den773 38 Опубликовано 29 января, 2010 (изменено) я с техническим образованием, и в эксплуатации у меня 2 газелюки бортовые, и каждый знает как они себя порожними ведут на плохом порытии. этот девайс должен уже с завода на авто выходить - штатно. и продаваться в каждом маге запчастей вытеснив классический по сносной цене. мы же в россии живем - тут 2 беды. и с одной из них дак помогает более-менее успешно боротся. думаю на дизеле ты в вертикальную горку залазить будешь с ним - лишь бы резина была походящая, цепкая. мне очень интересно сколько он прослужит на обычной газельке таскающей разные грузы по городу 80% и по трассе 20 % от общего пробега. причем не по тайге)С первм замечанием согласен на все 100! Такой диф очень нужен. И когда его доведут до ума, будет пользоваться спросом. Кстати, если посетить сайт ДАКа, то там есть заметочка, что ГАЗовский завод им уже интересовался. ;) Если вникнуть в схему работы ДАКа, то станет понятно, что конструктивно, он блокирует колеса практически постоянно, именно благодаря этому достигается скорость блокировки без пробуксовки колес одной оси, а разбокирует только в поворотах. Исходя из этого ресурс сокращается постоянно, в отличие от принудительной блокировки, у которой, действительно, ресурс идет только в моменты принудительного включения ее. Изменено 29 января, 2010 пользователем den773 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pomor 178 Опубликовано 29 января, 2010 С первм замечанием согласен на все 100! Такой диф очень нужен. И когда его доведут до ума, будет пользоваться спросом. Кстати, если посетить сайт ДАКа, то там есть заметочка, что ГАЗовский завод им уже интересовался. ;) Если вникнуть в схему работы ДАКа, то станет понятно, что конструктивно, он блокирует колеса практически постоянно, именно благодаря этому достигается скорость блокировки без пробуксовки колес одной оси, а разбокирует только в поворотах. Исходя из этого ресурс сокращается постоянно, в отличие от принудительной блокировки, у которой, действительно, ресурс идет только в моменты принудительного включения ее.Я бы сказал ресурс сокращают повороты, так как, только на поворотах заставляем "перетекать" шарики, и чтоб они "потекли" нужно применить усилие, притормозить внутреннее колесо радиуса поворота. Я бы даже назвал шарики (замкнутую цепочку) "подвижной резьбой" :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
den773 38 Опубликовано 29 января, 2010 (изменено) Я бы сказал ресурс сокращают повороты, так как, только на поворотах заставляем "перетекать" шарики, и чтоб они "потекли" нужно применить усилие, притормозить внутреннее колесо радиуса поворота. Я бы даже назвал шарики (замкнутую цепочку) "подвижной резьбой" :)Не совсем так: в поворотах, усилие на шарики из-за одинакового крутящего момента на них, минимально и нагрузка на шнеки тоже не велика, а при пробуксовке создается разница в крутящих моментах на колесах, которая и нагружает шарики и шнеки.Дело в том, что пока этот диф чаще используют именно джиперы. А у них ресурс близиться к "0". На простых машинах, опираясь на инфу с сайта ДАКа, ставят намного реже. Хотя на видео есть и классика ВАЗовская. Возможно, что без экстрима ДАК проходит намного больше (как пишет конструктор, ресурс ДАКа аналогичен классическому). Но разница в ресурсе ДАКа обратно пропорционально количеству езды по бездорожью и частого использованию авто зимой, то есть непрогнозируемо. Изменено 29 января, 2010 пользователем den773 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
den773 38 Опубликовано 29 января, 2010 Не совсем так: в поворотах, усилие на шарики из-за одинакового крутящего момента на них, минимально и нагрузка на шнеки тоже не велика, а при пробуксовке создается разница в крутящих моментах на колесах, которая и нагружает шарики и шнеки.Дело в том, что пока этот диф чаще используют именно джиперы. А у них ресурс близиться к "0". На простых машинах, опираясь на инфу с сайта ДАКа, ставят намного реже. Хотя на видео есть и классика ВАЗовская. Возможно, что без экстрима ДАК проходит намного больше (как пишет конструктор, ресурс ДАКа аналогичен классическому). Но разница в ресурсе ДАКа обратно пропорционально количеству езды по бездорожью и частого использованию авто зимой, то есть непрогнозируемо.В первом предложении читать заместо "крутящего момента на них" читать "крутящего момента на колесах одной оси" :rolleyes: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pomor 178 Опубликовано 29 января, 2010 Не совсем так: в поворотах, усилие на шарики из-за одинакового крутящего момента на них, минимально и нагрузка на шнеки тоже не велика, а при пробуксовке создается разница в крутящих моментах на колесах, которая и нагружает шарики и шнеки.Не соглашусь, по порядку. Мы крутим за корпус, шарики находятся в "винтах", под действием угла в "винтах" нижняя цепь будет сжиматься, оба винта будут одинаково давить на шарики, шарики сжаты, (блок) даже при проскальзывании одного из колес усилие на винты не изменится, Чтоб изменить это усилие нам необходимо один винт провернут в обратном направлении (притормозить) тем самым винтом снимаем давление на шарик, следовательно, другой винт толкнет шарик туда где меньше сопротивление а именно на противоположный винт, как только перестаем откручивать винт нагрузка выравнивается и опять (блок) :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
grey 16 Опубликовано 29 января, 2010 все существующие для а.м Газель\Волга "побъет" автоматический дифференциал Красикова В.Н. http://www.dak4x4.com/Получил настоящее наслаждение, разглядывая, как изящно и легко конструктор решил проблему разрыва кинематической схемы. Снимаю шляпу перед Гениальным Изобретателем Красиковым. Щедра земля Русская на самородки... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
den773 38 Опубликовано 29 января, 2010 Не соглашусь, по порядку. Мы крутим за корпус, шарики находятся в "винтах", под действием угла в "винтах" нижняя цепь будет сжиматься, оба винта будут одинаково давить на шарики, шарики сжаты, (блок) даже при проскальзывании одного из колес усилие на винты не изменится, Чтоб изменить это усилие нам необходимо один винт провернут в обратном направлении (притормозить) тем самым винтом снимаем давление на шарик, следовательно, другой винт толкнет шарик туда где меньше сопротивление а именно на противоположный винт, как только перестаем откручивать винт нагрузка выравнивается и опять (блок) :)Вот как раз при проскальзывании одного из колес, усилие как раз и измениться, так как это возможно только под тягой а не накатом! А в повороте усилие как раз не меняется, а все работает очень плавно (если не проскальзывает колесо, когда мы проходим поворот с тягой) А если проскальзывает, то смотри первое предложение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pomor 178 Опубликовано 29 января, 2010 Вот как раз при проскальзывании одного из колес, усилие как раз и измениться, так как это возможно только под тягой а не накатом! А в повороте усилие как раз не меняется, а все работает очень плавно (если не проскальзывает колесо, когда мы проходим поворот с тягой) А если проскальзывает, то смотри первое предложение.Под этим я имел в виду снижение нагрузки (лед например, а под другим асфальт)Хорошо, я не буду спорить, а попрошу объяснить такой момент, как с порванной полуосью, на одном ведущем можно доехать? Сформулирую в двух словах, пока не применим усилие, затормозим одно из колес разблока не произойдет. :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
den773 38 Опубликовано 29 января, 2010 (изменено) Под этим я имел в виду снижение нагрузки (лед например, а под другим асфальт)Хорошо, я не буду спорить, а попрошу объяснить такой момент, как с порванной полуосью, на одном ведущем можно доехать? Сформулирую в двух словах, пока не применим усилие, затормозим одно из колес разблока не произойдет. :)Очень просто могут. Вращение полуосевых шестерен в ДАКе всегда взаимосвязано МЕЖДУ СОБОЙ. При сломанной полуоси шестерни будут вращаться только ОДНОВРЕМЕННО, но разнонаправленно именно благодаря шарикам и шнекам! Такой момент, как остановка одной шестерни и свободное вращение другой невозможен в нем В ПРИНЦИПЕ! Если грубо, то шестерни или неподвижно стоят или вращаются в противоположном. Стоять одна относительно другой они не будут!Мне кажется мы рассматриваем разные варианты работы ДАКа: в повороте с тягой и без тяги. Если в поворот заходить с тягой и "под ДАКом", то вылет на льду обеспечен почти 100 процентно. Изменено 29 января, 2010 пользователем den773 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pomor 178 Опубликовано 29 января, 2010 Очень просто могут. Вращение полуосевых шестерен в ДАКе всегда взаимосвязано МЕЖДУ СОБОЙ. При сломанной полуоси шестерни будут вращаться только ОДНОВРЕМЕННО, но разнонаправленно именно благодаря шарикам и шнекам! Такой момент, как остановка одной шестерни и свободное вращение другой невозможен в нем В ПРИНЦИПЕ! Если грубо, то шестерни или неподвижно стоят или вращаются в противоположном. Стоять одна относительно другой они не будут!Здесь не поспоришь, за исключением одного, усилия шариков не хватает (так рассчитано) провернуть противоположный винт, шнек,(если бы, было наооборот, то мы получили бы, обычный диф), и пока мы его не притормозим, (один из винтов) применим к нему усилие, снимем нагрузку с шариков в этой части (ведь они у нас сжаты винтами) с другого винта (ведь на нем нагрузка осталась прежней) не потечет, а вот как раз перетекание шариков (за счет снятия нагрузки на том или другом шнеке это происходит за счет отворачивания шнека и за счет шага на шнеке) позволяет крутится полуоси с разными скоростями, (в случае оборванной полуоси мы не можем применить усилия, отвернуть) блок не снимается. :) Добавлю я прекрасно понимаю принцип работы. :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
рома 372 31 Опубликовано 29 января, 2010 Здесь не поспоришь, за исключением одного, усилия шариков не хватает (так рассчитано) провернуть противоположный винт, шнек,(если бы, было наооборот, то мы получили бы, обычный диф), и пока мы его не притормозим, (один из винтов) применим к нему усилие, снимем нагрузку с шариков в этой части (ведь они у нас сжаты винтами) с другого винта (ведь на нем нагрузка осталась прежней) не потечет, а вот как раз перетекание шариков (за счет снятия нагрузки на том или другом шнеке это происходит за счет отворачивания шнека и за счет шага на шнеке) позволяет крутится полуоси с разными скоростями, (в случае оборванной полуоси мы не можем применить усилия, отвернуть) блок не снимается. :) Добавлю я прекрасно понимаю принцип работы. :)Извените, ну многим не интересны эти заморочки дифом,нужен диф который не бы подвел нас и на трассе и на ненастье,а о чем вы спорете врядли бы кто поставит на газель которая зарабатывает деньги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pomor 178 Опубликовано 29 января, 2010 Извените, ну многим не интересны эти заморочки дифом,нужен диф который не бы подвел нас и на трассе и на ненастье,а о чем вы спорете врядли бы кто поставит на газель которая зарабатывает деньги.Как раз этот диф и есть перспективная разработка, и как только пойдет в серию (если конечно пойдет) то ценик на него будет как на обычный. А знать как он устроен не так и плохо. Да в предыдущем посту есть ошибка, его ни как нельзя сравнивать с обычным дифом. Они разные, разные принцыпы. И если я вас чем-то раздражаю Рома, то прошу извинить. :( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
den773 38 Опубликовано 29 января, 2010 Уважаемый Помор, весь вечер специально потратил на изучение принципа работы дифов разных конструкций. Согласен, что кое-какие доводы у меня были неправильные. В первую очередь принцип работы винтов и шнеков. Снимаю шляпу! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
usergaz 1 Опубликовано 30 января, 2010 С первм замечанием согласен на все 100! Такой диф очень нужен. И когда его доведут до ума, будет пользоваться спросом. Кстати, если посетить сайт ДАКа, то там есть заметочка, что ГАЗовский завод им уже интересовался. ;) Если вникнуть в схему работы ДАКа, то станет понятно, что конструктивно, он блокирует колеса практически постоянно, именно благодаря этому достигается скорость блокировки без пробуксовки колес одной оси, а разбокирует только в поворотах. Исходя из этого ресурс сокращается постоянно, в отличие от принудительной блокировки, у которой, действительно, ресурс идет только в моменты принудительного включения ее. изнашивается - только - шнековый полуосевой элемент. шарик D 18 мм имеет сумасшедший предел прочности на сжатие и охренительную твердость. корпус ваще по конструкции неубиваемый. и прошу не путать ресурс уазоводов-экстрималов. и газелек - рабочих лошадок. вывод!! как только будет выбран подходящий материал и обработка шнеков - получим незаменимый узел, долговечный и даааавно желанный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
usergaz 1 Опубликовано 30 января, 2010 Не совсем так: в поворотах, усилие на шарики из-за одинакового крутящего момента на них, минимально и нагрузка на шнеки тоже не велика, а при пробуксовке создается разница в крутящих моментах на колесах, которая и нагружает шарики и шнеки.Дело в том, что пока этот диф чаще используют именно джиперы. А у них ресурс близиться к "0". На простых машинах, опираясь на инфу с сайта ДАКа, ставят намного реже. Хотя на видео есть и классика ВАЗовская. Возможно, что без экстрима ДАК проходит намного больше (как пишет конструктор, ресурс ДАКа аналогичен классическому). Но разница в ресурсе ДАКа обратно пропорционально количеству езды по бездорожью и частого использованию авто зимой, то есть непрогнозируемо. веду статистику, по своей эксплуатации ДАКа. ресурс будет определен для реальной эксплуатации газельки - городского перевозчика разновесных грузов, в городских, проселочных и трассовых условиях. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
usergaz 1 Опубликовано 30 января, 2010 Очень просто могут. Вращение полуосевых шестерен в ДАКе всегда взаимосвязано МЕЖДУ СОБОЙ. При сломанной полуоси шестерни будут вращаться только ОДНОВРЕМЕННО, но разнонаправленно именно благодаря шарикам и шнекам! Такой момент, как остановка одной шестерни и свободное вращение другой невозможен в нем В ПРИНЦИПЕ! Если грубо, то шестерни или неподвижно стоят или вращаются в противоположном. Стоять одна относительно другой они не будут!Мне кажется мы рассматриваем разные варианты работы ДАКа: в повороте с тягой и без тяги. Если в поворот заходить с тягой и "под ДАКом", то вылет на льду обеспечен почти 100 процентно. молодец, ты все правильно понял!!!! за исключением лишь - Если в поворот заходить с тягой и "под ДАКом", то вылет на льду обеспечен почти 100 процентно. (верное слово - почти) можно заходить и с тягой, но умеренной, не важно лед или снег укатаный - полуосей не будет - будет одна ось на оба колеса. но колеса будут проскальзывать, вектором - наискосок протектору (не повдоль и не поперек колеса). и лишь если топнешь акселератором - да накрутишь бешеный момент, то машину развернет, настолько насколько дури зацепления протектора хватит, инерции транспортного средства - в теории - может крутануть на 360 (полный круг) и поедешь дальше, у меня однажды так почти получилось - специально\неспециально вышло - бесился на парковке пустой. но у меня нет навыков экстремального вождения, и машина - всеже рабочий станок, и личный транспорт одновременно, а не багги)))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
usergaz 1 Опубликовано 30 января, 2010 Извените, ну многим не интересны эти заморочки дифом,нужен диф который не бы подвел нас и на трассе и на ненастье,а о чем вы спорете врядли бы кто поставит на газель которая зарабатывает деньги. я - зарабатываю на газели, а поставил я ДАК, для того чтобы изучить , понять, выявить ресурс - и рассказать всем, и чтобы не только наш камаз на дакаре славился, но и другие русские машины. не обязательно на дакаре - уазоводы поймут)))). ты - буксуй, и жги авто, замерзай ищи тягло. ну а кто поставит ДАК - сразу видно - не (Ч)*удак!))))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pomor 178 Опубликовано 31 января, 2010 (изменено) изнашивается - только - шнековый полуосевой элемент. шарик D 18 мм имеет сумасшедший предел прочности на сжатие и охренительную твердость. корпус ваще по конструкции неубиваемый. и прошу не путать ресурс уазоводов-экстрималов. и газелек - рабочих лошадок. вывод!! как только будет выбран подходящий материал и обработка шнеков - получим незаменимый узел, долговечный и даааавно желанный.Не только, а каналы? (вспомним биллиард) А место перехода "цепи" в другой канал? Шарики то у нас не катятся а скоользят, по поводу шнеков (я бы их назвал многозаходный винт) все же десять "цепочек", да и работает (основная нагрузка будет при блоке, они бдут стоять трение будет отсутствовать только давление на гребень). На мой взгляд меньше будет подвержен износу, чем каналы. молодец, ты все правильно понял!!!! за исключением лишь - Если в поворот заходить с тягой и "под ДАКом", то вылет на льду обеспечен почти 100 процентно. (верное слово - почти)Я не обсуждал ходовых качеств, а пытался донести (может быть неуклюже) принцип работы. По поводу ходовых, в процессе эксплуатации привыкнешь, нужно почувствовать, и приноровится к особенностям. Думаю не сложно. Изменено 31 января, 2010 пользователем Pomor Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pomor 178 Опубликовано 31 января, 2010 Я не обсуждал ходовых качеств, а пытался донести (может быть неуклюже) принцип работы. По поводу ходовых, в процессе эксплуатации привыкнешь, нужно почувствовать, и приноровится к особенностям. Думаю не сложно.Да вспомнил, в середине 80, работал на автобусе КАВЗ на базе ГАЗ-53, так вот установил диф от ГАЗ-66, И авто стало не узнать :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
grey 16 Опубликовано 31 января, 2010 Да вспомнил, в середине 80, работал на автобусе КАВЗ на базе ГАЗ-53, так вот установил диф от ГАЗ-66, И авто стало не узнать :)Ага! вот теперь понятно стало откуда в старческой памяти вертелось "где-то я подобное уже видел"?Красиковский явился дальнейшим развитием этого дифа, и покруче будет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
николай34 0 Опубликовано 31 января, 2010 на диф от газ66 на обычном газоне при грязе или каком другом бездорожье движение только прямо руля как будто нет. тоже на шишиге без передка. А красиковский позволяет или нет повороты? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Plague 0 Опубликовано 2 февраля, 2010 Извените, ну многим не интересны эти заморочки дифом,нужен диф который не бы подвел нас и на трассе и на ненастье,а о чем вы спорете врядли бы кто поставит на газель которая зарабатывает деньги.у меня стоит самблок и я не одеваю цепи съезжая с трасы на заснеженный просёлоки не беру лопату в руки. Ты постой пока идёт снег, а я поработаю вот :P Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
usergaz 1 Опубликовано 3 февраля, 2010 Ага! вот теперь понятно стало откуда в старческой памяти вертелось "где-то я подобное уже видел"?Красиковский явился дальнейшим развитием этого дифа, и покруче будет!дак не является развитием дифа кулачкового типа. это иная конструкция. запатентованая! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
usergaz 1 Опубликовано 3 февраля, 2010 Не только, а каналы? (вспомним биллиард) А место перехода "цепи" в другой канал? Шарики то у нас не катятся а скоользят, по поводу шнеков (я бы их назвал многозаходный винт) все же десять "цепочек", да и работает (основная нагрузка будет при блоке, они бдут стоять трение будет отсутствовать только давление на гребень). На мой взгляд меньше будет подвержен износу, чем каналы. каналам не так скольжение понавредит и переходам, тем более там смазка. а при блоке - шарики хоть и стоят не катаясь - зато шнек испытывает динамические нагрузки в точках контакта шарика с ним, почти ударные, благо зазора шарик-гребень практически нет. я видел, разобраные убитые первые модификации дака, на производстве, износу подвержен в наибольшей степени гребень шнека. Сам автор - Красиков В.Н., на мои размышления, дал верное определение - наиболее изнашиваемый элемент - гребень шнека. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pomor 178 Опубликовано 4 февраля, 2010 (изменено) я видел, разобраные убитые первые модификации дака, на производстве, износу подвержен в наибольшей степени гребень шнека. Сам автор - Красиков В.Н., на мои размышления, дал верное определение - наиболее изнашиваемый элемент - гребень шнека.Ну раз есть результаты испытаний, да и сам автор. То, как говорится Изменено 4 февраля, 2010 пользователем Pomor Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты