Gaffer 0 Опубликовано 23 мая, 2017 (изменено) Запрещено вносить изменения в рулевое управление, систему тормозов и шасси. Испаритель имел ввиду газовый редуктор. Насчет насоса после печки - чтобы ОЖ попрохладнее качал, а не из головки. Что касается воздушных пробок - их в системе быть не должно, поэтому пофиг, куда помпу ставить. А чтобы не было воздуха, его надо выгонять. Снимаю шланг с подогрева дросселя, одеваю короткий шланг на освободившийся штуцер и поднимаю оба шланга выше патрубков печки. Заливаю ОЖ в бачок, пока из обоих шлангов не потечет. Еще и нижний патрубок радиатора жамкаю, чтоб из печки воздух выдавить. Потом быстро возвращаю шланг на место, прогреваю мотор до рабочей температуры и закрываю крышку расширительного бачка. Возможно, у тех, у кого плюется охлаждайкой после глушения, остается воздух в системе. У Газелей в неправильном месте расширительный бачок подсоединен. В него идет тонкий шланг из крышки термостата, через который при остывании двигателя засасывется воздух, а потом он и выдавливает ОЖ. По идее, его нужно подключать в разрыв одного(верхнего) шланга, идущего на корпус ДЗ, пропустив шланг через крышку и опустив до дна, а нижний патрубок отглушить вовсе. Но нужен клапан в шланг, чтоб давление в системе поддерживать. У меня есть микробас TownAce Noah, там тоже радиатор ниже головки, но на радиаторе есть крышка с клапаном и газелевской проблемы нет - расширившаяся жижа уходит в РБ, а при остывании засасывается обратно. У Газели же что-то непонятное соорудили заводчане. Что касается температуры 85-65 согласен, нет смысла так остужать, но у нас пока прохладно и движок стынет быстро. Возможно, уберу этот переключатель и поставлю жигулевский в верхний патрубок. На 92-87. Кстати, ТМ-108 рассчитан на 1А, а 661.3710(Лузар делает) на 16А, можно без реле ставить. Изменено 23 мая, 2017 пользователем Gaffer Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gaffer 0 Опубликовано 23 мая, 2017 (изменено) Насчет "оставить основной вентилятор и спереди поставить дополнительный" имхо нафиг не нужно. Основной вентилятор - лишний ремень и дополнительная нагрузка на двигатель именно тогда, когда ему и так нехорошо - в пробке в жару. У меня на Тауне стоит алюминий однорядный тоненький, так с вкюченным кондеем и в жару +40 температура выше 100 не поднимается. А там ведь еще перед радиатором горячущий испаритель кондея. Думаю, весь секрет перегрева Газели - именно в подключении расширительного бачка. Если буду вскипать - буду переделывать под описанную выше схему. Изменено 23 мая, 2017 пользователем Gaffer Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 24 мая, 2017 Насчет "оставить основной вентилятор и спереди поставить дополнительный" имхо нафиг не нужно. Основной вентилятор - лишний ремень и дополнительная нагрузка на двигатель именно тогда, когда ему и так нехорошо - в пробке в жару.другое дело электровентилятор,он в жару наоборот мотор крутит сам Напишите же чушь не подумав.А бочек чего, он оказывается самый главный охладитель ?Так на твоем тауне его вообще нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Allegator 170 Опубликовано 24 мая, 2017 На Тойоте реализована такая система охлаждения двигателя, что рб находится ниже верхнего бочка радиатора и давление в системе поддерживает крышка на радиаторе. Если на Газели тупо опустить пароотводящий шланг до дна бочка, то работать не будет. Хуже только сделаете. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 24 мая, 2017 Зато площадь радиатора у тауна больше в два раза чем у газели Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 24 мая, 2017 (изменено) А расход топлива в два раза меньше Изменено 24 мая, 2017 пользователем rusgg Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 24 мая, 2017 Эээээ, я как бы смущен вашими речами... Rusgg правильно тебе пишет- вначале вдумайся, изучи гидравлическую схему СО, потом чуть- чуть поинтересуйся теплотехникой и гидравликой как наукой, только потом уже пиши и порти систему.Это ничего, что в РБ минримум 2 шланга? Если заметил. Так вот верхний тонкий шланг- его основное назначение - отводить паровые пробки из ГБЦ, а не расширяющийся тосол. Попутно он выполняет роль замкнутой внеконтурной циркуляции тосола- под средним напором из него выливается в РБ тосол с верхне возможной точки ГБЦ, подхватывая образующийся пар или дегазацию. А через нижний шланг этот тосол, освобожденный от пара и воздуха в расширенном объеме с большой поверхностью испарения уходит вниз в систему, тк уровень выше, кроме того на нижнем патрубке разрежение, создаваемой обраткой помпы на нижнем патрубке радиатора, куда он и врезан. При остывании ДВАС через верхний патрубок ничего не засасывается, а система компенсирует объем остывающего тосола через нижний шланг. Если у тебя не так соединена СО, то вот и одна из причин.Если ты опустишь РБ ниже ДВС, то надо иметь идеально герметичную СО, иначе при остывании всегда будет подсасывать воздух, а при расширении выдавливать тосол. Кроме того, пароотводящий патрубок окунуть в тосол до дна- пипец паровым пробкам... пар НИКОГДА НЕ ПОЙДЕТ ВНИЗ ЧЕРЕЗ ТОСОЛ. Кто мучался с системами отопления- знает. Поэтому РБ и проточный. Переделывать надо но не это- радиатор поднять разумно, но на сколько. И пар отводить надо с самой верхней точки ГБЦ (многострадальный тонкий шланг о котором ты пишешь, имеет конструктивную недоработку- пар вначале должен опуститься через тосол до дна термостата, а только потом выйти в РБ... А как уже мы договорились, ПАР НИКОГДА НЕ ПОЙДЕТ ВНИЗ, ЧЕРЕЗ БОЛЕЕ ПЛОТНОЕ ТЕЛО ТОСОЛА), а сейчас там убрали патрубок. Ранее был. Вот засверлиться сверху через правую часть ГБЦ, ближе к 4 цилиндру (где раньше и был патрубок стравливания воздуха и пара из системы), и вывести оттуда еще один шланг в РБ- это умно, даже сосок для него в РБ приготовлен.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 24 мая, 2017 У иномарок вообще нет ничего подобного, воздух собирается в радиаторе и выводиться когда мотор нагревается за счет расширения жидкости и повышения давления выше 1кг.Заходит обратно тосол в бочек при охлаждении.Не важно высота радиатора относительно мотора абсолютно.Есть еще всякие наши вазы классикиПо тому же принципу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 24 мая, 2017 (изменено) Важно. Когда РБ выше ДВС, то любое повреждение системы, при остывании, компенсируется объемом Тосола из РБ, стекающего под собственным весом- неважно, есть разрежение в СО или нет, тосол как бы поддавливает систему своим весом. Вот это действительно неважно. Если же РБ ниже ДВС, то тосол из РБ, при остывании, может попадать в систему только всасыванием разрежением. Если же РБ ниже системы, то поднять его вверх в систему, вопреки закону тяготения, может только приличное разрежение. если же система повреждена (трещина в шланге и тд.) то никакого разрежения, имеющего силу подъема тосола из РБ попросту не будет- через повреждение будет засасываться воздух. При этом, после пуска двс воздух прогонит в РБ, в системе будет всё хорошо- она с тосолом и без воздуха.. А при расширении тосола от нагревания, угадайте с 3х раз, что будет выдавливаться давлением из системы чз повреждение... воздух или тосол?Испытано не раз, и на иномарках и на наших с нижним бачком. Изменено 24 мая, 2017 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gaffer 0 Опубликовано 24 мая, 2017 Никакого пара в СО образовываться не должно, для этого в ней и поддерживается давление 0.8 атм. Касательно РБ в Тойоте - он на одном уровне с головкой, никакой идеальной герметичности там нет - обычная герметичность, при которой ниоткуда не капает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 25 мая, 2017 Это твоё субъективное мнение про отсутствие пара при 0,8 АТИ. У УМЗ4216 другое мнение. Он "парит" и не парится, нравится тебе это или нет. 0,8 Ати это давление определяет не отсутствие парения вообще, а всего лишь порог температуры до которого не будет образовываться пар. Чуть выше температура- запарит и ещё как. А местный перегрев в 4216 бывает, особенно в зоне 4 цилиндра. Например режим, когда ехали долго на большой мощности, по трассе, в гору и т.д. А потом остановились. циркуляции нет (в тч гравитационной, из-за вывода тосола из ГБЦ под дном термостата, что намного ниже верхней части ГБЦ), тосол начинает местно перегреваться, паровая фаза скапливается в верхней части башки и уйти не может, по причине описанной выше, оставшийся тосол в ГБЦ становится ещё сильнее перегретым. Цепная реакция и в ГБЦ фактически остается один пар а не тосол (и возможное коробление ГБЦ из-за этого), в этом случае пар уже прорывается через термос. и всем известное бурление, выбрасывание пара и тосола из РБ. Практически на всех моторах это бывает с такой конструкцией термоса, особенно когда убрали танчик с задней части ГБЦ и патрубок с верхней точки. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gaffer 0 Опубликовано 25 мая, 2017 (изменено) А вот посчитай температуру парообразования при 0.8 ати. Хотя у иномарок эта система работает 1.5 наружу, 0.8 внутрь. И обходятся одним шлангом.При 1.5атм температура парообразования ВОДЫ 110°С, и если СО исправна, никакого вскипания не будет.Рассуждения же, что расширительный "бочёк"(серенький явно) является неким накопителем для восполнения утечек - курам на смех. Изменено 25 мая, 2017 пользователем Gaffer Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 25 мая, 2017 Курам по барабану, восполнение утечек- вспомогательная, временная функция, тк она совпадает с восполнением тосолом при остывании СО, это и есть основная функция а так же обратный процесс- аккумулирование при расширении СО. Температуры типа 110С, 115С явно "курам на смех" для процесса инерционной отдачи накопленной теплоты деталями КШМ, ГРМ, каналами отвода выхлопных газов в ГБЦ 4216. Там за 200С температуры. По крайней мере в это время пахнет горелым маслом на ГБЦ. Тот же вып коллектор, непосредственно контачащий с ГБЦ и каналами выпуска разогрет до 700-800С, по спектру видно- вишневая и темно- вишневая побежалость. Вечером загляни под капот сразу после остановки. Ну не хватает естесственной циркуляции у 4216 сразу после остановки, по моему это не для кого не новость. И на ХХ она мала после остановки. ЭБУ сам начинает задирать до 1300об/м. Так что без приличного принудительного охлаждения в этом режиме не обойтись, если не хочется прокладки менять и башку фрезеровать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 25 мая, 2017 0.8 внутрь. И обходятся одним шлангом.Опять какой то чушь пишешь.0.8 внутрь шланги в смятку Укакой машины бочек под давлением по одному шлангу подскажи Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 25 мая, 2017 По- моему раньше на классике был только нижний толстый патрубок. Красного цвета. Не уверен... последний раз видел ..цать лет назад. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 25 мая, 2017 По- моему раньше на классике был только нижний толстый патрубок. Красного цвета. Не уверен... последний раз видел ..цать лет назад.Этот бачок работает не под давлениемЕго вообще можно выкинуть и проблем не будет никаких, просто в радиаторе будет воздушная подушка , так же как и в газели в бачке Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 25 мая, 2017 Не, у классики система под давлением и на СТО испытывается на 0,8Ати, и в мануалке так описано. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 25 мая, 2017 (изменено) Конечно, но крышка клапан давления в радиатореКрышка бачка там дырявая Изменено 25 мая, 2017 пользователем rusgg Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gaffer 0 Опубликовано 25 мая, 2017 rusgg Жидкости несжимаемы. Какие "шланги всмятку"? 0_o Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 25 мая, 2017 (изменено) Нашел заводскую инструкцию. От бачка 1 шланг, но клапанов давления в системе 3. В пробке радиатора 2- впускной и выпускной. Впускной на 0,1Ати, выпускной 0,8. В бачке 0,1 Ати. То есть бачок работает при давлении чуть выше атмосферного. (0.1Ати- это человек ртом надувает мячи при примерно таком давлении, чуть меньше. Жидкости несжимаемы. Какие "шланги всмятку"? 0_o Вот именно, поэтому сминаться при разрежении и раздуваться при расширении приходится шлангам. Ни разу не сталкивался со смятием впускных шлангов на всасах хороших насосов? Сминаются даже бочки говновозов... Ну то есть в смятку из-за разрежения, если не сработал редукционный клапан... Сам видел. А уж не армированные шланги влегкую... Уточнение- жидкости условно не сжимаемы из константы температуры по давлению. А вот по изменении температуры они ещё как сжимаемы и расширяемы. Саморасширяемы и самосжимаемы, это уже не относится к константе температуры. А следствием в замкнутом объеме и является разрежение или избыточное давление, которое и рвет или сминает шланги. Изменено 25 мая, 2017 пользователем ZAN57 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 25 мая, 2017 Видел пробку в бачке ? Там просто резинка с прорезью Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gaffer 0 Опубликовано 25 мая, 2017 (изменено) божемой za57 В системе давление, в РБ атмосферное, ОЖ остывает и сжимается, что будет с шлангами? Ответ: ничего. Изменено 25 мая, 2017 пользователем Gaffer Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 25 мая, 2017 Клапан внутрь открывается максимум при 0.1, иначе шланги будет плющить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gaffer 0 Опубликовано 25 мая, 2017 rusgg Я канешн понимаю все, посмеялся и устал уже. Система охлаждения под давлением. Не забывай. И шланги сожмутся ровно на тот объем, который занимала разогретая ОЖ. Чтобы этот объем компенсировать, имеется обратный клапан. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 25 мая, 2017 Видел пробку в бачке ? Там просто резинка с прорезьюДа видел конечно и помню. Щель подпружинена, эти половые губы нормально сомкнуты. Вот эта половая щель и обеспечивает небольшой перепад давления, в пределах 0,1Ати, что бы не было прямого сообщения с атм, испарения тосола. za57 В системе давление, в РБ атмосферное, ОЖ остывает и сжимается, что будет с шлангами? Ответ: ничего.Не психуй, выдержка Сэр. Вот сейчас это про какую СО? Про Газель? Тогда неверное умозаключение. Давление в РБ и СО у 4216 одинаковое, и все шланги между РБ и СО так же подвержены воздействию давления, как и остальные патрубки СО. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты