробке картера вроде текстолитовые обломки напоминающие кромку зубьев. Раньше я думал, что это обломки шестерни, которые образовались после того, как я закрутил болты в переднюю крышку от ранее стоявшего крепления оси крыльчатки (просто без этого крепления болты вошли дальше и после заводки двигателя я ощутил стучащие звуки по ребрам шестерни грм которые в неё уперлись).Вообщем сейчас еще и добавился как-будто звук выработной цепи в районе маховика коленвала. Ну вот вопросы такие?????????? Мож кто помощь предложит в Москве (нахожусь в Люблино), я готов все сделать сам,лишь бы под руководством, а то у брата вообще движок тарахтит, хотя прошел 80000км.?

Братцы, не успел я её родимую заменить, работа поперла и как следствие на 119000 км. С утра машинку завёл а она стучит конкретно, думал движка стуканул. Был короче на даче возле Электрогорск, снял крышку клапанную, заново от регулировал клапана, стук ещё сильнее стал, через минуту две движка потух, компрессии больше не было. Вообще эвакуатор+ ремонт в Электрогорск встал в 19000 р. Потом после этого масло вытекало через болт на передней крышке не закрутили. Ну в общем вот так.

Братцы, не успел я её родимую заменить, работа поперла и как следствие на 119000 км. С утра машинку завёл а она стучит конкретно, думал движка стуканул. Был короче на даче возле Электрогорск, снял крышку клапанную, заново от регулировал клапана, стук ещё сильнее стал, через минуту две движка потух, компрессии больше не было. Вообще эвакуатор+ ремонт в Электрогорск встал в 19000 р. Потом после этого масло вытекало через болт на передней крышке не закрутили. Ну в общем вот так.

Добавлю, срезало 8 зубьев, три штанги на помойку, сейчас вообще очень тихо и плавно работает. А ещё заметил, что сама пластмассовая часть люфтила на мет.основе шестерни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха73rus

Чёрная шестерня в Екатеринбурге 1680р стоит , нашёл сервис , за работу 4000 р просят .

Срезает датчик фаз . Поэтому надо делать . Интересно до Воронежа дотянет или нет :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...