Перейти к содержанию
           
aleks_2006vs

шестерня ГРМ УМЗ 4216 бизнес и её замена

Рекомендуемые сообщения

sss173s

??? Тогда зачем он вообще? И почему тогда мучаются со смещенными отметчиками? ЭБУ ведь должно ругаться в этом случае и переходить на аварийный режим.

А кто мучается? Если шестерня оригинал УМЗ то нет ни каких проблем с отметчиками. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Ну это 2 разных темы- оригинал с правильным отметчиком или "не обязательно правильное положение отметчика"... Как это не обязательно?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Если уж говорить об установке оригинала, который, как я понял , долго не протянет, то сразу хочется задуматься об установке на законное место лейки. Интересно, извращенцы сильно изменили конструктив? Тот маслоканал, что шёл к лейке, где- то рядом или ему совсем циркумцизию сделали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss173s

Если уж говорить об установке оригинала, который, как я понял , долго не протянет, то сразу хочется задуматься об установке на законное место лейки. Интересно, извращенцы сильно изменили конструктив? Тот маслоканал, что шёл к лейке, где- то рядом или ему совсем циркумцизию сделали?

Ну почему же, родная отбегала 150 тыс, заменил на новую тоже УМЗ, потому что не хотелось рисковать на межгороде а не из-за симптомов типа "дизелила". Все нормально там со смазкой. Контрафакта много и кривых рук.

Изменено пользователем sss173s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

??? Тогда зачем он вообще? И почему тогда мучаются со смещенными отметчиками? ЭБУ ведь должно ругаться в этом случае и переходить на аварийный режим.

вот я всегда говорил что сложно с дотошным старым поколением обсчатся)))). Еще раз для танкистов! Точности в отметчике датчика положения распредвала ненужно. Все угловые вычисления(впрыск топлива и момент искры) эбу берет от датчика положения коленвала! От датчика распредвала эбу нужно только одно! - знать в какой из двух цилиндров, где поршени подходят к вмт, подать топливо. Тоесть там теоритически допустима погрешность в плюс минус 90° положения распредвала. Ферштейн? Нет? Если нет то я проиграл))))
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Хорошо, уже ферштейн, но андестент, зачем вроде теоретически нужен ДРВ... как танкист танкисту... отчего же тогда выскакивает "ошибка датчика фаз"?. На 90гр колено и РВ провернулись друг относительно друга?.

Отчего тогда знакомый мучался после замены шестерни РВ, не тянула, грелась, хотя по меткам и фазам всё нормально, а отметчик на полтора зуба не на месте был.. Всё стало хорошо, когда поставил нормальную шестерню.

И зачем тогда вообще этот датчик, если вопрос всего лишь в определении 1го или 4го горшка? Вроде бы и так понятно, что гадалка не нужна в виде датчика, если шестерни установлены верно, то достаточно зафиксировать в ЭБУ как нулевое положение КВ, когда ВМТ такта сжатия 1го цилиндра. Это первый импульс. И всё- считай импульсы датчика КВ. Каждый нечетный- 1 горшок, каждый четный 4 горшок. У нас АЦПУ посложнее были с аналогичной идеологией, где диск с прорезями был под датчики, а там скорость вращения ого- го была. А все устройства привязывались к этому диску привода (КВ по сути). И что то срабатываало каждые 30градусов, что каждый оборот, а что- то чз оборот (РВ по сути) четный и не четный.И нафиг тогда не нужен датчик РВ.

Или на УМЗ трудно поделить импульсы на 1й 2й?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А лейка нужна. Зачем же она стояла лет 50? И шестерни ходили по 300-500ткм!!! и шумность ГРМ была намного меньше. Насчет достаточности смазки. А откуда там маслу вообще взяться в изобилии? Только разбрызгиванием, да и то не напрямую, скорре масляным туманом от разбрызгивания разбрызганного. Ког8да собирали в Тбилисской мой ДВС, местный мастер Дима порадовался за конструкторов , тк у него это приличный постоянный доход. И при сборке обильно помазал все зубья трижды прокрутив (я то к нему уже вряд ли попаду). После запуска не давал прибавлять обороты пару минут- есть преценденты, когда меняли сразу поставленную шестерню, водила ввалил сразу обороты на радостях, и тут же прикипела поверхность зубьев. А с лейкой лила струя прямо в хайло, где встречаются зубья, с первых оборотов ДВС. Считаю, что корень проблем с плохой ходимостью шестерни, шумности, ненадежностью узла в неподходящий момент именно в удалении "умниками" лейки. Пожалели 5см. трубки... 

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Или на УМЗ трудно поделить импульсы на 1й 2й?

так абсолютно на любом авто с датчиком распредвала)))) не хочешь ты сути понять.. я пас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Да я понял суть, не горячись, лет 25 имею дело с цифровой электромеханикой. Но на других авто нет жесткой привязки РВ к КВ, там цепь, ремень, тянутся. Есть и РВ со смещаемыми положениями привода по фазам (у меня К4М был такой). Вот там точно нужно и нужно точно. Но если это только для того, чтобы горшки на "1й 4й рассчитайсь", то это извращение, есть способы проще, цифровые логические.

Но вопросы то остались без ответа- зачем же тогда все так стремятся поставить шестерню с правильным положения отметчика? И откуда вылазит ошибка датчика фаз? И почему ДВС нормально не работает при смещенном отметчике? Или все врут?

Не злись, я не стараюсь тебя подловить или троллить. Я пытаюсь точно установить истину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss173s

А лейка нужна. Зачем же она стояла лет 50? И шестерни ходили по 300-500ткм!!! и шумность ГРМ была намного меньше.  

:lol:. У вояк или в колхозе УАЗик ходил 300-500ткм... :blink:  :lol:. Может и были такие но мне и моим знакомым не попадались...

Изменено пользователем sss173s
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

ZAN57, у меня на ЗМЗ 402 выпуска 1997 года шестерня ГРМ задизелила на 160 тыс км(( Так , что "лейка" не панацея .

У брата на таком же двигателе 99 года  шестерня 200 тыс км отходила до замены .

Обратись со своими проблемами к Ded , он живёт в Нижнем Тагиле , занимается ремонтом авто, тут редко появляется , хоть и модератор. Он ремонтирует ГБЦ, двигателя, может сменить прошивку, настроить ГБО, в общем универсальный мастер.

Если в личку не ответит тебе, то могу дать номер телефона его.

Я бы сам к нему обратился, да больно далеко он живёт от меня((

Он мне две ГБЦ капитально отремонтировал лет 8 назад - обе отходили не хуже новых.


ZAN57,

https://www.gazelleclub.ru/forum/user/744-ded/

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

На моём Рафике шестерня отходила 470ткм. У соседа- таксиста (сам пригонял с новья) шестерня отходила около 500ткм, зубья уже тонкие были при ремонте. Я на буханку не нашел новой, на АБ связи взял БУ, в приличном состоянии после 150ткм, поставил, через 100ткм продал, не знаю сколько она там ещё прошла. Но такие пробеги как сейчас (35, 50, 120ткм до поломки) поражают... как серпом по гениталиям... Неужели трудно поставить лейку? Кто пробовал? Она же копейки стоит, да и самому из трубочки тормозной сделать пара пустяков. Главное- забуриться в маслоканал. Если нет на старом месте, то чуть сложнее. ДВС бы в разрезе. Или старый блок угробленный блок для экспериментов... Кто может? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

ZAN57, у меня на ЗМЗ 402 выпуска 1997 года шестерня ГРМ задизелила на 160 тыс км(( Так , что "лейка" не панацея .

У брата на таком же двигателе 99 года  шестерня 200 тыс км отходила до замены .

Обратись со своими проблемами к Ded , он живёт в Нижнем Тагиле , занимается ремонтом авто, тут редко появляется , хоть и модератор. Он ремонтирует ГБЦ, двигателя, может сменить прошивку, настроить ГБО, в общем универсальный мастер.

Если в личку не ответит тебе, то могу дать номер телефона его.

Я бы сам к нему обратился, да больно далеко он живёт от меня((

Он мне две ГБЦ капитально отремонтировал лет 8 назад - обе отходили не хуже новых.

ZAN57,

http://www.gazellecl...m/user/744-ded/

Ну думаю струя масла в смыкающиеся зубья уж точно лишней не будет. Так же как и с лейкой в палец поршня.

И потом на 402 с лейкой (если она кстати стояла на поздних версиях) наверное 35, 50ткм пробега до вылета шестерни точно не встречалось. Ну 4216 такого наслышался много, да и даже на этом форуме полно. И не мог понять почему (всё на плохое качество шестерен не спишешь) пока не увидел сам в разобранном виде. я даже удивился, начал искать лейку в мусоре рядом с обломками зубьев. Дима захохотал- "что не знал что ли про удаление лейки?" Вот, оказывается живи и удивляйся. жлобы, кусок трубки несчастной пожалели.. За адрес спасибо, попробую написать. Мы ездим иногда чз Нижний Тагил в Серов на приемку работ, там у нас Серовский Ферросплавный. Рано или поздно ДВС надо ремонтировать. До Тагила 400км, до Мамонта 200км... :) Вопрос стоимости и набора операций.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

так абсолютно на любом авто с датчиком распредвала)))) не хочешь ты сути понять.. я пас.

Не на любом двигателе. На моём опелевском моторе датчик распредвала контролирует фазы и при несовпадение с коленвалом выдает ошибку по фазам. В мануале сказано проверять метки ГРМ. То есть следит фазами и за метками. А за впрыском следит датчик коленвала. Как минимум по мануал говорится так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Не на любом двигателе. На моём опелевском моторе датчик распредвала контролирует фазы и при несовпадение с коленвалом выдает ошибку по фазам. В мануале сказано проверять метки ГРМ. То есть следит фазами и за метками. А за впрыском следит датчик коленвала. Как минимум по мануал говорится так.

хоть стой... хоть падай.. все то же самое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

хоть стой... хоть падай.. все то же самое!

Многие его просто исключают в прошивке ЭБУ. Нервы становятся устойчивей, но расход топлива возрастает. За все приходиться платить.

Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла (магнитнорезистивный эффект).
Для определения положения поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение выступа-отметчика, расположенного на шестерне распределительного вала и выдает блоку управления импульс напряжения низкого уровня (около 0 В). Номинальный зазор между торцом стержня датчика и штифтом-отметчиком должен находиться в пределах 0,7 —1,5 мм. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз или его цепей ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop
Валерий(69), вот именно. Нужен этот датчик чтоб впрыск был распределенным а не нефазированным. Не.. у него есть еще и вспомогательные функции, оценка эфективности угловых ускорений каждого из цилиндров.. Но о них не стоит тут писать. Это только усугубит понимание процесса для простого пользователя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Многие его просто исключают в прошивке ЭБУ. Нервы становятся устойчивей, но расход топлива возрастает. За все приходиться платить.

расход вряд ли выше будет. Нормы выхлопа хуже будут. Чем дольше по времени топливо после впрыска будет висеть в канале тем хуже для эконорм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Мне кажется главная проблема в масле , не зря для шестеренчатых механизмов используют трансмиссионные масла.

А с повышением температуры шестерни совсем голые остались

На 402 я тоже помню 250 ходили шестерни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

А так как представитель завода написал что поломка шестерни не является гарантийным случаем, ждать от завода каких то масленок не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

 

 


На 402 я тоже помню 250 ходили шестерни.
В такси у меня знакомые работали тоже не слышал от них жалоб на шестерни (402 мотор) Один товарищ 270 тыс отьездил на Камазовском масле и не менял эту деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Ну вы не сравнивайте нагрузку на двигатель и тепловой режим под капотом Волги и Газели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

расход вряд ли выше будет. Нормы выхлопа хуже будут. Чем дольше по времени топливо после впрыска будет висеть в канале тем хуже для эконорм.

Топливо вылетевшее в трубу. Так это и есть перерасход, правда не критичный.

Я с самого начала говорил не об этом, а о том что замена шестерни требует дополнительной проверки фаз газораспределения даже при совпадении меток. Потому что шестерни такие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

проблема с этой шестерней высосана из пальца.. высосана паникёрами из этой темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

проблема с этой шестерней высосана из пальца.. высосана паникёрами из этой темы.

Тоже вот думаю как дальше жить - пробег 100 тыс  :( именно после этой цифери наступает хряк и тресь.

Изменено пользователем соболевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...