Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

Помпа двигателя, или водяной насос

Рекомендуемые сообщения

Михалыч S360VYM

Подскажите! На 4215 мотор помпа своя или с 402 подходит, и какого производителя выбрать.

421 от 402 отличается толщиной крышки.(которая между помпой и блоком.)Если крышку свою оставить, помпа подойдёт от 402.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexq55

421 от 402 отличается толщиной крышки.(которая между помпой и блоком.)Если крышку свою оставить, помпа подойдёт от 402.

Помпы ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 разные. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерьян

Спасибо. Понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Не стал создавать новую тему.. Проблема такая.. Двигатель умз 4216,поболтал шкив помпы рукой,имеет приличный люфт!Ни скрипов,не шумов (заметных при работающем двигателе) как не странно не имеет!Есть подозрение что помпа не меняна ниразу,пробег на данный момент почти 120 000... 

Вопросы такие,ниразу не менял помпу,необходимо ли снимать радиатор для ее замены,или так все можно сделать?Какие дополнительные запчистюльки нужны для ее замены,я имею ввиду прокладки и тд,что бы потом не возвращаться в магазин... И интересует,стоит ли замарочиться заменой подшипника,или все же лучше заменить помпу так как ей не долго осталось?

И еще интересует,если будет выбор,то с какой крыльчаткой брать,а с какой не в коем случае не брать?есть какие то предпочтения?

Изменено пользователем ivan4310
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex933

главное не заморачивайся на рем комплекты

в итоге всё равно берёшь изделие в сборе

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

 

Не стал создавать новую тему.. Проблема такая.. Двигатель умз 4216,поболтал шкив помпы рукой,имеет приличный люфт!Ни скрипов,не шумов (заметных при работающем двигателе) как не странно не имеет!Есть подозрение что помпа не меняна ниразу,пробег на данный момент почти 120 000... Вопросы такие,ниразу не менял помпу,необходимо ли снимать радиатор для ее замены,или так все можно сделать?Какие дополнительные запчистюльки нужны для ее замены,я имею ввиду прокладки и тд,что бы потом не возвращаться в магазин... И интересует,стоит ли замарочиться заменой подшипника,или все же лучше заменить помпу так как ей не долго осталось? И еще интересует,если будет выбор,то с какой крыльчаткой брать,а с какой не в коем случае не брать?есть какие то предпочтения?

Мое мнение, если по городу ездишь Ездий и не трогай её пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

главное не заморачивайся на рем комплекты

в итоге всё равно берёшь изделие в сборе

ок,значит беру целиком!Вопрос,если в магазине будет выбор,между пластмассовой малолипестковой и много липистковой и железной крыльчаткой,какую лучше брать?И как на счет замены?необходимо ли снимать радиатор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

ivan4310, Я вот тоже у себя подумывал о смене? Ты не знаешь одинаковые помпы на нашем моторе умз и умз на бизнесе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ivan4310

Мое мнение, если по городу ездишь Ездий и не трогай её пока.

я ездию в основном по городу,но и бывает и км за 200-400-500 на круг ездию... Я бы так и ездил,потому что никакого шума я не слышал от нее,но приличный люфт очень настораживает!Так что помпу в любой случае заменю,так как она может стать причиной непоправимых последствий... Вопрос остался только в выборе,не хочется придти в магазин и обнаружить на выбор несколько помп и взять ту о которой пожалею... Так же вопрос в снятии,не хочеться пол часа корячиться,не снимая радиатор и потом придти к выводу что без снятия оного замены помпы не возможна :)

 

ivan4310, Я вот тоже у себя подумывал о смене? Ты не знаешь одинаковые помпы на нашем моторе умз и умз на бизнесе?

кстати вообще понятия не имею,придя в магазин попрошу помпу на умз 4216,если продаваны скажут что они разные возьму для своего небизнеса.. 

Ща погуглил и наткнулся на сообщение из нашего форума,вот цитата:

"Отправлено 06 Январь 2013 - 10:10

за 400 тыков 2 раза менял.. тоесть по 200 тыков ходят... при покупке новой помпы будьте внимательны.. первые 4216 комплектовались помпами как и на 4215.. потом пошли отличия незначительные.. таким образом имеем 3 вида различных помп на этот мотор... в магаз за новой помпой желательно идти со старой..."

Так что сначала сниму а потом пойду в магазин..

Изменено пользователем ivan4310

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex933

ну у меня 406 движок

крыльчатка женезная

на сервисе ставили и сказали что её не срывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

ivan4310, Если тебе будет не трудно узнать какая у тебя была крыльчатка  родная напиши целая они или нет, говорят ее от высокой температуры может повести

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

ivan4310, Если тебе будет не трудно узнать какая у тебя была крыльчатка  родная напиши целая они или нет, говорят ее от высокой температуры может повести

Ок,сегодня заказ на 19.00,завтра с утра займусь и посмотрю что с ней,если покоцаная будет сфоткаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

ivan4310, Если тебе будет не трудно узнать какая у тебя была крыльчатка  родная напиши целая они или нет, говорят ее от высокой температуры может повести

Вобщем не вытерпел,и после заказа снял,все очень легко снимается сняв рамку с электровентилятором радиатора...

Сняв помпу начал думать как снять крыльчатку,так как не нашел болта для выпресовывания,стал колошматить везде где только можно... Даже пробывал поддеть крыльчатку отверткой,и заметил интересный факт!Она пластиковая но как бы прорезиненая,очень гибкая!Поддев ее отверткой и отогнув миллиметра на 3,она все равно приняла свое прежнее положение. Уж не знаю с завода она или нет,но о хрупкости и речи быть не может!Хотя справедливости ради стоит отметить что я никогда не перегревал мотор за год с небольшим использования,всегда включал помпу печки послу глушения летом... После минут 15 безсмысленых попыток на глаза попалась пробка,вроде сливная из поддона!И о чудо,она идеально подошла для выпресовки крыльчатки!Фото помпы и крыльчатки вот

e682dbc568c0.jpg

98fa83c51d2b.jpg

1d239787a084.jpg

cee66e9fe8ce.jpg

В принципе крыльчатка в норме,стерлась доля миллиметра с больших ребер,сама же помпа чуть подтекала,ну и люфт естественно.. Так что буду новую покупать завтра...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Сегодня купил новую помпу,на упаковке написано что то вроде "газ детали машин".Такая красивенькая помпочка,идеально отлитая,без всяких заусенцев,внутри 6 металических лопастей,никаого люфта и тд... Поставил,встала отлично... Машина проработала минут 10 на холостых,после чего решил остановить и попробовать на люфт,мало ли... И попробовал,ОН ЕСТЬ!Небольшой конечно,но очень не приятно на новой помпе сразу люфт!Ну надеюсь хоть не увеличится в ближайшее время.Радует одно,наверняка производительность больше чем у моей прошлой помпы,так как тут 6 лопастей в полную высоту а на моей всего 4 было... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

Ты радиатор снимал?

 

так как тут 6 лопастей в полную высоту а на моей всего 4 было...

По фото на старой лопастей побольше четырех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aler_di

Ты радиатор снимал?

 

По фото на старой лопастей побольше четырех.

4 - На полную высоту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

лехан

ИМХО -Ремонт помпы -это ловля блох! У нас помпа стоит от 800 рэ ,а ремкомплект -500. Разница в три сотни а возни на день , да ещё на пиво растраты :P

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр11

Накрылась помпа,крыльчатку просто снял рукой.Пошёл в магазин помпа с прокладкой и комплектом болтов 750 рублей .Зачем париться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Ты радиатор снимал?

 

По фото на старой лопастей побольше четырех.

Радиатор не снимал!Снял только волговский вентилятор и его рамку!А так же верхнюю часть кузова над радиатором,где замок капота находится,для удобства... Места больше чем нужно,все очень комфортно и удобно меняется.

А лопастей я действительно имел ввиду в полную высоту,так как на предыдущей крыльчатке маленький лопасти имеют наверное почти нулевую эффективность,можно сказать что их нет,не знаю для чего они там сделаны... Так же они расположены совершенно перпендикулярно центру окружности,не зря же все помпы имеют сдвинутые лопасти от центра лопасти под углом,наверняка у сдвинутых лучше производительность.Так что хочется верить что количество а так же расположение лопастей новой крыльчатки будет на много производительнее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Лето покажет,какая производительность...

если на 406-м стоит заводская помпа,всегда стараюсь поменять ремкомплект.ЗМЗовский идет с карболитовой крыльчаткой,подшипником с отверстием под стопор и хорошим сальником.Остальные ИП.ЧП и прочие-фтопку.

Сегодня сравнил цены в " Деталях машин".РК-530 целковых,помпа в сборе-1440.

Можно поставив новую помпу перебрать старую и положить на дальнюю полочку.В дальнюю дорогу желательно иметь с собой

Еще одно НО,весьма существенное.При сборке надо точно выставить зазор между крыльчаткой и корпусом.Должен быть менее 1мм,тогда помпа будет эффективно работать.Если больше-производительность падает,особенно на ХХ.Многие на ВАЗах-классиках жалуются на то,что печка плохо греет,даже при замене радиатора отопителя на медный.А причина-большой зазор между задней частью помпы и крыльчаткой.

На конторской газели,когда захрустела,поставил РК.До этого машина грелась в пробках.После переборки и выставления зазора крыльчатки проблема исчезла.Прошла помпа уже  три года,и судя по всему проходит на меньше.За это время водила арендаторов,кричавший,что и года не проходит,поменял уже вторую.В оконцовке он мне принес свою ,чтоб я ему тоже перебрал.

Перед закручиванием стопора всегда закачиваю в подшипние чуть чуть высокотемпературной смазки для подшипнников,предварительно ввернув тавотницу с резьбой М6.Новый подшипник вскрывал для интереса-почти сухой.Не думаю,что в заводских помпах сейчас больше смазки в подшипниках и она надлежащего качества.Скорее всего научились закладывать смазку с предварительным расчетом ресурса,чтоб крякнула через определенное время... 

Еще одна причина-патрубки и корпус встают на родные места.На кооперативных помпах зачастую ужасный облой от литья.Мало того,и крыльчатка бывает выше положеного и помпа на 406 зачастую не садится на место,приходится подкладывать две-три прокладки.Соответственно и ремень привода находится не в одной плоскости.Одно время прям бич был.Но тут об этом не читал,видать у всех лазерный измеритель в глазу.Да и если кто купил такую,что,он будет признаваться что ли,что он лоханулся?.

Есть помпы,где вместо цельного двухрядного подшипника стоят два однорядных непонятного происхождения,да еще и зафиксированные стопорным кольцом.Фигачат такие в основном кооператоры из старых заводских,купленных "старьевщиками" насчет ходимости не знаю,но подозреваю,что недолгая..

Можете считать меня жлобом,но при капиталке ВАЗовских классических моторов помпы тоже перебираю,если заводская.Работы на 20 минут,благо оснастка вся имеется..Причины читай выше.Претензий не было.

Маленькая хитрость-зачастую разборке мешает стопор,тка как он там закернен.Кернение аккуратно подсверливем сверлом 3мм,а срываем стопор ударной отверткой с жалом с плоским шлицем..

Фланец крепления вентилятора при запрессовке и разборке нагреваю пром.феном.При разборке обязательно измерьте расстояние между корпусом помпы и фланцем,дабы  при сборке выставить такое же расстояние.

Изменено пользователем олег самара
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
korzik

Купил и поставил сегодня новую помпу. Ремкомплекта не нашёл.

К тому же говорят, что ремкомплекты давно уже не возят и ценник на них 400 рублей.

 

Купил помпу производства Luzer. Цена 870 рублей.

Добротная помпа, я её сразу приметил. Главный момент - железная крыльчатка.

Luzer даёт 2 года гарантии.

В комплекте шли все прокладки, новые гайки с гроверами.

 

При снятии и установке помпы снимал только натяжной ролик.

7bb688cc6d9f.jpg

2ed95d134dd1.jpg

30abf62cd647.jpg

dba9a551fcea.jpg

я себе такую же поставил на 406.цена785р.железная крыльчатка.3й месяц вроде пока норм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rus7171

Я вчера менял помпу 406 двигатель,РАДИАТОР НЕ СНИМАЛ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Решил заменить себе помпу на 402м до этого стояла КЕНО(ЗМЗ). Купил BAUTLER (UK - ого..!), пробку из печки не смог выгнать даже за час, так и не выгнал. После того как вникнул в конструкцию помпы, пришлось искать КЕНО, поставил и тут же печка стала - огонь. Вообщем, КЕНО для 402го лучший вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

Помпа 4216 (обр 2008-09г)

Помпа  кено 4216 4215

 

Помпа бизнес 4216

Помпа бизнес 4216 евро4

У меня помпа первого образца без штуцера .Могу ли я поставить себе со штуцером от бизнеса и заглушить его,

Вообще хочу поставить многолопастную .У какой много лопастей?

Кено как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

Подскажите ,может кто знает,может ли помпа издавать звук -подвывание,не громко,пожоже на турбину(?) у фур ,как бы посвистывает. При увеличении оборотов.А то как то по новому движок стал работать.

 Хочу ремень снять ,завести и послушать пропадет звук или нет. как я понимаю без помпу может работать совсем чуть чуть

Изменено пользователем Ivan Rogozin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...