sanasa 8 Опубликовано 23 июня, 2017 Да, это так, но нужно тогда и рабочую зону термоса снижать---- ---- без заморочек для этого существует термостат, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 23 июня, 2017 Неразделимо- снизил термостат, появился смысл снижать темпрач включения муфты. Летом такая связка оправдана. У меня термос на 70С есть, на 78С, на 80С, на 88С.На 88 вообще никакого смысла- на грани риска, а никакой реальной экономии не дает. Да и муфта включается раньше, охлаждает итак холодное...На 70С т о- же при обычной езде смысла нет, но в сочи, в пробках в горах я ставил. Так что родной 80 вполне приличен, попадает в цель. Но у меня теперь другой феномен- прогреть не могу ДВС до 80С в обычном режиме, хоть укутывай летом... Термос неделями не открывается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sanasa 8 Опубликовано 23 июня, 2017 Неразделимо- снизил термостат, появился смысл снижать темпрач включения муфты. Летом такая связка оправдана. У меня термос на 70С есть, на 78С, на 80С, на 88С.На 88 вообще никакого смысла- на грани риска, а никакой реальной экономии не дает. Да и муфта включается раньше, охлаждает итак холодное...На 70С т о- же при обычной езде смысла нет, но в сочи, в пробках в горах я ставил. Так что родной 80 вполне приличен, попадает в цель. Но у меня теперь другой феномен- прогреть не могу ДВС до 80С в обычном режиме, хоть укутывай летом... Термос неделями не открывается.Так это хороший показатель, система охл в тонусе-не запущена ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 23 июня, 2017 Но нагар быстрее образуется, жрет побольше... Я на трассе даже в августе журнал толкал перед радиатором. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sanasa 8 Опубликовано 23 июня, 2017 Но нагар быстрее образуется, жрет побольше... Я на трассе даже в августе журнал толкал перед радиатором.про картонку хотел коломбурить, но диванные тапками закидают :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 23 июня, 2017 (изменено) А что, такому способу примерно столетие... Ну не жалюзи же вешать, как в 50-70е. Ежели дрыгун в июле мерзнет. Изменено 23 июня, 2017 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
соболевич 1 795 Опубликовано 23 июня, 2017 Но нагар быстрее образуется, жрет побольше... Я на трассе даже в августе журнал толкал перед радиатором.Тоже хочу такой мотор.Ну а все таки какие причины могут быть такого "недогрева"??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dima 418 174 Опубликовано 23 июня, 2017 Народ тему почитает,последнии страницы,кинется на умз,по трассе не греется,в городе тоже шикандос. Зан ты видео закинь сюда,термопар ой проверь везде,мне тоже интерес такой недогрев умз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 034 Опубликовано 23 июня, 2017 Какой малый круг убрали? Наоброт , его увеличили и сделали трехходным. Печки вообще тут не причём, на трехходовом эл. кране жидкость уходит на обратку помпы и мимо печек, всегда.Не прикидывайся дурачком , если действительно раньше ездил на этих авто, то прекрасно знаешь , как выглядел малый круг на ЗМЗ 402 и УМЗ 417.))Повторюсь - на УМЗ с поликлиновым ремнём нет проблем с перегревом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Погран 25 Опубликовано 23 июня, 2017 Помпа гонит ОЖ в блок до 4 цилиндра, там она поднимается в ГБЦ и возвращается в термостат через каналы ГБЦржу не могу...ты те каналы возле 4 поршня видел?!масюпенькие дырочки! да дыроколом канцелярским и то шире дырки будут в прокладке!! ато что помпа что-то там гонит аж(!!) до четвёртого цилиндра и типа вот оттуда лишь всё поднимается через (читаем ранее в посту) дырюсечки в гбц.. да жидкость раньше возле второго горшка в гбц рванет (там шире отверстия в прокладке).в общем каждый делает так, как считает нужным.а для сравнения пусть рассмотрят прокладку (да и сам блок тоже!) 402-го двигуна и психоделический шыдэвр с названием 4216. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 034 Опубликовано 23 июня, 2017 Разговор ни о чём , это моя первая Газель с 97 года , на которой я не включаю печку летом в пробках .Уже 4 лето не включаю)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 26 июня, 2017 Причин недогрева вижу потенциально 3:1. ГБО конечно сжирает часть тепла, на самом деле если принять в норме работающую СО 4216 за исправную, то ГБО это минус 8-10% теплоты (она ведь в норме и без ГБО не должна греться);2. Когда заменили прокладку, подозреваю что ушла "тайная сила"... Ведь это апофеозом стало пробитие прокладки наглухо. А дырочка мизерная думаю всё таки была. И она есть у всех, кто разочек закипел. Просто расширяется при хорошем нагреве, и много не травит, а так- морочит потихоньку голову. Появляющийся в системе газ, в небольшом количестве, удаляется в РБ, но свою грязную роль играет, ухудшает охлаждение в башке...;3. Когда принесли прокладки, я сомневался какую выбрать, больше понятно заглядывался на ту, где отверстия у 4 цилиндра больше. Мастер, дедуля, ухмыльнулся-"Правильно мыслишь". Протри тщательно ГБЦ и блок, фокус покажу. Приложил прокладки одна за одной... Даже те дыры, что были, наполовину не совпадали с ГБЦ, а потом и с блоком.. "Что делать будем?" "Понял", отвечаю- сбегал ему на вечер за пивом, он принес братьев то 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 26 июня, 2017 той, у которой наибольшие дырки у четвертого цилиндра. Выбрали из имеющихся 3х на складе лучшее совпадение. И ещё по месту доработали. Вот и получается, что из 5 типов- изготовителей, выбрали один (не завод, жалею что не записал производителя, РФ), а из этого типа 1 из 3х- итого один только вариант из 15 возможных НОРМАЛЕН, а разница в цене на 200-350 руб. всего.4. Греться в пробках после замены стала меньше, но всё равно по верхнему пределу. А на ходу опустилось до 75-80С. А вот когда в Адлере заменил ГРМ, на ГАЗ- 2410, дважды менял ездил в магаз из-за небольшой не соосности коромысла с центром клапана, третий ГРМ совпал идеально (мой на 5мм был смещен от центра на 2х коромыслах, ещё на 3х по 3мм... и коромысла синие от перекала, опоры то- же рядом с ними- видно что грелось тут не слвабо... из-за перекоса возникали приличные изгибающие усилия на коромыслах и перекосы на оси), клапанная крышка была горячее ГБЦ... И темпрач сразу упал на ходу ещё на 5-10С. Думал из-за термоса, начал искать замену. Ставил 2 новых, потом варил дома свой и 2 новых- все нормальные. Потом у ребят на СТО рядом с квартирой (один прямо в моём доме живет, познакомились получше), взял на часик термос с заведомо целой, хорошо работающей Газельки на ремонте гены, - тот же результ. на ходу падает до 70С, а чуть в пробке- сразу поднимается до 80С, открывается термос, включается вент. Но так без проблем минут 20. Потом начинает постепенно подниматься до 85С, до 90С. Дальше не пробовал, может на этом и остановится, жалко экспериментировать. Но понял, что Газельке не хватает то чуть- чуть до нормального теплообмена. Ну радиатор бы повыше (сейчас поднимаю на 2см, выше надо кожух переделывать), чуть бы вент с муфтой дул бы получше на ХХ... ну или добавлю эл. вент, чем и занят. А если всё удачно с завода, то и повезло кому- то. Но это в обычной жизни. Если попасть как нам в Волгограде... 5 часов по центру по пробкам, вокруг фуры жаром дышат, воздух +40С и без них... Боюсь у кого и хорошо работает, здесь запаса этого "хорошо" не хватит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 26 июня, 2017 Не прикидывайся дурачком , если действительно раньше ездил на этих авто, то прекрасно знаешь , как выглядел малый круг на ЗМЗ 402 и УМЗ 417.))Повторюсь - на УМЗ с поликлиновым ремнём нет проблем с перегревом. На 402 ездил дважды, на чистом 417 нет, но подозреваю, что конструктор моего ДВ сна буханке на базе 417 и был собран. Ну и что же уж такого сверестесственного было там?Да на 402 отчка отбора жидкости была с заднего торца ГБЦ, с танчика, и это разумно. На сам малый круг был не разумен- если закрываешь кран печки, то циркуляция по малому кругу прекращалась. Я ставил байпас параллельно печке с сантехкраном. А на 4216 перенесли малый круг с заднего торца на передний, это не правильно, зато сделали постоянным его на эл. кране, и при закрытой печке круг работает. И это правильно.А на 417 в печку уходило с верхей точки ГБЦ, с краника, работало хорошо, и это правильно... но байпаса то- же не было как и у 402, и это не правильно.Короче имеем 3 системы, и во всех 3х конструктивные косяки. Перенесли (а не убрали) малый круг на 4216 в худшее место отбора тосола, но улучшили схему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 034 Опубликовано 26 июня, 2017 Нет на 4216 малого круга ! Осталась только циркуляция через печку и большой круг ! На ЗМЗ 402 и УМЗ 417 стоит термостат с двумя клапанам , а не с одним клапаном , как у нас , плюс на шланге обратки с радиатора стоит алюминиевый тройник к которому идут два шланга , один на вход помпы(большой круг) , второй на корпус термостата идёт . На холодном моторе термостат перекрывает большой круг и ОЖ идёт напрямую через тройник из корпуса термостата в помпу . Потом открывается клапан большого круга при прогреве и одновременно закрывается клапан малого круга - ОЖ пошла через радиатор .На ЗМЗ 406-405-409 точно такой же принцип большого и малого круга.На УМЗ 4216 тепловой режим более напряжённый и видимо по этому убрали заводчане малый круг, что бы улучшить циркуляцию по большому кругу . Забор и обратка печки из передней части блока и ГБЦ то же видимо из этой оперы.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 034 Опубликовано 26 июня, 2017 Вот фото УМЗ 4216 с малым кругом . Присутствует тройник между помпой и термостатом , корпус термостата другой формы с двухклапанным термостатом внутри .Такой УМЗ ставили на Газели до 2010 года с 90-х годов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 034 Опубликовано 26 июня, 2017 А вот фото моего УМЗ 4216 с поликлиновым ремнём - нет никакого малого круга и в помине , и термостат с одним клапаном , как на древних ГАЗ 53 и УАЗ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 26 июня, 2017 Нет на 4216 малого круга ! Осталась только циркуляция через печку и большой круг !Мужики, мож это я перегрелся и чего то не понимаю? Малый круг есть и причем постоянно, не зависимо от печки. А именно:с помпы из под тарелки выходит шлангом 20, идет до эл. помпы. С эл. помпы идет на вход на эл. кран. С эл. крана имеет 2 выхода, в зависимости от положения крана:А. Через электрокран вверх на главную печку, с неё на доп печку (у кого есть);Б. минуя печки уходит назад к помпе и входит в помпу в качестве обратки.Таким образом малый круг есть ВСЕГДА- либо через печку либо минуя её ...На дрыгателе что на фото стоит блок термостата от ГАЗ-53 в полном сборе, с 2 потоками циркуляции и 2 тарелками, основной и дополнительной. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 26 июня, 2017 А малый круг и на 2 фото поликлиновом (у меня оно и есть, здесь всё хорошо с малым кругом) видно не вооруженным глазом- четко параллельно друг другу, под углом 45гр к небосклону торчат 2 штуцера Д20:верхний из самого низа помпы влево- вверх, это подача, выход с ГБЦ минуя тарелку термоса;нижний- вход обратки в помпу, смотрит так же налево- вверх под 45... между ними 60-70мм. НУ ИХ ЖЕ ВИДНО ! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 26 июня, 2017 (изменено) Для понятности набросал схему малого круга 4216 поликлин с одной тарелкой термоса. штуцера прямо по месту оставил.А- эл. кран открыт, тосол подача через печку. Б- эл. кран закрыт, открыт байпас малого круга, минуя печку.таким образом малый круг есть и есть всегда. По схеме циркуляции малого круга 4216 умнее 402, а вот по точке отбора- глупее.Совместим? КОНЕЧНО, Изменено 26 июня, 2017 пользователем ZAN57 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 26 июня, 2017 (изменено) Итак, продолжаем улучшайзинг. Лучшее, что нашел из доп. эл. вентиляторов- Panasonic с кондея калины, матиза, кашкая и т.д. Он самый плоский из всего что видел. Но даже он с трудом влазит между усилителем и радиатором, при этом радиатор надо сдвигать назад, на ДВС. Зазор с крыльчаткой штатного вента останется всего 1,5см. НЕ ГОДИТСЯ!.Удалять усилитель бампера это не возможно и не обсуждается. Наоборот, усилитель надо "усиливать", простите за каламбурчик. Поэтому, примерив на 7 раз решил- перекраиваю форму усилителя, отведя его вперед на 25мм, он прижмется к облицовке радиатора с номером и даже вытянет её вперед на 10мм. Не беда, не видно вообще, да и даже красивее. Субъективно, мне по крайней мере. Но 3 человека из 3х не заметили, коих пригласил проверить...На фото усилитель с 4 надрезами для изменения формы в горизонтальной плоскости. В вертикально ничего не меняю, да и изменение дуги изгиба только внутри креплений,, напротив радиатора. Под фарами всё на месте. Надрезав в 4х местах- 2 надреза спереди, примерно по ширине радиатора, и 2 надреза сзади усилителя- в зоне вертикального изгиба, через 6см внутрь от болтов крепления. Что это даёт?А это даёт возможность не откручивая 4 болта крепления изогнуть усилитель на месте. А так как у вас 2 разреза спереди, 2 сзади, то изогнуть его можно по любой форме, какую подскажет фантазия, при этом длина его увеличится, а расстояние между точками крепления нет! ГЕОМЕТРИЯ. (по принципу мехов гармошки). Тянул прямо руками, выравнивая по симметрии, прикладывая пластиковый бампер и облицовку, а так же эл. вент между радиатором и усилителем. Когда всё устроило, накладываю снаружи полосу толщ. 3мм по ширине усилителя, закрыв передние разрезы, прихватываю. Затем накладываю полосы сверху на задние разрезы, прихватываю. Проверяю, вроде не потянуло ли сваркой (преимущество такого метода - за пределы креплений никуда не потянет.). Затем снимаю, накладываю оставшиеся пластины на разрезы, провариваю как положено продольными стежками, зачищаю. Скоро красить. PS:На концы усилителя наварил "усы"- профиль 20*20, видно на фото, чтобы соединить для жесткости щеку под крылом с усилителем, а то она гнется внутрь - наружу от руки, вместе с крылом. К тому же мне понадобится металл, куда подвешивать внешнюю печку под правой скулой.Ещё интересно- так и не пойму, как, когда и где ездил прежний хозяин Газели эти 150ткм. На фото видно, что не только гнили, но даже следов нет, и даже грязи... А у соседа Газель то- же 11гв вся в этих местах в коррозии. Изменено 26 июня, 2017 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 034 Опубликовано 26 июня, 2017 Пойду побьюсь головой об стену))) Это не малый круг , это шланги подачи ОЖ на отопитель салона , просто их решили использовать , как малый круг при прогреве, для этого и сделали кран с двумя выдохами , что бы не перекрывалась циркуляция при перекрытии крана на отопители . До 2010 года на УМЗ было всё то же самое, только забор на печку с 4 цилиндра и присутствовал полноценный малый круг + термостат двухклапанный, который перекрывал малый круг при открытии большого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 26 июня, 2017 :)Ну хорошо, не малый круг, а шланги подачи на печку, из которых сделали малый круг. Но в литературе он и описан как малый. Ведь смысл малого- обеспечить наличие циркуляции при закрытом термосе. А до 10 года просто была ещё и дублирующая ветвь циркуляции с 2х тарелочным термосом. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 26 июня, 2017 ZAN57, Да!!!А моторы 402 и 417 ты совсем не знаешь.Коль ты считаешь,что малый круг на них шел через печку. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 034 Опубликовано 26 июня, 2017 А до 10 года просто была ещё и дублирующая ветвь циркуляции с 2х тарелочным термосом.То бишь "малый круг" , что и требовалось доказать)) , а циркуляцию через отопитель можно было наглухо закрыть краном . Теперь же нет "малого круга" и поэтому циркуляцию через отопитель сделали не перекрываемой.. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты