AL-E-KS 1 Опубликовано 20 марта, 2014 Существует методика проверки и установки фаз ГРМ по транспортиру и шаблонам. Хочу предложить еще один способ оценки фаз.Есть вот такая диаграммаИз нее на интересуют верхние углы по 20 градусов. В 20 градусов до ВМТ происходит открытие впускного клапана, а в 20 градусов после ВМТ закрытие выпускного, фаза перекрытия вроде как для лучше вентиляции и снижения температуры но не суть.Предлагаю использовать это для оценки, то есть вращая коленвал и когда впускной гидрик первого цилиндра стронется то посмотреть на метку, он не должна дойти до отлива, считаем зубья и пропуски, каждый из них по 3 градуса. Отклонения полученных градусов от 20 и деленное на два будет отклонением распредвала.Аналогично с выпускным только там гидрик отпуститься должен.Заводом оговаривается допуск в +/- 2 градуса 40 минут. При таком положении достигаются наилучшие технико-экономические показатели.По сути лучше движение гидрика замерять микрометром, но и на глаз при сноровке можно. Просто стараться этот момент точнее поймать. Ну или делать поправку на глаз.Когда копался со своим 409 мотором с машин 2012 года, то обнаружил у ВМТ на коленвалу еще две метки зеленым маркером, и как то они подозрительно находятся там, про что я только что сказал. И что то мне сдается что на заводе таким путем настройка идет.А ну теперь к гинекологии ...первые кулачки прекрасно видно через маслозаливную дыркуНадеюсь всем понятно к чему я.Можно легко и быстро проверить состояние ГРМ, а не гадать и не ездить по сервисам.Но есть и ложка дегтя... Поставить распредвалы на место через это отверстие у меня не получилось. Может пальцы отъел...На практике я скажу что у меня не 20 градусов получалось а 15 по колену. Но уж зуб уж точно определить получиться ибо зуб это 15 с чем то градусов, а по коленвалу так вообще 30.15 градусов могу попытаться объяснить тем что валы 252 у нас и 240 у карбюраторов. название происходить из области действия кулачка. То есть 252 градуса / 2 это 126 градусов подъема кулачка - на 63 градусах будет пик открытия - максимальное открытие клапана. А вот в начале открытия этот подъем незначительный и сложно визуально контролировать. По этому, при использовании средства контроля в виде глаза, рекомендую ориентироваться на 15 градусов до и после ВМТ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dvor 94 Опубликовано 20 марта, 2014 всегда интересует тема ГРМ , но в этой что то не понятно про что речь идет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AL-E-KS 1 Опубликовано 20 марта, 2014 Сложно объяснить, когда все сказано. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dvor 94 Опубликовано 20 марта, 2014 Сложно объяснить, когда все сказано. вот и я про то же . :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AL-E-KS 1 Опубликовано 20 марта, 2014 Есть вопрос что непонятно? Если все то это надо с устройства ГРМ начинать и принципами его работы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 527 Опубликовано 20 марта, 2014 Но есть и ложка дегтя... Поставить распредвалы на место через это отверстие у меня не получилось. Может пальцы отъел...зачм грызть пальцы?всё придумано давно.и продаётся.https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/42836-razreznye-shesterni-dlia-semeistva-zmz-406/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AL-E-KS 1 Опубликовано 20 марта, 2014 А че с разрезными получится регулировать фазы не снимая крышки? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 527 Опубликовано 20 марта, 2014 А че с разрезными получится регулировать фазы не снимая крышки?а толку на них смотреть?любоваться что ли?снял,поставил как надо,можно и подвигать,поиграться фазами.кому низ нравиться,кому верхушки.ну и "горбатые" валы без них настроить мало реально. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AL-E-KS 1 Опубликовано 20 марта, 2014 Я эту тему создал, к тому что можно не снимая крышки оценить фазы за 5 минут и не сдергивать крышку почем зря, а знать когда пора лезть, когда потерпит еще. И к томуже что без линейки можно более точнее фазы видеть нежли по мекам. И еще момент - когда вал отходит прилично, то снашивается верхушка кулачка и профиль на ней болтается что сложно определить как он должен стоять. А тут настройка идет по тому месту которое менее изнашивается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 527 Опубликовано 21 марта, 2014 Я эту тему создал, к тому что можно не снимая крышки оценить фазы за 5 минут и не сдергивать крышку почем зря, а знать когда пора лезть, когда потерпит еще.подцепляешь сканер и смотришь фазу впрыска..вот и всё.циферки скажут даже на сколько удрали метки.если уж ну совсем совсем точно надо,то "мотодок" прицепляешьи там уж можно вообще очень хорошо увидеть. И еще момент - когда вал отходит прилично, то снашивается верхушка кулачка и профиль на ней болтаетсятакой вал только в помойку.если сносился цементированный,то есть отбеленный чугун....ну точно там уже дело не в метках.если вал сточило,то там пробег должен быть такой,что надо не метки выставлять,а мотор капиталить. :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AL-E-KS 1 Опубликовано 21 марта, 2014 Сканером можно посмотреть по ДПРВ только выпуск. А вообще я смотрю тут у всех этот сканер есть.Вал ездил и ездит. А вот шоблон не держиться.Вы мне что хотите доказать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Альмир 689 Опубликовано 21 марта, 2014 Поставить распредвалы на место через это отверстие у меня не получилось. Может пальцы отъел...а как можно выставить распред валы, не отсоеденив цепь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 527 Опубликовано 21 марта, 2014 А вот шоблон не держиться.какой шаблон?и как не держится?можно фото?просто любопытно как он так не держится? Сканером можно посмотреть по ДПРВ только выпуск.при растянутой цепи или перескоке и этого достаточно.если цель точно выставить фазы,то как не крути крышку снимать придётся.хотя бы для того что бы звёзды открутить(ослабить),да и верхний успокоитель удобства не добавляет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AL-E-KS 1 Опубликовано 21 марта, 2014 а как можно выставить распред валы, не отсоеденив цепь?ооо а тут с чувством юмора проблемыЯ же сказал эта тема для легкой оценки фаз ГРМ и знать кога лезть туда, а когда нет (а комуто и когда ехать к мотористу), и для настройки их же если нет линейки под рукой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Альмир 689 Опубликовано 21 марта, 2014 ооо а тут с чувством юмора проблемынет, проблем нет.как я понял из первого поста, все это делается для того что бы оценить правильность фаз ГРМ без разборки, только ореентируясь на шкив КВ и положение распредвала которое можно наблюдать через маслозаливную горловину...а если уж снять клапанную крышку, то проще все выставить по транспортиру. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты