Forvard 8 Опубликовано 24 февраля, 2015 Холодный пуск с мучениями эт микассы )))На моторолле до - 27 с пульта и всегда с первого раза,Ну а на уже теплом моторе, всё в точности наоборот, старую крысу приходится долго пинать, пока не ослабеет батарея. коротышка с тентом 13,5 на 100,длиннобазка 16 - 17 хоть тонну в нее кидай хоть 3Это одно из тех условий, которое уж точно не является достоинством.Только моторы с явным топливным перерасходом, становятся малочувствительными к ОЧ бензина и перевозимому грузу. В остальных - цивилизованных вариантах, расход порожняком обязан заметно отличаться от режима максимальной загрузки. И если, хрестоматийное условие по значению повышения расхода на дополнительные снаряжённые 100 кг. перевозимого веса = дополнительным 0,5 л./100 км. расхода, в действительности не выполняются, то значит - это уже плохой мотор. Разговор про адаптацию мозгов именно моторолла и датчиков в змз.Слова конечно внушают, а на деле всё выглядит не состоятельным. троение решается хорошими проводами и иридиевыми свечками .Это хороший призыв, только для выполнения плана - по товарообороту запчастей. Никакого перелива50-70 тыщ от замены до замены,свечи беленькие с золотисто красным отливом,следствие езды на 95 бензине.Расскажи об этом измученным волговодам, они то меняют свечки на крысе, каждые 7-8 тыс. км. в лучшем случае.Хотя конечно, у большинства наверное установлен 11-й микас. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Авиатор 197 Опубликовано 24 февраля, 2015 Хорошая изначально тема скатилась в какой-то бредУ мотора,в котором свечи с трудом выхаживают 7-8 тысяч расход масла виден в зеркале,и в правом ,и в левом.Расход порожним и пустым можно замерять в "идеальных" условиях. В реальных на расход больше влияет боковой и встречный ветер.Коротыш с штатным тентом ,с крысой,стабильно расходовал у меня лично при поездке в Череповец чуть больше 11ти литров.Поэтому большинство владельцев крыс газом и не морочатся... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 558 Опубликовано 25 февраля, 2015 старую крысу приходится долго пинать, пока не ослабеет батарея.может мотор попробовать починить?не?не вариант? :DForvard, ты мне начинаешь напоминать владельца одной древней японки..приезжает,типа ТРОИТ!ну ладно...кое какие мелочи и мёртвые свечи,ставим ради пробы вообще А17ДМРВ,пробуем,работает ровненько,говорим - меняй свечи.ответ порадовал - да вы что!она с этими свечами с японии приехала!свечи отличные!я их менять не буду! :Dправильно,зачем расходники менять?можно ещё и масло не менять..так изредка доливать. :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Forvard 8 Опубликовано 25 февраля, 2015 может мотор попробовать починить?не?не вариант?Ну это не ко мне вопрос, а к волговодам, у которых с новья - уже после 10тыс. пробега, начинаются эти прелести.Я по существу даже не делаю выводы, а констатирую факты, исходя из реальной таки ситуации случаев.Так шта не принимайте за авторство. ;) можно ещё и масло не менять..так изредка доливать.Лирика, однако... :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ilian32 624 Опубликовано 25 февраля, 2015 Ну а на уже теплом моторе, всё в точности наоборот, старую крысу приходится долго пинать, пока не ослабеет батарея. Это одно из тех условий, которое уж точно не является достоинством.Только моторы с явным топливным перерасходом, становятся малочувствительными к ОЧ бензина и перевозимому грузу. В остальных - цивилизованных вариантах, расход порожняком обязан заметно отличаться от режима максимальной загрузки. И если, хрестоматийное условие по значению повышения расхода на дополнительные снаряжённые 100 кг. перевозимого веса = дополнительным 0,5 л./100 км. расхода, в действительности не выполняются, то значит - это уже плохой мотор. Слова конечно внушают, а на деле всё выглядит не состоятельным. Это хороший призыв, только для выполнения плана - по товарообороту запчастей. Расскажи об этом измученным волговодам, они то меняют свечки на крысе, каждые 7-8 тыс. км. в лучшем случае.Хотя конечно, у большинства наверное установлен 11-й микас.Дядя вы бредите.Микасы да,мотороллка уже 3 машины с крысами,под капот и не заглялываю пробеги от 150 до 280тыщ .Скажи лучше в теме не силен,будет честно и правильномужики с аллгаза на 402 умудрились инжектор вкорячить и прогу под него написать,а ты устроил тут смех и грех. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вадим 08 80 Опубликовано 25 февраля, 2015 По ходу здесь начитались , а току никакого http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=70926&page=2 один треп не очем Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ilian32 624 Опубликовано 25 февраля, 2015 Не ну наш Олежка он монстр так сказать,моск и половой гигант что касаемо всей мат части,сам с ним постоянно советуюсь,а по поводу этого чела,реально он не в теме )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Forvard 8 Опубликовано 25 февраля, 2015 (изменено) один треп не очемНо это так всегда, какие подходы, таков и результат...Я единственный, кто шёл в вопросе оптимизации - своим путём, и в результате добился от серийных бензинок, практически дизельной эффективности цикла. а ты устроил тут смех и грех.Не братан, правильно смеётся тот - кто смеётся последним... Изменено 25 февраля, 2015 пользователем Forvard Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 558 Опубликовано 25 февраля, 2015 и в результате добился от серийных бензинок, практически дизельной эффективности цикла.тебя уже спрашивали.есть у машин пробеги хотя бы 150 - 200 т?нету?о чём разговор то?можно и в штатной прошивке добиться экономичности.тяги и прочего.ты говоришь что повысил температуру..но при повышении температуры идёт и соответственно усиленный износ.в некоторых режимах даже чуть забеднённая смесь уже ведет с усиленному износу.если не шпг,то клапанов и сёдел гбц.а в силу качества отливки гбц и блоков на наших моторах...просто помрут они быстрей,и вся экономия уйдёт на ремонт мотора.проблема у змз и умз в том что после перегрева,даже очень не значительного,компрессионные кольца запросто могут превратиться в "пластилин".в прямом смысле,можно будет завязывать в узелки.как ты думаешь.с такими кольцами долго протянет движок?на наших машинах пол беды,есть ремонтные размеры и прочее,на современных иномарках их просто зачастую нет.ваще нет.никак и ни где.хоть оригинал,хоть дубликат но нейм.сам прикинешь во сколько встанет ремонт такого агрегата?к тому же "благодаря" нормам экологии смесь на нынешних моторах и так зажата по самое не моги.и ресурс железа чуть ли не срок гарантии.выжато всё что можно.или ты думаешь что владельцы машин так просто стараются правдами и неправдами снизить класс евро у мотора? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ilian32 624 Опубликовано 25 февраля, 2015 С последним соглашусь,все остальное флуд.Как тебе доке можно навязать такое про свечи на крайслере и зачем этот бред переносить сюда?мож ты и шаришь в автоматахь,но про остальное история умалчивает)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 558 Опубликовано 25 февраля, 2015 кто шёл в вопросе оптимизации - своим путём,этих путей..и педаль бустеры,и прочие корректоры всего чего можно.от простейших до...ты просто вставляешь в штатную систему свой блок,который по сути вносит поправки в работу датчиков ШТАТНОЙ системы.какой тут "свой" путь?максимум своё,очередное решение ,из за нежелания что то толком сделать с машиной что бы она работала в штатном режиме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Forvard 8 Опубликовано 25 февраля, 2015 (изменено) тебя уже спрашивали.есть у машин пробеги хотя бы 150 - 200 т?Настолько продолжительных пробегов естественно нет ещё пока, поскольку инновация появилась в 12 г., и на данным момент, пробеги в легковом сегменте в лучшем случае составляют только 10-ки тыс. км.А профессионально используется пока только одна машина, и всего второй месяц.Недальновидно меня в этом упрекать, поскольку всё одно - "джин" уже выпущен из бутылки...И если выпавший в "аварию" от засера дизель, при осуществлении доработки - тут же воспрял духом и погасил оба "чека", то что с ним будет через 200 тыс. км. пробега?Ничего, кроме естественного минимального механического износа. Изменено 25 февраля, 2015 пользователем Forvard Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Forvard 8 Опубликовано 25 февраля, 2015 ты просто вставляешь в штатную систему свой блок,который по сути вносит поправки в работу датчиков ШТАТНОЙ системы.А ничего так, что эти поправки строго соответствуют индикаторной производительности мотора?Если для тебя это условие ни о чём не говорит, то как же ты меня тогда критикуешь? :DЕсли мне удалось снизить расход на дизеле на 30 % без потери паспортной мощности мотора, то этот прорыв уже однозначно заслуживает всеобщего внимания и интереса! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Forvard 8 Опубликовано 25 февраля, 2015 (изменено) какой тут "свой" путь?Приведи хотя бы один серийный ДВС (не важно какой), который бы официально работал с топливной картой по динамической альфе, и при отсутствии лямбд и ката, обеспечивал бы наилучшие технико-экономические показатели из возможных? из за нежелания что то толком сделать с машиной что бы она работала в штатном режиме.Да не смеши уже народ, штатное решение - это доенная корова... Изменено 25 февраля, 2015 пользователем Forvard Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
victor5116 300 Опубликовано 25 февраля, 2015 Если мне удалось снизить расход на дизеле на 30 % без потери паспортной мощности мотора, то этот прорыв уже однозначно заслуживает всеобщего внимания и интереса!Так что ж за чудо приблуда, мы уже проявляем интерес. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Forvard 8 Опубликовано 25 февраля, 2015 (изменено) Инновационная технология!Вниманию водителей предлагается система управления ДВС с инновационным алгоритмом расчёта топливоподачи, где цикловое наполнение топливом обеспечивается в зависимости от индивидуальных показателей двигателя (его текущей амортизации), свойств бензина и прочих физических факторов – прямо или косвенно влияющих на тепловую производительность цикла (по индикаторному крутящему моменту) и соответственно на удельный расход топлива.В основе метода используется отдельное аппаратное вычислительное устройство, измеряющее текущий крутящий момент на валу двигателя (с учётом приведённой меняющейся нагрузки), по действующим значениям перепадов давления воздуха во впускном контуре двигателя.Инновационная система управления обеспечивает непрерывный следящий алгоритм – замкнутого регулирования цикловой топливоподачи, исключающей любые вероятные несоответствия циклового наполнения; режиму мгновенной нагрузки, показателю фактического сжатия мотора или исходным свойствам бензина, что сводит совокупные набегающие аддитивные погрешности регулирования - штатного моторного ЭБУ, к абсолютному минимуму!Такое абсолютизированное управление наполнением - по эффективному циклу преобразования теплоты в работу, обеспечивает двигателю наиболее высокий коэффициент эластичности, что позволяет использовать любую повышенную передачу КПП в движении, практически с одинаковым расходом горючего. Различия будут заключаться только в составе ТВС и оборотах двигателя, но эффективный крутящий момент будет всегда стремиться к неизменному постоянству значений - под изменяющейся кинетической нагрузкой .Это свойство позволяет реализовать эффективную мощность двигателю, даже на пониженных оборотах вала. Мотор с такой пологой (линеаризованной) тяговой характеристикой, в какой-то степени напоминает электропривод, и не утрачивает нормативной энергетики крутящего момента - при существенно возросшей (снаряжённой) массе автомобиля.Управление, построенное по такому следящему алгоритму, обеспечивает поцилиндровую коррекцию состава смеси и компенсирует отстающие по компрессии цилиндры – повышенным цикловым наполнением, в результате этого равномерность работы изношенного мотора существенно улучшается, как и снижается общий удельный топливный расход.Это же свойство делает моторы малочувствительными к соответствию топлива, в зависимости от ОЧ бензина или фракционного состава, при заправке « топливной пересортицей» компенсационно пересчитывается коэффициент избытка воздуха ТВС, в результате чего физические показатели цикла сгорания в камерах двигателя, максимально приближаются к индикаторным значениям рабочих давлений и температур, то есть обеспечивают литровую мощности агрегатов.В этой связи, имеется разница только в удельном расходе горючего, в частности, бензины с пониженным ОЧ по ТВС дозируются с наибольшим весовым избытком воздуха, а высокооктановые, наоборот - компенсационно-наименьшим.По этой причине, использование предельно-высокооктановых топлив становится экономически нецелесообразным, поскольку при той же исходной геометрической форсировке и мощности мотора, расход получается соотносительно завышенным.Аппаратное устройство, показанное на снимках, представляет собой электронно-вычислительный модуль герметично упакованный (залитый) в пластиковую тубу, что обеспечивает полноценное; всеклиматическое и долгосрочное использование такой автоэлектроники. Подключается устройство с помощью кабеля – адаптера к внешним периферийным датчикам штатной системы управления впрыском.По существу, данное устройство является аппаратной приставкой к штатному ЭБУ двигателя, и только дифференцированно (с учётом фактической потребности двигателя) корректирует базовые сигналы датчиков нагрузки двигателя (MAF – MAP-сенсоры, ДПДЗ), с соответствующей (необходимой) корреляцией - по эффективному крутящему моменту, в режиме замкнутого (на механику двигателя) регулирования.Данную аппаратную концепцию управления, можно рассматривать, как специализированное серворегулирование ДВС, реализующее высокоэффективный (экономичный) – следящий цикл двигателя. Показатель снижения значений расхода бензина - от применения этой прогрессивной системы управления, весьма результативен.Например, на том же 92-м бензине (при оптимальной исходной геометрической форсированности мотора), значения расхода в городском цикле на автомобилях с пробегом могут снижаться до 35 % от исходных среднестатистических показателей. А в случае применения бензинов с повышенной фракционной калорийностью (алканированных топлив), значение снижения расхода может составлять уже до 45 %, что почти вплотную приближает бензиновые моторы по тепловой эффективности цикла, к дизелям!Годовая прибыль с такой технологической реализации – при профессиональном использовании машины, может составлять до 50 тыс., или более рублей в год!Пробная партия таких устройств в количестве 20-ти ед., успешно эксплуатируется уже на протяжении 3-х лет, каких-либо претензий или пожеланий от автовладельцев за текущий период с марта 12 г., ещё ни разу не поступало.Распространяется данная система управления непосредственно – через разработчика, то есть установка выполняется в каждом случае (по модели двигателя) несколько индивидуально, поскольку это не комплектная промышленная серия устройств, хотя и рассчитана на разные серийные моторы по инсталляции. Изменено 25 февраля, 2015 пользователем Forvard Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 558 Опубликовано 25 февраля, 2015 Настолько продолжительных пробегов естественно нет ещё пока,значит пока и рано говорить о чём то...с в усмерть обеднённой смесью,с чумовой тягой на низах и верхах.причём на газу машина проезжает спокойно 70 -100 т.км.с последующим ремонтом гбц.был такой клиент,кролик подкапотный.ему просто было самому интересно,сказал без претензий что будет гореть.мне интересно,будем делать и пробовать.так что проверенно на практике. при осуществлении доработки - тут же воспрял духом и погасил оба "чека",система видит искажонный сигнал,то есть он "влез" в параметры при которых в нормальной ситуации чек не горит.это не значит что машина исправна. то что с ним будет через 200 тыс. км. пробега?возможно глобальный ремонт с заменой всего и вся.а может что то выживет :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 558 Опубликовано 25 февраля, 2015 По существу, данное устройство является аппаратной приставкой к штатному ЭБУ двигателя, и только дифференцированно (с учётом фактической потребности двигателя) корректирует базовые сигналы датчиков нагрузки двигателя (MAF – MAP-сенсоры, ДПДЗ), с соответствующей (необходимой) корреляцией - по эффективному крутящему моменту, в режиме замкнутого (на механику двигателя) регулироваНазначение: коррекция синала датчика расхода воздуха или датчика давления в зависимости от положения дросселя и обротов двигателя, может использоваться на любом двигателеВозможности:Частотный вход для датчика положения коленвала, типа холл (0-5вольт) или индуктивныйАналоговый вход для датчика положения дроссельной заслонкиАналоговый вход для датчика расхода воздуха или датчика давленияАналоговый выход для сигнала датчика расхода воздуха или датчика давления на эбуСигнал датчика расхода воздуха или датчика давления является основным для расчета топливоподачи, корректируя сигнал мы косвенно корректируем длительность импульсов на форсунках. Не всегда замена эбу целесообразна, а перепрошивка бывает попросту недоступна, или так же дорого как и замена эбу, поэтому корректируя сигнал при небольших доработках двигателя можно настроить приемлимо смесь, ведь даже на стандартном двигателе всегда смесь обогащена чрезмерно для предотвращения перегрева катализатора, и снижения температур до заведомо безопасных значений. Небольшими доработками вполне можно считать замена распредвалов, замена форсунок на чуть большие, замена выпускной системы, замена интеркулера, бустап, большие доработки в двигателе все же не стоит настраивать таким образом ввиду того что при корректировке сигнала смещаются все карты расчетов, и например зажигание будет неоптимальным, и фактически настроить его будет невозможно. Помимо цены и простоты настройки плюсом является и тот факт, что соединив обратно два проводка, можно вернуть всё к стандарту.Корректировка сигнала производится в относительных величинах учитывая реальную калибровку датчика расхода воздуха, например если в карте прописано +20%, то значит исходя из напряжения на расходомере будет высчитан расход воздуха, далее к нему будет прибавлено 20%, и снова пересчет в напряжение, и на выходе независимо от рабочей точки будет +20% коррекции, если же коррекцию производить в вольтах, при смещении рабочей точки коррекция одна и та же коррекция в вольтах соответсвует различному смещению в расходе воздуха. Карта размером 16х14 с произвольным квантованием по осям оборотов и дросселя позволяет достаточно точно настроить коррекциюКалибровку датчика расхода воздуха (если ее еще нету в прошивке) можно взять из типовых настроек любого программируемого блока управления или топливного контроллера (apexi PFC, AEM EMS, e-Manage и тд)Широкополосный датчик кислорода с внешним контроллером (лс1, вемс и подобные) может подключаться к любому аналоговому входу устройства, калибруется произвольно, и состав смеси будет отображаться на экране MegaTune и будет записан в логе. На свободные входы можно подключить датчик скорости, датчик температуры, давление (если используется сигнал расхода воздуха) для удобства настройки и полноценности логаКорректор при соответсвующей настройке позволяет снять отсечку по бусту на расходомере или на датчике давления, но тут не стоит забывать, что это ведет к обеднению смеси, и можно например для компенсации обеднения параллельно поставить форсунки чуть большей производительностиФункцию корректора можно использовать одновременно с любой другой функцией устройства, например вместе с контроллером АКПП, делимитером скорости или контроллером VVTiПодключение:Датчик положения коленвала ко входу HALL, если он типа холл, либо на VR1, если он индуктивный. Вход дросселя и расхода воздуха или давления на любые аналоговые входы, сигнал расхода воздуха или давления на эбу к любому аналоговому выходу.Настройки:"MAF Curve Type" - калибровочная кривая для датчика расхода воздаху или датчика давления"MAF ADC Channel" - номер аналогового входа куда подключен датчик"Output Channel" - номер аналогового выхода на эбу"Correction MAP" - карта корректировок, в осях обороты-дроссель, 100% - нулевая коррекция http://vemsecu.ru/v/index.php?/topic/555-mafmap-korrektor/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Forvard 8 Опубликовано 25 февраля, 2015 значит пока и рано говорить о чём то.Почему же это, если стабильно наметился ярко выраженный положительный результат, который и математически заранее просчитывается, то зачем ждать - когда жизнь пройдёт?Ведь ныне живущему поколению людей, это и так не суждено, поскольку промышленность такую выгод в серийное производство всё одно не пропустит, так как это накроем "медным тазом" всю индустрию производства запчастей.И кто станет кормить миллиарды безработных? с в усмерть обеднённой смесьюНу хватит смешить народ, при динамической альфе просто не бывает ни бедных не богатых смесей, адаптивная стехиометрия в этом случае обеспечивается через кинетический КПД, а не через известное формальное соотношение, которое фактически не работает. система видит искажонный сигнал,то есть он "влез" в параметры при которых в нормальной ситуации чек не горит.Обман и искажения - это чисто ламерская терминология, нет таких понятий в физике протекающих процессов в двигателе. Есть понятие - корреляции пропорциональных физических величин, вот они могут быть адекватными или нет.Остальное от лукавого... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 558 Опубликовано 25 февраля, 2015 эээээ?а где отличие то с тем что ты пишешь? :D так что приз за оригинальность точно уже не получишь! :Pдавно уже всё это прожовано,и далеко не ты первый совершил "прорыв".и уже давно все "прелести" повылазили от использования этих корректоров.ЛИЧНО приводил в порядок и СНИМАЛ с 2х машин такое.то что творилось с в нутри мотора,без мата не описать.одним словом.большой пушной зверёк.на одну пришлось заказывать контрактник,второй успел пораньше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Forvard 8 Опубликовано 25 февраля, 2015 (изменено) http://vemsecu.ru/v/...fmap-korrektor/Для чего ты "очерчиваешь круг" за который прогресс не выберется?Опираясь только на старые догмы, новые принципы будут удалятся за горизонт. Изменено 25 февраля, 2015 пользователем Forvard Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 558 Опубликовано 25 февраля, 2015 Обман и искажения - это чисто ламерская терминология, нет таких понятий в физике протекающих процессов в двигателе.ну давай бум применять су3губо технические термины.. . Есть понятие - корреляции пропорциональных физических величин, вот они могут быть адекватными или нетот этого сигнал с датчика не становится таким каким был.обзови корреляция,поправка.искажение.суть одна,изменение сигнала датчика.да..практика показала,не моя,а вообще,чем заумнее стараются использовать термины,тем чаще на практике оказывается что чуть ли не банальные резюки в проводке.http://vemsecu.ru/v/...fmap-korrektor/Для чего ты "очерчиваешь круг" за который прогресс не выберется?Опираясь только на старые догмы, новые принципы будут удалятся за горизонт.ВСЁ ТОЧНО ТАК ЖЕ...найди отличия так скать со своей системой.описалово даже похоже.но хоть не скрывают что простой корректор сигналов эбу. -_- 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Forvard 8 Опубликовано 25 февраля, 2015 эээээ?а где отличие то с тем что ты пишешь?Но даже если бы в тему пришёл какой-то чел, и подтвердил - что всё это работает, то ты бы ему тут же возразил вопросом, а где диностенд? Жопомер и одометр это не доказательство конечно...Да и диностенд, тоже не доказательство, если акт испытаний не будет подписан каким-то важным лицом.Так что лишний формализм, это от амбиций и нежелания принять истину - какая она есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 558 Опубликовано 25 февраля, 2015 ты уже начинаешь напоминать по методу продвижения сего девайса продаванов пылесосов "кирби" и фильтров для воды.методика АБСОЛЮТНО схожа,куча технических терминов,куча преимуществ перед всем и вся.последнее слово везде и во всем.но НИКАКОЙ конкретики. :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Forvard 8 Опубликовано 25 февраля, 2015 ну давай бум применять су3губо технические термины.. И какой смысл, если они в уже чём-то методологически устарели.Почему ты не оставляешь никому права - идти впереди? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты