Татарин 6 905 Опубликовано 13 июля, 2014 Татарин,как бы да. Но задайся вопросом почему проблема просевших сёдел более актуальна на 406 серии моторов чем на 402 или 4216?Заединщик мой на 4216 с нова на газу ездит.Набегал уже наверное под 200т.Действительно, в голову ни разу не лазил,клапана регулировал.Сам очень дотошный и к тому-же мнительный.Так вот ,своей Газели под хвост не вваливает.И я тут подумал. Может на УМЗ проблемма клапанов не так актуальна потому-что они и на малых оборотах тащат,тогда как 406 семейство надо постоянно крутить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vovchelo 041 114 Опубликовано 14 июля, 2014 именно! Только про то что там чего то клепать будет это иди бабушкам у подъезда раскажи а не тут на форуме. А клапана на 08 горят только по одной простой причине- чайники водятлы их тупо не регулируют, клапан зажимает и он горит.а сколько зазор на клапанах на вашем умз?тепловой зазор сколько?какие пробеги на умз в среднем?и какие в среднем на семействе 406 мотора?только вы здесь расскажите,а не бабушкам,здесь на форуме помимо пользователей еще гостей человек по 500 бывает,и про то как вы крутите умз,до каких оборотов,и средний пробег умз до ремонта Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ясносолнышко 25 Опубликовано 14 июля, 2014 Зазор 0, 3 мм узким щупом. Выхлоп послабже а впуск потуже. По поводу пробегов.. не.. я уже писал тут про это. Смыслса не вижу ещё.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vovchelo 041 114 Опубликовано 15 июля, 2014 поднимем тему ,прогар после езды на больших оборотах-почему?как вариант на больших оборотах бедная смесь,хотя спорно,есть еще варианты? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ясносолнышко 25 Опубликовано 15 июля, 2014 поднимем тему ,прогар после езды на больших оборотах-почему?как вариант на больших оборотах бедная смесь,хотя спорно,есть еще варианты?большая тепловая нагрузка на седло с тарелкой клапана на момент времени. Только уточнить стоит. Прогорает не клапан! Вернее прогар это уже следствие. Просаживается седло- тепловой зазор исчезает- прогарает клапан. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 8 970 Опубликовано 15 июля, 2014 поднимем тему ,прогар после езды на больших оборотах-почему?как вариант на больших оборотах бедная смесь,хотя спорно,есть еще варианты?Так если метан не успевает на средних оборотах полностью сгорать, но на больших тем более. Ну и температура ОЖ выше под нагрузкой.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Степа 83 Опубликовано 15 июля, 2014 поднимем тему ,прогар после езды на больших оборотах-почему?как вариант на больших оборотах бедная смесь,хотя спорно,есть еще варианты?вот вы опять хотите видеть спорт кар в место газели. вазовский механизм грм 2108 был разработан под средне статистического пользователя, едущего со скоростью оборотов 3000об\мин, если же вы хотите крутить мотор, его естественно нужно видоизменять. на данный момент у меня стоит одна пружина на клапане новая голова пробежала 100к.км и следов какогото прогара нету, также нет и раковин( как червь поел), и двигатель я более 3000об/мин не кручу. движение на бензине. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vovchelo 041 114 Опубликовано 15 июля, 2014 большая тепловая нагрузка на седло с тарелкой клапана на момент времени. Только уточнить стоит. Прогорает не клапан! Вернее прогар это уже следствие. Просаживается седло- тепловой зазор исчезает- прогарает клапан.откуда образовывается нагрузка, почему садится седло?Так если метан не успевает на средних оборотах полностью сгорать, но на больших тем более. Ну и температура ОЖ выше под нагрузкой..иду я по трассе 80 км в час температура одна,иду 100 температура та же,электровент. не включается,это ж сколько мне надо ехать,чтоб поднялась темп. ож? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vovchelo 041 114 Опубликовано 15 июля, 2014 вот вы опять хотите видеть спорт кар в место газели. вазовский механизм грм 2108 был разработан под средне статистического пользователя, едущего со скоростью оборотов 3000об\мин, если же вы хотите крутить мотор, его естественно нужно видоизменять. на данный момент у меня стоит одна пружина на клапане новая голова пробежала 100к.км и следов какогото прогара нету, также нет и раковин( как червь поел), и двигатель я более 3000об/мин не кручу. движение на бензине.мне вас понятно,поймите вы нас, мы тут все не спортсмены,3000-3500,на разгоне,в движение максимум 3500,вроде не слишком большие обороты,но для газели для повседневной езды это практически потолок,а клапана горят,просаживаются седла,да насчет бензина - статистики мало по бензину,на нем ездят единицы,да и то немного Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ясносолнышко 25 Опубликовано 15 июля, 2014 откуда образовывается нагрузка, почему садится седло? как откуда? Например. Две тыщи оборотов, через клапан за одну секунду вылетает количество пламени равное скажем Х. Теперь четыри тыщи оборотов, через клапан за секунду пролетает пламени уже 2Х. А за эту секунду седло должно остывать! Вот и ответь себе когда седло менее нагружено по температуре а когда более? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vovchelo 041 114 Опубликовано 16 июля, 2014 как откуда? Например. Две тыщи оборотов, через клапан за одну секунду вылетает количество пламени равное скажем Х. Теперь четыри тыщи оборотов, через клапан за секунду пролетает пламени уже 2Х. А за эту секунду седло должно остывать! Вот и ответь себе когда седло менее нагружено по температуре а когда более?НУ ПУЩАЙ ТАК БУДЕТ,А СЕДЛО ПОЧЕМУ САДИТСЯ/?МЕТАЛЛ СГОРАЕТ?УПЛОТНЯЕТСЯ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 905 Опубликовано 16 июля, 2014 мне вас понятно,поймите вы нас, мы тут все не спортсмены,3000-3500,на разгоне,в движение максимум 3500,вроде не слишком большие обороты,но для газели для повседневной езды это практически потолок,а клапана горят,просаживаются седла,да насчет бензина - статистики мало по бензину,на нем ездят единицы,да и то немногоНа моём примере.Пробег 320 т. Только на бензине(не переношу газовую вонь)Голова снималась пару раз.Разбиты направляйки.Был один клапан с подозрением на растрескивание.Но при рассмотрении под микроскопом ни чего не дало.Недавно снимал валы проверял выступание стержней.Минимальный размер 36,2мм.Получается что проблемма прогара клапанов и просадки сёдел, больше присуща для движков потребляющих газ.Да скорее всего(как писал Ded)поджор масла тоже провоцирует перегрев клапана. На выпускных вся летучая фракция испаряется,сгорает.Остаётся шлаковый нагар,он как термоизолятор покрывает клапан.Его всё-равно выхлопом прогреет,а остывать клапану быстро он уже не даёт.Вот так вот почему-то видется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 8 970 Опубликовано 16 июля, 2014 Только на бензине(не переношу газовую вонь)Поставь метановое ГБО - метан не воняет вообще!НУ ПУЩАЙ ТАК БУДЕТ,А СЕДЛО ПОЧЕМУ САДИТСЯ/?МЕТАЛЛ СГОРАЕТ?УПЛОТНЯЕТСЯ?Дед писал - кавитация это , если не перепутал название - кусочки перегретого металла отрываются от седла. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mvclv 148 Опубликовано 16 июля, 2014 Так если не горят клапана на метане это брак походу получается? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ded 883 Опубликовано 16 июля, 2014 Получается что проблемма прогара клапанов и просадки сёдел, больше присуща для движков потребляющих газ. Да, совершенно верно. Прогар клапанов и провал седел происходит именно при работе на газовой смеси. На бензине ГБЦ ходят и по 700 тыс и видел с пробегом в 1 миллион км, на межгороде. Но это на бензине. А теперь почему прогорает клапан, и проваливается седло. Вы не обратили внимание, или не придали значения тому факту, как скорость горения рабочей смеси. Вот именно в ней (это мое мнение и я его ни кому не навязываю). На бензиновой смеси отработанные газы проходят через выпускной канал и пару седло-клапан уже не горящие, и в тоже время, а это короткий промежуток, есть фаза перекрытия клапанов, где засасывается свежий воздух выталкивая отработанные газы. Соответственно происходит смешивание холодного воздуха и горячих выпускных газов, что приводит к охлаждению. Теперь, что же происходит на газовой смеси: раз скорость горения ниже, то рабочая смесь не успевает сгорать полностью в момент рабочего хода, и в момент открытия выпускного клапана она продолжает догорать в выпускном тракте. Опять же тот факт, фаза перекрытия клапанов и наполнение воздухом и выталкивание продолжающей гореть не догоревшей рабочей смеси Вроде бы ей уже потухнуть, а тут новый приток воздуха содержащего кислород и не догоревшая рабочая смесь возгарает снова поднимая при этом температуру. Я написал свои мысли для того что бы сообща найти выход из этого положения.Пока писал сообщение это пришла мысль, что надо каким то образом;- а) либо увеличить скорость горения до скорости бензина или близко к этому.- б) либо увеличить время перекрытия клапанов, тем самым увеличить больше поток свежего воздуха (режим продувки), что в свою очередь даст дополнительное охлаждение пары седло-клапан. Кстати, я выше писал об этом, что на пропановой смеси седла и клапана ходят дольше, чем на метановой. Видимо все упирается в скорость горения. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vovchelo 041 114 Опубликовано 16 июля, 2014 в принципе наверно все варианты можно было бы описать одним предложением-низковата степень сжатия для метана Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mvclv 148 Опубликовано 16 июля, 2014 vovchelo 041, низковата для кого?У меня ничего не горит, за 15 лет на метане один клапан сгорел, о седлах первый раз на этом форуме прочитал.С высокой степенью сжатия кроме текущих еще появятся проблемы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ясносолнышко 25 Опубликовано 16 июля, 2014 vovchelo 041, низковата для кого?У меня ничего не горит, за 15 лет на метане один клапан сгорел, о седлах первый раз на этом форуме прочитал.С высокой степенью сжатия кроме текущих еще появятся проблемы. не понятно последнее предложение? Какие пробеги на моторах? Степень сжатия на самом деле нужно увеличивать! Это ускорит процесс горения топлива. Я на умз делаю степень 10. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mvclv 148 Опубликовано 16 июля, 2014 Ясносолнышко, пробеги по 350-380Тебе мощность или ресурс? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gazelist56 356 Опубликовано 16 июля, 2014 Пока писал сообщение это пришла мысль, что надо каким то образом;- а) либо увеличить скорость горения до скорости бензина или близко к этому.- б) либо увеличить время перекрытия клапанов, тем самым увеличить больше поток свежего воздуха (режим продувки), что в свою очередь даст дополнительное охлаждение пары седло-клапан. Кстати, я выше писал об этом, что на пропановой смеси седла и клапана ходят дольше, чем на метановой. Видимо все упирается в скорость горения. в) уменьшить температуру в камере сгорания путём понижения температуры охлаждающей жидкости до 80-82. И зимой и летом. На пропане 1-й ремонт ГБЦ -480тык из-за износа направляющих. Ни ОДИН клапан не сгорел. Ни ОДНО седло не просело. Про модернизацию системы охлаждения на форуме рассказывал. Но многие (все) не согласны: 10000руб-очень дорого :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vovchelo 041 114 Опубликовано 16 июля, 2014 в) уменьшить температуру в камере сгорания путём понижения температуры охлаждающей жидкости до 80-82. И зимой и летом. На пропане 1-й ремонт ГБЦ -480тык из-за износа направляющих. Ни ОДИН клапан не сгорел. Ни ОДНО седло не просело. Про модернизацию системы охлаждения на форуме рассказывал. Но многие (все) не согласны: 10000руб-очень дорого :Dвызывает большое сомнение то, что снижение т. ож с 90 до 80 вызывет увеличение ресурса и у вас пропан ,а это другая история,насчет ваших несгоретых клапанов-верю ,а вот насчет непросевших седел-не поверю никогда,выпуск полюбому сел,вопрос на сколько?то что некритично,да ,(до сохранения работоспособности),по сравнению с выпуском разница будет обязательно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mvclv 148 Опубликовано 16 июля, 2014 Не верю, что больше 250 ГБЦ прослужила на метане, даже если чисто по городу ездил.С переборкой, притиркой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ded 883 Опубликовано 17 июля, 2014 (изменено) Не верю, что больше 250 ГБЦ прослужила на метане, даже если чисто по городу ездил.Алексей, я видел 350 тыс на метане и не одна ГБЦ, а несколько.При том, что это были маршрутки. Менялись только мск. Изменено 17 июля, 2014 пользователем ded Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ded 883 Опубликовано 17 июля, 2014 Вот ссылка про степень сжатия, компрессию и октановое число. Или почему горят клапана. http://www.cars-love.ru/record-107.htmlДумаю, что очень много сомнений у вас отпадут сразу после прочтения статьи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
странNik 238 Опубликовано 17 июля, 2014 тоже клапана просели...стал ездить как надо...по трассе на газе,в гору на бензе.проблема исчезла Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты