Toyota007 2 888 Опубликовано 10 декабря, 2013 А чертежей и не будет. Любой чертеж - начинается с идеи, с мысли конструктора, а затем воплощается на бумаге, или в металле. Все без исключения здесь написали - ХАБЫ на Соболь изготовить нельзя. То есть расписались в бессилии своего конструкторского мышления. Хотя изготовить хабы для соболя вполне реально. Суть идеи такова - разграничить выполнение двух функции - а именно: передача крутящего момента и стягивание обойм подшипника - разными деталями. В настоящее время эти две функции выполняет одна деталь - полуось. А нужно предусмотреть в этом узле две детали. Если и после этого у вас не хватит сообразительности - то придется разжевывать досконально - как все это сделать.____Если модеры посчитают это флудом - то можно открыть новую тему - и там все обсудить. Лично у меня Газель, и соответственно в металле это воплощать я не буду. У кого есть желание изготовить - пожайлуста - подскажу.Что бы установить переходные втулки,нужно уменьшить валы в диаметре,а это уменьшение ихнего ресурса,или вообще поломка при первой хорошей нагрузки...вот тебе фото,полный пакет всех деталей...работай с ним.крутой инженер...https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/28120-sobol-4kh4zamena-podshipnika-perednego-kolesa/?hl=%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0Хотел найти фото ступицы переднего моста Соболя в яндексе - не нашол - только для газелей. Суть такова. Придется вытачить новые ступици, но под другие подшипники. Подшипник подбираем с таким же наружным диаметром, а внутренний диаметр должен быть больше желательно на 10 мм или более. При этом можно подобрать легкую серию, или особо легкую, либо вообще применить вместо одного шарикоподшипника - два конических из легкой или особо легкой серии. Все упирается в подшипники. Соответственно - внутреннее отверстие ступицы изготавливается без шлицов и большего диаметра. В этом отверстии помещается не только полуось - но и ВТУЛКА, с внутренней стороны колеса - имеющая буртик - или фланец, а с наружной стороны колеса - резьбу. При помощи этой самой втулки и гайки и будет происходить затягивание подшипников. А дальше - у кого какая фантазия. Я разграничил функции: передача крутящего момента и затягивание подшипника - на две детали. Втулка - затягивает подшипник, а полуось - которая может свободно вращатся во втулке - будет передовать крутящий момент. Вот и весь принцип. На полуось необходимо будет изготовить втулку с внутренней шлицевой, и с наружными выступами ( шлицевая, либо какие то отверстия ) - для разьемного зацепления со ступицей. А чертежи - это надо иметь в наличие весь этот узел и конкретно обмерять детали, иметь подшипники и после этого - прорабатывать чертежи.И,что ты здесь нового придумал???Обычный кулак от уаза ,или газ-66.а ты попробуй теперь вмонтировать его в наш кулак.Фото нашего кулака я дал тебе полностью... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
paul799 842 Опубликовано 10 декабря, 2013 (изменено) Хотел найти фото ступицы переднего моста Соболя в яндексе - не нашол - только для газелей. Суть такова. Придется вытачить новые ступици, но под другие подшипники. Подшипник подбираем с таким же наружным диаметром, а внутренний диаметр должен быть больше желательно на 10 мм или более. При этом можно подобрать легкую серию, или особо легкую, либо вообще применить вместо одного шарикоподшипника - два конических из легкой или особо легкой серии. Все упирается в подшипники. Соответственно - внутреннее отверстие ступицы изготавливается без шлицов и большего диаметра. В этом отверстии помещается не только полуось - но и ВТУЛКА, с внутренней стороны колеса - имеющая буртик - или фланец, а с наружной стороны колеса - резьбу. При помощи этой самой втулки и гайки и будет происходить затягивание подшипников. А дальше - у кого какая фантазия. Я разграничил функции: передача крутящего момента и затягивание подшипника - на две детали. Втулка - затягивает подшипник, а полуось - которая может свободно вращатся во втулке - будет передовать крутящий момент. Вот и весь принцип. На полуось необходимо будет изготовить втулку с внутренней шлицевой, и с наружными выступами ( шлицевая, либо какие то отверстия ) - для разьемного зацепления со ступицей. А чертежи - это надо иметь в наличие весь этот узел и конкретно обмерять детали, иметь подшипники и после этого - прорабатывать чертежи. При этом можно подобрать легкую серию, или особо легкую, либо вообще применить вместо одного шарикоподшипника - два конических из легкой или особо легкой серии.Вот в "легкой" или "особо лёгкой серии" и вся суть. Они не смогут выдержать статические и динамические нагрузки при обеспечении требуемого ресурса. Вы сможете внедрить свою конструкцию, но будет ли она обеспечивать ресурс? Всеславович, я ведь тоже инженер-конструктор по образованию, да и по работе постоянно имею дело с "железом". Но Ваше предложение о замене типоразмера подшипников на более "легкие" вызывает сомнения о Вашей компетентности в данном вопросе. С ув. paul799. Изменено 10 декабря, 2013 пользователем paul799 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 888 Опубликовано 10 декабря, 2013 paul799, Паш!Да он к нам на соболь хочет тупа поставить газелейвский кулак.Вот и вся переделка.Это сделать без проблем.Осталось за малым,как вернуть вылет колеса??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Всеславович 13 Опубликовано 11 декабря, 2013 И,что ты здесь нового придумал???Обычный кулак от уаза ,или газ-66.а ты попробуй теперь вмонтировать его в наш кулак.Фото нашего кулака я дал тебе полностью...А нового ничего и нет. Я привел одно из конструкторских решений. Не нравится устанавливать легкую или особо легкую серию подшипников - пожайлуста, устанавливаем подшипник с окончанием на 911. Разница по внутреннему диаметру будет + 10 мм - в которые очень хорошо уместица втулка. Диаметр полуоси не меняется, посадочный диаметр у ступици возрастает - значит и возрастает прочность конструкции. Но стоимость такой переделки возрастает - так как придется изготавливать и новые подступичные - под более большой подшипник. Так что предложенное мной конструкторское решение имеет право на жизнь и на осуществление в металле - другое дело - во сколько тыров это обойдется? - НО !!! Вопрос о стоимости не стоял !!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АртёмДоброходов 82 Опубликовано 11 декабря, 2013 А нового ничего и нет. Я привел одно из конструкторских решений. Не нравится устанавливать легкую или особо легкую серию подшипников - пожайлуста, устанавливаем подшипник с окончанием на 911. Разница по внутреннему диаметру будет + 10 мм - в которые очень хорошо уместица втулка. Диаметр полуоси не меняется, посадочный диаметр у ступици возрастает - значит и возрастает прочность конструкции. Но стоимость такой переделки возрастает - так как придется изготавливать и новые подступичные - под более большой подшипник. Так что предложенное мной конструкторское решение имеет право на жизнь и на осуществление в металле - другое дело - во сколько тыров это обойдется? - НО !!! Вопрос о стоимости не стоял !!!С таким же успехом можно перечулковать мост БАРС...Делов то!))) Вопрос цены то не стоял.. :D :D :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 888 Опубликовано 11 декабря, 2013 Всеславович, А как насчет переделки кулака газель на соболь?Там может быть проще вылет убрать?Сами кулаки переставляются с моста на мост без переделок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cazemir 764 Опубликовано 11 декабря, 2013 Всеславович, А как насчет переделки кулака газель на соболь?Там может быть проще вылет убрать?Сами кулаки переставляются с моста на мост без переделок.а может проще вылет задних колес сделать ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саша320 151 Опубликовано 12 декабря, 2013 а может проще вылет задних колес сделать ?кстати, кто-нибудь может выточить проставку для задних колёс газели? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lakostra 184 Опубликовано 12 декабря, 2013 кстати, кто-нибудь может выточить проставку для задних колёс газели?Для чего? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саша320 151 Опубликовано 12 декабря, 2013 Для чего?колею мне надо расширить. вопрос "для чего?" ... ответ "ХОЧУ!" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 888 Опубликовано 12 декабря, 2013 колею мне надо расширить. вопрос "для чего?" ... ответ "ХОЧУ!"А не проще заказать,длинные болты и блины с отверстиями,И центровать ни чего будет не нужно.Просто такой переходник сложно будет от центровать.А блин можно готовый почти взять вырезав центр из старых тормозной барабанов.Кстати так сделал сам завод газ на волге-3102. На этой модели завод применил новую подвеску,она была по базе больше чем у газ-24.И заводу пришлось бы менять полностью задний мост,а так с блинами мост остался старый от газ-24.Но база задних колес увеличилась на толщину блина,и она стала равна передней подвески газ-3102. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lakostra 184 Опубликовано 12 декабря, 2013 кстати, кто-нибудь может выточить проставку для задних колёс газели?Поставь ковку с нужым вылетом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саша320 151 Опубликовано 12 декабря, 2013 (изменено) Поставь ковку с нужым вылетом.на газель? какая там ковка?мне спарку надо выдвинуть малёха Изменено 12 декабря, 2013 пользователем Саша320 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lakostra 184 Опубликовано 12 декабря, 2013 на газель? какая там ковка?мне спарку надо выдвинуть малёхаНаверное не очень получится т.к.на ступице посадка для диска а она в ыточена в размер толщины двух дисков Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саша320 151 Опубликовано 12 декабря, 2013 Наверное не очень получится т.к.на ступице посадка для диска а она в ыточена в размер толщины двух дисковдумаю,для хорошего токаря это не проблема Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andrey83 327 Опубликовано 27 декабря, 2013 на днях поставил по углам два мешка с песком по 70-80кг(загружали вдвоем). Резина 7 холмов с шипами(К196 вроде). Соболь сразу преобразился,в разумных пределах конечно,но теперь это не корова:мелкие переметы снега,каша,тронуться в обледенелую горку,даже на такой резине стало возможным в легкую,не то что раньше на пустом(из гаража не знаешь как выехать) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lakostra 184 Опубликовано 27 декабря, 2013 на днях поставил по углам два мешка с песком по 70-80кг(загружали вдвоем). Резина 7 холмов с шипами(К196 вроде). Соболь сразу преобразился,в разумных пределах конечно,но теперь это не корова:мелкие переметы снега,каша,тронуться в обледенелую горку,даже на такой резине стало возможным в легкую,не то что раньше на пустом(из гаража не знаешь как выехать)У меня знакомый по зиме тоже возит мешок с песком где подзастрянет под колеса сыпанет и машина то в большенстве своем сама выбиралась. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cazemir 764 Опубликовано 27 декабря, 2013 (изменено) Бр как вспомню свой моно барг, так вздрогну, и три дня зимой не проходи что-б где нить не шлифовал. Изменено 27 декабря, 2013 пользователем cazemir Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Леха306 52 1 479 Опубликовано 27 декабря, 2013 Бр как вспомню свой моно барг, так вздрогну, и три дня зимой не проходи что-б где нить не шлифовал.Хорошая зимняя резина! И нет проблем!!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саша320 151 Опубликовано 27 декабря, 2013 Хорошая зимняя резина! И нет проблем!!!!!не помогает она... на себе проверил. самоблок поставил к ней в помощь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cazemir 764 Опубликовано 28 декабря, 2013 Хорошая зимняя резина! И нет проблем!!!!!я маленько по другому решил вопрос, взял соболь 4+4 )))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Леха306 52 1 479 Опубликовано 28 декабря, 2013 (изменено) я маленько по другому решил вопрос, взял соболь 4+4 ))))В моно приводе шуму меньше при 100-120 км в час, мне вот не нужно чтоб всегда 4Х4. ,а вот по грязи пару раз в год катаюсь. Меня все устраивает! Изменено 28 декабря, 2013 пользователем Леха306 52 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cazemir 764 Опубликовано 29 декабря, 2013 Да вообще - идеальная машина для наших условий - гибрид УАЗа и ГАЗа. Автобусный кузов на УАЗовских агрегатах.УАЗ ломается меньше? удивил. УАЗовские агрегаты рассчитаны под УАЗовские веса.а вообще тема как повысить проходимость моно соболя. тут рулит; резина, блок поставить бы не мешало, и груз на корму добавить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Саша320 151 Опубликовано 29 декабря, 2013 УАЗ ломается меньше? удивил. УАЗовские агрегаты рассчитаны под УАЗовские веса.а вообще тема как повысить проходимость моно соболя. тут рулит; резина, блок поставить бы не мешало, и груз на корму добавить.стоял блок и хаккапелита- отлично. машина жоповозка. хотя понятие проходимости у каждого своё Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
андрей010 199 Опубликовано 29 декабря, 2013 А никто не делал съёмную элекролебёдку на передок, предположительно на штатные буксировочные проушины (морда с/о)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты