187 1 214 Опубликовано 16 июля, 2008 Ставил на помпу шкив уменьшенного диаметра, помпа крутилась побыстрее, движок (402) не грелся. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Peter 0 Опубликовано 17 июля, 2008 у меня газель с 402 движкой тож грелась, штатный вентилятор 6 лопастной поменял, на чуток доработанный 11 лопастной от электрического 406 двигателя, вырезал окуратно серцевину алюминиевую, просверлил по старому вентилятору 4 отверстия и он он легко встал на свое место, закрепил штатной железной пластиной, и стрелка даже в 30 тепла тож выше белой полосы не поднимается.Ставил 11-лопастную крыльчатку от 405-ого мотора. Переделок не требуется, на перегрев ни намёка, но гудит сильно и бензина расходуется больше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
алекс-юстас 6 Опубликовано 17 июля, 2008 на моей ласточке с приходом тепла температура движка ползла пол 100 градусов, но ни разу не кипел. Есс-но это нервирует, особенно в пробке, попробовал вместо штатного 6 лопастного вента поставить от инжекторного-шума много, а толку мало. в итоге, купил 2 рядный шадринский радиатор, и все, никаких проблем. пустой или груженый, в самой жестокой пробке при 30 и выше температура не поднимается выше 85 градусов. кстати, родной радиатор был1-рядный!!! лихославский, чистил его снаружи каждую неделю. щас дома лежит, на зиму поставлю. и еще, коллеги, будьте осторожны при покупке оренбургских радиаторов-очень много подделок!!! Всем удачи!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DoDo 0 Опубликовано 21 августа, 2008 я один раз уже закипел! пробовал многое!менять термостат, промывать систему,мыть радиатор не фига!!!потом купил 3-х рядный радиатор Иранский!!! и все прошло!! она даже не заходит в зеленую зону при +40 ! в пробке! подскажите кто знает ето плохо или нет когда в зеленую зону не заходит! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 21 августа, 2008 я один раз уже закипел! пробовал многое!менять термостат, промывать систему,мыть радиатор не фига!!!потом купил 3-х рядный радиатор Иранский!!! и все прошло!! она даже не заходит в зеленую зону при +40 ! в пробке! подскажите кто знает ето плохо или нет когда в зеленую зону не заходит!Плохо. Рабочая температура должна быть не менее 80 градусов. Лучше 82-84. При температуре меньше 80 гр. температурные расширения металлов иные, нежели заложены в конструкции двигателя. Из-за этого будет происходить усиленный износ трущихся поверхностей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Saddy 10 Опубликовано 21 августа, 2008 У меня температура двигателя пока в норме, НО СЛОН ПРОГРЕВАЕТСЯ как ПЕЧЬКА! чувствую себя курицей гриль!!? косяк судя по всему изза таво что плохо церкулирует воздух под капотом. может есть какиенибуть варинтыЭто у всех. Теплоизоляцию делать надо, да дыры все закрывать(рулевого, проводов и т.п.). Думаю, как-нибудь на крыльях жабры вырезать, но если и возьмусь, то уже только следующей весной.Хотя, лучший вариант - кондиционер.А вот зачем на 406-й ставить какие-то приблуды, типа второго вентилятора, вообще не понимаю :blink: . У меня с родным радиатором всегда стрелка между белым и зеленым держалась. 406-й, да чтобы грелся? :o Тут по-любому надо причину искать, а не лишний груз(за нелишние деньги) ставить. Обычно забивается радиатор от плохих ОЖ или если воду заливать. Кстати, недавно мне порекомендовали электролитом промыть. Вот, промыл, пока не ставил. Поезжу - расскажу, как оно получается. Категорически не рекомендую радиаторы НААЗ! Во-первых, температуру градусов на 20 выше держит, а во-вторых, он железный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Aleksei62 8 Опубликовано 23 августа, 2008 Всем привет, прочитал и прослезился, почему все добиваются температуры 80 -85 градусов? двигатель должен нагреваться до температуры 92-95 градусов! при этом отдача двигателя примерно КПД 65-70 % если температура ниже этого придела то и КПД меньше! от сюда повышенный расход бензина. (газа) читаю, ставят двух и трёх рядные радиаторы, а цели не достигают (двигатель греется) ставят дополнительные электровентиляторы, не проще промыть систему и сам радиатор. ведь даже небольшой налёт грязи на радиаторе убивает теплоотдачу тепла. (а также бабочки, слепни, стрекозы, мухи, и.т.д.)у меня стоит с завода однорядный радиатор и в пробках он часто включается и это я считаю нормально. (влючается электромуфта от 60 - 90 сек) чем тоньше радиатор тем быстрее он продувается то есть быстрее охлаждается. (по трассе вообще не включается) и расход по городу 13 литров!!! по трассе 11 литров. делайте выводы господа. :rolleyes: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AHдрей 1 883 Опубликовано 23 августа, 2008 Всем привет, прочитал и прослезился, почему все добиваются температуры 80 -85 градусов? двигатель должен нагреваться до температуры 92-95 градусов! при этом отдача двигателя примерно КПД 65-70 % :blink: если температура ниже этого придела то и КПД меньше! от сюда повышенный расход бензина. (газа) читаю, ставят двух и трёх рядные радиаторы, а цели не достигают (двигатель греется) ставят дополнительные электровентиляторы, не проще промыть систему и сам радиатор. ведь даже небольшой налёт грязи на радиаторе убивает теплоотдачу тепла. (а также бабочки, слепни, стрекозы, мухи, и.т.д.)у меня стоит с завода однорядный радиатор и в пробках он часто включается и это я считаю нормально. (влючается электромуфта от 60 - 90 сек) чем тоньше радиатор тем быстрее он продувается то есть быстрее охлаждается. (по трассе вообще не включается) и расход по городу 13 литров!!! по трассе 11 литров. делайте выводы господа. :rolleyes: Вообще КПД современного бензинового ДВС- 15-20% :P Категорически не рекомендую радиаторы НААЗ! Во-первых, температуру градусов на 20 выше держит, а во-вторых, он железный. :blink: Это сколько 115? У меня температура двигателя пока в норме, НО СЛОН ПРОГРЕВАЕТСЯ как ПЕЧЬКА! чувствую себя курицей гриль!!? косяк судя по всему изза таво что плохо церкулирует воздух под капотом. может есть какиенибуть варинты Закрыть краник печки не пробовал! ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 23 августа, 2008 Всем привет, прочитал и прослезился, почему все добиваются температуры 80 -85 градусов? двигатель должен нагреваться до температуры 92-95 градусов! при этом отдача двигателя примерно КПД 65-70 % если температура ниже этого придела то и КПД меньше! от сюда повышенный расход бензина. (газа) читаю, ставят двух и трёх рядные радиаторы, а цели не достигают (двигатель греется) ставят дополнительные электровентиляторы, не проще промыть систему и сам радиатор. ведь даже небольшой налёт грязи на радиаторе убивает теплоотдачу тепла. (а также бабочки, слепни, стрекозы, мухи, и.т.д.)у меня стоит с завода однорядный радиатор и в пробках он часто включается и это я считаю нормально. (влючается электромуфта от 60 - 90 сек) чем тоньше радиатор тем быстрее он продувается то есть быстрее охлаждается. (по трассе вообще не включается) и расход по городу 13 литров!!! по трассе 11 литров. делайте выводы господа. :rolleyes:Объяснение того, что рабочая температура двигателя 80-85 гр. заложена в термостате. Конструкторы не зря это предусмотрели. Давно известно, что чем ниже температура горючей смеси, тем выше плотность этой смеси. Соответственно и больше в "заряде" энергии. Т.е больше мощность.По поводу радиатора. Мощность вентилятора такова, что он может продуть и не только трёхрядный радиатор. Соответственно трёхрядный радиатор имеет большую площадь поверхности и в связи с этим охлаждение происходит более интенсивно.А по поводу промывки радиатора, так если водитель на машине с самого начала, так лучше лить хороший антифриз. И грязи не будет. А если десять хозяев, то конечно надо промыть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Saddy 10 Опубликовано 27 августа, 2008 Вообще КПД современного бензинового ДВС- 15-20% :PВроде, максимум для ДВС 40%, и то это в лабораторных условиях. :blink: Это сколько 115?Фиг знает. На родном стрелка держалась стабильно между белой и зеленой зонами, на НААЗовском плавает от середины зеленой почти до красной.(двумя радиаторами проверял) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сергей 69 1 Опубликовано 26 сентября, 2008 Предлагал владельцу нескольких маршруток решить проблему перегрева с помощью адаптивного вентилятора. Но он поделился своим опытом и сказал, что проблемы перегрева не существует вообще, если каждую неделю ремень вентилятора подтягивать, а каждый месяц - менять. Проверить его слова не довелось, но вопрос остался: как долго можно было не обслуживать "принудиловку" 402-го на маршрутке, без риска его перегреть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MetalVoice 74 Опубликовано 26 сентября, 2008 Если делать нечего можно менять ремни каждый день, ставите импортный ремень и забываете о нём на долго. Уже 1,5 года ремень у меня как новый 1 раз подтянул и всё Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jurliss 32 Опубликовано 26 сентября, 2008 402 у меня грелся только при остановке на светофоре.установка электровентилятора решила проблему,до этого менял шкивы на меньшие на помпе и вентиляторе ,помогло частично,но у меня был тяжёлый фургон и как правило 1,5-2 тн внутри.кстати машина 95 года ездит до сих пор встречаю часто в городе... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сергей 69 1 Опубликовано 26 сентября, 2008 yra618, у тебя не маршрутка и нагрузки на ремень другие. Возможно, и годовой пробег по городу не 100 ткм. Спрошу по-другому: удавалось ли кому-нибудь (с 402-м или 405-м двигателем) проехать 200 000 км без обслуживания вентилятора (замены ремня, натяжного ролика, ЭММ и т.п.)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jurliss 32 Опубликовано 26 сентября, 2008 да ни один ремень столько не выходит ,да и не должен!!! всё остальное может но не факт... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
olur 3 Опубликовано 26 сентября, 2008 402 у меня грелся только при остановке на светофоре.установка электровентилятора решила проблему,до этого менял шкивы на меньшие на помпе и вентиляторе ,помогло частично,но у меня был тяжёлый фургон и как правило 1,5-2 тн внутри.кстати машина 95 года ездит до сих пор встречаю часто в городе...О 402 не скажу ,но на Таврии ремень гены простоял 300тыс. так и продал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
fil2714 0 Опубликовано 17 октября, 2008 (изменено) Добрый день!Возможна ли установка масленного радиатора на старую ГУзю? А то Греемся!Или есть еще какие-то варианты как охладить ДВС при такой ЖАРе и пробках?! ;)я на свою поставил электровентилятор бош+3-х рядный радиатор, старый вент выкинул,урал летом на ура прошел. Изменено 17 октября, 2008 пользователем fil2714 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Альмир 689 Опубликовано 17 октября, 2008 Добрый день!Возможна ли установка масленного радиатора на старую ГУзю? А то Греемся!Или есть еще какие-то варианты как охладить ДВС при такой ЖАРе и пробках?! ;)а накой .. ляд тебе охлаждение масла? Я тоже кипел пока не поменял радиатор на медный. и вообще где ты сейчас греешся ведь на улице не более +10 +15? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ildar 10 Опубликовано 17 октября, 2008 а накой .. ляд тебе охлаждение масла? Я тоже кипел пока не поменял радиатор на медный. и вообще где ты сейчас греешся ведь на улице не более +10 +15?вот именно причем маслянный и перегрев???.....странно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sakura 6 Опубликовано 17 октября, 2008 а накой .. ляд тебе охлаждение масла? Я тоже кипел пока не поменял радиатор на медный. и вообще где ты сейчас греешся ведь на улице не более +10 +15? Ты посмотри на дату поста, внимательный ты наш... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NEO 2 Опубликовано 15 сентября, 2009 мой 402 в ходу не грелса некогда а вот когда глушил особено сразу после подьема температуру подымало до кепенея,преходилось после токой остоновки с промежутком времени заводить двиготель дабы он остыл.хотя у меня и стоял 2 рядный родиатор и термостат на 70 градусов.решил проблему врезкой в капот жабры теперь по трасе температура 75 в городе 80 когда глушу теплового шока больше нет кому интересно могу повесеть вото. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
supets 0 Опубликовано 23 сентября, 2009 мой 402 в ходу не грелса некогда а вот когда глушил особено сразу после подьема температуру подымало до кепенея,преходилось после токой остоновки с промежутком времени заводить двиготель дабы он остыл.хотя у меня и стоял 2 рядный родиатор и термостат на 70 градусов.решил проблему врезкой в капот жабры теперь по трасе температура 75 в городе 80 когда глушу теплового шока больше нет кому интересно могу повесеть вото.фото в студию. Набевший вопрос про температуру и тепловой удар после остановки двигателя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ленивый 1 Опубликовано 23 сентября, 2009 Зря вы так против маслорадиатора. Он очень хорошо помогает в тёплую погоду, не говоря про жаркую. На умз в жару пальцы стучат включаю маслорадиатор и на всё лето про пальцы забываю, потому что тишина. А зимой ближе к нулю градусов выключаю до следующего лета пока опять цокот от пальцев не услышу. А вечно бегущий кран просто иногда нужно протягивать и шланги тоже они от вибрации плотность теряют, я два раза подтягивал и всё сухо нет течи масла! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tolyan77 0 Опубликовано 11 апреля, 2010 Я эту проблему решил так, купил новый аллюминиевый радиатор, поставил на него электрический вентилятор, питание нужно подавать для вентилятора от плюса аккумулятора,далее предохранитель силовой далее через силовую релюшку, также я провел в салон кнопку принудительного включения вентилятора, но все равно когда глушил двигатель, то температура охлаждающей жидкости поднималась и вентилятор мог крутиться минут 10 , а температура не падала, так как не было циркуляции, и тогда я нашел следующий выход , отрыл сливную пробку в радиаторе , которая находиться внизу,подсоединил к ней шланг, затянул хомутом, и далее поставил моторчик для принудительной циркуляции диаметром 18мм, и направил его в шланг перед помпой, и теперь, когда я глушу двигатель, у меня включаеться вентилятор,и моторчик качает из нижней точки радиатора охлажденную жидкость, все я езжу не нарадусь, очень эффективно :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimon84967 3 Опубликовано 29 мая, 2010 (изменено) На 4 цилиндре просверлил дырку в головке поставил штуцер и в расширительный бачок очень помогает Изменено 29 мая, 2010 пользователем dimon84967 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты