Перейти к содержанию
           
Авторизация  
video-medved

Какое масло в коробку

Рекомендуемые сообщения

video-medved

Такой вот вопрос: по осени ремонтировал коробку и налил туда полусинтетику. Зимой сказка просто. Влюбой мороз заводишь и отпускаешь сцепление без проблем и рывков машины. Но тут умные головы говорят, что на лето не пойдет, надо типа обычное тад17 лить или типа его. Здесь же на сайте прочитал кстати, что масло в трансмиссии не надо менять в течении всего срока эксплуатации. Исключая конечно случаев, когда попала вода и т.п. :huh:

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rider
Такой вот вопрос: по осени ремонтировал коробку и налил туда полусинтетику. Зимой сказка просто. Влюбой мороз заводишь и отпускаешь сцепление без проблем и рывков машины. Но тут умные головы говорят, что на лето не пойдет, надо типа обычное тад17 лить или типа его. Здесь же на сайте прочитал кстати, что масло в трансмиссии не надо менять в течении всего срока эксплуатации. Исключая конечно случаев, когда попала вода и т.п. :huh:

ТАД 17 тебе советуют те, кто хочет, чтобы ты свою коробку ещё раз перебрал :P (а может и не раз :D ). А периодичность замены масла в коробке и заднем мосту 40000 км в не зависимости от сезонности. Это проверено временем. К стати, в мост тоже лучше хорошего маслица залить. Суть синтетического масла в том, что оно меньше разжижается при нагревании. Т.е. когда оно холодное, оно много жиже минералки, а в горячем - так же. Полусинтетика - между синтетикой и минералкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tvel1
ТАД 17 тебе советуют те, кто хочет, чтобы ты свою коробку ещё раз перебрал :P (а может и не раз :D ). А периодичность замены масла в коробке и заднем мосту 40000 км в не зависимости от сезонности. Это проверено временем. К стати, в мост тоже лучше хорошего маслица залить. Суть синтетического масла в том, что оно меньше разжижается при нагревании. Т.е. когда оно холодное, оно много жиже минералки, а в горячем - так же. Полусинтетика - между синтетикой и минералкой.

Совершенно верно! Просто как то неинтересно на своей машинке экономить,вот я и залил в КПП Castrol синтетику,а в мост-тоже Castrol SAF-X GL 5/6. Довооолен!!! Зимой всё было замечательно.ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тракторист

Adfer

Может оно полусинтетическое и лучше,но у меня этот фокус не прошел,залил я Эльф вместо ТАД17 и подпоршивил коробку т.е. после длительной поездки не включалась ни 3 ни 4 тока со скрежитом,вот и поменял я его обратно но тока в коробке в мосту ЭЛЬФ оставил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха73rus

на 43 тыще ,попал на ремонт коробки и редуктора ,залил туда полусинтетику Равенол . поживем увидим .1000 прошел, пока все намана ,ни где ни че не течет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tvel1
на 43 тыще ,попал на ремонт коробки и редуктора ,залил туда полусинтетику Равенол . поживем увидим .1000 прошел, пока все намана ,ни где ни че не течет.

Удачи тебе,Братишка!!! Просто иногда посматривай!!! Если что-просто попробуй найти сальник хвостовика Corteco(Италия) и всё будет ЗАПИПИСЕЧНО!!!))) А масло лей только синтетику...Брендовую синтетику и буит тебе щастье!!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv
на 43 тыще ,попал на ремонт коробки и редуктора ,залил туда полусинтетику Равенол . поживем увидим .1000 прошел, пока все намана ,ни где ни че не течет.

Так оно и не должно течь! Писали выше о том, что жаба придушит, коли течь начнёт. По сути: летом - без разницы минералка или полусинтетика будет залита, ибо при рабочей температуре вязкость будет одинаковая (взависимости от марки). полусинтетика или синтетика важнее в морозы, когда минералка перестаёт тормозить километров после 20 движения. Я думаю, лучше полусинтетику, но погуще в КПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха73rus

чел мне один говорил ,что у синтетики смазывающие свойства лучше,тип пленкой деталь покрывает . минералки капнул на метал ,она в каплю собралась ,а синтетика нет.

 

забыл сказать,у нас тут не столица,это то масло еле нашел . синтетика была ,Мобил ,но всего 3 литра .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

video-medved

Насколько я знаю синтетика чистая живет вообще не более полугода в агрегатах. Потом там присадки и прочая мутотень дестабилизируется и выпадает в осадок или еще как нехорошо себя ведет. И если уж заливать синтетику, то и менять ее раз в 6 месяцев обязятельно. Меня же интересует можно ли летом ездить на полусинтетике в коробке в жару и тому подобное. У меня до баргузина ока была. Там с завода предупреждение было, чтоб не менять масло в коробке до 60000. Потом залил полусинтетику и все было ок. На газелях же мало опыта в езде на полусинтетике, т.к. работаю в санитарной авиации и кроме тад17 нам ниче не дают. И в пику хулителям этого масла могу сказать, что еще ни одна коробка на наших машинах не рухнула вообще, а прошли некоторые по 300-400тыс безо всякой замены в коробках масла. Только иногда добавляем. Правда машины в теплом гараже стоят и проблем с заводкой зимой нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Насколько я знаю синтетика чистая живет вообще не более полугода в агрегатах. Потом там присадки и прочая мутотень дестабилизируется и выпадает в осадок или еще как нехорошо себя ведет. И если уж заливать синтетику, то и менять ее раз в 6 месяцев обязятельно. Меня же интересует можно ли летом ездить на полусинтетике в коробке в жару и тому подобное. У меня до баргузина ока была. Там с завода предупреждение было, чтоб не менять масло в коробке до 60000. Потом залил полусинтетику и все было ок. На газелях же мало опыта в езде на полусинтетике, т.к. работаю в санитарной авиации и кроме тад17 нам ниче не дают. И в пику хулителям этого масла могу сказать, что еще ни одна коробка на наших машинах не рухнула вообще, а прошли некоторые по 300-400тыс безо всякой замены в коробках масла. Только иногда добавляем. Правда машины в теплом гараже стоят и проблем с заводкой зимой нет
Завод рекомендует на лето ( +25 и выше)заливать в КПП масло 85/90 вместо 75/90 тобишь минералку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
начкар
Завод рекомендует на лето ( +25 и выше)заливать в КПП масло 85/90 вместо 75/90 тобишь минералку.

Трансмиссионными называют масла, специально предназначенные для механических коробок передач и ведущих мостов. Их общая особенность - способность создавать прочную смазывающую пленку, выдерживающую большие нагрузки в контакте деталей.

 

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключительно трансмиссионные масла.

 

В нашей стране характеристики и обозначения этих смазочных материалов прежде диктовались соответствующими советскими стандартами (ГОСТами), но теперь, в условиях широкого проникновения импортных продуктов, преобладающей стала международная классификация. А потому есть смысл рассмотреть хотя бы вкратце основные ее положения.

 

Вязкость

 

Сегодня повсюду в мире пользуются классификацией вязкости SAE J306, разработанной в США. Ее нормативы и система индексации представлены в соответствующей таблице.

 

Требования к вязкости трансмиссионных масел

 

Свойства масел

Класс вязкости

 

75W

80W

85W

90

140

250

 

Вязкость кинематическая при 100 С, кв.мм/с

min

max

 

4,1

-

 

7,0

-

 

11,0

-

 

13,5

24

 

24,0

41

 

41,0

-

 

Макс. температура ( С) при вязкости 150 000 сПз -40

-26

-12

-

-

-

 

Температура потери подвижности, ( С), не выше * -45

-35

-20

-

-

-

 

* Показатель по американской военной спецификации MIL-L-2105D, ставший ныне общепринятым

 

Классы вязкости, у которых числовой показатель сопровождается буквой "W" (winter - зима) , относятся к сезонным маслам, применяемым в холодное время года. Без него - к сезонным для теплого летнего времени.

 

В эксплуатационной практике сезонные трансмиссионные масла неудобны, да и экономически невыгодны. Срок службы масел в коробках и мостах достаточно дорог, а сезонная замена вынуждается избавляться от продукта, который далеко не выработал свой ресурс. Поэтому и преимущественное распространение получили так называемые загущенные (в обиходе - всесезонные) масла.

 

Такой продукт сочетает в себе свойства двух сортов масла - летнего и зимнего, маркировки которых присутствуют в его индексе. Сам же индекс складывается из этих двух обозначений, написанных через дефис (75W-90, 85W0140 и т.п.).

 

Эксплуатационные свойства

 

Разработанная американским институтом API классификация содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам. Сегодня она принята повсеместно. Пять категорий, предусмотренных системой, показывают применяемость и качественный уровень продуктов, помечаемых соответствующим индексом. Классификация ныне действующего отечественного ГОСТа практически заключается только в буквах, стоящих в начале индекса.

 

Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

 

Категория по API

Тип

Применение

Соответствие ГОСТ

 

GL-1

Минеральное масло без присадок ТМ1

 

GL-2

Содержит жирные продуты Червячные передачи, индустриальное оборудование

ТМ2

 

GL-3

Содержит противозадирные присадки

Ручные КПП, спирально-конические передачи (КПП и задние мосты грузовых автомобилей)

ТМ3

 

GL-4

Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки

Ручные КПП, спирально-конические передачи

ТМ4

 

GL-5

Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки

Гипоидные и другие типы передач (КПП и ведущие мосты легковых автомобилей)

ТМ5

 

 

Выбор масла

 

Чем в каждом конкретном случае обусловлен выбор того или иного сорта трансмиссионного масла? Прежде всего, разумеется, указаниями заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Использование жидкости более низкой категории по градации API недопустимо, поскольку ведет к выходу агрегата из строя, а более высокой - нецелесообразно в первую очередь по экономическим соображениям (товар следующей группы имеет существенно повышенную цену).

 

Если же специальных указаний нет, то принцип выбора заключается в следующем. Работу тех агрегатов грузовых автомобилей, в которых не гипоидных зацеплений, достаточно надежно обспечивают масла с уровнем эксплуатационных свойств GL 3, хотя бывают и исключения. Так, популярному легкому грузовику "ГАЗель" требуется масло класса GL 5 не только в задний мост, но и в коробку передач.

 

Что касается редукторов с гипоидным зацеплением шестерен, то для них во всех случях пригодно только масло класса GL 5. Это в равной мере относится и к грузовым, и к легковым автомобилям. Смазка более низкой группы не может предохранить зубья гипоидной пары от задиров.

 

Потребность легковых автомобилей в общем случае такова: масло класса GL 5 - для ведущих мостов, класса GL 4 - для механических коробок передач. При этом следует иметь в виду, что отечественная промышленность масел GL 4 не выпускает, а импортные продукты этого уровня стоят дороже, чем наши GL 5.

 

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств - это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения. Масла, вязкость которых при 100 С не ниже 24 кв.мм/с, т.е. класса "140" по SAE (а уж тем более "250"), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс "90". А коль скоро, как упоминалось выше, рациональнее использовать "всесезонное" масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hooligan

Я заливал в Волгу а теперь и в Газель CASTROL полусинтетику уневерсальную для МКПП. Мост и коробка не гудит, зимой не мёрзнет и с трансмиссией славо богу не каких проблем небыло и нет. Надо только за сапунами смотреть а то масло через сальники выдавить может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха Татарин

Я залил Ликви Моли с молебденом что в КПП,что в мост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
video-medved
Трансмиссионными называют масла, специально предназначенные для механических коробок передач и ведущих мостов. Их общая особенность - способность создавать прочную смазывающую пленку, выдерживающую большие нагрузки в контакте деталей.

Спасибо за эту оду маслу. Я так понял из этого многообразия буков, что летом можно ездить на полусинтетике в коробке...

Кстати насчет нашего масла класса тм-4. Я в коробку оки добавлял до 60000 масло указанное в инструкции и это было "Лукойл" тм4-9, а их аналог таду17 маркировался тм5-18 :rolleyes:

Изменено пользователем Adfer
излишнее цитирование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ГАЗелеВод-НСК

Подскажите плз. авто новое прошло 1900км. щас буду делать ТО сам (от гарантии отказался)

Думаю поменять масло в коробке и мосту, незнаю что лутьше залить, вместо заводского.

проблема в том что когда с утра заводиш машину она на улетце ночует, и не проедеш 10-20км. что бы коробка нагрелась 1 и 2 передачи включаются только с двойным выжимом и перегазовкой, как масло нагреется то становиться более-менее нормально включение 1 и 2 передачи.

Что лутьше залить что бы включение было нормальным даже на холодной каробке?

надо гуще или жиже масло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleks3302
Подскажите плз. авто новое прошло 1900км. щас буду делать ТО сам (от гарантии отказался)

Думаю поменять масло в коробке и мосту, незнаю что лутьше залить, вместо заводского.

проблема в том что когда с утра заводиш машину она на улетце ночует, и не проедеш 10-20км. что бы коробка нагрелась 1 и 2 передачи включаются только с двойным выжимом и перегазовкой, как масло нагреется то становиться более-менее нормально включение 1 и 2 передачи.

Что лутьше залить что бы включение было нормальным даже на холодной каробке?

надо гуще или жиже масло?

У меня в газовской книжке рекомендуют не менять масло в заднем мосту до 60т.км., а в коробку залей импортную полусинтетику (какая по корману).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aleks-r
Подскажите плз. авто новое прошло 1900км. щас буду делать ТО сам (от гарантии отказался)

Думаю поменять масло в коробке и мосту, незнаю что лутьше залить, вместо заводского.

проблема в том что когда с утра заводиш машину она на улетце ночует, и не проедеш 10-20км. что бы коробка нагрелась 1 и 2 передачи включаются только с двойным выжимом и перегазовкой, как масло нагреется то становиться более-менее нормально включение 1 и 2 передачи.

Что лутьше залить что бы включение было нормальным даже на холодной каробке?

надо гуще или жиже масло?

Авто Газ2118 пр-г 19.500 на 2000 тыс поменяли масло в КПП и мосту (стоит на гар-и) на Мобил-синт 200 р за литр через 1000 км погнало с КПП чуть позже со ступиц,поменяли сальники,тоже самое не выдержал слил и поменял на Лукойл 85W-90 уже проехал больше 10000 пока всё в норме на зиму думаю залить пожиже,а 1и 2 вкл плохо что с одним,что с другим маслом пока не поменял сцепу(как рукой сняло)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ГАЗелеВод-НСК
а 1и 2 вкл плохо что с одним,что с другим маслом пока не поменял сцепу(как рукой сняло)
тоже думаю менять, дерганье когда гружоный задолбали...

тогда попробую поменять сцепление, а масло пока не трогать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleks-r
тоже думаю менять, дерганье когда гружоный задолбали...

тогда попробую поменять сцепление, а масло пока не трогать.

С завода не самое плохое масло залива-ся(наша мин-ка),а сцепу поставил Валео,после установки стал пробовать думал вилку забыли поставить-уж очень "мягонько"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ГАЗелеВод-НСК
сцепу поставил Валео
Сколько примерно стоит? корзина с диском, или еще что то нужно менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleks-r
Сколько примерно стоит? корзина с диском, или еще что то нужно менять?

Покупал в марте на тот момент у нас стоило 4200, помоему было самое дорогое,но я не жалею. Идёт в сборе корзина,диск,выжимной,дополн-но менять не чего не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дуксон

Сегодня залил в коробку ХАДО минералку надеюсь поможет от шума В мост пока не убеждусь что не течет лить не буду.НЕ ВЕЗЕТ ТАК НЕ ВЕЗЕТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleks-r
Сегодня залил в коробку ХАДО минералку надеюсь поможет от шума В мост пока не убеждусь что не течет лить не буду.НЕ ВЕЗЕТ ТАК НЕ ВЕЗЕТ

КПП(5передача)загудела где-то на 8000 км и когда залил мин-ку(см.выше)ни чего не изменилось+добавил присадку тоже ХАДО,эфект ноль(видимо чудес на свете не бывает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
danko
Сегодня залил в коробку ХАДО минералку надеюсь поможет от шума В мост пока не убеждусь что не течет лить не буду.НЕ ВЕЗЕТ ТАК НЕ ВЕЗЕТ

на ТО поменяли по кругу Кастрол !!! но шум с непонятной переодичностью то проявляется то ни чего нет!!!!тут читал что надо долить чуточку,только я не понял как!!!!!!

Дуксон - воспронимай это так " всё что не делается всё к лучшему!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дуксон
на ТО поменяли по кругу Кастрол !!! но шум с непонятной переодичностью то проявляется то ни чего нет!!!!тут читал что надо долить чуточку,только я не понял как!!!!!!

Дуксон - воспронимай это так " всё что не делается всё к лучшему!!!

По инструкции написанно 1.2 литра а лить надо 1.6-1.8 сверху через рычаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...