АДлександр 0 Опубликовано 16 января, 2015 Наткнулся на интересную тему на официальном сайте ЗМЗ, сам стою на пороге притирки клапанов. Притирка клапанов головки цилиндров ЗМЗ-406.10.28.02.2011Применяемые современные материалы седел: жаростойкий порошковый материал с пористой структурой и лезвийная обработка рабочей фаски с высокой точностью по диаметру, углу наклона и шероховатости не требует операции притирки рабочей фаски клапанов. Стабильность качества проверяется при частичном вскрытии одного двигателя в смену после обкатки и приемки службой качества. Герметичность камер сгорания головок цилиндров проверяется манометрическим компрессионным методом путем создания избыточного давления воздуха со стороны камер сгорания.В процессе обкатки происходит пристукивание клапанов к седлам и при этом резко возрастает герметичность камеры сгорания по сравнению с новой (необкатанной) головкой цилиндров.Проведение притирки клапанов на новых головках цилиндров производства ОАО «ЗМЗ», особенно длительных, с применением притирочных паст с неизвестной характеристикой не улучшает, а ухудшает ресурс соединения «втулка клапана–клапан–седло» по следующим причинам:- возможное внедрение абразивного материала в пористую структуру седел и втулок ведет в процессе эксплуатации к интенсивному изнашиванию поверхности клапана;-при попадании притирочной пасты на стержень клапана неизбежно разрушается тонкий карбонитрированный слой и ухудшается шероховатость поверхности стержня клапана;- в маслоотражательных колпачках нарушается геометрия рабочей кромки, что требует 100% замены колпачков;- после операции притирки требуется высокотемпературная промывка водой под давлением со специальным моющими присадками и последующей сушкой, что в условиях автосервиса обычно не применяется.Притирка клапанов применяется в ремонтных технологиях для чугунных седел, имеющих высокую твердость (свыше 55 HRC), а для порошковых седел (твердостью 35-40 HRC) необходимо использовать специальный резец с базировкой по отверстию во втулке под стержень клапана. ( т.е. зенковка?)Для маслоотражательных колпачков используется фторкаучуковая теплостойкая резина. Конструкция колпачка должна обеспечивать дозированный доступ масла к трущейся паре «втулка–стержень клапана», иначе неизбежен задир стержня клапана. При всем имеющемся разнообразии в розничной продаже маслоотражательных колпачков необходимым техническим требованиям удовлетворяют лишь единицы.Полная герметичность камеры сгорания достигается в процессе обкатки за счет пристукивания клапанов в первые минуты работы двигателя.При установке головки цилиндров на двигатели ЗМЗ-406.10 запрещается проливать бензином и притирать клапаны.Получается, если клапана новые, а седла прозенкованы, можно не притирать? УГК ОАО «ЗМЗ» Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valemat 1 422 Опубликовано 16 января, 2015 Надо притирать или нет мы в молодости проверяли так, перевернул башку налил керосину под каждый клапан оставил, потом будет видно где не протекло притирать не надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Slavyan 957 Опубликовано 16 января, 2015 Раз уж разобрал притереть надо везде. Один фиг колпачки менять. Притирать без фанатизма, чтоб раковины исчезли в месте контакта... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АДлександр 0 Опубликовано 16 января, 2015 (изменено) Надо притирать или нет мы в молодости проверяли так, перевернул башку налил керосину под каждый клапан оставил, потом будет видно где не протекло притиратьПолная герметичность камеры сгорания достигается в процессе обкатки за счет пристукивания клапанов в первые минуты работы двигателя.Раз уж разобрал притереть надо везде. Один фиг колпачки менять. Притирать без фанатизма, чтоб раковины исчезли в месте контакта...раковины после зенковки исчезнут Изменено 16 января, 2015 пользователем АДлександр Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 991 Опубликовано 16 января, 2015 Полная герметичность камеры сгорания достигается в процессе обкатки за счет пристукивания клапанов в первые минуты работы двигателя.раковины после зенковки исчезнутЭто в случае если ты грамотно прирежешь седла,хорошими зенковками.Если в процессе (дешёвыми зенковками) пережмёшь,то получится гребёнка,Вот её и надо-бы тернуть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Slavyan 957 Опубликовано 16 января, 2015 раковины после зенковки исчезнут У меня всегда притирали. Пробег очень большой... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
volgist 1 060 Опубликовано 16 января, 2015 Станок для фрезеровки сёдел и ручная зенковка общего имеют очень мало. Потому, трите, Шура. Или несите башку в специализированную мастерскую. Там, кстати, ещё и клапана перед установкой в головку проверяют на биение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АДлександр 0 Опубликовано 16 января, 2015 купил клапана SM от 21083, написано Германия. И у первого же открытого клапана заметил разную ширину фаски. С одной стороны 2 мм, с другой 3 мм. Как будто металла не долили на 1 мм. Думаю что делать, обратно нести... Германия... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
volgist 1 060 Опубликовано 16 января, 2015 купил клапана SM от 21083, написано Германия. И у первого же открытого клапана заметил разную ширину фаски. С одной стороны 2 мм, с другой 3 мм. Как будто металла не долили на 1 мм. Думаю что делать, обратно нести... Германия...А ты их ещё в ряд выставь на стол, сильно удивишься Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Леха306 52 1 479 Опубликовано 16 января, 2015 А ты их ещё в ряд выставь на стол, сильно удивишьсяВань движок у меня,Дену спасибо! если заведется :D :D :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ded 883 Опубликовано 17 января, 2015 А ты их ещё в ряд выставь на стол, сильно удивишься Ага, еще и магнитиком попробовать выпускные. Головку клапана, и конец стержня. Если головка магнитится, то шляпа полная. Точно нести в магазин надо обратно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 17 января, 2015 У см клапанов магнитит только стержень. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 17 января, 2015 По теме. То что написано в первом сообщении. Там описана технология заводская, тоесть как сей процесс осуществляется при изготовление новой пары клапан-седло. Это момент не имеет никакого отношения к б/у головкам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
masiy 264 Опубликовано 17 января, 2015 А ещё масло сливочное вредное, сахар ваще смерть. В совдепии было ОТК и з\ч качественные, сейчас всякие маркетологи делают деньги, а запчасти и говнистые купят. А по поводу клапанов, притирать, потом мыть. Ставлю головку на бок и во впускные отверстия наливаю керосин. Если 5 минут клапана держат они притёрты., потом с выпускными. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АДлександр 0 Опубликовано 17 января, 2015 Сегодня отнес обратно клапана СМ, купил ВАЗовские оригинал. Фаска поровнее. ТОлько на СМ сухарики пониже (можно клапан больше укоротить) и тарелка клапана тольще (не так вытарчивает стержень). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
странNik 238 Опубликовано 19 января, 2015 Если головка магнитится, то шляпа полная.хммм..не знал..оч интересно..но не магнитится только нержавейка..как так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты