Перейти к содержанию
           
Авторизация  
zenya

Автомат больше не нужен?

Рекомендуемые сообщения

zenya

Компания Bosch разработала электронное сцепление eClutch, благодаря которому стирается грань между механическими и автоматическими трансмиссиями.

000_bosch-eclutch-foto-auto-medienportal

Движение во время за­тора — однообразное за­нятие, крайне утомительное для владельцев автомо­билей с механической ко­робкой передач. Водителю ежесекундно приходится давить то на газ, то на тор­моз, не забывая при этом регулярно выжимать сце­пление. Система BoscheClutchпозволит водителям автомобилей с механиче­ской трансмиссией ехать на первой передаче, не на­жимая на педаль сцепления. Они могут пользоваться только газом и тормозом, не беспокоясь, что двига­тель заглохнет. Кроме этого eClutchпозволяет системе «старт-стоп» эффективнее сокращать расход топлива. Электронное сцепление независимо от водителя размыкает двигатель и трансмиссию каждый раз, когда отпускается педаль газа. Мотор перестает ра­ботать, в результате чего реальный расход топлива снижается на 10 %.

Стоимость системы eClutchзначительно ниже традиционной автоматиче­ской трансмиссии. В отли­чие от полноценной автома­тической коробки передач в eClutchавтоматизировано исключительно сцепление, а не вся трансмиссия.

Кроме обеспечения ра­боты системы «старт-стоп» система eClutch предлагает ряд дополнительных возможностей. Например, ее можно использовать для бо­лее плавного переключе­ния передач. Специальный датчик определяет момент перехода с одной передачи на другую и, соответственно, повышает или понижает обороты двигателя.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Прикольно,только уж слишком ограничены возможности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52RUS

Передачи тоже будет переключать или всегда на первой ездить придётся? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

На лиазе стоит гидро сцепление, тоже как бы автоматически включается и выключается

Передачи тоже будет переключать или всегда на первой ездить придётся?

 

написано же стирает грань между...

Значит будет как на акпп.

 

Да По сути ничего нового не придумали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52RUS

На лиазе стоит гидро сцепление, тоже как бы автоматически включается и выключается

написано же стирает грань между...

Значит будет как на акпп.

 

Да По сути ничего нового не придумали.

Что написано я прочитал, ручку кто будет дёргать? И в какой момент чтобы не сломать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhuk

фигня какая та. 

К тому же в пробках часто бывает приходиться и на вторую передачу переходить. А тут только на первой. 

 

До автомата далеко, к тому  же не известно какой ресурс будет у этой приблуды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Зеня ты сам придумал чтоли?

Вообще это простой электрический усилитель сцепления, бывают разные они воздушные, вакуумные, и даже механические.

 

Так то по идее ничего общего нету с акпп, сравнение некорректно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007

Зеня ты сам придумал чтоли?

Вообще это простой электрический усилитель сцепления, бывают разные они воздушные, вакуумные, и даже механические.

 

Так то по идее ничего общего нету с акпп, сравнение некорректно.

Это принцип полу робота.Полный робот ещё передачи переключает,а здесь я так понял автоматика в пробках будет следить за сцеплением.Вообще вещь очень интересная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Зеня ты сам придумал чтоли?

Вообще это простой электрический усилитель сцепления, бывают разные они воздушные, вакуумные, и даже механические.

 

Так то по идее ничего общего нету с акпп, сравнение некорректно.

Не соглашусь...

Возможно вы не до конца поняли ее принцип,либо я не так понял...

Попробую описать как я понял...

Это умная приблуда которая ставится за место педали газа!И обьеденяет в себе 2 педали!Газ и сцепление!Основной ее принцип в том что когда педаль газа полностью отпущена,сцепление нажимается,разьеденяя двигатель и трансмиссию!

То есть в пробке будет включена всегда 1 передача,во время стояния авто всегда будет работать исключительно выжимной подшипник сцепления!Думаю эта штуковина сильно повлияет на длительность жизни сцепления...

Но тем не мения,классическую педаль сцепления можно выкинуть...

Главная сложность в этой штуке,это обеспечения плавного троганья с места,думаю не мало электронники регулируют этот момент,в этом весь ее смысл...

А так интересная задумка,правда пропадает одна важная вещь,это максимально возможное торможение двигателем!Так как при полном опускании газа сцепление тут же будет выжато и машина поедит накатом без какого либо сопротивления от двигателя!

Хотя честно скажу,думаю такие штуки далеко не для газели придуманы,а для хороших иномарок с механикой,там и абс присутствует,и куча разных технологий,которые вобщем то не нуждаются в торможении двигателем,педалька газа все сама сделает,или же мозги авто...

А так же эта штука может иметь очень умную программу,в которой возможно настраиваются бесчисленные  параметры,которые предусматривают и торможение двигателем,и плавность трогания,и даже возможна куча всевозможных режимов на любой вкус...

Так что если не думать о слабых местах обычного сцепления,достаточно крутая штука!

Опускаешь педаль газа,сцепление само нажимается,только начинаешь жать на газ,и сцепление идеально начинает отпускаться,обеспечивая наилучшее трогание и переключение передач :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейДизельный

 

 


за сцеплением.Вообще вещь очень интересная...

Да это революция!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77

 

 


Кроме этого eClutchпозволяет системе «старт-стоп» эффективнее сокращать расход топлива. Электронное сцепление независимо от водителя размыкает двигатель и трансмиссию каждый раз, когда отпускается педаль газа. Мотор перестает ра­ботать, в результате чего реальный расход топлива снижается на 10 %.
на Газели если делать "старт-стоп" как это сделано сейчас на иномарках(машина глушиться и заводиться СОТНИ раз за день), то стартер умрет через неделю , если не раньше..в иномарках с такой системой стартера другие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya

на Газели если делать "старт-стоп" как это сделано сейчас на иномарках(машина глушиться и заводиться СОТНИ раз за день), то стартер умрет через неделю , если не раньше..в иномарках с такой системой стартера другие...

Старт-стоп можно и не делать мне он не нравится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

На системе старт стоп,или био-2.Стоят очень мощные генераторы,абсолютно другого типа стартера,и акб там тоже свои.Это выпустили пока только немцы.Нам до этого ещё далеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

на Газели если делать "старт-стоп" как это сделано сейчас на иномарках(машина глушиться и заводиться СОТНИ раз за день), то стартер умрет через неделю , если не раньше..в иномарках с такой системой стартера другие...

Ну так основное требование для такой системы "старт стоп" супер навороченый мощный стартер... Только эта система придумана экологами,в том числе для поднятия бренда авто,простому пользователю она нафик не сдалась,с теми затратами (крутой стартер раз в 10 дороже обычного,бедный акум и тд)... Так что эта фишка не для рабочих авто,тем более какой расход у газели на холостом,литр-два в час,это ничто.

Да и вообще со стандартным сцеплением на газели эта штука очень ненадежная.Да и по любому нужна электронная педаль газа,и навороченые мозги на авто с кучей параметров...

Но задумка клевая,если взять какую нибудь жоповозку,это заманчивое предложение...

Тем более у механики есть ряд преимуществ над автоматом (буксировка,перевозка прицепов,меньший расход,регулировка оборотов=мощности на каждой передаче своими мозгами в зависимости от условий,а не заложенной программой в коробке),которые с помощью этой системы можно сохранить,при этом пользоваться практически как на автомате!Вобщем думаю эта система имеет будущее,после продолжительных тестов и исправления разных недочетов и увеличения надежности сцепления...

Изменено пользователем ivan4310

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

 

 


Да и вообще со стандартным сцеплением на газели эта штука очень ненадежная.Да и по любому нужна электронная педаль газа,и навороченые мозги на авто с кучей параметров...
Думаю,что ты перебираешь,К этой системе должны идти свои мозги.Рабочий ставиться в замен гидравлики,педаль ставиться в замен главного.Даже думаю,что и электронная педаль газа не нужна,достаточно показание тахометра будет...Я думаю,что если это разработали на все машины,тогда эта штука универсальна.Например как мозги январь для двигателей,которые можно установить на любой карбюраторный двигатель,причем или 4 цилиндра или 8.И сделать из карба инжектор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СергейН

Скорее всего там еще и спидометр участвует, так как надо определить не только обороты двигателя но и скорость движения.Ты сбросил газ переключться а он движек заглушил, пока заведет и будут рывки постоянно. Это не для России. Там привлекают потециальных покупателей, их как сорок на все блестящее заманивают. Да и не будет там такой большой экономии, я думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mark111

А как тогда двигуном тормозить зимой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Предполагаю что система просто выжимает сцепление При падении оборотов ниже хх и включенной передачей.

Ну и отпускает При повышении оборотов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейН

у них там зимы как таковой не бывают. Поэтому это для них не актуально. Очередной развод на деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Forester

Для тех кому влом на сцепление нажимать...был у меня Окурик инвалидный..для людей с одной ногой..коробка естественно обычная а вот набалдашник на кочерге - сенсорный...принцип работы был такой - ты берешся рукой за набалдашник и включается электропривод сцепления...отпускаеш ручку привод выключается и сцепление плавно опускается. Для езды требовалось попривыкнуть так как сцепление отпускается всегда с одинаковой скоростью и при переключении 2.3.4. получалась пробуксовка... Сама конструкция простая как 3 копейки :D  снял так как имею привычку за кочергу иногда просто держаться ...а она сцепление выжимает :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SERYOGA

Или я че то не понял в статье, или как.  давно есть роботизированные коробки передач, есть сцепление, но работает как автомат. да у брата к пример на Тойота Королла стоит...  в чем прикол новинки?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SERYOGA

Как работает роботизированная коробка передач

 

http://www.drive.ru/technic/2008/08/12/1588698.html

 

Коробки передач: какие они бывают

http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/korobki_peredach/

Изменено пользователем SERYOGA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Или я че то не понял в статье, или как.  давно есть роботизированные коробки передач, есть сцепление, но работает как автомат. да у брата к пример на Тойота Королла стоит...  в чем прикол новинки?!

Прикол только в одном,в стоимости!Конечно уже давно есть автоматы,роботы и тд,но что бы избавиться от педали сцепления на механике,нужно выкинуть имеющуеся коробку,и купить дорогостоющую,в которой можно переключаться без педали сцепления!

Это законы рынка,есть конкретный класс покупателей и конкретная необходимая им функция,и ее нужно достичь с наименьшими затратами.Конечно выгоднее купить отдельную финьтифлюшку и поставить ее на имеющийся автомобиль,чем покупать новую коробку...

По этому то и продаются разные комплектации авто,без кандеев,без подушек,с механикой,за то по карману...

А так бы все авто были только с коженным салоном,с 8 подушками безопасности,с движками в 500 лошадей,и с коробками автоматами с 2мя сцеплениями... Только что же при этом,бедным людям совсем машин никогда не видать...

По этому определяющим фактором является конечно же цена!

И в зависимости от сложности и наворотов данного устройства,оно может быть потрясающе умным,а может быть и совершенно тупым,ориентироваться всего на пару показаний типа скорости и тахометра,в таком случае цена его будет не больше чем половина дешевого электро усилителя руля,скажем 200-300баксов!Трудно сказать на сколько удобно будет это устройство,но представте что оно будет офигительно справляться со своей задачей,разве вы бы не побежали в магазин и не потратили бы эти жалкие 200-300$  что бы на столько модифицировать свое авто?Конечно же сомневаюсь что первые устройства будут столько стоить,но китайцы не дремлят,как только оно пойдет в массы,китайцы забабахают полную копию и того дешевле...

Хотя чему там дорого стоить в принципе?Ну моторчик с приводом,усилие на педаль сцепления не вот уш какое большое... Ну элементарные мозги,с парой датчиков которые контролируют момент начала движения и показания приборки... По сути все,если это устройство на столько примитивно... То и цена будет соответствующая :)

Изменено пользователем ivan4310

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SERYOGA

Прикол только в одном,в стоимости!Конечно уже давно есть автоматы,роботы и тд,но что бы избавиться от педали сцепления на механике,нужно выкинуть имеющуеся коробку,и купить дорогостоющую,в которой можно переключаться без педали сцепления!

Это законы рынка,есть конкретный класс покупателей и конкретная необходимая им функция,и ее нужно достичь с наименьшими затратами.Конечно выгоднее купить отдельную финьтифлюшку и поставить ее на имеющийся автомобиль,чем покупать новую коробку...

 

По этому определяющим фактором является конечно же цена!

И в зависимости от сложности и наворотов данного устройства,оно может быть потрясающе умным,а может быть и совершенно тупым,ориентироваться всего на пару показаний типа скорости и тахометра,в таком случае цена его будет не больше чем половина дешевого электро усилителя руля,скажем 200-300баксов!Трудно сказать на сколько удобно будет это устройство,но представте что оно будет офигительно справляться со своей задачей,разве вы бы не п

обежали в магазин и не потратили бы эти жалкие 200-300$  что бы на столько модифицировать свое авто?Конечно же сомневаюсь что первые устройства будут столько стоить,но китайцы не дремлят,как только оно пойдет в массы,китайцы забабахают полную копию и того дешевле...

Да я подумал об этом тоже, НО... "Чет я очкуюСлавик!" (с) :D наша раша

Одно дело испытанная вещь установлена с завода, или финти-флюшка кустарно установленная из китайских железок.

С относительно сомнительным свойством трогаться с места без сцепления, но переключать дале скорости нужно...

А как пропажа торможение двигателем или к пример отключенное сцепление на скользкой дороге... ну итд, я пока особо не думал... НО минусов тоже хватает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...