Crady 8 529 Опубликовано 30 декабря, 2012 Олег, не мог бы сообщить подробнее о таких добавках? Мне известно только о химических реагентах с температурной активацией.да ну вот хотя бы..http://ru.aftonchemical.com/Solutions/LubricantComponents/Pages/ThickenersViscosityIndexImprovers.aspxда полно щас всякой химозы.вот только почему то сомневаюсь я в её эффективности для мотора.на прилавках полно,хоть импортная,хоть наша.и все ЧУДО обещают. :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 30 декабря, 2012 Измельчённый, химически чистый MoS2, казалось бы, является уникальной, классической противозадирной, противоизносной присадкой в масла и смазки. Всё из-за слоистой структуры. По идеологии MoS2 прямой родственник графита (кстати Россия лидировала в мире по производству уникальных графитовых присадок на основе вермикулярного графита, сейчас многие технологии потеряны - брошены), то есть слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узле трения. Такое техническое решение, как ШРУС, было бы невозможно реализовать в своё время без MoS2. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена, обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется сернистая кислота. Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Известно много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно! Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2. Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей.http://forum.rotaryc...hp?t-18347.html Влад233 Вам как человеку явно технически образованному не солидно повторять такую информацию (явно глупую, бессмысленную и являющуюся элементарной антирекламой). Данный материал, когда то написанный (и проплаченный) журналистом (нет, скорее журналюгой) сайта "иномарка.ru" уже много лет кочует с сайта на сайт, отпугивая неграмотных автовладельцев. Не вдаваясь в более глубокие подробности, отмечу, что все, что написано про действие дисульфида молибдена как абразива, возникает при единственном условии - температуре масла свыше 540 градусов. Как вы понимаете, такая температура масла (и даже деталей ЦПГ) практически не возможна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vindicator 8 Опубликовано 30 декабря, 2012 (изменено) Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена, обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента.вот так вот, хотел антизадир противоизнос а получил кислоту и абразиФ :blink: температуре масла свыше 540 градусов. Как вы понимаете, такая температура масла (и даже деталей ЦПГ) практически не возможна. турбина охлаждается маслом, в некоторых элементах куда попадает проточное масло температура может достигать 600-700с, в поршневой, газы проникают из под колец и "обжигают" масло, в трансмиссии места контакта испытывают огромную температурную нагрузку, термодинамику не отменяли, вот таким образом постепенно не спеша МоС будет менять свои физико химические свойства Изменено 30 декабря, 2012 пользователем Vindicator Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад233 37 Опубликовано 30 декабря, 2012 Влад233 Вам как человеку явно технически образованному не солидно повторять такую информацию (явно глупую, бессмысленную и являющуюся элементарной антирекламой). Данный материал, когда то написанный (и проплаченный) журналистом (нет, скорее журналюгой) сайта "иномарка.ru" уже много лет кочует с сайта на сайт, отпугивая неграмотных автовладельцев. Не вдаваясь в более глубокие подробности, отмечу, что все, что написано про действие дисульфида молибдена как абразива, возникает при единственном условии - температуре масла свыше 540 градусов. Как вы понимаете, такая температура масла (и даже деталей ЦПГ) практически не возможна.Alexq55, есть две крайности: огульно хвалить и огульно ругать. Мне показалось правильным выражение: "в любом случае присадки использовать на свой страх и риск". Данная публикация не является антирекламой для человека, который дружит с головой. Повторю, и польза и вред от сульфида молибдена возможны (от использования не отказываюсь, не смотря на цену). Для разложения не требуется нагрев всего двигателя, достаточно иметь локальный нагрев в нагруженном контакте металлических деталей с использованием дисульфида молибдена в качестве сухой смазки или присадке к техническому маслу. Просто хотелось уберечь от категоричности. Что одному в радость, для другого смерть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RAV 120 Опубликовано 30 декабря, 2012 Лично знаю двух людей которые после капиталки движков (ВАЗ-2107 и АЗЛК-2141) залив масло с молибденом попали почти сразу же на новую капиталку, один проехал около 400 км, второй - около 100 км. не тысяч, именно километров. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 30 декабря, 2012 Alexq55, есть две крайности: огульно хвалить и огульно ругать. Мне показалось правильным выражение: "в любом случае присадки использовать на свой страх и риск". Данная публикация не является антирекламой для человека, который дружит с головой. Повторю, и польза и вред от сульфида молибдена возможны (от использования не отказываюсь, не смотря на цену). Для разложения не требуется нагрев всего двигателя, достаточно иметь локальный нагрев в нагруженном контакте металлических деталей с использованием дисульфида молибдена в качестве сухой смазки или присадке к техническому маслу. Просто хотелось уберечь от категоричности. Что одному в радость, для другого смерть. А как же тогда утверждение в этой статье, что дисульфид молибдена разрушает ШРУСы. Ответ напрашивается сам собой. Все, что написано в данной статье - продуманный вымысел автора, который вроде как написал правду (дисульфид молибдена действительно при нагревании переходит в триокись молибдена – являющийся абразивом), только намеренно забыл упомянуть главное - для этого нужна температура свыше 538 градусов (доказано нашим ученым-химиком Д.Н. Гаркуновым). На самом же деле в самых тяжелонагруженных узлах двигателя (поршневые кольца, гильзы, поршни) максимум температуры не превышает 270 градусов. Ну и последний миф о том, что масла и смазки с дисульфидом молибдена запрещены в Европе. Автор наверняка надеялся, что никто не будет загоняться мыслью узнать правду. Будем считать, что автор просто не в курсе, что дисульфид молибдена использовался и используется при производства антифрикционных материалов. У Shell это – RetinaxGreaseHDX 2, y Esso – MalleusGL, у LiquiMoly - Mehrzweckfett, y Mobil – MobilgreaseHP 322 Special, Mobiltemp 78 и др. Я не в коем случае не рекламирую присадки, но за свои годы попробовал многие, а остановился на единицах. И подчас становится обидно, как технически малообразованные журналисты искажают истину. Лично знаю двух людей которые после капиталки движков (ВАЗ-2107 и АЗЛК-2141) залив масло с молибденом попали почти сразу же на новую капиталку, один проехал около 400 км, второй - около 100 км. не тысяч, именно километров. Ответ прост до неестественности - качество капитального ремонта. Нет ни одного примера, кому навредил бы дисульфид молибдена. Я не пишу, что слышал как у кого то..., или кто то рассказал... Я более 30 лет постоянно уже на восьмой машине успешно использую дисульфид молибдена. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mik322223 1 Опубликовано 30 декабря, 2012 (изменено) а что же насчет шруса ?температура то там не 540.или тоже байки?опоздал Изменено 30 декабря, 2012 пользователем mik322223 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 30 декабря, 2012 а что же насчет шруса ?температура то там не 540.или тоже байки? Чистейшей воды вымысел. Это можно сравнить с утверждением тех, кто проехав 500 тыс. говорит, что залил плохое масло и попал на капиталку двигателя. Ну как смазка с дисульфидом молибдена может разрушить ШРУС? Просто пыльники надо менять, а не сваливать на смазку. Наверное такие производители как Кастрол ( Castrol MS 3 Grease) и Ликви Молли (LM 47 Langzeitfett + MoS2) не дураки, поставляя такие смазки на конвейеры автозаводов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gazelist56 356 Опубликовано 30 декабря, 2012 КПП пробег 1050000км, сам езжу. Сначала лил Лукойл минералку потом полусинтетеку, первый ремонт был при пробеге 486000 (веду тетрадку) замена всех подшипников, шестерни 1и 2 передачи и синхрон 2. Работал на маршруте по городу. И пошло-поехало каждые 20-25тыс. замена подшипников, еще чего-нибудь, мастерам доверяю. Перед последним ремонтом вычитал в инете случайно про масло манол 75--W140. GL-5 с противошумными присадками. Залил шум практически изчез. Проехал около 40000км. 3 и 4опять зашумели. Поменял подшипники,вторичный вал масло тоже.312570км после последнего ремонта опять достал грохот, шум, рык и т.п. на 3 и 4. Подвернулась дёшево другая КПП.Продавцы сказали пробег 20000км. мастера разобрали - сказали пробег около 50000. Поменяли подшипники первичного и вторичного вала.Пробег 2300км 3 и4 зарычали. Масло то же. ЗМ ставил новый всборе. Пробег на этом же масле 144000 проблем нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
андрей010 199 Опубликовано 30 декабря, 2012 Измельчённый, химически чистый MoS2, казалось бы, является уникальной, классической противозадирной, противоизносной присадкой в масла и смазки. Всё из-за слоистой структуры. По идеологии MoS2 прямой родственник графита (кстати Россия лидировала в мире по производству уникальных графитовых присадок на основе вермикулярного графита, сейчас многие технологии потеряны - брошены), то есть слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узле тренияПрисадки (или добавки) на основе молибдена "работают" в узлах трения, это в полной мере мере относится к ДВС. Но в коробках и мостах присутствуют подшипники качения, и было мнение (на СТО в 90-х) что молибден "накручивается", нарастает на тело вращения выводя подшипник из строя! ИМХО так сказать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 30 декабря, 2012 Присадки (или добавки) на основе молибдена "работают" в узлах трения, это в полной мере мере относится к ДВС. Но в коробках и мостах присутствуют подшипники качения, и было мнение (на СТО в 90-х) что молибден "накручивается", нарастает на тело вращения выводя подшипник из строя! ИМХО так сказать. Принцип работы присадок на основе дисульфида молибдена таков. Благодаря слоистой структуре, при работе трущихся деталей происходит свободное перемещение пластинок дисульфида молибдена друг относительно друга, что значительно уменьшает коэффициент трения, снижая тем самым износ и предотвращая повреждение деталей. Толщина образующейся защитной пленки не превышает 2-2,5 мкм, и пленка формируется не бесконечно. После первого ее образования наступает равновесие, когда скорость наращивания и скорость изнашивания защитного слоя уравниваются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
андрей010 199 Опубликовано 30 декабря, 2012 Толщина образующейся защитной пленки не превышает 2-2,5 мкмВ случае шарикового подшипника наверно надо помножить на два??? А 5 мкм уже сравнимо с допустимым зазором нового! Могу ошибаться. имхо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 30 декабря, 2012 В случае шарикового подшипника наверно надо помножить на два??? А 5 мкм уже сравнимо с допустимым зазором нового! Могу ошибаться. имхо. Частицы дисульфида молибдена (чешуйки) имеют толщину не более 0,5 мкм. Поэтому идет небольшое их наслоение друг на друга при движении трущихся поверхностей (без разницы подшипники скольжения или подшипники качения), но много частичек не в состоянии наслоиться потому что идет постоянный их сдвиг. В результате образуется слой этих частичек не превышающий 2,5 мкм. Это зависит от существующего зазора в трущихся деталях. Если зазор меньше 2,5 мкм., то и слой будет меньше, а вот больше 2,5 мкм. уже нарастить не получится. Именно поэтому многие, кто пробовал использовать молибденовые присадки в сильно изношенных узлах, жалуются на то, что присадка не работает. Здесь надо понимать, что это антифрикционная присадка, которая не наращивает металл, а всего лишь снижает трение и износ. Это профилактическое средство, как и большинство реально работающих присадок. А те, кто рекламирует присадки, утверждая, что присадка восстанавливает любой износ это шарлатанство. И последнее, возвращаясь к названию темы о маслах для КПП, присадки (а правильнее добавки) с дисульфидом молибдена препятствуют износу в таком ненадежном узле, как КПП Газели. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад233 37 Опубликовано 30 декабря, 2012 (изменено) А как же тогда утверждение в этой статье, что дисульфид молибдена разрушает ШРУСы. Ответ напрашивается сам собой. Все, что написано в данной статье - продуманный вымысел автора, который вроде как написал правду (дисульфид молибдена действительно при нагревании переходит в триокись молибдена – являющийся абразивом), только намеренно забыл упомянуть главное - для этого нужна температура свыше 538 градусов (доказано нашим ученым-химиком Д.Н. Гаркуновым). На самом же деле в самых тяжелонагруженных узлах двигателя (поршневые кольца, гильзы, поршни) максимум температуры не превышает 270 градусов. Я не в коем случае не рекламирую присадки, но за свои годы попробовал многие, а остановился на единицах. И подчас становится обидно, как технически малообразованные журналисты искажают истину.Ну, во-первых, профессор Д.Н.Гаркунов не является ученым-химиком. Во-вторых, 270 градусов неправда. В-третьих, 538 градусов начало термического разложения при нормальном атмосферных условиях, а в вакууме 800 градусов. А что будет при высоком давлении, а при ударном воздействии?Свойства масел в нормальных условиях эксплуатации не отражают их характеристик при высоких нагрузках и скоростях скольжения, когда толщина смазочного слоя не обеспечивает надежное разделение трущихся поверхностей и не предохраняет от непосредственного контакта микрошероховатостей. В этом случае наблюдается режим граничной смазки, происходит контакт микровыступов шероховатостей металлических поверхностей, резкий нагрев (температурные «вспышки») контактируемых участков (до 1500 оС), их сваривание и последующеe разрушение (скалывание). http://rosavtobiz.ru...am-chast-2.html Многими авторами экспериментально установлено, что трение дисульфида в атмосфере сухого воздуха мало (f 0,1). Во влажном же коэффициент трения повышается до 0,22. Это сопровождается выделением сероводорода. Такое повышение трения является частично необратимым. В отличие от графита пары органических веществ не уменьшают трение. А в каком двигателе масло без влаги? Конечным продуктом правильного сгорания бензина является вода и углекислый газ. Как видишь, любого из нас можно обвинить в искажении истины. Твой стаж и опыт вызывают уважение и дают тебе право на выбор, что заливать и добавлять в агрегаты твоей машины. К твоему опыту имеет смысл прислушаться тем, кто эксплуатирует такие же машины и в таком же режиме. Но автомобиль с быстроходным двигателем не дай бог кормить такими присадками. К нему подойти будет противно, аромат тухлых яиц не порадует. Изменено 30 декабря, 2012 пользователем Влад233 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
soldador 248 Опубликовано 30 декабря, 2012 Удивляюсь терпению и настойчивости Alexq55 в поддержке и разъяснении пользы MoS2. Сам пользуюсь продукцией Liquy Moly с MoS2 где-то с 1997 года. В двигатель Газели лью LM MoS2 10W-40 практически с обкатки. В коробку, после покупки, сразу залил ЭТУ присадку, её же залил и в мост. После 30000км пробега залил в коробку ЭТО, поверх опять присадку. Все ньюансы с MoS2 лучше выяснять на ЭТОМ форуме.Но если название Liquy Moly уже чересчур приелось - советую почитать про дисульфид молибдена и его применение ЗДЕСЬ - это сайт английской фирмы. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 31 декабря, 2012 Свойства масел в нормальных условиях эксплуатации не отражают их характеристик при высоких нагрузках и скоростях скольжения, когда толщина смазочного слоя не обеспечивает надежное разделение трущихся поверхностей и не предохраняет от непосредственного контакта микрошероховатостей. В этом случае наблюдается режим граничной смазки, происходит контакт микровыступов шероховатостей металлических поверхностей, резкий нагрев (температурные «вспышки») контактируемых участков (до 1500 оС), их сваривание и последующеe разрушение (скалывание). http://rosavtobiz.ru...am-chast-2.html Собственно именно для этого и используется дисульфид молибдена. Он абсолютно не боится (и выдерживает) любых нагрузок почти исключая граничное трение. Зачем такие сложные объяснения. Многими авторами экспериментально установлено, что трение дисульфида в атмосфере сухого воздуха мало (f 0,1). Во влажном же коэффициент трения повышается до 0,22. Это сопровождается выделением сероводорода. Такое повышение трения является частично необратимым. В отличие от графита пары органических веществ не уменьшают трение. А в каком двигателе масло без влаги? Конечным продуктом правильного сгорания бензина является вода и углекислый газ. И здесь такие сложности излишние. На это можно ответить предельно просто (и все производители масел и присадок с молибденом это не скрывают) масла с дисульфидом молибдена требуют несколько меньших интервалов замены (рекомендуется 8 тыс.). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 31 декабря, 2012 (изменено) Но автомобиль с быстроходным двигателем не дай бог кормить такими присадками. К нему подойти будет противно, аромат тухлых яиц не порадует. А вот это чистая теория (не более того). Много лет эксплуатировал ВАЗы и Ауди на маслах с дисульфидом молибдена - никакого сероводорода в принципе не наблюдал. Кроме того мой товарищ уже 15 лет участвует в автокроссе на Зил-130. И он (и многие другие из команд других регионов) используют именно такие присадки дабы сберечь форсированные двигатели. По их словам пробовали разные присадки, но остановились именно на дисульфиде молибдена. Ну а уж в кроссе нагрузки на двигатели очень не слабые (двигателя едва хватает на два дня соревнований - это 3-4 старта). Изменено 31 декабря, 2012 пользователем Alexq55 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 31 декабря, 2012 Удивляюсь терпению и настойчивости Alexq55 в поддержке и разъяснении пользы MoS2. Сам пользуюсь продукцией Liquy Moly с MoS2 где-то с 1997 года. В двигатель Газели лью LM MoS2 10W-40 практически с обкатки. В коробку, после покупки, сразу залил ЭТУприсадку, её же залил и в мост. После 30000км пробега залил в коробку ЭТО, поверх опять присадку. Все ньюансы с MoS2 лучше выяснять на ЭТОМ форуме.Но если название Liquy Moly уже чересчур приелось - советую почитать про дисульфид молибдена и его применение ЗДЕСЬ - это сайт английской фирмы. К сожалению смазки Molyslip очень редкая вещь в розничной продаже. Только один раз посчастливилось купить. А вообще то компания Molyslip с 1940 года выпускает масла и смазки с дисульфидом молибдена (даже дольше, чем Ликви Молли и другие). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад233 37 Опубликовано 31 декабря, 2012 (изменено) А вот это чистая теория (не более того). Много лет эксплуатировал ВАЗы и Ауди на маслах с дисульфидом молибдена - никакого сероводорода в принципе не наблюдал. Кроме того мой товарищ уже 15 лет участвует в автокроссе на Зил-130. И он (и многие другие из команд других регионов) используют именно такие присадки дабы сберечь форсированные двигатели. По их словам пробовали разные присадки, но остановились именно на дисульфиде молибдена. Ну а уж в кроссе нагрузки на двигатели очень не слабые (двигателя едва хватает на два дня соревнований - это 3-4 старта).Автокроссы существуют различные, не на всех нужен форсированный двигатель. На 3-4 старта, это что, гонка на выживание и разбили. Про гоночные двигатели знаю не по-наслышке. О подготовке и ресурсе тоже. Антифрикционных присадок (добавляются до 3-5%) и добавок (до 35% и выше) существует тьма. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Не надо меня представлять безапелляционным противником дисульфида молибдена. Пользуюсь, где целесообразно. Возражаю только на фразу: "никогда не приносит вреда". Не надо путать серийный и специально подготовленный автомобиль. Это два разных подхода к качеству и эксплуатации. В сообщениях, на которые у тебя аллергия, не все истина, но есть информация, чтобы задуматься. На одном сайте человек заявил, что графит имеет шариковое строение. Там ты не возмутился, поскольку про сульфид молибдена он был твоим единомышленником. Уже одной фразой ты подтверждаешь то, о чем хотелось до тебя донести: "масла с дисульфидом молибдена требуют несколько меньших интервалов замены" (подумай, что из этого следует). Так смею утверждать, что при качественном изготовлении агрегатов и качественной сборке автомобиля сбалансированные масла с дисульфидом молибдена очень эффективны. На серийных ГАЗелях - могут быть полезными и вредными. Самый большой вред приносят на полуизношенных автомобилях (там молекулярные кластеры не сдвигаются друг относительно друга, а кувыркаются, ускоряя износ). Добавлю, гоночные двигатели имеют другую технологию обработки деталей, нежели серийные. Всех благ в Новом Году. Всех с Новым Годом. Изменено 31 декабря, 2012 пользователем Влад233 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад233 37 Опубликовано 31 декабря, 2012 (изменено) Alexq55, на соседнем сайте было подобное обсуждение, только там другая добавка (ПТФЭ"Forum") и другой специалист по рекламе. Но стиль и напор один в один. И речь о том же и теми же фразами. Не стесняешься такого уподобливания? Мне почему-то всегда казалось, что между вами сходство маловероятно (хотя бы судя по опыту, грамотности и кругозору). Изменено 31 декабря, 2012 пользователем Влад233 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 1 января, 2013 (изменено) Alexq55, на соседнем сайте было подобное обсуждение, только там другая добавка (ПТФЭ"Forum") и другой специалист по рекламе. Но стиль и напор один в один. И речь о том же и теми же фразами. Не стесняешься такого уподобливания? Мне почему-то всегда казалось, что между вами сходство маловероятно (хотя бы судя по опыту, грамотности и кругозору).Обидно слышать от умудренного годами человека. Подозрения унижают (кого - решите сами). Изменено 1 января, 2013 пользователем Alexq55 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 1 января, 2013 (изменено) Автокроссы существуют различные, не на всех нужен форсированный двигатель. На 3-4 старта, это что, гонка на выживание и разбили. Про гоночные двигатели знаю не по-наслышке. О подготовке и ресурсе тоже. Антифрикционных присадок (добавляются до 3-5%) и добавок (до 35% и выше) существует тьма. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Не надо меня представлять безапелляционным противником дисульфида молибдена. Пользуюсь, где целесообразно. Возражаю только на фразу: "никогда не приносит вреда". Не надо путать серийный и специально подготовленный автомобиль. Это два разных подхода к качеству и эксплуатации. В сообщениях, на которые у тебя аллергия, не все истина, но есть информация, чтобы задуматься. На одном сайте человек заявил, что графит имеет шариковое строение. Там ты не возмутился, поскольку про сульфид молибдена он был твоим единомышленником. Уже одной фразой ты подтверждаешь то, о чем хотелось до тебя донести: "масла с дисульфидом молибдена требуют несколько меньших интервалов замены" (подумай, что из этого следует). Так смею утверждать, что при качественном изготовлении агрегатов и качественной сборке автомобиля сбалансированные масла с дисульфидом молибдена очень эффективны. На серийных ГАЗелях - могут быть полезными и вредными. Самый большой вред приносят на полуизношенных автомобилях (там молекулярные кластеры не сдвигаются друг относительно друга, а кувыркаются, ускоряя износ). Добавлю, гоночные двигатели имеют другую технологию обработки деталей, нежели серийные. Всех благ в Новом Году. Всех с Новым Годом.Чтобы закончить эти изыски сделаю такой вывод. В Клубе десятки людей пользуются или готовым маслом с дисульфидом молибдена, или аналогичными присадками. Отрицательные отзывы отсутствуют. Поэтому глупо убеждать в обратном, выискивая в интернете псевдоинформацию о вреде молибдена. Пусть каждый, кто желает продлить ресурс своей машины (и КПП так как тема про масло в КПП) сам определится с выбором. Изменено 1 января, 2013 пользователем Alexq55 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vindicator 8 Опубликовано 1 января, 2013 (изменено) сам определится с выбором.ТАК ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ, ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС!? прям по Шекспиру :) польза присадок несомненна, только отсутствие явных минусов не указывает что их вообще нет! и экономическая польза не была затронута масла с дисульфидом молибдена требуют несколько меньших интервалов заменымасло без дополнительных добавок тоже можно чаще заменять, сокращение интервала замены увеличивает ресурс в любом случае, что в общем то, всем известно никакого сероводорода в принципе не наблюдал.может ты просто принюхался :) (шутка) ;)на самом деле если сероводород выделяется, то в с толь мизерных дозах, что запах почувствовать невозможно, в этой теме без специалиста в органической и неорганической химии не разобраться, да и пользу можно увидеть только в очень долгосрочной перспективе, увеличение моторесурса на ~100т.к Изменено 1 января, 2013 пользователем Vindicator Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад233 37 Опубликовано 1 января, 2013 ТАК ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ, ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС!? прям по Шекспиру :) польза присадок несомненна, только отсутствие явных минусов не указывает что их вообще нет! и экономическая польза не была затронута масло без дополнительных добавок тоже можно чаще заменять, сокращение интервала замены увеличивает ресурс в любом случае, что в общем то, всем известно может ты просто принюхался :) (шутка) ;)на самом деле если сероводород выделяется, то в с толь мизерных дозах, что запах почувствовать невозможно, в этой теме без специалиста в органической и неорганической химии не разобраться, да и пользу можно увидеть только в очень долгосрочной перспективе, увеличение моторесурса на ~100т.к Двадцать страниц переливания из пустого в порожнее. Нет сопоставительной статистики. Есть субъективные восприятия. Рассказывать о физикохимических свойствах 3D- и 4F- элементов и соединений на их основе, а также их поведении в различных средах и условиях на примере антифрикционных смазок будет крайним изыском для тех, кто закончил одновременно физфак и химфак университета. Остальные со смеху кататься будут от незнакомых "ругательств". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад233 37 Опубликовано 2 января, 2013 Шестая группа периодической системы элементов состоит из двух подгрупп: главной — кислород, сера, селен, теллур и полоний — и побочной — хром, молибден и вольфрам Все элементы главной подгруппы, кроме кислорода, могут присоединять по два электрона, образуя электроотрицательные ионы.Сера, селен, теллур и полоний имеют на внешнем уровне шесть электронов (s2p4), но у всех у них есть вакантный d-уровень, поэтому они могут иметь до шести неспаренных электронов и в соединениях проявлять различную степень окисления.Хром (3d54s1), молибден (4d55sl) и вольфрам (5d46s2) тоже имеют на внешнем уровне шесть электронов, но заполнение уровней идет по другим правилам. Поэтому возможны степени окисления +2; +3, +4, +5, +6 (наиб, характерна)Как видим, похожими свойствами и строением могут обладать комбинации взаимодействий: сера-молибден, сера-вольфрам, селен-молибден, селен-вольфрам и т. д. Дисульфид молибдена известен и использовался уже в 16 веке. Его положительные и отрицательные стороны достаточно хорошо изучены. В настоящее время есть более перспективные разработкиСсылка: http://www.nuclon.biz/spravka/spravka-rus/hard-greases.htmСмотри также: http://www.vntr.ru/ftpgetfile.php?id=299 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты