Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Вовик

Собираю 409 для работы на пропане

Рекомендуемые сообщения

KOTOKUPOL

Грамотно и правильно собранный мотор (капитальный ремонт) - обкатки = не требует!

Нечему там прикатываться.

И даже кольцам ... через 15 минут работы мотора - его можно крутить хоть до 7000 оборотов.

Ну в теории так, т.к. при СССР, на старые моторы детали шли на микрон в плюсах, сейчас на микрон в минус поэтому (при идеальных условиях, но где ж их взять) раньше обкатывали сначала на лямку,  потаскали с включённой передачей, не заводя, потом заводим и медленно пошёл процесс обкатки. Сейчас, по идее, с учётом теплового расшиения, детали чётко садятся в размер и особых условий обкатки не требуется, но это в идеале, но лучше всё-таки перестраховаться и после ремонта мотору под хвост не давать, мало ли что, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вовик

Небольшой отчет))). Мотор прошел 10т.км.За это время продуло "бутерброд" прокладок,где то ок.3т.км.Остальное время вроде ездиет))).Расход по началу был ок.20л пропана на 100км,потом стал уменьшаться,к 10т.км расход стал 17л/100км пропана.Это смешанный цикл с Московскими пробками.Угар масла Шелл 10W40 1л/10т.км.Тянет мотор отлично,груз весом до 1т. не замечает.самое большое,что грузил 1,4т.На холодную мотор работает очень шумно,но к 50градусам прогрева затихает.В принципе  я доволен результатом,но больше такого делать не буду.Не оправдывает вложений.

Сейчас есть еще одна Газель с 405-м.Есть желание ее переделать,но уже немного по другому.

Опираясь на предыдущий опыт сделал бы так:

1.Шлифовка плоскости блока

2.Шлифовка плоскости ГБЦ

3.Портиг каналов ГБЦ (фрезы есть,почему бы и не сделать)

4.Новые Т-образные клапаны и бронзовые втулки

5.Жесткие пружины клапанов

6.Прирезка седел клапанов с шириной рабочей плоскости 1,2-1,5мм.

7.Поршни обычные 409 Е-2,либо если получится на заказ 409 с ровным днищем https://vk.com/porshni22?z=photo-55401567_390246235%2Fwall-55401567_476

8.Прокладка ГБЦ Е-3

9.Замена верхней втулки шатуна на втулку 55-3603(бъется в экзисте)

По состоянию блока  надо смотреть и мерить

Изменено пользователем Вовик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Небольшой отчет))). Мотор прошел 10т.км.За это время продуло "бутерброд" прокладок,где то ок.3т.км.Остальное время вроде ездиет))).Расход по началу был ок.20л пропана на 100км,потом стал уменьшаться,к 10т.км расход стал 17л/100км пропана.Это смешанный цикл с Московскими пробками.Угар масла Шелл 10W40 1л/10т.км.Тянет мотор отлично,груз весом до 1т. не замечает.самое большое,что грузил 1,4т.На холодную мотор работает очень шумно,но к 50градусам прогрева затихает.В принципе  я доволен результатом,но больше такого делать не буду.Не оправдывает вложений.

Сейчас есть еще одна Газель с 405-м.Есть желание ее переделать,но уже немного по другому.

Опираясь на предыдущий опыт сделал бы так:

1.Шлифовка плоскости блока

2.Шлифовка плоскости ГБЦ

3.Портиг каналов ГБЦ (фрезы есть,почему бы и не сделать)

4.Новые Т-образные клапаны и бронзовые втулки

5.Жесткие пружины клапанов

6.Прирезка седел клапанов с шириной рабочей плоскости 1,2-1,5мм.

7.Поршни обычные 409 Е-2,либо если получится на заказ 409 с ровным днищем https://vk.com/porshni22?z=photo-55401567_390246235%2Fwall-55401567_476

8.Прокладка ГБЦ Е-3

9.Замена верхней втулки шатуна на втулку 55-3603(бъется в экзисте)

По состоянию блока  надо смотреть и мерить

Пункт 1 = делай относительно постели коленвала - а не плоскости поддона (думаю поймёшь разницу)

пункт 3 = что хочешь сделать  то? а то можно просто впустую время потратить.

пункт 4 = думаю что это лишняя трата денег - не связанная с долговечностью.

пункт 6 = опасен для газа ... газ долго горит и прожжёт узкую кромку.

пункт 9 = солидарно.

для газового топлива - совет = сменить гидрокомпенсаторы на зазорные .

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Пункт 1 = делай относительно постели коленвала - а не плоскости поддона (думаю поймёшь разницу)

пункт 3 = что хочешь сделать  то? а то можно просто впустую время потратить.

пункт 4 = думаю что это лишняя трата денег - не связанная с долговечностью.

пункт 6 = опасен для газа ... газ долго горит и прожжёт узкую кромку.

пункт 9 = солидарно.

для газового топлива - совет = сменить гидрокомпенсаторы на зазорные .

Пункт 1- Я так понимаю,надо шлифовщику сказать,что бы блок клал не на плоскость поддона,а через проставки на плоскость прилегания крышек коренных подшипников.

пункт 3- Есть фрезы впуск 32,выпуск 29,проточить каналы,сровнять все переходы

пункт 4-у друга есть станок,сточить не проблема(из любви к творчеству)Можно обычные поставить,разница не велика

пункт 6- не согласен,клапаны прогарают от недостаточной плотности прилегания.узкая фаска в сочетании с более жесткими пружинами дает большую герметичность соединения.

Компенсаторы хочу оставит,наелся на 4216 регулировкой клапанов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

Небольшой отчет))). Мотор прошел 10т.км.За это время продуло "бутерброд" прокладок,где то ок.3т.км.

во как, а все таки не терпит 409 бутерброды... Статистика пока за нас... Знание сила, опыт бесценно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Пункт 1- Я так понимаю,надо шлифовщику сказать,что бы блок клал не на плоскость поддона,а через проставки на плоскость прилегания крышек коренных подшипников.

пункт 3- Есть фрезы впуск 32,выпуск 29,проточить каналы,сровнять все переходы

пункт 4-у друга есть станок,сточить не проблема(из любви к творчеству)Можно обычные поставить,разница не велика

пункт 6- не согласен,клапаны прогарают от недостаточной плотности прилегания.узкая фаска в сочетании с более жесткими пружинами дает большую герметичность соединения.

Компенсаторы хочу оставит,наелся на 4216 регулировкой клапанов

П-1 = верно.

П-3 = ну во первых - это не спортивный мотор и скорость потока во впуске можно снизить, если расточить канал до большего значения. А это - кроме вреда ничего больше не принесёт ... а если как некоторые делают, впускные каналы ещё и заполируешь, то получишь "точку" каплепадения, и вообще "впадёшь в непонятки".

расточить предлагаю выпускной коллектор - а конкретно = его окна прилегания к головке. расточить надо на 2,5 - 3 мм по кромке в большую сторону. Вот это даст реальную пользу.

П-4 = если есть станок ... то лучше заполировать клапана ... и всё ...

П-6= если не согласен - зачем постишь тему? По причине прогара клапанов хочешь тут полемику развить?

В принципе - умные ... учатся на чужих ошибках ... а дураки на своих ... ты в праве выбрать то ... что тебе ближе.

Можешь и поэкспериментировать ... я уже всё это прошёл ... давно.

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

Расточка каналов не дает ни какого эффекта.. Сделал я.

Разницы ноль!!! Если не крутить мотор до конца (Где конец Даже не знаю) смысла нет без каких то инструментов не определить эффекта. Вообще мотору нужна другая коробка, крутить его на этой От 3.5 до 4 тыс не возможно под грузом приходится работать на 4 передаче, трафик на трассе не дает держать такие обороты... Постоянные переключения передач убивают... Вообще, увеличенный каналы, отвестие хлопушки, 405распред вал и прошивка Микас на 409 ый... Делают из мотора берущего с низов, 405 мотор с большой кубатурой. Который падая до 2500 перестает тащить в подъемы.. Приходится переключать передачу на низшую и крутить, крутить, крутить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

каналы будут точится в диаметр седел,ни какой полировки,про образование капель в курсе))Выпускной коллектр точится будет в ровный стык или небольшую обратную ступеньку.С клапанами посмотрю,если не проточю,то заполирую точно,как пойдет.

По прогару клапанов разводить не хочу,если есть что и как конкретно обьяснить буду признателен,думаю не мне одному будет интересно и полезно.Ну и ссылки для прочтения приветствуются.

Ты сам видел на импортных двигателях фаски на седлах и клапанах узкие и пружины жесче,это не просто так сделано,у нас же унификация и удешевление производства. С конвеера не о каком профиле седла 30-45-60 речи не идет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Берси

каналы будут точится в диаметр седел,ни какой полировки,про образование капель в курсе))Выпускной коллектр точится будет в ровный стык или небольшую обратную ступеньку.С клапанами посмотрю,если не проточю,то заполирую точно,как пойдет.

По прогару клапанов разводить не хочу,если есть что и как конкретно обьяснить буду признателен,думаю не мне одному будет интересно и полезно.Ну и ссылки для прочтения приветствуются.

Ты сам видел на импортных двигателях фаски на седлах и клапанах узкие и пружины жесче,это не просто так сделано,у нас же унификация и удешевление производства. С конвеера не о каком профиле седла 30-45-60 речи не идет

Не расположен стучать по клаве ... надоело лет несколько назад.

Думаю, что вот по этой ссыли - можно (при желании конечно что то постичь) многому научиться. Читать хватит на пару недель. CHIPTUNER.RU - Чип-тюнинг, диагностика и ремонт систем впрыска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
casper

во как, а все таки не терпит 409 бутерброды... Статистика пока за нас... Знание сила, опыт бесценно..

Может из-за неправильного бутерброда продуло? Мне кажется продуло из-за того, что между ал. проставкой и гбц небыло должного уплотнения. Может стоило сделать так, е-3 потом аллюминивая проставка, потом опять е-3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Не расположен стучать по клаве ... надоело лет несколько назад.

Думаю, что вот по этой ссыли - можно (при желании конечно что то постичь) многому научиться. Читать хватит на пару недель. CHIPTUNER.RU - Чип-тюнинг, диагностика и ремонт систем впрыска

Ну и за это спасибо.

 

Может из-за неправильного бутерброда продуло? Мне кажется продуло из-за того, что между ал. проставкой и гбц небыло должного уплотнения. Может стоило сделать так, е-3 потом аллюминивая проставка, потом опять е-3.

Возможно и так.Но больше эксперементировать с бутербродами из прокладок нет желания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

На пробеге 11т.км,мотор сказал хватит 2-ой раз.Опять продуло прокладку ГБЦ.После предыдущей замены прокладки пробег составил ок.9т.км.

На данный момент из-за отсутствия времени эксперименты с высокой СЖ приостановлены.На мотор установлены обычные поршни 409 Е-2 и прокладка гбц Е-3. Проехал на этой конфигурации ок 1т.км.По ощущениям мотор работает мягче,но стал тупее на разгон,нет такой отзывчивости на педаль газа.По расходу сказать пока рано,расход пока 20 л/100км,после адаптации программы к конфигурации мотора думаю будет меньше.

К стати после снятия ГБЦ выяснилось,что 405 поршни торцованные на 1,5мм с одной прокладкой ГБЦ Е-2 все же доставали до ГБЦ(((

Возможно к следующему лету продолжу эксперименты  с увеличением СЖ.Думаю заказать поршни 409 без "лужи" и установить ГБЦ с обычной камерой сгорания,расчетная СЖ при этом будет 11,5-12ед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим Павлович

На пробеге 11т.км,мотор сказал хватит 2-ой раз.Опять продуло прокладку ГБЦ.После предыдущей замены прокладки пробег составил ок.9т.км.

На данный момент из-за отсутствия времени эксперименты с высокой СЖ приостановлены.На мотор установлены обычные поршни 409 Е-2 и прокладка гбц Е-3. Проехал на этой конфигурации ок 1т.км.По ощущениям мотор работает мягче,но стал тупее на разгон,нет такой отзывчивости на педаль газа.По расходу сказать пока рано,расход пока 20 л/100км,после адаптации программы к конфигурации мотора думаю будет меньше.

К стати после снятия ГБЦ выяснилось,что 405 поршни торцованные на 1,5мм с одной прокладкой ГБЦ Е-2 все же доставали до ГБЦ(((

Возможно к следующему лету продолжу эксперименты  с увеличением СЖ.Думаю заказать поршни 409 без "лужи" и установить ГБЦ с обычной камерой сгорания,расчетная СЖ при этом будет 11,5-12ед.

Как я понял из предыдущих постов планируешь заказывать поршни в Барнауле?

Просмотрел их группу вконтакте, ни одного отзыва реальных пользователей их продукции не нашел.

Очень бы хотелось бы услышать реальный отзыв о качестве? Ресурсе?

Красивые фото ни о чем не говорят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Как я понял из предыдущих постов планируешь заказывать поршни в Барнауле?

Просмотрел их группу вконтакте, ни одного отзыва реальных пользователей их продукции не нашел.

Очень бы хотелось бы услышать реальный отзыв о качестве? Ресурсе?

Красивые фото ни о чем не говорят

Скорее всего да,в Барнауле.Где то попадалась ссылка на других изготовителей поршней,по моему из новосиба,у них то же есть группа в контакте.Может и у них можно заказать.Этот вопрос буду прорабатывать после нового года.Еще и ГБЦ другую найти надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

 

 


Еще и ГБЦ другую найти надо.

Эта кончилась что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Эта кончилась что ли?

Нет.Пока работает))) когда делали выборки под поршни в КС.,эти самые выборки получились диаметром 98мм. Я считаю,что из-за этого прокладка ГБЦ недостаточно сильно прижимается к блоку,что и приводит к преждевременному пробою прокладки ГБЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим Павлович

Видео про 409 с увеличенной степенью сжатия на ютубе смотрел? (Автор Саргесян)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

На пробеге 11т.км,мотор сказал хватит 2-ой раз.Опять продуло прокладку ГБЦ.После предыдущей замены прокладки пробег составил ок.9т.км.

На данный момент из-за отсутствия времени эксперименты с высокой СЖ приостановлены.На мотор установлены обычные поршни 409 Е-2 и прокладка гбц Е-3. Проехал на этой конфигурации ок 1т.км.По ощущениям мотор работает мягче,но стал тупее на разгон,нет такой отзывчивости на педаль газа.По расходу сказать пока рано,расход пока 20 л/100км,после адаптации программы к конфигурации мотора думаю будет меньше.

К стати после снятия ГБЦ выяснилось,что 405 поршни торцованные на 1,5мм с одной прокладкой ГБЦ Е-2 все же доставали до ГБЦ(((

Возможно к следующему лету продолжу эксперименты  с увеличением СЖ.Думаю заказать поршни 409 без "лужи" и установить ГБЦ с обычной камерой сгорания,расчетная СЖ при этом будет 11,5-12ед.

х.з. Я на новом 4092 резанул ГБЦ на 0,5 мм, поставил 2 прокладки Е3, УОЗ   -7. и кажется (может кажется?), что что-то делать больше ничего не нужно. С 405-м по тяге -небо и земля, при том. что у меня ГП 4.3. По расходу -одинаково по городу, а по трассе, при большей скорости расход как минимум на 1л/100км меньше. Меня устраивает на 300% и эксперементировать не готов, т.к. надо работать. Кризис однако  :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

х.з. Я на новом 4092 резанул ГБЦ на 0,5 мм, поставил 2 прокладки Е3, УОЗ   -7. и кажется (может кажется?), что что-то делать больше ничего не нужно. С 405-м по тяге -небо и земля, при том. что у меня ГП 4.3. По расходу -одинаково по городу, а по трассе, при большей скорости расход как минимум на 1л/100км меньше. Меня устраивает на 300% и эксперементировать не готов, т.к. надо работать. Кризис однако  :(

А зачем так много срезали и зачем 2 прокладки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

А зачем так много срезали и зачем 2 прокладки?

нормально срезали. 2 прокладки потому-что поршни Е2 и блок не фрезерован

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

нормально срезали. 2 прокладки потому-что поршни Е2 и блок не фрезерован

Так а если не срезать и одну прокладку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Видео про 409 с увеличенной степенью сжатия на ютубе смотрел? (Автор Саргесян)

Да конечно,когда они только появились.

 

х.з. Я на новом 4092 резанул ГБЦ на 0,5 мм, поставил 2 прокладки Е3, УОЗ   -7. и кажется (может кажется?), что что-то делать больше ничего не нужно. С 405-м по тяге -небо и земля, при том. что у меня ГП 4.3. По расходу -одинаково по городу, а по трассе, при большей скорости расход как минимум на 1л/100км меньше. Меня устраивает на 300% и эксперементировать не готов, т.к. надо работать. Кризис однако  :(

Мне было не интересно собирать обычный 409.Хобби такое,кто-то водку пьет,кто-то рыбу ловит))) К стати с высокой СЖ мотор едет заметно лучше,чем обычный.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

А разве Нарек Саргисян ещё не всё рассказал про газовый мотор? https://youtu.be/bIcF1e49QGs У него оч.много текста написано по поводу переделок 405-409 моторов под газ. И также не мало видео.

http://www.auto-bk.ru/forum/topic/33359-двигатель-под-газ-на-основе-змз-409-со-степенью-сжа/?setlanguage=1&langurlbits=topic/33359-двигатель-под-газ-на-основе-змз-409-со-степенью-сжа/&langid=9

Изменено пользователем barbos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мельник12345

х.з. Я на новом 4092 резанул ГБЦ на 0,5 мм, поставил 2 прокладки Е3, УОЗ   -7. и кажется (может кажется?), что что-то делать больше ничего не нужно. С 405-м по тяге -небо и земля, при том. что у меня ГП 4.3. По расходу -одинаково по городу, а по трассе, при большей скорости расход как минимум на 1л/100км меньше. Меня устраивает на 300% и эксперементировать не готов, т.к. надо работать. Кризис однако  :(

А, разве УОЗ -7 надо выставлять, что бы получить раннее зажигание?

Изменено пользователем Мельник12345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

А разве Нарек Саргисян ещё не всё рассказал про газовый мотор? https://youtu.be/bIcF1e49QGs У него оч.много текста написано по поводу переделок 405-409 моторов под газ. И также не мало видео.

http://www.auto-bk.ru/forum/topic/33359-двигатель-под-газ-на-основе-змз-409-со-степенью-сжа/?setlanguage=1&langurlbits=topic/33359-двигатель-под-газ-на-основе-змз-409-со-степенью-сжа/&langid=9

что то он пропал куда то,нового ни чего нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...