Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Роман alm

Знаменитое масло Лукойл. Всё за и против

Рекомендуемые сообщения

Crady

 

 


Можно разницу в цифрах?
можно даже графиком.....

700px-SAE-4.jpg

 

700px-SAE-2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СЕГА

 

 

Соглашусь... выше 90 - зло!  :)

а по мне дак лучше 95 гр . чем 75..тем более зимой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


можно даже графиком.
Я про тепловые зазоры спрашивал, вы же ими всё пугаете.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


про тепловые зазоры спрашивал,
info10_5.jpg

 

Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.
Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?
С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.
Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.
Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).
Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.

Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.
Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.
Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.
В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.
  Тут соглашусь..

Но это теоретики.. как быть с генератором на холодном масле? А это практика была!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


как быть с генератором на холодном масле?
меня терзают смутные сомнения..что режимы работы двс на генераторе и двс на машине несколько не похожи...есть вроде бы какая то разница.. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sashok856

есть ещё режим когда ремень генератора обрывает...ох уж и режим... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Denisg

Подведем итоги: если пользоваться подогревателем двигателя и маслом лукойл , можно легко миллион проехать , правильно ? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Brovkin

 

 


..есть вроде бы какая то разница.
В обоих случаях 4такта. Или тепловые зазоры там не так расчитаны? Я вас умоляю.. :D

 

 


если пользоваться подогревателем двигателя
Не так всё просто с ними. В проф. теме задачу не могу решить.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


В обоих случаях 4такта.
и всё?то есть тупо 4 такта...и всё? :D  больше абсолютно никакой разницы? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


больше абсолютно никакой разницы?
Есть, но сути не меняет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Есть, но сути не меняет. :)

точно?мааахонька такая разница?в режимах работы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


точно?мааахонька такая разница?в режимах работы...
Имел ввиду сути эксперимента не меняет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Имел ввиду сути эксперимента не меняет. 

очень даже меняет.можешь снять со своей поддон,и он будет молотить на ХХ без нагрузки весь день без последствий.чуть газанёшь или дашь нагрузочку минимальную.то же и с генератором,нагрузки и режимы не сопоставимы.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TAD

 

 


очень даже меняет.можешь снять со своей поддон,и он будет молотить на ХХ без нагрузки весь день без последствий
Такие фокусы показывают, когда дрянь разную рекламируют ( присадки). На Гаврил очень хорошо действует.. и они ломятся толпами покупать ее ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Такие фокусы показывают, когда дрянь разную рекламируют ( присадки).
точней даже одну.так скать фирменный стиль.но тока чё то газанут не дают!ругаются когда просишь :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AHдрей

Cradyinfo10_5.jpg

Профан рисовал... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Профан рисовал...
да,конечно...тебе видней. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей

да,конечно...тебе видней. ;)

Поработал двигатель. Плюнь на поддон. Судя по картинке долхно шипеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Судя по картинке долхно шипеть.
судя по картинке,это температура масла.картинка просто даёт ОБЩЕЕ представление о температурах.

 

 


Поработал двигатель.
сколько и на каких нагрузках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Поработал двигатель. Плюнь на поддон. Судя по картинке долхно шипеть.

Соглашусь,на запоре датчик температуры масла был в поддоне,рабочая была 105С.перегрев был 115С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей

Соглашусь,на запоре датчик температуры масла был в поддоне,рабочая была 105С.перегрев был 115С.

ТАм охлаждение воздухом и маслом. Кстати какая температура ГБЦ, у запора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

Соглашусь,на запоре датчик температуры масла был в поддоне,рабочая была 105С.перегрев был 115С.

это-же схема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

очень даже меняет.можешь снять со своей поддон,и он будет молотить на ХХ без нагрузки весь день без последствий.чуть газанёшь или дашь нагрузочку минимальную.то же и с генератором,нагрузки и режимы не сопоставимы.

Кто сказал что гена без нагрузки работал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Кто сказал что гена без нагрузки работал?

да хоть с полной! там нагрузка на движок не такая большая.и работает он на практически одних оборотах.что дизель,что бензинка.и если взять более менее современный генератор,то там и сам генератор безщёточный.а если ещё и инверторная схема,то там ещё и электроника нагрузку снимает.

не путай постное,с пресным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...