Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ivan4310

Никогда не тормозите двигателем в повороте на скользкой дороге с пустым кузовом!

Рекомендуемые сообщения

ivan4310

Решил поделиться впечатлениями... Вот начинается уже третья зима которую я встречаю на газельке.. И уж не знаю почему,возможно сказалось то что уже привык к чистому асфальту,или потому что дорога была на столько скользко+ехал пустым,но такое у меня случилось в первые!

С первых дней в автошколе меня учили что на заднеприводном авто при заносе нужно уберать ногу с газа!О том что на скользкой дороге всегда лучше тормозить двигателем если есть возможность!

Так вот,случилось это позавчера,перед вьездом в мой городок есть достаточно резкий поворот,в этот день повалил первый снег!Днем раньше до этого шел дождь... Во время рейса (50 км) видел пару улетевших машин,по этому всю дорогу ехал окуратно,сбавил скорость до безопасной как мне казалось..

И вот уже перед самым вьездом в город перед поворотом,переключился на 3 передачу,скорость была км 50,опустил педаль газа,для торможения двигателем,и началось,начало заносить жопу (причем на встречное авто) ногу с педали газа убрал вообще,руль кручу как сумашедший,машина начинает выравниваться,попутно выравниваю руль,но не тут то было,жопу начинает заносить в другую сторону с еще большей силой!Опять выкручиваю руль как бешеный,начинает выравниваться,и опять же с еще большей силой заносит в противоположную сторону!Опять таки выкручиваю руль и понимаю что руль "кончился" и машина потихоньку заруливает на обочину,и уже на обочине начинает выравниваться,далее сьезжаю с обочины на полянку и останавливаюсь...

Я считаю что я очень везучий человек,потому что именно на этом участке за обочиной был очень ровный спуск,никаких деревьев и ям!Причем случилось бы это на 50 метров позже,улетел бы в памятник (церковный),на 50 метров раньше,улетел бы в кювет с резким наклоном и перевернулся бы...

Пока длилась вся эта катавасия с заносами и выруливаниями туда сюда я проехал несколько метров и машина сбавила скорость до минимальной,и к тому моменту когда я сьехал на полянку я проехал метров 5,почва была достаточно мягкой но не болотистой,колеса продавили небольшую колею см 10!Одел цепочку на колеса,решил сам выехать обратно на дорогу,но почва не позволила,растолкал машину на 5 метров и закопался,тут же поймал камаз (который посыпал песком дорогу,вот бы он на пол часика раньше проехал...) Зацепили меня,и благополучно вытащили!Вобщем тьфу тьфу тьфу,хорошо что все обошлось...

Для чего я все это пишу,осознав всю ситуацию,я понял в чем была моя ошибка,я затормозил двигателем!Причем на достаточно низкой передаче (третей),и двигатель затормозил на столько,что при пустом кузове газели,весу не хватило что бы сдержать заднюю ось,и она хоть и крутилась от двигателя,но пошла юзом по скользкой дороге!Если бы я не трогал педаль газа,а держал ее немного нажатой,я бы думаю без проблем прошел этот поворот!Так же когда меня начало заносить в первый раз,если бы я во время возвращения машины в ровное положение добавил газа,я бы скорее всего поехал дальше,или хотя бы сбавил последующий занос в противоположную сторону...

Но когда это случилось я на автомате убрал ногу от педали газа и вращал руль что есть мочи!В ту же ночь поехал в рейс длиной 700км,и тормозил двигателем только до начала поворота,в поворот входил с нажатым газом на столько что бы машина либо не тормозила двигателем,либо тормозила очень очень мало...

Не повторяйте моих ошибок :)

Изменено пользователем ivan4310

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Влад 36 регион

В таких случаях торможу двигателем прерывисто тормозом. Вылетал на встречную обочину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

 

 


Не повторяйте моих ошибок

твоя ошибка  это скорость в 50 км

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

твоя ошибка  это скорость в 50 км

И это конечно тоже!Но уж если такое случилось,не тормозите двигателем,поворот конечно достаточно крутой,не не слишком,я перестраховался и начал тормозить двигателем,только по этому меня занесло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ТолстоПуз

С приводом не ошибся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
feell6

При переключении на низшую передачу для торможения на скользкой дороге всегда нужно добавлять оборотов дабы выровнять скорость врашения колёс и двигателя, а уже после плавно сбрасывать газ.Ещё в автошколе учили в 96г. это было, а позже с опытом доходит.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

И это конечно тоже!Но уж если такое случилось,не тормозите двигателем,поворот конечно достаточно крутой,не не слишком,я перестраховался и начал тормозить двигателем,только по этому меня занесло.

ты резко переключился с 4 на 3, то-же самое что и ручник дернуть, тем-более в повороте, на 4 оттормаживаться надо-было, а лучше перед поворот, тем-более лед со снегом, тут и на 10 км улететь можно.

 а так, не тормозить двигателем , спорное утверждение, если ты б отпустьв педаль газа на 3 шел-бы 40 в это поворот то ни че не было-бы

а был-бы на нетралке вообще-б не поймал машину

Изменено пользователем cazemir
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Я никому не навязываю,просто в конкретной ситуации торможение двигателем вместо справоцировало занос.И хочу заметить что вынесло меня не с первой секунды как я на пониженную перешел,а по середине поворота.Основные ошибочные моменты то что передаача 3 достатоссно сильная при торможении,и то что я был пустой,без груза,по этому задние колеза начали скользить в определенный момент,мне бы газку добавть,но меня такому не учили,а в данном случае только это могло помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cazemir

 

 


,мне бы газку добавть,

это правильно, но опять-же по ситуации ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
feell6

Гружёный и пустой разница в поведении машины в данной ситуации конечно же есть , но и с полной нагрузкой машину так же может сорвать в занос, знаю по собственному опыту, даже когда совсем этого не ожидаеш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
asafin

все манипуляции с скоростями и т.п нужно делать до поворота насколько это возможно и плавнее проходить поворот ,а так надо действовать по ситуации молодец что тему эту затронул для кого то будет повод подумать!

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
feell6

это правильно, но опять-же по ситуации ;)

Самое интересное что эти ситуации , сцуко , никогда не повторяются :angry: А бороться с ними легко можно только после многолетних тренировок :D , да и то не всегда получается.Раньше по молодости дурной был , :D ни чего не боялся, гололёд, снег, метель-по барабану, сел поехал ,с дороги слетел, зарылся.С годами всё переосмысливается.Сейчас каждую зиму с тревогой ждёш первый гололёд(раньше такого не было) и хоть я уверен в себе на 99% что доеду куда надо и вернусь,есть всётаки 1% , и теперь сначала подумаеш , а стоит ли ехать сегодня , если это можно сделать завтра и безопасно.  

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
asafin

 

 


.Раньше по молодости дурной был ,  ни чего не боялся, гололёд, снег, метель-по барабану, сел поехал ,с дороги слетел, зарылся.С годами всё переосмысливается
вот пока на своей щкуре не прочуствуещ не поймешь особливо по молодости 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Только опыт.., в таких ситуёвинах не думаешь, и некогда, руки, ноги сами делают, но со временем. Хорошо, что всё хорошо закончилось.  И ещё- тише едешь- меньше должен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nik26

Торможение двигателем на скользкой дороге надо применять только на ПРЯМОЙ,причем начинать надо не с занижения передачи,а именно сброса оборотов на той передачи,на которой шел,потом пониженная на повышенных оборотах и сброс оборотов... ни по автошколе(от инструктора),ни из рассказов отца(стаж 45,проф ву больше 30),ни из советов знакомых спотрсменов не помню чтоб кто то говорил что в случае заноса на гололеде(зад.привод) нужно бросать газ,нужно ВЫКЛЮЧАТЬ сцепление...ИМХО..,мой стаж 5 лет,все на газелях,зимы у нас в регионе о-го-го,гололеда хватает.шипов НИКОГДА "не видел"...

А перед поворотом,в гололед,надо оттормаживаться заранее,ТЕМ БОЛЕЕ если дорога ЗНАКОМАЯ

Изменено пользователем Nik26

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

В том и дело что заранее было надо,ни в коем случае не переключая передачи и  с легким натягом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
feell6

 

 


не помню чтоб кто то говорил что в случае заноса на гололеде(зад.привод) нужно бросать газ,
Его бросать не надо , а лишь уменьшить обороты.Если уж совсем не сбрасывать , то дальше понесёт.

 

 


не помню чтоб кто то говорил что в случае заноса на гололеде(зад.привод) нужно бросать газ,
Его бросать не надо , а лишь уменьшить обороты.Если уж совсем не сбрасывать , то дальше понесёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nik26

feell6,за 5 лет я МНОГО раз уходил в занос на гололеде,всегда ВЫЖИМАЛ сцепление(то бишь-выключал)...ВСЕГО один отрицательный результат-притерся или прижался к параллельно идущей машинке-резкий порыв бокового ветра во время начала заноса сделал свое дело(на тот момент будка была удлиненка) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nik26

feell6,

 

Решил поделиться впечатлениями... Вот начинается уже третья зима которую я встречаю на газельке.. И уж не знаю почему,возможно сказалось то что уже привык к чистому асфальту,или потому что дорога была на столько скользко+ехал пустым,но такое у меня случилось в первые!

С первых дней в автошколе меня учили что на заднеприводном авто при заносе нужно уберать ногу с газа!О том что на скользкой дороге всегда лучше тормозить двигателем если есть возможность!feell6,

 

не я сказал,что нужно газ бросать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Его бросать не надо , а лишь уменьшить обороты.Если уж совсем не сбрасывать , то дальше понесёт.

 

Чтобы в " замесе"  выруливать нужен опыт,или тренировка. Тогда автомат. Иначе паника. К.с лежал в обочине, ловил обгонявший мой же прицеп ( только груза 8,5т )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Чтобы в " замесе"  выруливать нужен опыт,или тренировка. Тогда автомат. Иначе паника. К.с лежал в обочине, ловил обгонявший мой же прицеп ( только груза 8,5т )

Пока сам  всё не испытаешь не научишься! Но к советам надо прислушиваться и ШИПЫ  должны быть в голове!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F61621

У меня рядом с домом есть горка ,там всегда зимой лед, при торможении движком машину разворачивает , по причине что одно колесо крутиться по ходу ,а второе в противоположную сторону проскальзывая по льду и машину разворачивает поперек дороги. Это как при полностью вывешенном мост крутишь колесо одно вперед а другое зеркально обратно. Тормозом помогаю ,что бы не развернуло. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Решил поделиться впечатлениями... Вот начинается уже третья зима которую я встречаю на газельке.. И уж не знаю почему,возможно сказалось то что уже привык к чистому асфальту,или потому что дорога была на столько скользко+ехал пустым,но такое у меня случилось в первые!

С первых дней в автошколе меня учили что на заднеприводном авто при заносе нужно уберать ногу с газа!О том что на скользкой дороге всегда лучше тормозить двигателем если есть возможность!

Так вот,случилось это позавчера,перед вьездом в мой городок есть достаточно резкий поворот,в этот день повалил первый снег!Днем раньше до этого шел дождь... Во время рейса (50 км) видел пару улетевших машин,по этому всю дорогу ехал окуратно,сбавил скорость до безопасной как мне казалось..

И вот уже перед самым вьездом в город перед поворотом,переключился на 3 передачу,скорость была км 50,опустил педаль газа,для торможения двигателем,и началось,начало заносить жопу (причем на встречное авто) ногу с педали газа убрал вообще,руль кручу как сумашедший,машина начинает выравниваться,попутно выравниваю руль,но не тут то было,жопу начинает заносить в другую сторону с еще большей силой!Опять выкручиваю руль как бешеный,начинает выравниваться,и опять же с еще большей силой заносит в противоположную сторону!Опять таки выкручиваю руль и понимаю что руль "кончился" и машина потихоньку заруливает на обочину,и уже на обочине начинает выравниваться,далее сьезжаю с обочины на полянку и останавливаюсь...

Я считаю что я очень везучий человек,потому что именно на этом участке за обочиной был очень ровный спуск,никаких деревьев и ям!Причем случилось бы это на 50 метров позже,улетел бы в памятник (церковный),на 50 метров раньше,улетел бы в кювет с резким наклоном и перевернулся бы...

Пока длилась вся эта катавасия с заносами и выруливаниями туда сюда я проехал несколько метров и машина сбавила скорость до минимальной,и к тому моменту когда я сьехал на полянку я проехал метров 5,почва была достаточно мягкой но не болотистой,колеса продавили небольшую колею см 10!Одел цепочку на колеса,решил сам выехать обратно на дорогу,но почва не позволила,растолкал машину на 5 метров и закопался,тут же поймал камаз (который посыпал песком дорогу,вот бы он на пол часика раньше проехал...) Зацепили меня,и благополучно вытащили!Вобщем тьфу тьфу тьфу,хорошо что все обошлось...

Для чего я все это пишу,осознав всю ситуацию,я понял в чем была моя ошибка,я затормозил двигателем!Причем на достаточно низкой передаче (третей),и двигатель затормозил на столько,что при пустом кузове газели,весу не хватило что бы сдержать заднюю ось,и она хоть и крутилась от двигателя,но пошла юзом по скользкой дороге!Если бы я не трогал педаль газа,а держал ее немного нажатой,я бы думаю без проблем прошел этот поворот!Так же когда меня начало заносить в первый раз,если бы я во время возвращения машины в ровное положение добавил газа,я бы скорее всего поехал дальше,или хотя бы сбавил последующий занос в противоположную сторону...

Но когда это случилось я на автомате убрал ногу от педали газа и вращал руль что есть мочи!В ту же ночь поехал в рейс длиной 700км,и тормозил двигателем только до начала поворота,в поворот входил с нажатым газом на столько что бы машина либо не тормозила двигателем,либо тормозила очень очень мало...

Не повторяйте моих ошибок :)

Молодость и недостаток опыта !Тебе ниже люди писали почему тебя снесло !А вот советовать,или не советовать тормозить двигателем ты не "ДОЛЖЕН"У каждого свой опыт и иногда печальный,но основных постулатов вождения по обледеневшей дороге еще никто не отменял !Тебе 2005 й все правильно написал ...

 

И как совет водителя с 15 летним стажем уже  - анализируй ситуацию,до того ,как в нее попадаешь,или можешь попасть !Могу посоветовать книжицу ,называется она "Транспортная психология" ,кроме твоих ошибок .ты должен предугадывать и видеть ошибки других,что бы знать как с этим бороться !На ровной,но обледеневшей дороге можно просто нажатием газа развернуть заднеприводную машину,а тем более газель , а особенно 4 метровую ))

Удачи на дорогах и береги себя и машинку   :)

Изменено пользователем ilian32
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bz82

Не повторяйте моих ошибок  :)

Поставьте зимнюю резину :) 

 

Пока сам  всё не испытаешь не научишься! Но к советам надо прислушиваться и ШИПЫ  должны быть в голове!

Пока тебя не обучат, не научишься. К советам профессионалов надо прислушиваться, а так может получиться, что неправильный совет кто нить даст, потому что не знает, как правильно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Я никому не навязываю,просто в конкретной ситуации торможение двигателем вместо справоцировало занос.И хочу заметить что вынесло меня не с первой секунды как я на пониженную перешел,а по середине поворота.Основные ошибочные моменты то что передаача 3 достатоссно сильная при торможении,и то что я был пустой,без груза,по этому задние колеза начали скользить в определенный момент,мне бы газку добавть,но меня такому не учили,а в данном случае только это могло помочь.

Не всегда угадаешь силу сцепления колес с дорогой при торможении двигателем. И я попадал так неоднократно. Как правило на газ жать страшновато, я в такой ситуации чаще сцепление поджимаю пока не выровняю ну и тормозом прерывисто работаю. Хотя 3я - 50км/ч на льду это много, если бы 40 то уже не понесло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...