Перейти к содержанию
           
aleks_2006vs

шестерня ГРМ УМЗ 4216 бизнес и её замена

Рекомендуемые сообщения

Александр Александров

всю тему не читал, спрошу так: ребята, кто менял, какие запчасти нужно сразу купить для замены шестерни и что попутно нужно(желательно) заменить.

1.

2.

3...

пробег 111500, внизу, спереди все в масле разбрызганном, еше не смотрел, думаю сальник, да шестерню ГРМ все равно менять надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владимир116

всю тему не читал, спрошу так: ребята, кто менял, какие запчасти нужно сразу купить для замены шестерни и что попутно нужно(желательно) заменить.

1.

2.

3...

пробег 111500, внизу, спереди все в масле разбрызганном, еше не смотрел, думаю сальник, да шестерню ГРМ все равно менять надо.

Опишу свой процесс замены шестерни ГРМ, а там уж сам догадаешься и сделаешь вывод, что сразу нужно купить.

Вся эпопея началась с сопливого поддона двигателя. Решил заменить прокладку, но это отдельная тема. Найдешь на форуме.

Чтобы тебе что-то сразу покупать надо сначала всё разобрать и дефектовать по мере износа и выроботки.

Я заменил по необходимости:

1. помпа

2. подшипники на натяжном ролике - 2шт

3. разобрал и смазал муфту вентилятора

4. заменил шестерню ГРМ бери только оригинал

5. передний сальник коленвала

6. прокладка поддона (это отдельный геморой и с первого раза у меня не получилось, снова потекла)

7. ремень ГУРа (посмотри все ремни, у меня только ГУра потресканный был) 

А лучше перечитай эту тему и тему прокладка поддона УЗМ много полезного узнаешь.

Изменено пользователем Владимир116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Александров

спасибо! в том то и дело что магазин от места ремонта в 100 км, а подшипники оба одинаковы, на натяж. если можно то маркировку., а крышка где шестерня, там есть прокладка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serushok

Александр Александров, 1. Прокладка поддона; 

2. Прокладка передней крышки;

3. Передний сальник коленвала;

4. Шестерня распредвала (я поставил производства "Автодеталь", т.к. фирменная загремела через 5 000км.);

5. Шестерня коленвала (рекомендую её тоже заменить);

6. Герметик.

Ещё понадобятся съёмники шкива коленвала и шестерён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир116

 

спасибо! в том то и дело что магазин от места ремонта в 100 км, а подшипники оба одинаковы, на натяж. если можно то маркировку., а крышка где шестерня, там есть прокладка?

 

Подшипник у Евро 3 номер 203 их 2шт они одиннаковые Маркировка 6203 - закрытые. На крышке ГРМ есть прокладка. Тебе ещё понадобится головка на 36, и как уже написал serushok съёмник для шкива колена и самой шестерни.

Изменено пользователем Владимир116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Старый капитан

Несколько раз замечал за машиной такой эффект : едешь по трассе монотонно 90 км/ч и вдруг как будто за задницу притормаживают, кратковременные такие  "затормаживания". Потом комп начал выдавать периодически ошибку...что-то с датчиком фаз. Недавно стал различать посторонний звук при заводке, который то-ли пропадает через некоторое время... то-ли ухо привыкает к нему. Тут парень видео выкладывал с работающим со стуком двигателем - у меня похоже на это и лёгкие дизельные нотки тоже есть. Машина без всяких нагрузок прошла 75 000 км. Почитал тему и решил что нужно поменять шестерню. По самой шестерне, смотрю, единогласия нет чью именно ставить "УМЗ", "Автодеталь" или ещё какую... Потом, шестерня коленвала - если нормальная на вид - смысл её менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир116

Несколько раз замечал за машиной такой эффект : едешь по трассе монотонно 90 км/ч и вдруг как будто за задницу притормаживают, кратковременные такие  "затормаживания". Потом комп начал выдавать периодически ошибку...что-то с датчиком фаз. Недавно стал различать посторонний звук при заводке, который то-ли пропадает через некоторое время... то-ли ухо привыкает к нему. Тут парень видео выкладывал с работающим со стуком двигателем - у меня похоже на это и лёгкие дизельные нотки тоже есть. Машина без всяких нагрузок прошла 75 000 км. Почитал тему и решил что нужно поменять шестерню. По самой шестерне, смотрю, единогласия нет чью именно ставить "УМЗ", "Автодеталь" или ещё какую... Потом, шестерня коленвала - если нормальная на вид - смысл её менять?

Лично я считаю, что шестерню колена смысла менять нет если она нормальная. Шестерня ГРМ похоже та ещё лотерея. У меня к "УМЗ" доверия больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aut96

Брал на замену ШР УМЗ(Синея коробка, шестерня в жёлтом кульке + кольцо) в "педалях" на ней пробег 90т.км. Думаю ещё походит))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Брал на замену ШР УМЗ(Синея коробка, шестерня в жёлтом кульке + кольцо) в "педалях" на ней пробег 90т.км. Думаю ещё походит))

Аналогично - пробег 25 тыс, после замены на 119 тыс км, мотор работал тише , чем на 32 при покупке с рук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Старый капитан

Ну вот.. разобрал всё...шестерня на вид нормальная ((( но раз уж залез - поменяю. За то обнаружил лопнувший ремень ГУР в двух местах аж до наружного слоя (!!!!)  Наконец доступно добрался до этого не закручивающегося и вечно сопливого краника масляного - посадил там всё на герметик. При разборке незадачка вышла , подскажите, ребят ??! Суть такова : Кокда добрался до коленвала первое что открутил - 6 болтов демпфера, но он оставался вроде крепко сидеть на месте. За тем начал пытаться отвернуть болт коленвала и .. заметил что демпфер свободно висит на валу((( , дырочки под болты с посадочными гнёздами не совпадали - провернулся видать чуток на ступице. Как его правильно поставить? Потом вот ещё - болт коленвала - на нём обычная шайба была а в литературе вот такая значится : Шайба 28 пружинная зубчатая с наружными зубьями . Есть смысл поставить эту зубчатую? Потом вот ещё..метки. Метку на шестерне ГРМ - нашёл, на шестерне коленвала - нашёл. По ходу, должны быть какие-то отметины и на демпфере с крышкой шестерён? Как это выглядит на демпфере и на крышке?..насечки..дырочки..наплывы...буква "Х" ..стрелка на Север..  В разделах по регулировке клапанов есть такое :  "установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего повернуть специальным ключом на 36 мм коленчатый вал двигателя до положения, при котором метка на шкиве-демпфере коленчатого вала совместиться с меткой на крышке распределительных шестерен. При этом коромысла впускного и выпускного клапанов первого цилиндра будут свободно покачиваться (клапаны закрыты)". Получается что это вариант при котором мы можем установить как был закреплён на шкиве КВ демпфер? Ну а теперь... не смейтесь.. ; "установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия" - а как понять что это ТАКТ СЖАТИЯ.а не ВЫПУСКА?

Изменено пользователем Старый капитан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lehus54

Болтаются шкив и шестерня на коленвале. Есть ли способ вылечить?


Под шкивом колено в шпонке разбило. болт откручивал метровой монтажкой


После замены шестерни распредвала прошел 100000

тогда шкив съемником кое как снял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lehus54

неужели из-за шпонки вал менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

неужели из-за шпонки вал менять?

попробуй восстановить.графитовая шпонка в размер и сварка с последующей обработкой.а так замена...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Lehus54, постучись в личку к Мамонт 74, он может чего подскажет , или к Гаечному Ключу ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lehus54

Вал у соседа лежит. Дрыгатель его на 56тыс кулак показал. Если вал менять, нужно ли двиг вынимать. Или можно умудриться на месте. Спасибо за ответы.

попробуй восстановить.графитовая шпонка в размер и сварка с последующей обработкой.а так замена...

если востанавливать все равно вель снимать вал

Да и почему разбило , ведь болт затянут был. Кое как открутил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

Вал у соседа лежит. Дрыгатель его на 56тыс кулак показал. Если вал менять, нужно ли двиг вынимать. Или можно умудриться на месте. Спасибо за ответы.

если востанавливать все равно вель снимать вал

Да и почему разбило , ведь болт затянут был. Кое как открутил.

не чего снимать не надо,все и так можно зделать не меняя твой вал ,а то что болт затянут был это до лампочки ты хоть его 3метровой трубой закрути ,ты профиль самого болта этого видел ,видел что там конус ,вот этим конусом он и упирается в колено ,а шкив он не дотягивает так как растояния там больше положеного ,вот по этому под болт нужно подкладывать шайбы ,обычно от шкворней шайбы подходят и их хватает от 3-4 штук ,и вот тогда можешь и затягивать метровой трубой ,,,

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

 

 


если востанавливать все равно вель снимать вал
да.без снятия никак.токарник нужен большой минимум,а лучше станок где валы шлифуют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lehus54

Разобрал. Вытащил двиг. Вал ходит вперед назад мм полтора. Поэтому и разбило вал в шпонке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
Lehus54, посмотри как разбит шпоночный паз в колене. Если хоть один край паза сохранён то можно не снимая подогнать шпонку под раздолбанный паз. Но это всё при условии что сама шейка коленвана под ступицу не прослаблена. Если шпоночный паз раздолбан основательно и не видно нужных контуров то вал выкинь. Поскольку если инжевый мотор то метка положения датчика коленвала будет выдавать не точный момент положения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир116

На крайняк можно ничего не выкидывать и не снимать, а поступить проще. Мы раньше такие операции проводили с электродвигателями когда на валу разбивало паз под шпонку.

Не снимая шкив с колена выкрутить сам болт, выставить шкив по старому пазу. По любому будут видны грани паза под шпонку на валу и шкиве. Нужно хорошо зафиксировать шкив в родном положении. Взять керно и напротив старого паза сделать насечку между шкивом и коленом. Взять дрель (нормальную с регулировкой оборотов) со сверлом 2 мм. И потихоньку сверлить на глубину 30-35 мм. Потом меняя сверло с шагом 2-3 мм увеличивать диаметр отверстия до 9.5мм. Затем берётся приток 10 мм отрезается нужной длины 30 -35 мм и плавно забивается в полученное отверстие между шкивом и коленом. Закручиваем стопорной болт на место. Вот вам и новая шпонка. Так делали на движках до 15 кВт 3000 об/мин и шкивы были 3-х ручьёвые. Ходили потом сутками без остановки и годами.  

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Владимир116,так не получится. отверстие уйдёт в сторону коленвала. В вслучии электро моторов вал и шкив практически одной твердости металла. А тут сталь и чугун. Хотя чем чёрт не шутит, терять то нечего, но метка точно убежит.

И не забудь про момент что антон мамонт говорил, ступица по высоте короткая, вот и разболтало паз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lehus54

Поменял вал, на бу с небольшим пробегом. Пропал осевой люфт. Из-за чего и разбило вал. Заодно поршни, распред, гбц. Распред из-за износа. В гбц просели выпускные клапана и появились трещины между клапанами. Пробежал мой ульян 335 тык

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Поменял вал, на бу с небольшим пробегом. Пропал осевой люфт. Из-за чего и разбило вал. Заодно поршни, распред, гбц. Распред из-за износа. В гбц просели выпускные клапана и появились трещины между клапанами. Пробежал мой ульян 335 тык

Почему шпонку то разбило из за люфта ? Шкив же вместе с валом ходил вперёд назад или я чего то не понимаю ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Поменял вал, на бу с небольшим пробегом. Пропал осевой люфт. Из-за чего и разбило вал. Заодно поршни, распред, гбц. Распред из-за износа. В гбц просели выпускные клапана и появились трещины между клапанами. Пробежал мой ульян 335 тык

ничего подобного!! паз разбило не из за продольного люфта коленвала.. его разбило из за того что болт храповика не зажимал ступицу. почитай внимательно что мамонт тебе написал!!

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Старый капитан

ничего подобного!! паз разбило не из за продольного люфта коленвала.. его разбило из за того что болт храповика не зажимал ступицу. почитай внимательно что мамонт тебе написал!!

как его вообще закрутить получше... как вал при закрутке зафиксировать, на скорости он пружинит и затяжка слабовата кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...