Перейти к содержанию
           
Авторизация  
aleks_2006vs

шестерня ГРМ УМЗ 4216 бизнес и её замена

Рекомендуемые сообщения

ADM227

Отмечусь в теме-может мой опыт будет кому-то полезен.Решил самостоятельно менять шестерню ГРМ благодаря форуму."Бизнесовский" движок стоит у меня на УАЗе, покупал его новым с конвеерной машины.Шестерня умирала долго и мучительно: сначала машина на ходу стала дергаться, как будто выключается зажигание на несколько секунд, на что я не обращал внимания, списывая все на электронику, тем более перед этим была замена ЭЬУ, которое собирали одно из двух неисправных..Перед самой кончиной, где-то километров за 30 появился явственный несильпый стук-типа секущего коллектора.И наконец на ходу автомобиль заглох и приехал домой на веревке.Вскрытие показало полное отсутствие нескольких зубьев.Шестерню купил в синей коробке с логотипом "ГАЗ"-других просто не было а на поиск альтернативных запчастей у меня не было времени.Напрягло непонятное расположение метки-на зубе, как же шестерни совмещать?

метка  у меня стоит от шпоночного паза между 3и4 зубом.

post-65634-0-89802700-1503112321_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Брат67

Тогда я обратился к камраду Vadim_vi, который стал по сути техническим консультантом проекта.Вадим пояснил мне, что шестерню я приобрел левую,а метка должна стоять левее между зубами.На это я и ориентировался при постановке новой шестеренки.Еще он мне дал ценнейший совет по запрессовке шестерни- нужно взять более длинный болт с гайкой такой же резьбы как в распредвале и гайкой запрессовывать шестерню на место стопоря болт ключом(на фото я демонстрирую это нехитрое но очень эффективное устройство).

 

post-70248-0-88888400-1503112408_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Брат67

С разборкой у меня проблем не было-и шкив коленвала и шестерня ГРМ слезли без проблем (при помощи съемников естественно).Самая серьезная возня началась при постановке новой шестерни- валы провернулись и совмещение меток превратилось в настоящую пытку из-за конструктивных особенностей кабины "головастика"- невозможно видеть процесс постановки-мне пришлось пользоваться зеркалом.Поддон я снимал, что рекомендую всем, т.к. куски шестеренки вымывались из него как янтарь из Балтийского моря.На газели это сложнее, но лень стоит дороже.А выкручивание шпилек из блока может добром не закончится-придется восстанавливать резьбу. Хочу сказать про распорное кольцо-на родной шестерне оно присутствовало, а на покупной нет- конструкция ступицы такая-с тыла проточена масляная канавка-хуже это или лучше-покажет время, заводская шестеренка выдержала 150 000 км, но думаю, за круг лучше ее заменить.Ес-но, если поставить еще и распорное кольцо, шестеренка будет тереть крышку.Слева на фото ступица родной шестерни под кольцо, справа-покупная без него.

post-70248-0-67278400-1503113357_thumb.jpg

post-70248-0-22509100-1503113369_thumb.jpg

Изменено пользователем Брат67

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Брат67

И вот наконец- победа!Метки совмещены!Прикручиваю крышку, чтоб установить датчики и делаю пробный пуск без поддона и радиатора, чтоб меньше разбирать, если придется.Движок ожил мгновенно без чиха и пердежа.Времени на работу у меня ушло больше двух дней- по причине отсутствия опыта, подготовленных заранее запчастей и устранения параллельных неисправностей- без этого никак, стоит только влезть в ремонт.Отдельная персональная благодарность камраду Вадим_ви за оказанную помощь.С уважением к сообществу.


метка  у меня стоит от шпоночного паза между 3и4 зубом.

Согласен, мне Вадим так и пояснил-можно вообще без метки.

post-70248-0-28690500-1503113920_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ADM227

Отмечусь в теме-может мой опыт будет кому-то полезен.Решил самостоятельно менять шестерню ГРМ благодаря форуму."Бизнесовский" движок стоит у меня на УАЗе, покупал его новым с конвеерной машины.Шестерня умирала долго и мучительно: сначала машина на ходу стала дергаться, как будто выключается зажигание на несколько секунд, на что я не обращал внимания, списывая все на электронику, тем более перед этим была замена ЭЬУ, которое собирали одно из двух неисправных..Перед самой кончиной, где-то километров за 30 появился явственный несильпый стук-типа секущего коллектора.И наконец на ходу автомобиль заглох и приехал домой на веревке.Вскрытие показало полное отсутствие нескольких зубьев.Шестерню купил в синей коробке с логотипом "ГАЗ"-других просто не было а на поиск альтернативных запчастей у меня не было времени.Напрягло непонятное расположение метки-на зубе, как же шестерни совмещать?

в синей коробке с логотипом "ГАЗ"

post-65634-0-80015800-1503115258_thumb.jpg

post-65634-0-25294100-1503115270_thumb.jpg

post-65634-0-14021700-1503115287_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Ну вот отдизелил порядка 5 тыс. Сегодня начал разбирать., натяжной шуршит, на муфту ремень с трещинами, Вот и думай .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей 74 ru

С разборкой у меня проблем не было-и шкив коленвала и шестерня ГРМ слезли без проблем (при помощи съемников естественно).

Брат67, выложи пожалуйста изображения съемников для шкива и шестерни.И размеры желательно. Если можешь , характеристики болта  для запрессовки. (от Вадима Ви)

Ну вот отдизелил порядка 5 тыс. Сегодня начал разбирать., натяжной шуршит, на муфту ремень с трещинами, Вот и думай .

А какой пробег?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Брат67

в синей коробке с логотипом "ГАЗ"

Которая слева.Вообще магазин уазовских з-й в нашем городке славится продажей лаванды по цене деталей к гелендвагену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

 

 


по цене деталей к гелендвагену.
не свисти!на мерс детали дешевле. -_-
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Брат67

Брат67, выложи пожалуйста изображения съемников для шкива и шестерни.И размеры желательно. Если можешь , характеристики болта  для запрессовки. (от Вадима Ви)

А какой пробег?

Для шкива коленвала подойдет любой двух или трех лапковый съемник средних размеров- лучше с прямыми лапками.Шестерню я снимал самодельным съемником,попросил у знакомого, в теме люди отписали конструкцию- возможны всякие варианты.Для постановки я использовал болт с какой-то ГБЦ, но можно прикупить аналогичный в жигулевском магазине- вся трансмиссия у классики на них держится-диаметр и шаг резьбы такие же как в распредвале.

не свисти!на мерс детали дешевле. -_-

Иногда- да! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей 74 ru

Для шкива коленвала подойдет любой двух или трех лапковый съемник средних размеров- лучше с прямыми лапками.Шестерню я снимал самодельным съемником,попросил у знакомого, в теме люди отписали конструкцию- возможны всякие варианты.Для постановки я использовал болт с какой-то ГБЦ, но можно прикупить аналогичный в жигулевском магазине- вся трансмиссия у классики на них держится-диаметр и шаг резьбы такие же как в распредвале.

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

 

 


. Если можешь , характеристики болта для запрессовки. (от Вадима Ви)

Болт длина примерно мм 70 - 80, размер 12х1,25 и гайку с этой же резьбой, если потерпишь, то завтра часов в 10 утра дам точные размеры, сейчас в сарай идти в лом и время уже позднее, я и ступицу к/вала так же заряжаю, только толщина болта и гайки другая, я являюсь ярым противником запрессовки молотком или кувалдой, тем более по кол/ валу.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Брат67

Если бы не добрые советы Вадима- новую шестерню я бы точно угандошил молотком.В сети есть видео как ее лихо на распредвал молодой сервисмен заколачивает.Это одна из веских причин самостоятельного ремонта- никакой деятель самого крутого сервиса не будет трястись на вашей машиной- ему нужны только деньги.

Изменено пользователем Брат67

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей 74 ru

Болт длина примерно мм 70 - 80, размер 12х1,25 и гайку с этой же резьбой, если потерпишь, то завтра часов в 10 утра дам точные размеры, сейчас в сарай идти в лом и время уже позднее, я и ступицу к/вала так же заряжаю, только толщина болта и гайки другая, я являюсь ярым противником запрессовки молотком или кувалдой, тем более по кол/ валу.

Конечно подожду , не горит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serushok

Можно программно отключить датчик распредвала и установить текстолитовую шестерню распредвала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

serushok, я думаю можно, с завода шли такие авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rool

Можно программно отключить датчик распредвала и установить текстолитовую шестерню распредвала?

А проблема то в чём?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Можно программно отключить датчик распредвала и установить текстолитовую шестерню распредвала?

смысл? Без отметчика шестерня такая же... только без отметчика... хочешь ездить без сигналов от датчика фаз? - так сними штекер с этого датчика.. результат тот же будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serushok

Есть текстолитовые шестерни в продаже. Отключить программно, чтобы не выскакивала ошибка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

serushok, Элементарно перепрошить в твоем случае.Только нужны другие настройки гбо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serushok

У меня ГБО второго поколения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Ну тогда еще проще.Только прошить на   M124152GA294170  или на  66 двухрежимку с  заменой ПО

Изменено пользователем газель2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Есть текстолитовые шестерни в продаже. Отключить программно, чтобы не выскакивала ошибка.

тексталитовые больше не ходят, те же яйца только в профиль. Если пользуешь невпрыскоаое гбо и достаёт ошибка с датчика фазы то... выкинь лампочку чекендж и бк. Как вариант можешь прошится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MR ROM64

я тоже поменял шестерню рв неделю назад. пробег 237тысяч. шестерню поставил умз-шную но без шайбы с проточкой под смазку. времени заняло 3 дня с допработами и пайкой радиатора и покупкой запчастей. поддон снимал и менял прокладку. на старой шестерне срезало 5-6 зубьев. утром завёл и сдуру газанул до 4тыс. оборотов и застучало. доехал до работы и все мужики погнали на сто. но не доехал. на аркане опять на работу и стал разбирать. что шестерня накрылась догадался сам. съёмник был. приложил руки и всё получилось. только с прокладкой поддона не очень. с переднего полумесяца немного сопливится. нужен совет-как устранить течь масла из под гбц. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MR ROM64

пытка была со съёмом траверсы. даже не со съёмом а прикручиванием её на место. конструктора му---ки просто нет слов других в их адрес. у меня траверса как на бизресах. сделали бы болты а не клёпки около подушек движка и всё было просто. может как нибудь переделаю сам. ни укого нет сломаноой траверсы от бизнеса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...