Перейти к содержанию
           
Кедр

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

Старый клапанище в общем верно излагает, тут много нюансов.

Знаете есть такой анекдот про еврейскую кибуцу (колхоз)- "Умирает старый еврей, вся деревня сошлась, спрашивают:- "Мойша, скажи перед смертью как ты правильно чай завариваешь?  Только у тебя крепкий и вкусный получается!"

- "Евреи, заварки не жалейте."

Поскольку вся моя жизнь так или иначе связана с бетоном, вообще со стройкой, включая экспертизы рухнувших сооружений (Даже диплом был исследовательский на эту тему, про трижды обрушавшийся цех с жертвами), то кроме стандартных постулатов, сложилось и личное скептическое мнение за жизнь, которое ну никак не отвечает новым тенденциям- трижды попытки отмены СНиПов и переход в европейской системе тех регламентов и безопасности в строительстве (был участником 3х последних международных конференций таможенного союза (РФ, Казахи, Белорусы) о нормативном регулировании в строительстве, 2 проходили в Че, один раз летал в Мск). Может быть Крэйди и сгущает краски, но примерно туда мы и движемся- в .опу! То есть наложить европейские регламенты сооружений без коэффициентов запаса прочности на наш покуизм - это страшно за внуков.

"ПАДАЛО И БУДЕТ ПАДАТЬ !"

Прочность бет. конструкций основана на неразрывной логической цепочке обеспечения прочности бетона. Ну да, правильный щебень с градиентом прочности, правильный песок с ним же- любой из заполнителей должен быть в 1,8- 2 раза прочней, чем расчетная прочность бетона. Цемент на 20-30% прочней чем бетон. И на всех этапах коэфф. запаса прочности, расчитанные на ошибки проекта, на недовложения цемента, на некачественную работу и т.д. Но тут начинаются коллизии по экономии. В СНипе и ГОСТЕ жестко регламентировалось- тупо есть таблица игридиентов бетона, будь добр следуй, шаг вправо, шаг влево- расстрел. К 80м годам  уже появились "вилки" в таблицах - можно достигнуть прочность бетона и на цементах марок ниже, и даже ниже будущей прочности бетона, тк величина заполнителей даёт кривой излом, что повышает силу бокового трения и прочность, и добавки разрешили вводить для повышения прочности и скорости набора прочности. Это уже дало отрицательные результаты по надежности, ведь это уже были расчетные значения, а не тупо по таблице, и проверить сложнее... за счет чего "типа прочность"- за счет правильного и достаточного по количеству цемента или за счет подбора добавок и заполнителей. И не всегда химия цемента совпадает с химией добавок- все цементы и месторождения мергелей, сырья уникальны по химии и свойствам. А там настали 90-е. и вообще "понеслась"...  Кто во что горазд. Падать начало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

На рынке появились откровенные подделки и бодяженный цемент- беллитом металлургического производства например, почти весь цемент 90х годов на россыпь в мешках был таким в Че. А ещё "умники" на стройке- руководители, инженеры стройконтроля и т.д- с образованием ветеринаров, учителей и совестью венеролога... И акты перестали оформляться (скрытых работ, с паспортами и сертификатами, кои хрянятся с подписями 50 лет и срока давности по уголовке в строительстве НЕТ). Таджикстрой и т.д. Бетон месится лопатами на земле, сколько цемента положили- да фиг его знает... водоцементное отношение- а что это? Сейчас трещат по швам недавно построенные сооружения, и остановить это сложно, тк сами "застройщики", собственники этого не хотят- экономия на цементе и кинутых подрядчиках налицо, а подписи то под актами скрытых работ (которые сейчас начали всё таки заставлять делать), ставят не они, а наемные инженеры и руководители- "зиц- председатели"..., Фунт за всё ответчик! Но это после того ответчит, как упадёт с жертвами...

А теперь так вообще, СНиП не обязателен... Закон о техрегламенте трактует применять только отдельные СНиПы и только отдельные главы. Поначалу вообще была дикость в 97- 2003гг- "Отменить СНиПы и всё!" Потом спохватились- закон свелся к тому, что в тех регламентах стали писать- Надо чтобы было хорошо и надежно! Так кто же ш против? А чтобы было хорошо и надежно, надо применять СНИП № такой то, главу № такую то! Ну вообще, гении мысли- ничего нового сами придумать не могут, (как и во всём), а просто одели сверху на СНиПы оболочку из фраз и потратили на это миллиарды. И постепенно " применяют" ранее придуманные за 70 лет СНиПы, всё больше и больше, вводя их "снова в действие". Но сейчас вводится в действие хитрость для застройщиков- полудобровольность применения СНиПов- некоторые можно и не применять, а заменить их расчетами и испытаниями... Ну да, ну да... то что испытывали десятилетиями целые институты и откатывалось на всей отрасли, кто то типа расчитает и испытает у себя в колхозе "кривое дышло" или "золотая миля". 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Делали бетонирование силосов цемента и граншлака- диаметр СГШ 36 метров, высота 50, цемента- 2 силоса рядом диаметром по 18м, высота 70м. Делали с компанией Глейтбау- немцы австрийцы не прерывным бетонированием, но главное- в скользящей опалубке. Совсем обовшивили, не могли в РФ найти здравую компанию, кто имеет оснастку и опыт работы в скользящей опалубке (это в 70е годы было распространено, сколько элеватором или стволов тогда так строили). Заключили договор, но не знали с чем связались- немцы больше месяца подбирали цемент по всему Уралу. Из 6 Челябинских ни один не подоше, из Ёбурга тлолько Нижнетагильский М500 подошел. Проблема именно в сочетании химии цемента с химией добавок. А без них работа в скользящей опалубке теряет смысл- получается не быстрей обычной переставной опалубки. А тут- огромное кольцо диаметром 36!!!м или 2 кольца вместе диаметром по 18м скользит вверх со скоростью примерно 1м в час. А за это время люди вяжут на площадках кольца арматуру- 30 человек натренированных. Миксеры привозят бетон с частотой 1 машина в 50-60 секунд. 3 кранами подается вверх и одновременно 2 бетононасоса. А проблема в том, что при такой скорости, когда кольцо опалубки (1.5 высотой) уходит вверх, то получается, что бетон свежевываленный через полтора часа оказывается ниже опалубки, если он не наберет хотя бы 120-150 марку, он просто развалится. А через 2-3 часа на него сверху будет давить сотни тонн, надо иметь прочность 250. В то же время нельзя быстрей набирать прочность- если внутри опалубки успеет сильно затвердеть, то гелевые цепочки из кристаллов схватившегося бетона будут рваться вибраторами и шевелящейся арматурой. Потрясающе интересно- прямо на глазах в небо уходит кольцо толкамаемое гидростанциями и домкратами, регулируется в луче лазера до 1мм, управляется с пульта- компа "дирижером". И это заметно глазу, как поднимается. Представляете- через час набирается прочность 150! А финишная прочность- 550. Через год- 600. Можно бы и меньше по конструктиву, но тогда по технологии бы не получилась прочность чз час. 

Проблемы с миксерами и КПП_ не дай бог задержка, надо вываливать срочно. Химия добавок уникальна- начало схватывания не раньше не позже, чз 50 минут, а потом в течение минут дикая скорость набора прочности- типа эпоксидки при нагреве.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

 

 


Химия добавок уникальна

сосед работал долго на местном цем заводике, ему зимой привезли в гараж два куба бетона по блату (слишком мелкий объём, стока не продают) и этот бетон почти сам собой ровно растёкся а потом в мороз -5 застыл. Чел сказал, там воды почти нет - одна химия, и предлагал на спор попробовать постучать по полу ломом. Я отказался - вдруг спор выиграю - нехорошо с соседом получится - будет каждый раз смотреть на свой расколотый пол в гараже и беситься :)

Но чисто на глаз бетон выглядит очень плотным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

В морозы обычно соль добавляют или поташ, и нитриты, нитриды металлов. А так же ПАВы (типа шампусика) для повышения плотности и текучести при недостатке ВЦ (водоцементго отношения- чем оно меньше, тем бетон плотнее, морозоустойчивее и т.д, воды на самом деле для хим реакции твердения- кристаллизации, надо в 3 раза меньше, чем для удобоукладываемости смеси). Но добавки стоят бабок и не всегда сочетаются с химией цемента. Можно замешать на горячей воде, быстро привезти, уложить, укутать. А хим реакция кристаллизации- экзотермическая, то есть выделяет тепло, толстый бетон сам себя греет, надо только помочь. Да если правильно подморозить, охладить бетон, то иногда это и полезно- выравнивает скорость кристаллизации всех 3 типов- образование гелей, оболочковую и кристаллоядерную. Есть научные работы на эту тему. Так что если не пересушить открытый бетон на улице, а охладить до -12 в первый час- два, а потом согреть, то бетон только прочнее станет, вопреки здравому смыслу. ТТЦ- теория твердения цемента, сложного состава из 62 компонентов- искусственного камня ещё совершенствуется, с 17 века.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А так то, при нормальных условиях бетон пролжает набирать уверенно прочность 110-120 лет, а отдельными зонами и до 300 лет- вот оно и есть внутри оболочек. А начало схватывания- всего чз 45 минут, так называемое "ложное" или гипсовое схватывание. Это образование гелевых цепочек, типа соплей или червяков. А потом начинают формироваться оболочки зёрен, типы яичной скорлупы... а она цука мешает кристаллизоваться зернам внутри этих оболочек, почему они нередко и рвутся при кристаллизации самих зерен, из-за слишком быстрого твердения.

А да, нормативный срок эксплуатации капитальных сооружений не менее 50 лет. Мифы о сроке жизни Хрущовок 25 лет, это скорее не инженерный, а политэкономический вопрос- быстренько расселим подвалы и бараки, а чз 25 лет быстренько будем расселять уже и сами Хрущёвки.

Хрущевки это изобретение вовсе не Хрущева, а Оскара Нимейера, архитектора Бразилия/Мексика/США. Он создавал эти дома как жильё студентов в студгородках, кампусах. Никита Сергеевич так был очарован скоростью, экономичностью, верхом цивилизации по сравнению с землянками, подвалами и бараками, что понял- "Вот оно..." можно всю страну вывести из бараков. Но не успел...

Современные панельные дома по конструктиву ничем не лучше Хрущевок, а при этажности 12-18, складываются бойчее и азартнее, только дай толчок. Куда лучше смешанная каркасно- панельная схема. Не помню номер серии, так называемая Миасская, но домики реально прочные.

А уж по санитарным нормам и селитебности, комфортности- Хрущевки по сравнению с современными студиями- просто ВИП жильё. 

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей152

Ребята кто бы как поступил?у меня есть работа(на фирме),есть и газель-это дополнение к основной работе, были постоянные круговые загрузки на нее,но судьба распорядилась так,что родились близнецы и стал я многодетным отцом и еще сестра бердо еменна которая ухаживает за парализованной мамой. Так  вот теперь мне надо быть у мамы хотя бы утром и вечером,следуя из этого я машину ставлю на прикол,как минимум до августа пока снова сестра не сможет прикрывать тылы. Грузаки к этому времени найдут новых перевозчиков. Может продать авто и не думать или оставить,кто приходит,а кто уходит. У кого какие мнения?кто как поступил бы?машина не в кредите,только на платную парковку идут расходы. Можно в дурацкие вопросы переместить,ошибся

Изменено пользователем Андрей152

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valemat

Ребята кто бы как поступил?у меня есть работа(на фирме),есть и газель-это дополнение к основной работе, были постоянные круговые загрузки на нее,но судьба распорядилась так,что родились близнецы и стал я многодетным отцом и еще сестра бердо еменна которая ухаживает за парализованной мамой. Так  вот теперь мне надо быть у мамы хотя бы утром и вечером,следуя из этого я машину ставлю на прикол,как минимум до августа пока снова сестра не сможет прикрывать тылы. Грузаки к этому времени найдут новых перевозчиков. Может продать авто и не думать или оставить,кто приходит,а кто уходит. У кого какие мнения?кто как поступил бы?машина не в кредите,только на платную парковку идут расходы. Можно в дурацкие вопросы переместить,ошибся

Я бы попытался нанять сиделку за недорого из знакомых, а самому работать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

А я бы попытался наоборот- найти парня на твою Газель за ЗП, чтобы не терять клиентов. Особенно если из знакомых- и он будет рад и ты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

нанять сиделку

да, это самый правильный вариант. Даже если не по знакомым а просто по Авито поискать - там есть выбор, деньги в принципе адекватные (у нас по городу, во всяком случае). Не получается по авито - спросить в поликлинике или больничке, они там тоже обычно знают к кому обратиться. Работой сейчас не тот момент чтобы разбрасываться лучше поделиться копейкой с ближним

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей152

Про то что бы нанять водителя думал,но загрузки у меня не каждую неделю,бывает что и 2 недели нет,так тоже не камильфо для наемника, это если искать то такого как я,со свободным посещением работы,надоело поехал на газели кататься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

загрузки у меня не каждую неделю,бывает что и 2 недели нет,

сиделку найди на время отъездов

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей152

сиделку найди на время отъездов

скорее всего так и поступлю

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

как делают коленвал

6729da7ca054.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss173s

Как «заставить ехать» любой перекресток

 https://auto.mail.ru/article/67223-kak_zastavit_ehat_lyuboi_perekrestok_devyat_zanyatnyh_video/

Изменено пользователем sss173s
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

У нас тут тоже, тайными тропами везли оборудование для АЭС в Белоруссии.

А до этого ,тоже везли корпус реактора.Напомним, в 2015 году для белорусской АЭС через Великий Новгород перевозили корпус ядерного реактора. Позже на площадке атомной электростанции его уронили строители. :huh:  

https://news.novgorod.ru/news/160606.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

У нас тут тоже, тайными тропами везли оборудование для АЭС в Белоруссии.

А до этого ,тоже везли корпус реактора.Напомним, в 2015 году для белорусской АЭС через Великий Новгород перевозили корпус ядерного реактора. Позже на площадке атомной электростанции его уронили строители. :huh:  

https://news.novgorod.ru/news/160606.html

как-то читал что тополь м опрокинули в кювет..вот это был номер..не подвел тополек..на маневрах пульнули,в яблочко..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

как-то читал что тополь м опрокинули в кювет..вот это был номер..не подвел тополек..на маневрах пульнули,в яблочко..

До меня, в полку ковыряли СПУшку.Погиб офицер ,старший машины.Кабина как-раз на пень попала.Дорога была свежеотсыпанная и осела.Вот правда, я не знаю пуляли ей потом или разобрали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВадимВ

 

 


притащили сегодня милого кокера
кто его так и за что???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симбир

притащили сегодня милого кокера ...долго понять не могли...под шерстью резинка,ухо уже гниёт..

попытались спасти...выздоравливает... умный,молодой...обращайтесь,он и с одним ухом ...норм

Изменено пользователем Алексей Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovok

притащили сегодня милого кокера ...

Ужас какой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nik26

кто его так и за что???

Упыри какие то,ради самоутверждения и удовольствия,отбросы общества(ИМХО)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион

Что и когда появилось в авто:
1939г. кондиционер и автоматическая коробка передач.
1951г. гидроусилитель руля,
1958г. дисковые тормоза,
1966г. АБС,
1971-72г.г. подушки безопасности,
1981-95г.г. навигационная система и круиз-контроль,
1995г. ESP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
эдич

Что и когда появилось в авто:

1939г. кондиционер и автоматическая коробка передач.

1951г. гидроусилитель руля,

1958г. дисковые тормоза,

1966г. АБС,

1971-72г.г. подушки безопасности,

1981-95г.г. навигационная система и круиз-контроль,

1995г. ESP.

И все эти новшества появились в США, только подушки в Швеции.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...