Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ded

перегрев двигателя УМЗ-4216, не включение вентилятора

Рекомендуемые сообщения

rusgg

Да видел конечно и помню. Щель подпружинена, эти половые губы нормально сомкнуты. Вот эта половая щель и обеспечивает небольшой перепад давления, в пределах 0,1Ати, что бы не было прямого сообщения с атм, испарения тосола.

 

ну как бы и да теоретически, на самом деле эта резинка не работает никогда

 

Я к тому что различия бачка газели или классики с импортом в том что воздушная подушка у газели в бачке , а иномарки с классикой имеют воздушную подушку в радиаторе и уровень тосола меняется прямо в радиаторе если нет бачка

Вообще куча машин у которых расширительный бачок находиться в радиаторе и нету никаких дополнительных бачков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Согласен, на некоторых он и называется- компенсационный бачок радиатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6puket

чтоб 20стр не перелопачивать...

обнаружился седня глюк,точнее раньше тоже был,но тут как то глобально все

на трассе периодически температура показывала 50-60гр,но при этом с ней все ок и по факту она 80 или 80 с копейками,проверяю печкой

и еще,как только встал в пробку-сразу начинаю греться

муфта почему то срабатывает по желанию,иногда когда уже температура к красной зоне подбиралась,иногда надо было раза 3-4 завестись

печки в пробке не хватало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

на счет удивительного исчезновения воды. умные люди говорят может быть трещина в гбц в районе выпускного коллектора и вода уходит в глушак. как это можно проверить и почему она не парит???

Она еще и в гильзе может быть.И не парит не разу.Причом мотор может 300 тыщ прошлепать,расточиться и откапиталиться,а через 30 тыщ гильза лопнет.Ну так для примера ... По поводу эндоскопа мысль здравая. :)

post-45261-0-08395000-1496629113_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

6puket,

Прикольно, лень почитать темы. А ответ случайно не лень будет читать? Или форум снова открывать? Причем причина проблемы понятная и элементарная. На диагностику тоже было лень съездить? Они возможно из двух причин оставили бы только одну.

То что проблема в датчике ОЖ не догадался? Вторая причина проводка от датчика до мозгов.

Можете обидеться на мой пост. Но реально напрягает ( мне лень доплатить, а вы напрягитесь)

Удачи в ремонте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6puket

6puket,

Прикольно, лень почитать темы. А ответ случайно не лень будет читать? Или форум снова открывать? Причем причина проблемы понятная и элементарная. На диагностику тоже было лень съездить? Они возможно из двух причин оставили бы только одну.

То что проблема в датчике ОЖ не догадался? Вторая причина проводка от датчика до мозгов.

Можете обидеться на мой пост. Но реально напрягает ( мне лень доплатить, а вы напрягитесь)

Удачи в ремонте!

Я тоже понимаю что проблема понятная и элементарная,но пытался нагуглить в ютубе что там замыкать,так и не понял,там ничего подробного нет

Диагностику могу сделать сам,а что она даст?ну напишет что температура была превышена итд...

Сейчас в клубный сервис сгоняю,у меня как раз еще вопросы были по мелочам

Датчик температуры работает ок,и даже когда он проваливался-это не влияло на включение муфты

А вот муфта работает работает,часик-два покатался и херак отказывает,особенно после трассы в город заехал,в пробку встал и сразу печку врубать надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aca300

Я тоже понимаю что проблема понятная и элементарная,но пытался нагуглить в ютубе что там замыкать,так и не понял,там ничего подробного нет

Диагностику могу сделать сам,а что она даст?ну напишет что температура была превышена итд...

Сейчас в клубный сервис сгоняю,у меня как раз еще вопросы были по мелочам

Датчик температуры работает ок,и даже когда он проваливался-это не влияло на включение муфты

А вот муфта работает работает,часик-два покатался и херак отказывает,особенно после трассы в город заехал,в пробку встал и сразу печку врубать надо

А тосол случаем не кипит? Если заглушить двигатель, бульканье не слышно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6puket

А тосол случаем не кипит? Если заглушить двигатель, бульканье не слышно?

не кипит,но антифриз поднимается иногда до критичной зоны,пока машина стоит заглушенной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sanasa

Не стал читать все ветку, опишу некоторые моменты по 4216.

 

1-Заводская температура включения муфты 95-90

2-После остановки двс, температура по энерции растет еще на 10 градусов, то есть заглушили на 94, через несколько минут будет 104 и польется из бачка.

3-Неисправности муфты:  может 10 раз включиться, на 11 раз отказ. Первый признак, включается при перегазовке(замена)

4-Льете ослиную мочу в СО ДВС, КОТОРАЯ при 90град кипит, советую лить AGA антифриз с темп кипения 132град(который тоже начинает кипеть при 110 град, но он лучший из того что я видел!

5- Ставите дешовый AL радиатор, который толком не охлаждает.

6-Выкидываете термостат, при не имение которого, мозги сваливаются в аварийный режим по датчику темп,   температура сваливается на 40град. В прошивке задано время прогрева, надо править вместе с температурой, оптимально 92-88, но бывают исключения, все зависит от общего состояния системы охлаждения.

 

 

Еще знаю много интересного, задавайте вопросы.

Изменено пользователем sanasa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Как всё просто у тебя, по казарменному, из "знаю много", уже и не хочется задавать вопросы...

1. Откуда такая инфа про температуру включения муфты 90-95С? Вообще то заводом заложено 88С и выключение после падения на 8-9С. У меня включается четко при чуть больше 80С.

2. Откуда взято 10С? Отложенное тепло на раскаленных деталях каждый раз разное, в зависимости от режима предшествующей работы и окружающего воздуха по температуре. Так то влёгкую температура поднимается и на 15-20С, после скажем буксования в грязи...или движения на крутой подъем в тяжелом режиме;

3. Что значит неисправности муфты? Нет у муфты такой неисправности- 10 раз вкл на 11 не вкл. И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Муфта обычный тупой электромагнит, там нет электроники, и даже контактов внутри нет! ВКл или не вкл задается ЭБУ. Если не вкл, то либо ЭБУ не сработал по причинам сигналов с датчиков или нарушенного алгоритма, либо где- то в цепи от ЭБУ до муфты не контакт- ищи ...

4. А если залит заведомо хороший тосол или антифриз, а не моча? И на этом же, из этой же бочки ездят много других машин. Тогда на что грешить? И тем не менее булькает...;

5. радиатор стоит заводской, с мощностью теплообмена 95Квт, вполне достаточно, по балансу тепловой мощности;

6. Термостат стоит абсолютно исправный, на 80С, и срабатывает точно.

И на ходу машина не греется.

Но стоит остановиться в пробке... вначале еле хватает заводских параметров, но постепенно ДВС выходит из теплового режима. Первый признак- алгоритм ЭБУ на повышение оборотов до 1300 на ХХ. С чего бы это? А с того, что производитель "оценил" работу системы "пропеллер- эл муфта" и понял, что на ХХ ДВС сам себя в нормальном режиме остудить не может- на ХХ вент еле крутится, даже при срабатывании муфты. Просто производительности пропеллера в жару на ХХ ИЗНАЧАЛЬНО НЕ МОЖЕТ ХВАТИТЬ для снятия избыточного тепла, вот и повысил обороты при перегреве до 1300. И сама гидравлика/теплотехника в Газели, тем более с УМЗ, без съема тепла из зоны 4го цилиндра, радиатор установлен ниже ДВС намного, на ХХ самоконвекция не помогает еле вращающейся помпе.

Так что винить владельцев бессмысленно за мочу, радиаторы и т.д. это заведомо конструктивные недостатки .

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sanasa

Откуда такая инфа про температуру включения муфты 90-95С? Вообще то заводом заложено 88С и выключение после падения на 8-9С. У меня включается четко при чуть больше 80С.

 

Улыбает однако, такая температура на самых первых версиях эбу, если вы не знаете! По остальным вашим вопросам я ответил выше, ездить вам.

 

Дальше про 10 град. Подключите сканер и заглушите мотор за 1 градус до включения и вы увидите на сколько вырастит температура заглушенного двс.  

 

Дальше, вот это тоже улыбает:--Что значит неисправности муфты? Нет у муфты такой неисправности- 10 раз вкл на 11 не вкл--------------- плохо однако вы осведомлены, не обязательно 10 раз, может 13-15-20-30 раз, проверяется на холостом ходу, вешаете лампу на провод муфты, лампа загориться на 20 разе включения к примеру ,а муфты хрен включиться и что,,,,,????

 

То что вы жуете я давно съел, не обижайтесь ради бога! :rolleyes: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sanasa

это заведомо конструктивные недостатки+  человеческий фактор водителей

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77

 

 


3-Неисправности муфты:  может 10 раз включиться, на 11 раз отказ. Первый признак, включается при перегазовке(замена)

 

 


Дальше, вот это тоже улыбает:--Что значит неисправности муфты? Нет у муфты такой неисправности- 10 раз вкл на 11 не вкл--------------- плохо однако вы осведомлены, не обязательно 10 раз, может 13-15-20-30 раз, проверяется на холостом ходу, вешаете лампу на провод муфты, лампа загориться на 20 разе включения к примеру ,а муфты хрен включиться и что,,,,,????

Лечится за 5 минут подгибанием лапок на муфте,  в процессе работы увеличивается зазор между подвижными частями муфты и мощности магнита просто не хватает. Короче каждые 30-50 т.км. чуть поджимай лапки и нет проблем.


 

 


1-Заводская температура включения муфты 95-90

 на евро-4 ещё больше примерно 99-93

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

Лечится за 5 минут подгибанием лапок на муфте,  в процессе работы увеличивается зазор между подвижными частями муфты и мощности магнита просто не хватает. Короче каждые 30-50 т.км. чуть поджимай лапки и нет проблем.

 

 

 на евро-4 ещё больше примерно 99-93

у меня 93-89, ЭБУ не прошивался, БК не корректировался ! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77

у меня 93-89, ЭБУ не прошивался, БК не корректировался ! 

у тебя соболь 4*4, а у меня Газель + заводской газ= разные блоки, разные прошивки, разная температура

Изменено пользователем spasatel-77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Бизнес Е-3 88С... Для конструкции и материалов УМЗ включение на 93-99 это самоубийство, в это время в ГБЦ, особенно локально  в зоне 4 цилиндра 105-110С

 

Дальше про 10 град. Подключите сканер и заглушите мотор за 1 градус до включения и вы увидите на сколько вырастит температура заглушенного двс.  

слишком общая ситуация. При каких условиях до этого работал ДВС, какая температура вокруг? Мы же ведь не на стенде живём, а в реальной жизни, скажем в Сочи, в пробке на подъеме в горах.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sanasa

Бизнес Е-3 88С... Для конструкции и материалов УМЗ включение на 93-99 это самоубийство, в это время в ГБЦ, особенно локально  в зоне 4 цилиндра 105-110С

слишком общая ситуация. При каких условиях до этого работал ДВС, какая температура вокруг? Мы же ведь не на стенде живём, а в реальной жизни, скажем в Сочи, в пробке на подъеме в горах.

 

 

Вы сами ответили на свой вопрос, речь идет про перегрев, естественно я привел пример для летней жары, и ни как не для какого стенда. Так как сам занимаюсь ремонтом и я не заинтересован в возврате клиента с претензиями. Выкатываю авто в дороге и исходя из этого шью нужную температуру включения муфты и т д.

Лечится за 5 минут подгибанием лапок на муфте,  в процессе работы увеличивается зазор между подвижными частями муфты и мощности магнита просто не хватает. Короче каждые 30-50 т.км. чуть поджимай лапки и нет проблем.

 

 

 на евро-4 ещё больше примерно 99-93

так и есть

Лечится за 5 минут подгибанием лапок на муфте,  в процессе работы увеличивается зазор между подвижными частями муфты и мощности магнита просто не хватает. Короче каждые 30-50 т.км. чуть поджимай лапки и нет проблем.---------------------------------------------------------------------------------------------Вот так и получаем перегрев :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6puket

 

 


5- Ставите дешовый AL радиатор, который толком не охлаждает.

у меня медный относительно свежий был,трещина пошла,потек,поставили люлюминий,так греется сильней и температура до 80 назад спадает медленней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Вы сами ответили на свой вопрос,

Вроде не задавал. у меня по моей машине относительно перегрева больше нет вопросов. Я её уже вполне понимаю, как теоретически, так и практически... чувствую, когда и как начнет капризничать, греться. А так то- она у меня теперь наоборот "мерзнет". Ничем температуру не могу поднять хотя бы до 80С на нормальном ходу. Термос гне приводите в причину, заведомо исправен и их 4 побывало... в тч  снятые с ездовой машины. Да и вообще наглушняк с прокладкой вместо термоса.. Всё равно 65-70С. Радиатор ледяной при этом... Почти месяц отъездил вообще без муфты и пропеллера- провернулся эл. магнит, провод оборвало. Только вчера поставил.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зепп

..., а сейчас там убрали патрубок. Ранее был. Вот засверлиться сверху через правую часть ГБЦ, ближе к 4 цилиндру (где раньше и был патрубок стравливания воздуха и пара из системы), и вывести оттуда еще один шланг в РБ- это умно, даже сосок для него в РБ приготовлен..

ZAN ,а поподробней об этом здесь уже было? Интересно стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Надо сфоткать ГБЦ УМЗ и ГАз-21, 24, 2410. Там четко видно где прилив. На УАЗе так и в 2000е годы видел этот патрубок. У меня от него печка на буханке отлично работала. А потом с него сам сделал малый круг, с возвратом к обратке помпы и с тройничком - отвод пара в РБ. . Так дрыгун реально в жару мягче стал работать, после буксования в снегу видно было как пузырьки пара отваливались из ГБЦ в РБ. Это самая верхняя точка, пар только через неё и пойдет. И на заводе не совсем же дебилы были, именно для спуска пара и воздуха она и была нарисована, с крантиком. Щупал на 4216, но не могу добраться из-за форсунок ГБО и прочей дребедени. Подозреваю, что прилив должен быть, форма то ГБЦ осталась.


Не получится- выпущу подачу на ГБО и доп печку с заднего торца ГБЦ- с зоны 4 цилиндра, перегрев и парообразование основное там.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Буль-буль

 

 


Подозреваю, что прилив должен быть
Я Вам больше скажу, там даже заглушка ввёрнута, я и кран купил, хотел поставить. Но диаметр отверстия в ГБЦ, оказался больше чем диаметр крана. Нужен переходник. Как куплю переходник-обязательно кран вкручу, соединю с обраткой и поставлю ещё одну доп. помпу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну я не нащупал заглушку, хотя уже читал про это. Прилив округлый есть, но поверхность гладкая как яйцо... пальцем еле дотягиваюсь пощупать. ДВС 2011гв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зепп

Угу,спасибо,будем думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Если бы попалась сейчас в руки снятая ГБЦ, не задумываясь бы засверлился , нарезал резьбу и посадил штуцер. Не так это и сложно, нет у себя, найди у кого есть метчики. А вот специально снимать- долго, заморочки. Поэтому дождусь случая. Случай был год назад, когда пробило прокладку под Балаково. Но всё в спешке происходило на ремонте, отпуск, чужой город и т.д. Да и не осознал тогда ещё всех нюансов Газели, первая серьезная поездка, а так и тогда бы лучше поторчал лишних полдня и врезал штуцер.

Но ведь можно располовинить проблему- пока делать всё остальное по внешнему теплообмену, а точку отбора тосола временно сделать от эл. крана или с торца ГБЦ. А как появится случай- один конец шланга перекинуть на новый штуцер недолго. Именно по такому пути я иду сейчас:

- ставлю внешнюю печку;

- схему меняю на подачу малого круга с электрокрана на внешнюю печку вместо обратки помпы (эл. помпа в этом случае нормально в новой системе);

- в точках изменений ставлю сантехкраны или удобные краны от 2108, есть аналогичные и в ГДМ для Газели;

- обратку с внешней печки вывожу не на помпу а в верхний патрубок радиатора.

- ставлю перед радиатором доп. эл. вент;

- включение эл. помпы, внешней печки и эл. вента от датчика в верхнем патрубке, как вариант эл помпа и внешняя печка от своего датчика в малом круге после эл. крана (доп сложности с врезкой, а так рационально), а эл. вент от датчика в верхнем патрубке;

- эл. питание для этих систем минуя замок зажигания- для отработки системы после остановки ДВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...