zenya 723 Опубликовано 29 марта, 2014 Компания Bosch разработала электронное сцепление eClutch, благодаря которому стирается грань между механическими и автоматическими трансмиссиями.Движение во время затора — однообразное занятие, крайне утомительное для владельцев автомобилей с механической коробкой передач. Водителю ежесекундно приходится давить то на газ, то на тормоз, не забывая при этом регулярно выжимать сцепление. Система BoscheClutchпозволит водителям автомобилей с механической трансмиссией ехать на первой передаче, не нажимая на педаль сцепления. Они могут пользоваться только газом и тормозом, не беспокоясь, что двигатель заглохнет. Кроме этого eClutchпозволяет системе «старт-стоп» эффективнее сокращать расход топлива. Электронное сцепление независимо от водителя размыкает двигатель и трансмиссию каждый раз, когда отпускается педаль газа. Мотор перестает работать, в результате чего реальный расход топлива снижается на 10 %.Стоимость системы eClutchзначительно ниже традиционной автоматической трансмиссии. В отличие от полноценной автоматической коробки передач в eClutchавтоматизировано исключительно сцепление, а не вся трансмиссия.Кроме обеспечения работы системы «старт-стоп» система eClutch предлагает ряд дополнительных возможностей. Например, ее можно использовать для более плавного переключения передач. Специальный датчик определяет момент перехода с одной передачи на другую и, соответственно, повышает или понижает обороты двигателя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 29 марта, 2014 Прикольно,только уж слишком ограничены возможности Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
52RUS 1 854 Опубликовано 29 марта, 2014 Передачи тоже будет переключать или всегда на первой ездить придётся? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 29 марта, 2014 На лиазе стоит гидро сцепление, тоже как бы автоматически включается и выключаетсяПередачи тоже будет переключать или всегда на первой ездить придётся? написано же стирает грань между... Значит будет как на акпп. Да По сути ничего нового не придумали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
52RUS 1 854 Опубликовано 29 марта, 2014 На лиазе стоит гидро сцепление, тоже как бы автоматически включается и выключаетсянаписано же стирает грань между...Значит будет как на акпп. Да По сути ничего нового не придумали.Что написано я прочитал, ручку кто будет дёргать? И в какой момент чтобы не сломать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zhuk 36 Опубликовано 29 марта, 2014 фигня какая та. К тому же в пробках часто бывает приходиться и на вторую передачу переходить. А тут только на первой. До автомата далеко, к тому же не известно какой ресурс будет у этой приблуды Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 29 марта, 2014 Зеня ты сам придумал чтоли? Вообще это простой электрический усилитель сцепления, бывают разные они воздушные, вакуумные, и даже механические. Так то по идее ничего общего нету с акпп, сравнение некорректно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zenya 723 Опубликовано 29 марта, 2014 http://auto.newsru.com/article/19dec2013/bosch_clutch http://www.bosch.ru/ru/ru/newsroom_1/news_1/news-detail-page_37632.php Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 29 марта, 2014 Зеня ты сам придумал чтоли?Вообще это простой электрический усилитель сцепления, бывают разные они воздушные, вакуумные, и даже механические. Так то по идее ничего общего нету с акпп, сравнение некорректно.Это принцип полу робота.Полный робот ещё передачи переключает,а здесь я так понял автоматика в пробках будет следить за сцеплением.Вообще вещь очень интересная... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ivan4310 254 Опубликовано 29 марта, 2014 Зеня ты сам придумал чтоли?Вообще это простой электрический усилитель сцепления, бывают разные они воздушные, вакуумные, и даже механические. Так то по идее ничего общего нету с акпп, сравнение некорректно.Не соглашусь...Возможно вы не до конца поняли ее принцип,либо я не так понял...Попробую описать как я понял...Это умная приблуда которая ставится за место педали газа!И обьеденяет в себе 2 педали!Газ и сцепление!Основной ее принцип в том что когда педаль газа полностью отпущена,сцепление нажимается,разьеденяя двигатель и трансмиссию!То есть в пробке будет включена всегда 1 передача,во время стояния авто всегда будет работать исключительно выжимной подшипник сцепления!Думаю эта штуковина сильно повлияет на длительность жизни сцепления...Но тем не мения,классическую педаль сцепления можно выкинуть...Главная сложность в этой штуке,это обеспечения плавного троганья с места,думаю не мало электронники регулируют этот момент,в этом весь ее смысл...А так интересная задумка,правда пропадает одна важная вещь,это максимально возможное торможение двигателем!Так как при полном опускании газа сцепление тут же будет выжато и машина поедит накатом без какого либо сопротивления от двигателя!Хотя честно скажу,думаю такие штуки далеко не для газели придуманы,а для хороших иномарок с механикой,там и абс присутствует,и куча разных технологий,которые вобщем то не нуждаются в торможении двигателем,педалька газа все сама сделает,или же мозги авто...А так же эта штука может иметь очень умную программу,в которой возможно настраиваются бесчисленные параметры,которые предусматривают и торможение двигателем,и плавность трогания,и даже возможна куча всевозможных режимов на любой вкус...Так что если не думать о слабых местах обычного сцепления,достаточно крутая штука!Опускаешь педаль газа,сцепление само нажимается,только начинаешь жать на газ,и сцепление идеально начинает отпускаться,обеспечивая наилучшее трогание и переключение передач :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
СергейДизельный 499 Опубликовано 29 марта, 2014 за сцеплением.Вообще вещь очень интересная...Да это революция! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
spasatel-77 779 Опубликовано 29 марта, 2014 Кроме этого eClutchпозволяет системе «старт-стоп» эффективнее сокращать расход топлива. Электронное сцепление независимо от водителя размыкает двигатель и трансмиссию каждый раз, когда отпускается педаль газа. Мотор перестает работать, в результате чего реальный расход топлива снижается на 10 %. на Газели если делать "старт-стоп" как это сделано сейчас на иномарках(машина глушиться и заводиться СОТНИ раз за день), то стартер умрет через неделю , если не раньше..в иномарках с такой системой стартера другие... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zenya 723 Опубликовано 29 марта, 2014 на Газели если делать "старт-стоп" как это сделано сейчас на иномарках(машина глушиться и заводиться СОТНИ раз за день), то стартер умрет через неделю , если не раньше..в иномарках с такой системой стартера другие... Старт-стоп можно и не делать мне он не нравится Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 29 марта, 2014 На системе старт стоп,или био-2.Стоят очень мощные генераторы,абсолютно другого типа стартера,и акб там тоже свои.Это выпустили пока только немцы.Нам до этого ещё далеко. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ivan4310 254 Опубликовано 29 марта, 2014 (изменено) на Газели если делать "старт-стоп" как это сделано сейчас на иномарках(машина глушиться и заводиться СОТНИ раз за день), то стартер умрет через неделю , если не раньше..в иномарках с такой системой стартера другие...Ну так основное требование для такой системы "старт стоп" супер навороченый мощный стартер... Только эта система придумана экологами,в том числе для поднятия бренда авто,простому пользователю она нафик не сдалась,с теми затратами (крутой стартер раз в 10 дороже обычного,бедный акум и тд)... Так что эта фишка не для рабочих авто,тем более какой расход у газели на холостом,литр-два в час,это ничто.Да и вообще со стандартным сцеплением на газели эта штука очень ненадежная.Да и по любому нужна электронная педаль газа,и навороченые мозги на авто с кучей параметров...Но задумка клевая,если взять какую нибудь жоповозку,это заманчивое предложение...Тем более у механики есть ряд преимуществ над автоматом (буксировка,перевозка прицепов,меньший расход,регулировка оборотов=мощности на каждой передаче своими мозгами в зависимости от условий,а не заложенной программой в коробке),которые с помощью этой системы можно сохранить,при этом пользоваться практически как на автомате!Вобщем думаю эта система имеет будущее,после продолжительных тестов и исправления разных недочетов и увеличения надежности сцепления... Изменено 29 марта, 2014 пользователем ivan4310 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 29 марта, 2014 Да и вообще со стандартным сцеплением на газели эта штука очень ненадежная.Да и по любому нужна электронная педаль газа,и навороченые мозги на авто с кучей параметров...Думаю,что ты перебираешь,К этой системе должны идти свои мозги.Рабочий ставиться в замен гидравлики,педаль ставиться в замен главного.Даже думаю,что и электронная педаль газа не нужна,достаточно показание тахометра будет...Я думаю,что если это разработали на все машины,тогда эта штука универсальна.Например как мозги январь для двигателей,которые можно установить на любой карбюраторный двигатель,причем или 4 цилиндра или 8.И сделать из карба инжектор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
СергейН 117 Опубликовано 29 марта, 2014 Скорее всего там еще и спидометр участвует, так как надо определить не только обороты двигателя но и скорость движения.Ты сбросил газ переключться а он движек заглушил, пока заведет и будут рывки постоянно. Это не для России. Там привлекают потециальных покупателей, их как сорок на все блестящее заманивают. Да и не будет там такой большой экономии, я думаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mark111 1 Опубликовано 29 марта, 2014 А как тогда двигуном тормозить зимой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 29 марта, 2014 Предполагаю что система просто выжимает сцепление При падении оборотов ниже хх и включенной передачей. Ну и отпускает При повышении оборотов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
СергейН 117 Опубликовано 29 марта, 2014 у них там зимы как таковой не бывают. Поэтому это для них не актуально. Очередной развод на деньги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Forester 2 385 Опубликовано 29 марта, 2014 Для тех кому влом на сцепление нажимать...был у меня Окурик инвалидный..для людей с одной ногой..коробка естественно обычная а вот набалдашник на кочерге - сенсорный...принцип работы был такой - ты берешся рукой за набалдашник и включается электропривод сцепления...отпускаеш ручку привод выключается и сцепление плавно опускается. Для езды требовалось попривыкнуть так как сцепление отпускается всегда с одинаковой скоростью и при переключении 2.3.4. получалась пробуксовка... Сама конструкция простая как 3 копейки :D снял так как имею привычку за кочергу иногда просто держаться ...а она сцепление выжимает :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SERYOGA 1 005 Опубликовано 29 марта, 2014 Или я че то не понял в статье, или как. давно есть роботизированные коробки передач, есть сцепление, но работает как автомат. да у брата к пример на Тойота Королла стоит... в чем прикол новинки?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SERYOGA 1 005 Опубликовано 29 марта, 2014 (изменено) Как работает роботизированная коробка передач http://www.drive.ru/technic/2008/08/12/1588698.html Коробки передач: какие они бываютhttp://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/korobki_peredach/ Изменено 29 марта, 2014 пользователем SERYOGA Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ivan4310 254 Опубликовано 29 марта, 2014 (изменено) Или я че то не понял в статье, или как. давно есть роботизированные коробки передач, есть сцепление, но работает как автомат. да у брата к пример на Тойота Королла стоит... в чем прикол новинки?!Прикол только в одном,в стоимости!Конечно уже давно есть автоматы,роботы и тд,но что бы избавиться от педали сцепления на механике,нужно выкинуть имеющуеся коробку,и купить дорогостоющую,в которой можно переключаться без педали сцепления!Это законы рынка,есть конкретный класс покупателей и конкретная необходимая им функция,и ее нужно достичь с наименьшими затратами.Конечно выгоднее купить отдельную финьтифлюшку и поставить ее на имеющийся автомобиль,чем покупать новую коробку...По этому то и продаются разные комплектации авто,без кандеев,без подушек,с механикой,за то по карману...А так бы все авто были только с коженным салоном,с 8 подушками безопасности,с движками в 500 лошадей,и с коробками автоматами с 2мя сцеплениями... Только что же при этом,бедным людям совсем машин никогда не видать...По этому определяющим фактором является конечно же цена!И в зависимости от сложности и наворотов данного устройства,оно может быть потрясающе умным,а может быть и совершенно тупым,ориентироваться всего на пару показаний типа скорости и тахометра,в таком случае цена его будет не больше чем половина дешевого электро усилителя руля,скажем 200-300баксов!Трудно сказать на сколько удобно будет это устройство,но представте что оно будет офигительно справляться со своей задачей,разве вы бы не побежали в магазин и не потратили бы эти жалкие 200-300$ что бы на столько модифицировать свое авто?Конечно же сомневаюсь что первые устройства будут столько стоить,но китайцы не дремлят,как только оно пойдет в массы,китайцы забабахают полную копию и того дешевле...Хотя чему там дорого стоить в принципе?Ну моторчик с приводом,усилие на педаль сцепления не вот уш какое большое... Ну элементарные мозги,с парой датчиков которые контролируют момент начала движения и показания приборки... По сути все,если это устройство на столько примитивно... То и цена будет соответствующая :) Изменено 29 марта, 2014 пользователем ivan4310 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SERYOGA 1 005 Опубликовано 29 марта, 2014 Прикол только в одном,в стоимости!Конечно уже давно есть автоматы,роботы и тд,но что бы избавиться от педали сцепления на механике,нужно выкинуть имеющуеся коробку,и купить дорогостоющую,в которой можно переключаться без педали сцепления!Это законы рынка,есть конкретный класс покупателей и конкретная необходимая им функция,и ее нужно достичь с наименьшими затратами.Конечно выгоднее купить отдельную финьтифлюшку и поставить ее на имеющийся автомобиль,чем покупать новую коробку... По этому определяющим фактором является конечно же цена!И в зависимости от сложности и наворотов данного устройства,оно может быть потрясающе умным,а может быть и совершенно тупым,ориентироваться всего на пару показаний типа скорости и тахометра,в таком случае цена его будет не больше чем половина дешевого электро усилителя руля,скажем 200-300баксов!Трудно сказать на сколько удобно будет это устройство,но представте что оно будет офигительно справляться со своей задачей,разве вы бы не побежали в магазин и не потратили бы эти жалкие 200-300$ что бы на столько модифицировать свое авто?Конечно же сомневаюсь что первые устройства будут столько стоить,но китайцы не дремлят,как только оно пойдет в массы,китайцы забабахают полную копию и того дешевле...Да я подумал об этом тоже, НО... "Чет я очкую, Славик!" (с) :D наша рашаОдно дело испытанная вещь установлена с завода, или финти-флюшка кустарно установленная из китайских железок.С относительно сомнительным свойством трогаться с места без сцепления, но переключать дале скорости нужно...А как пропажа торможение двигателем или к пример отключенное сцепление на скользкой дороге... ну итд, я пока особо не думал... НО минусов тоже хватает... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты