Перейти к содержанию
           
Авторизация  
rusgg

Регулировка СО на ходу, или установка колхозной лямды

Рекомендуемые сообщения

rusgg
725

Собрал я тут на досуге такое устройство

733b728s-480.jpg

Микроконтролер, мосфет и еще пару деталюшек

Схема проста- выход с лямды в ацп МК, мк пережевывает его и выводит в ШИМ, выход ШИМ с МК на мосфет и конденцатор сглаживающий и далее в ЭБУ

 

принцип работы простой 

Микроконтролер замерет напряжение на лямде и в зависимости от отклонения от нормы (0.5 вольт) пытается откоректирвать длительность впрыска форсунок через канал ручной регулировки СО (евро 0 ЭБУ)

 

Диапазон регулировки оказался невелик, но настроив карту можно добиться теоретически близких к идеальным параметрам 

 


 

На видео мигающие диоды показывают качество смеси - красный бедная (плохо), зеленый богатая

Еще один тусклый показывает напрежение корректировки по каналу ручной регулировки СО,его уберу со временем

 

Самое необходимое в этом устройстве это идикация БЕДНОЙ  смеси,что на газу просто смерть мотору

 

ed7b728s-480.jpg

На скине отметил когда регулирует СО

есть небольшая инерция регулировки СО,наверное нужно покататься и вывести ее в паралель с мотором">
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mycoyan

Рустем, вы ведь ничерта не газелист. А Инженер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Рустем, вы ведь ничерта не газелист. А Инженер.

да нее, просто почитал в инете статейки умные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

да нее, просто почитал в инете статейки умные

Зачем лямду уничтожают на моторах то?! "Готовить" по ходу не умеют...ни кто! Эта штука только на ГБО-4 имеет силу и пользу? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan

А еще разочек по графику можно тыкнуть, где начинается корректировка? Не очень вкурил.

Второй вопрос - в виде чего сигнал на уменьшение/увеличение времени впрыска уходит на ЭБУ? Там, выходит, отдельная нога на лямбду есть, и не работает при этом?

 

Кедр, походу ГБО-4 only.. Я так понимаю, еще и не всякое, а с выходом под лямду?

Изменено пользователем Mycoyan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan

И еще, это.. Мозги ГБО-4 таки могут беднить без лямбды? Ща у меня мечты просто рушатся, прошу уточнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Зачем лямду уничтожают на моторах то?! "Готовить" по ходу не умеют...ни кто! Эта штука только на ГБО-4 имеет силу и пользу? 

эта штуковина работает с эбу бензин, а там под шумок и ГБО4 корректируется от ЭБУ бензин

но ГБО 0 не будет коректировать точно,только индикация

хотя были такие гбо раньше где качество крутил моторчик от такой платы

 

А еще разочек по графику можно тыкнуть, где начинается корректировка? Не очень вкурил.

Второй вопрос - в виде чего сигнал на уменьшение/увеличение времени впрыска уходит на ЭБУ? Там, выходит, отдельная нога на лямбду есть, и не работает при этом?

там видна корекция зеленая волна это длительность впрыска форсунок,после того как я газанул немного

когда газуеш смесь сбивается и коректор пытается ее "сделать", от чего и появляется эта зеленая волна ,это по сути минус устройства (инерция коррекции)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

И еще, это.. Мозги ГБО-4 таки могут беднить без лямбды? Ща у меня мечты просто рушатся, прошу уточнить.

так конечно, там наверное думаю датчик давления садиться и смесь беднее с каждым километром

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mycoyan

эта штуковина работает с эбу бензин, а там под шумок и ГБО4 корректируется от ЭБУ бензин

отсюда и инерционность?

 

 

так конечно, там наверное думаю датчик давления садиться и смесь беднее с каждым километром

Млин ужас.. А потом ваще не едет, если клапана раньше не прогорят? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Инерция из за датчика лямда

С него идет страшно не постоянный сигнал

А эбу нужно постоянное медленно изменяется напряжение

Программа выпрямляет синусоиду но появляется эффект инерции

Еще и цап получился не очень,может со временем что то другое совету,более стабильное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan

Инерция из за датчика лямда

С него идет страшно не постоянный сигнал

 

вот нифига се! А как же стоковые работают? Или не больно-то они и работают?

 

И если так, то стабильней всего, наверное, по графикам прикинуть закономерности, и внести поправочный коэффициэнт на время открытия? Программа это допускает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Это делает эбу газа

Тут другое,на ходу важно заметить изменение смеси

 

Сток тоже работает,но видимо чего то там не до делали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula

попробуй глушак призакрой, немного, чтоб давление на выпуске увеличить. просто откудато помнится что лямбда без нейтрализатора не работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

попробуй глушак призакрой, немного, чтоб давление на выпуске увеличить. просто откудато помнится что лямбда без нейтрализатора не работает

Нормально работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

Инерция из за датчика лямда С него идет страшно не постоянный сигнал

А эбу нужно постоянное медленно изменяется напряжение

Программа выпрямляет синусоиду но появляется эффект инерции

Еще и цап получился не очень,может со временем что то другое совету,более стабильное

 

 

 

Полезная видать штука, я бы её обязательно запостил там, где ты прочитал про инерцию. :)

Датчики релейного типа, их исправность проверяется по амплитуде, частоте, на осциле по крутизне.

Но тем не менее по среднему напряжению с исправного датчика вполне можно судить об оптимальной подаче газа и подстройке периодической.эжектора.

кто не в танке конечно.

Изменено пользователем mvclv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

ну если быть точнее то дело в основном в МК

точнее в выходном преобразовании цифрового сигнала в аналоговый (0-2.1 вольт для эбу)

 

так как в МК нету апаратного ЦАП пришлось колхозить из ШИМа, но ШИМ имеет нелинейную характеристику и чтоб сделать ее более менее гладкой пришлось сильно тормознуть изменение сигнала

 

может отдельно к мк приделаю цаП и тогда реакция будет резче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...