Егорр 1 Опубликовано 22 ноября, 2012 (изменено) Столкнулся с эдакой картиной: многие закрывают радиатор на "газелях" на зиму. Кто тряпкой, кто кожей, кто-то картоном. Для чего это делать и необходимо ли вообще? Изменено 10 февраля, 2013 пользователем шурик 60 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Леха306 52 1 479 Опубликовано 22 ноября, 2012 Столкнулся с эдакой картиной: многие закрывают радиатор на "газелях" на зиму. Кто тряпкой, кто кожей, кто-то картоном. Для чего это делать и необходимо ли вообще?Лень менять термостат на зимний :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cazemir 764 Опубликовано 22 ноября, 2012 тепло чтоб было в салоне. можно засыпать форум вопросами, и не узнать машину, лучше купить и все знать будешь, чем старее возьмешь тем больше познаний, за меньший срок ;) Лень менять термостат на зимний :) а на 406 движках и не всегда возможно ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Леха306 52 1 479 Опубликовано 22 ноября, 2012 тепло чтоб было в салоне. можно засыпать форум вопросами, и не узнать машину, лучше купить и все знать будешь, чем старее возьмешь тем больше познаний, за меньший срок ;) а на 406 движках и не всегда возможно ;)Если менять раз в сезон то все нормально откручивается :P Я уже своей сменил ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
chipideil16 0 Опубликовано 22 ноября, 2012 иногда зимой и зимнего не хватает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Альмир 689 Опубликовано 22 ноября, 2012 Лень менять термостат на зимний :)не факт тепло чтоб было в салоне.тоже не факт. иногда зимой и зимнего не хватает.а вот это ФАКТ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cazemir 764 Опубликовано 22 ноября, 2012 Если менять раз в сезон то все нормально откручивается :P Я уже своей сменил ;)так то, да. а я болты поменял с звездочек на простые шляпки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Альмир 689 Опубликовано 22 ноября, 2012 понижение рабочей температуры увеличивает расход ТОПЛИВА. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cazemir 764 Опубликовано 22 ноября, 2012 кстати отвечаю прямо на вопрос, совсем необходимо, все зависит от ДВС и состояния системы охлаждения/обогрева Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ivan4310 255 Опубликовано 22 ноября, 2012 А вот как повлияет на двигатель подобная ситуация,щас попробую подробно расписать..Просыпаемся,на улице -30.. Заводим,прогреваем допустим до 60,выезжаем на дорогу,едим едим по дороге... Движок дальше нагревается.. Предположим термостат стоит на 87...Тосол двигается по малому кругу,он горячий,двигатель горячий,все отлично,но в то же время через радиатор ничего не проходит,так как термостат закрыт пока,но ведь мы уже едим,радиатор обдувает ледяной воздух,и несколько литров тосола в радиаторе такие же ледяные как и воздух на улице.. И вот в определенный момент,термостат открывается!Двигатель отлично нагрет до 87 градусов,и тут в него заливается адски холодный тосол!То есть в конце двигателя все отлично нагрето,в нем циркулирует тосол 87 градусов тепла,а спереди нахлынула волна тосола с температурой в -30 градусов!Как поведет себя кусок метала (двигатель) Если на конце железки температура +87,а в начале ливанул тосол который по температуре отличается на 100 с лишним градусов??? :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cazemir 764 Опубликовано 22 ноября, 2012 понижение рабочей температуры увеличивает расход ТОПЛИВА.забодали этой сказкой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Альмир 689 Опубликовано 22 ноября, 2012 (изменено) забодали этой сказкойдля кого как, лень искать, но проводили опыт с ПАТРИКОМ, меняли термостат и замеряли расход. думаю в сети инфу найдеш без проблем. Изменено 22 ноября, 2012 пользователем Альмир 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cazemir 764 Опубликовано 22 ноября, 2012 А вот как повлияет на двигатель подобная ситуация,щас попробую подробно расписать..Просыпаемся,на улице -30.. Заводим,прогреваем допустим до 60,выезжаем на дорогу,едим едим по дороге... Движок дальше нагревается.. Предположим термостат стоит на 87...Тосол двигается по малому кругу,он горячий,двигатель горячий,все отлично,но в то же время через радиатор ничего не проходит,так как термостат закрыт пока,но ведь мы уже едим,радиатор обдувает ледяной воздух,и несколько литров тосола в радиаторе такие же ледяные как и воздух на улице.. И вот в определенный момент,термостат открывается!Двигатель отлично нагрет до 87 градусов,и тут в него заливается адски холодный тосол!То есть в конце двигателя все отлично нагрето,в нем циркулирует тосол 87 градусов тепла,а спереди нахлынула волна тосола с температурой в -30 градусов!Как поведет себя кусок метала (двигатель) Если на конце железки температура +87,а в начале ливанул тосол который по температуре отличается на 100 с лишним градусов??? :)))))))))))))))) улыбнуло Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ivan4310 255 Опубликовано 22 ноября, 2012 ))))))))))))))) улыбнулоКонечно в данной ситуации есть много условностей которые значительно смягчают описанную мной ситуацию... Но все же,главный враг железки это перепад температуры,который так или иначе приведет к трещине ну или хотя бы деформации... Может для более мягкого изменения температуры,стоит прикрывать радиатор даже с исправным термостатом и всем остальным? :) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cazemir 764 Опубликовано 22 ноября, 2012 (изменено) для кого как, лень искать, но проводили опыт с ПАТРИКОМ, меняли термостат и замеряли расход. думаю в сети инфу найдеш без проблем. опять начинается найдешь, воспользуюся поисковиком.там разница в пепетках измеряется, если есть, я все лето проездил с термостатом на 70 расход был 14-15 литров газа на трассе и 17-20 по городу. а до того стоял зимний 16-17 трасса, город 20-21. Изменено 22 ноября, 2012 пользователем cazemir Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 22 ноября, 2012 А вот как повлияет на двигатель подобная ситуация,щас попробую подробно расписать..Просыпаемся,на улице -30.. Заводим,прогреваем допустим до 60,выезжаем на дорогу,едим едим по дороге... Движок дальше нагревается.. Предположим термостат стоит на 87...Тосол двигается по малому кругу,он горячий,двигатель горячий,все отлично,но в то же время через радиатор ничего не проходит,так как термостат закрыт пока,но ведь мы уже едим,радиатор обдувает ледяной воздух,и несколько литров тосола в радиаторе такие же ледяные как и воздух на улице.. И вот в определенный момент,термостат открывается!Двигатель отлично нагрет до 87 градусов,и тут в него заливается адски холодный тосол!То есть в конце двигателя все отлично нагрето,в нем циркулирует тосол 87 градусов тепла,а спереди нахлынула волна тосола с температурой в -30 градусов!Как поведет себя кусок метала (двигатель) Если на конце железки температура +87,а в начале ливанул тосол который по температуре отличается на 100 с лишним градусов??? :) Это не возможно так как термостат открывается достаточно медленно и в принципе не даст большой масее холодной ОЖ моментально поступить в двигатель. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Альмир 689 Опубликовано 22 ноября, 2012 опять начинается найдешь, воспользуюся поисковиком.там разница в пепетках измеряется, если есть, я все лето проездил с термостатом на 70 расход был 14-15 литров газа на трассе и 17-20 по городу. а до того стоял зимний 16-17 трасса, город 20-21.спорить не буду, каждому свое...судя про профилю у тебя карберы.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cazemir 764 Опубликовано 22 ноября, 2012 спорить не буду, каждому свое...судя про профилю у тебя карберы....одна инжектор. кстати поставил, муфту вместо принудиловки будет теплее, щас хоть до 90 нагревается, посмотрю отпишу про расход. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex-nsk 50 Опубликовано 22 ноября, 2012 А вот как повлияет на двигатель подобная ситуация,щас попробую подробно расписать.. Просыпаемся,на улице -30.. Заводим,прогреваем допустим до 60,выезжаем на дорогу,едим едим по дороге... Движок дальше нагревается.. Предположим термостат стоит на 87... Тосол двигается по малому кругу,он горячий,двигатель горячий,все отлично,но в то же время через радиатор ничего не проходит,так как термостат закрыт пока,но ведь мы уже едим,радиатор обдувает ледяной воздух,и несколько литров тосола в радиаторе такие же ледяные как и воздух на улице.. И вот в определенный момент,термостат открывается!Двигатель отлично нагрет до 87 градусов,и тут в него заливается адски холодный тосол!То есть в конце двигателя все отлично нагрето,в нем циркулирует тосол 87 градусов тепла,а спереди нахлынула волна тосола с температурой в -30 градусов!Как поведет себя кусок метала (двигатель) Если на конце железки температура +87,а в начале ливанул тосол который по температуре отличается на 100 с лишним градусов??? :) Боюсь спросить, ты систематику работы термостата знаешь??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mmax 4 Опубликовано 22 ноября, 2012 у нас в Сибири без "НАНО-КАРТОНКИ" никак нельзя :D 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
feell6 88 Опубликовано 22 ноября, 2012 Все бы уже с лопнувшими моторами ездили (от резкого перепада температуры). :rolleyes: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шурик 60 492 Опубликовано 22 ноября, 2012 у нас в Сибири без "НАНО-КАРТОНКИ" никак нельзя+ 100 :D Она на всех движках с принудиловкой нужна, уж про север молчу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ivan4310 255 Опубликовано 22 ноября, 2012 Боюсь спросить, ты систематику работы термостата знаешь???После твоего вопроса не уверен знаю я или нет.. Ну давай я попробуй сказать как я думаю,а ты ответишь,знаю или нет,ок?Есть малый круг циркуляции ож,минуя радиатор,есть большой круг через радиатор!Через какой круг пойдет ож выбирает термостат!Термостат умное приспособление которое имеет не только 2 положение,открыт и закрыт,он еще может плавно стоять между двумя этими положениями,то есть может быть в определенной степени открыт малый круг и большой,и за счет определенного положения может очень точно разбавляться горячий тосол холодным... Тут вроде разабралисьЯ в предыдущем посту писал что есть некоторые условности которые очень сильно смягчают ту ситуацию которую я описал вначале..Это одна из них,плавное разбавление горячей ОЖ холодной...Но если рыть немного глубже,то проблем так и остается,просто не на столько критичная.. Я о разнице температур в 100гр..Попробуем предположить реальную разницу...Термостат открывается от закрытого до полностью открытого состояния градуса за 3-5,то есть температура при которой он будет полностью открыт будет отличаться на 3-5 градусов от той при которой он закрыт,очень важное замечание в этой ситуации,это то что термостат вверху головки,а из радиатора тосол поступит вниз,так что пока термостат начнет закрываться от холодной ож,она должна будет из температуры окружающей среды из радиатора,попасть в помпу,пройти через весь блок,и только на выходе из головки пройти через термостат который должен прикрыться...Моя теория заключается в том,что двигатель моет прилично нагреться и открыть термостат достаточно хорошо за несколько секунд,и ледяной тосол из радиатора при температуре в -30 градусов (к примеру) будет смешиваться допустим на 50% с горячим тосолом температурой 87 гр,на входе в блок будет примерно 60гр,что почти на 30 градусов меньше той что в другом конце блока!И такой перепад это прилично для железки... Вобщем тут тоже есть свои условности... Степень открытия может быть еще меньше,и тут тоже нужно будет прикинуть разницу температур.. Но в любом случае она будет!И это в любом случае отразиться на двигателе,пускай даже это будет не определить глазом... И чем чаще такое будет,тем заметнее будет эффект,так вот зимой при октрытом радиаторе в адский мороз,такое может быть часто,почему бы не закрывать тряпочкой морду...? :) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YaKuT-ST 132 Опубликовано 22 ноября, 2012 Зачем отвечать топикстартеру, у которого даже профиль толком не заполнен...и полемику здесь устраивать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Альмир 689 Опубликовано 22 ноября, 2012 (изменено) у нас в Сибири без "НАНО-КАРТОНКИ" никак нельзя :Dты не повериш, но эта чисто рашен ноу хау и для крайслера в самый раз :lol: Зачем отвечать топикстартеру, у которого даже профиль толком не заполнен...и полемику здесь устраивать...зато узнаем кто есть ХУ Изменено 22 ноября, 2012 пользователем Альмир Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты