Перейти к содержанию
           
Авторизация  
алексеев

Ресурс ГБЦ УМЗ

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

Как то ппробовал на Волге на 402, мерил зазоры, потом снимал ось коромысел, возникло подозрение на правильность сборки коромысел, шайб, пружин, поправил положение 2х коромысел, снова собрал, протянул- зазор изменился, но совсем не значительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий(69)

Как то ппробовал на Волге на 402, мерил зазоры, потом снимал ось коромысел, возникло подозрение на правильность сборки коромысел, шайб, пружин, поправил положение 2х коромысел, снова собрал, протянул- зазор изменился, но совсем не значительно.

Там еще основная фишка в том, чтобы все гайки были затянуты с одним и тем же усилием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Видать эта прокладочка хорошо сминается после 1100км и подогревов/остываний. Осмотрел штанги- на 2х качаются наконечники, на одной снимается... Н-дя... при этом общая длина на 1мм больше моих старых. Так я и не понял. за счет чего появились зазоры... Если новый РВ, то скорее сели бы кулачки а не тыльная сторона. если новые толкатели, то там внутри колодца всегда масло, особо изнашиваться не будет, да и по приработке нижних наконечников видно, что не приработалось до всей поверхности. Остается 2 варианта. На нижнем конце штанги приработки почти нет, и берет только узким кольцом. На боковых поверхностях слабые следы касаний. Толщина новых штанг 9,7мм против моих старых 9,2мм. Решил выкинуть эти штанги, поставил свои старые, проверенные, слава богу не выбросил. На старых приработка по всему торцу наконечников. Остается 2 варианта- стебли клапанов новых, но они выглядят нормально, края не завалены. Или торцы толкателей, если не прокаленые, но масло чистое, а съесть поверхность на 1- 2мм это ого-го. Ну и третий вариант- штанги изначально были длиньше, с браком- наконечники пробиты на стержень не до конца... Их теперь пристучало, насадились, а на 3х штангах и разболтались.

Попробовал стартером наличие масла в канале- начало выливаться из блока чз 4 сек после начала вращения. Бурной струи нет, сразу выключил... Собрал ось, временно подключил шланги и провода, запустил на ХХ. Примерно чз 3 сек (обороты то выше чем у стартера) масло начало сочиться с торцов оси и из под регболтов. Не бурно конечно, но капает, думаю хватит. Собрал, запустил- немного тише стало, думаю полпроблемы металлического шума нашел... Дальше- шестерни РВ.

А по проблеме зазоров- проеду еще 500-800км, снова сниму крышку- если снова увеличатся значительно, значит все таки толкатели. Тогда уж вместе с шестернями менять.

Ось коромысел с коромыслами новая?

Обычно после снятия гбц всегда уходят зазоры в +, если голова не змз. По мне так это мусор в стаканах, который попадает при чистке поверхности блока от прокладки, либо же любой мусор с маслом стекающий в стаканы. И после того как штанги достал он оседает на дно стакана.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Владимир 23,

Про мусор верно. У меня через 100 км, если не раньше клапан застучал, после замены гбц. Пришлось на горячую, в дороге искать на ощупь. К 2000 так же подзажало. Делалось с дин.ключем, 2 машины практически в одно время, на второй так же, кроме стука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Толкатели то- же новые (Челябинские, вроде хвалят, если не подделка), перед установкой замочены и промыты в керосине, продуты (обязательная процедура для всех деталей в этом цехе иномарок). Чистка блока от прокладки ни при чем- это же капремонт-  блок промыт после расточки цилинров, был пропарен, обработан УЗ, промыт, каналы продуты, РВ новый, маслонасос новый, более производительный.  Масло после 1000км довольно чистое на газу, пробку картера выкручивал, масло сливал одновременно с операцией по протяжке башки- тупо что бы посмотреть что на дне, коли штанги заболтались. Всё чисто. Фильтр поменял. Странное было бы совпадение- мусор в толкателях, при этом на 3х штангах болтаются наконечники. Думаю дело всё таки в штангах. Посмотрел вчера вечером- на коробке что Ульяновские. У меня то старые то- же УМЗ были, с завода, при этом даже внешне сильно отличаются. В моём понятии- наконечники ну никак не должны болтаться на стержне штанги. На старых же, после пробега в 200 с ликуем ткм нет ни болтанки, ни рисок на стержне, и форма низа практически полусфера. На новых даже звук у стержня другой, форма низа- скорее полуэллипс с переломом в середине высоты..

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Там еще основная фишка в том, чтобы все гайки были затянуты с одним и тем же усилием.

Безусловно... Моему динамометру уже лет 40 (еще с батей приобретали), с тех пор тяну всё, где критично только с ним, а последние лет 10- и с медной пастой, чтобы исключить влияние неравномерного трения резьбы на момент. Да без него некоторые операции просто хорошо не выполнить, и не только башку- например регулировка биения большой шестерни и выведение зазоров в зацеплении на этом дурацком разъемном мосту РАФа. Хотя руки уже и так вроде чувствуют, но в последнее время мышцы садятся от возраста, приходится работать импульсами... А тут без динамометра и медной пасты уже никак.

Когда в этом цеху иномарок ДВС уже собирали, привёз свой динамометр, типа не дам собирать без него... Они глаза округлили- у каждого свой динамометр, да не по одному- и рычажные, и тензометры электронные и циферблатные с торсионом как у меня. И поверяются в ЦЗЛ. Заодно и свой сверил... Как часы, за 40 лет погрешность не более 1%... Всё таки на оборонке, на "Калибре" тогда делали. как и штангель- в идеале, жаль коррозия появилась- проследил.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

на "Калибре" тогда делали.

Это тот ,,Калибр" который Боевого красного знамени Московский опытно-экспериментальный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Челябинский,  ЧИЗ- инструментальный завод. Родился из этого Московского в 41 году. Поскольку весь Челябинск был напичкан производством Катюш, Снарядов, патронов, танков, автомобилей во время войны, нужны были точные измерительные инструменты, и эталоны, точные калибры, то сразу  в 41 году

    Московский Калибр эвакуировали в Ташкент, но до Ташкента он не доехал, и понимали, что там нет сырьевой и производственной базы, квалифицированных кадров, поэтому остановили эвакуацию на полпути... https://chiz.ru/company/istoriya-zavoda/

После войны в Мск завод Калибр восстановили заново, а Московский так и остался в Че. Стандартная ситуация- во время войны в Че появились около 800!!! заводов... С десяток из них- крупнейшие, типа ЧМК, Колющенко (катюши). А перед войной успели создать Магнитку, ЧТЗ, ЧЭМК, ЧГРЭС, электромаш, ЧЗСМ Орджоникидзе и т.д. А еще говорят что к войне не готовились...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олег Ф.

Я раз сдуру поменял штанги на 402-м, вместе с заменой башки и оси коромысел, так через пару тыщ пробега мотор тарахтел, как трактор, штанги оказались брак, все расплющились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 жаль коррозия появилась- проследил.

Можно я вклинюсь? Может кто знает химоту для отбеливания металла? Есть дедовский штангель ,а вот тоже потемнел, Востановить-бы. Знатная вещь. СССРкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Вот- вот... Поэтому и вернулся к старым. Вот это новое чудо из Улья- какой то завод не УМЗ. Видно, что на поверхности нижнего колпачка не сфера а скорее конус перломного сечения, с усеченным концом. Где мои глаза были при установке? Теперь не могу понять, то ли так было, то ли так съело... Наверное было, тк даже не везде блеск появился. На старых штангах внизу полусфера, отполированная временем. Думаю так и должно быть- сферическая головка. Видно, снятый верхний колпачок. болтался. 

post-90327-0-08474900-1557895874_thumb.jpg

post-90327-0-21279900-1557895888_thumb.jpg

post-90327-0-64883700-1557895897_thumb.jpg

post-90327-0-72181500-1557895908_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96

Приветствую всех! Объясните мне, молодому, неопытному, почему после очередной регулировки клапанов регболт стал стучать по клапанной крышке??? Как такое возможно. Да машинка на газу, да выпускные седла подсажены и клапана торчат выше впускных. Но это ведь не при чём...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Возможно, поставил  под клапонку тоньше прокладку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96

Оставил ту же самую. Это раньше каждый раз менял. С переходом на силикон стал раз в год её менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Как это не при чем? При каждой просадке седла и подкручивании регболта его верхушка всё ближе к крышке. Рано или поздно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Shurik-96
1 час назад, ZAN57 сказал:

Как это не при чем? При каждой просадке седла и подкручивании регболта его верхушка всё ближе к крышке. Рано или поздно.

Нет. Не так. Длина штанги и регболта не изменяется. Высота кулочка р/вала естественно тоже. Просто меняется положение коромысла на болту и соответственно угол наклона коромысла. Коромысло опускается ниже и при этом меняет угол наклона болта. Верхушка болта при этом уходит в бок (вываливается наружу), приближаясь к боковине клапанной крышки и начинает долбить в угол клапанной крышки, т.к. он скруглен и получается ниже. 

Проще говоря, оттого что мы выкручиваем болт он не становится выше. Выкручиванием мы опускаем коромысло ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Ребяты, а вы знаете, что сверловки под шпильки в оси коромыслов сдвинуты от её центра. Более ,,толстая,, половинка со стороны штанг. Если её перевернуть (придётся разобрать всё до палки и нанизать по новой), то коромысла подвинутся к клапанам, правда, возможно будет точить штанги о края колодцев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
13 минут назад, Маркич сказал:

Ребяты, а вы знаете, что сверловки под шпильки в оси коромыслов сдвинуты от её центра. Более ,,толстая,, половинка со стороны штанг. Если её перевернуть (придётся разобрать всё до палки и нанизать по новой), то коромысла подвинутся к клапанам, правда, возможно будет точить штанги о края колодцев

какой в этом смысл? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Рег.болты отодвинутся от крышки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
8 минут назад, Маркич сказал:

Рег.болты отодвинутся от крышки

но седла то тольще не станут!!!

и в результате такого переворота седло прогарит до основания и выпадет.

поэтому повторяю свой вопрос - какой смысл в этом?

и тут-же отвечаю- для того чтоб выпало седло.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96

А сколько протянут сёдла если болт начал задевать крышку. А то погода уже не та чтоб бошку менять. Реально дотянуть до следующей весны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@Shurik-96 смотря сколько ездишь )) Поменял я ГБЦ на 300 тыс км , метан, болты ещё не задевали крышку . Попробуй прокладку потолще , если рисковый!

Хотя у меня на ЗМЗ 402 так седла просели за 180 тыс км на метане, что машина еле ехала последние 100 км и расход топлива вырос сильно, обломало штангами несколько чашек регулировочных болтов - лопнула одна сторона чашки в которую входит штанга . На УМЗ вроде наоборот -чашка в штанге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96
11 минут назад, Алексей Ф. сказал:

@Shurik-96 смотря сколько ездишь )) Поменял я ГБЦ на 300 тыс км , метан, болты ещё не задевали крышку . Попробуй прокладку потолще , если рисковый!

Хотя у меня на ЗМЗ 402 так седла просели за 180 тыс км на метане, что машина еле ехала последние 100 км и расход топлива вырос сильно, обломало штангами несколько чашек регулировочных болтов - лопнула одна сторона чашки в которую входит штанга . На УМЗ вроде наоборот -чашка в штанге?

Да, чашка в штанге. Прокладку толще необязательно- поставил болты другие. Были под ключ на 11, поставил под ключ на 8. Перестали задевать. Пробег 320, тоже метан. До весны где-то 340-350 получится пробег.

А какую ГБЦ поставил если не секрет? Сижу голову ломаю- УМЗ или Танаки.

Изменено пользователем Shurik-96
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
23 минуты назад, Shurik-96 сказал:

Пробег 320, тоже метан. До весны где-то 340-350 получится пробег.

А какую ГБЦ поставил если не секрет? Сижу голову ломаю- УМЗ или Танаки.

Купил заранее Танаки в Воронеже у Петровича - 17500 руб по моему стоила в феврале 18 года , из них 500 руб доставка ПЭКом до СПБ.

Серьезный пробег! Я побоялся так долго ездить , вдруг седло вылетит и угробит поршневую(( Коромысла уже раком стояли  на 306 тыс км по одометру.

Пробег 395 тыс сейчас , в апреле менял прокладку ГБЦ и саму ГБЦ фрезой проверили на плоскость - почти не было кривизны.

Изменено пользователем Алексей Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...