Аргамак 3 Опубликовано 23 июня, 2015 Вчера вернулся домой после круга Ульяновск-Кумертау-Уфа-Сызрань-Ульяновск. Испытания показали работоспособность системы,хотя ее можно доработать. Днем 32гр в тени,в кабине 38 с открытыми окнами по трассе. Только на двух затяжных подъемах температура двигателя доходила до 98гр, все остальное-стабильно 85-90. К сожалению, в этот раз масса груза была маленькая,туда-700кг, обратно-1600, а не 2500-2800, как обычно. Итак ,по порядку... Сколько говорено, что на Газели плохая вентиляция моторного отсека в силу его конструктивной полукапотной компоновки,но, как говорится, что имеем, то имеем. Что нужно, чтобы понизить теплонапряженность 405-го двигателя? Правильно,увеличить охлаждаемую площадь радиатора. А еще , чтобы по -меньше зависеть от пропускной способности сечения термостата в открытом состоянии -забирать ож до термостата в месте выхода ож из головки блока. Схема проста: берется радиатор от ВАЗ-1111(ока), который составляет 46% от площади штатного, устанавливается под углом (по -другому не встает) и подключается к штуцеру, завернутому в корпус термостата вместо датчика аварийной лампы. Далее на пути следования стоит электропомпа, которая не мешает работе системы на ходу, а нужна после остановки двигателя, чтобы предотвратить тепловой удар. После охлаждения ож в дополнительном радиаторе, на выходе стоит шаровой кран (для закрытия в случае, когда надобность отпадает) и вход в патрубок к помпе после основного радиатора. Так как доп радиатор подключен к системе охлаждения параллельно основной, при его отключении штатная система работает как прежде. Основной радиатор был поднят на 60мм, для этого пришлось на эту величину укоротить штатный кронштейн крепления к поперечине и пожертвовать звук сигналами, их роль выполняет один от УАЗа, хотя основную функцию выполняет пневмосигнал. Работа выглядит следующим образом. Электромуфта 11-ти лопастной крыльчатки включается от датчика тм-108, расположенного в трубе от корпуса термостата к основному радиатору. Включение-87гр, выключение-82гр. Но когда на улице стоит жара, не надо дожидаться когда включится автоматически, лучше это сделать заранее, вручную тумблером (он у меня со световой индикацией синего цвета). На электродвигатель охлаждения доп радиатора стоит такая же схема, с той лишь разницей, что при включении э/вентилятора можно задействовать э/помпу после остановки горячего двигателя (см. тепловой удар после остановки двс). Кому интересно, опишу изменения и модернизацию системы. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
85rin85 146 Опубликовано 23 июня, 2015 Вчера вернулся домой после круга Ульяновск-Кумертау-Уфа-Сызрань-Ульяновск. Испытания показали работоспособность системы,хотя ее можно доработать. Днем 32гр в тени,в кабине 38 с открытыми окнами по трассе. Только на двух затяжных подъемах температура двигателя доходила до 98гр, все остальное-стабильно 85-90. К сожалению, в этот раз масса груза была маленькая,туда-700кг, обратно-1600, а не 2500-2800, как обычно. Итак ,по порядку... Сколько говорено, что на Газели плохая вентиляция моторного отсека в силу его конструктивной полукапотной компоновки,но, как говорится, что имеем, то имеем. Что нужно, чтобы понизить теплонапряженность 405-го двигателя? Правильно,увеличить охлаждаемую площадь радиатора. А еще , чтобы по -меньше зависеть от пропускной способности сечения термостата в открытом состоянии -забирать ож до термостата в месте выхода ож из головки блока. Схема проста: берется радиатор от ВАЗ-1111(ока), который составляет 46% от площади штатного, устанавливается под углом (по -другому не встает) и подключается к штуцеру, завернутому в корпус термостата вместо датчика аварийной лампы. Далее на пути следования стоит электропомпа, которая не мешает работе системы на ходу, а нужна после остановки двигателя, чтобы предотвратить тепловой удар. После охлаждения ож в дополнительном радиаторе, на выходе стоит шаровой кран (для закрытия в случае, когда надобность отпадает) и вход в патрубок к помпе после основного радиатора. Так как доп радиатор подключен к системе охлаждения параллельно основной, при его отключении штатная система работает как прежде. Основной радиатор был поднят на 60мм, для этого пришлось на эту величину укоротить штатный кронштейн крепления к поперечине и пожертвовать звук сигналами, их роль выполняет один от УАЗа, хотя основную функцию выполняет пневмосигнал. Работа выглядит следующим образом. Электромуфта 11-ти лопастной крыльчатки включается от датчика тм-108, расположенного в трубе от корпуса термостата к основному радиатору. Включение-87гр, выключение-82гр. Но когда на улице стоит жара, не надо дожидаться когда включится автоматически, лучше это сделать заранее, вручную тумблером (он у меня со световой индикацией синего цвета). На электродвигатель охлаждения доп радиатора стоит такая же схема, с той лишь разницей, что при включении э/вентилятора можно задействовать э/помпу после остановки горячего двигателя (см. тепловой удар после остановки двс). Кому интересно, опишу изменения и модернизацию системы. лучше фото скинь побольше,а то так не понятно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Аргамак 3 Опубликовано 23 июня, 2015 лучше фото скинь побольше,а то так не понятноФото будет завтра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Аргамак 3 Опубликовано 26 июня, 2015 https://photos.google.com/search/_tra_/photo/AF1QipP131IUs0MgAawdyfwUJ30ihNe8_XR_fV0jzP7s Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
колобок 7 165 Опубликовано 26 июня, 2015 Аргамак,ссыль кривая Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TAD 387 Опубликовано 26 июня, 2015 (изменено) Только на двух затяжных подъемах температура двигателя доходила до 98грБез обид... но ты полную глупость слепил. 1. Температура закипания антифриза 116 гр. ( при давлении в системе 0.9-1.0)2. городя лишние радиаторы ты уменьшаешь скорость потока ОЖ вокруг горячих зон ДВС. Замедляя поток. И шанс закипеть возрастает. Добавление объема радиатора или установка дополнительного влечет за собой установки более производительной помпы. Изменено 26 июня, 2015 пользователем TAD 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Аргамак 3 Опубликовано 26 июня, 2015 Аргамак,ссыль кривая На фото не видно конфигурацию подсоединения, эскиз позже. Без обид... но ты полную глупость слепил. 1. Температура закипания антифриза 116 гр. ( при давлении в системе 0.9-1.0)2. городя лишние радиаторы ты уменьшаешь скорость потока ОЖ вокруг горячих зон ДВС. Замедляя поток. И шанс закипеть возрастает. Добавление объема радиатора или установка дополнительного влечет за собой установки более производительной помпы.Если температура медленно растет, например в пробке, то хоть какую скорость движения охл жидкости в двигателе сделай, хоть на гране кавитации-ничего охлаждаться не будет. Еще раз повторюсь : доп система охл стоит параллельно основной, увеличивая площадь охлаждения без замедления скорости движения жидкости. К тому же диаметр отбора ож в доп радиатор 16 мм, а основная магистраль-38, о каких потерях идет речь? Все, что выше 90 гр для Газели-снижение ресурса и надежности, учитывая качество исполнения оных средств передвижения. При давлении в 1.0 атмосферу довольно быстро распирает радиатор с увеличением течей в других местах. Ездить с включенной печкой летом, с пластиковыми бутылками под капотом, ничего не усовершенствуя в процессе охлаждения, созданном горе-конструкторами Газа, это удел людей, которые при случае демонстрируют свои знания в области температуры закипания антифриза. Есть еще температура разложения тосола, может до нее доведем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кедр 1 653 Опубликовано 26 июня, 2015 Такая схема имеет место быть...Но!!! В конце концов и второй и третий радиатор могут не спасти...Вообще исправный мотор с исправным ( годным ) радиатором ,405-ый не кипит ни в какую жару...Ставил я доп печку от автобуса под кузов параллелил с салонной...в 40 градусов с 2 тоннами по прямой муфта не срабатывала ни когда...НО в подъём не спасало ни ,что ...Фуфло радиатор ( основной) и убитая голова.делают своё дело...ПЛОЩАДЬ надо увеличивать ПЛОЩАДЬ, а не объём! ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TAD 387 Опубликовано 26 июня, 2015 без замедления скорости движения жидкости Я даже дальше читать не стал.Удачи в начинаниях. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 619 Опубликовано 26 июня, 2015 Ну не греется 405 вообще.За день при +38 раза два включилась муфта.По трассе вообще мертво засыпает на 82 градусах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TAD 387 Опубликовано 26 июня, 2015 при +38 в тени хоть? или в кабине? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 619 Опубликовано 26 июня, 2015 на улице ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TAD 387 Опубликовано 26 июня, 2015 на улице а в тени? ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кедр 1 653 Опубликовано 26 июня, 2015 а в тени? )))инеем в тени покрывается. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TAD 387 Опубликовано 26 июня, 2015 Кедр, Блин.. Ты Татарин прав как всегда ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 619 Опубликовано 27 июня, 2015 инеем в тени покрывается.ага скоро холодильником будет работать. :D Зато в кабине теперь вообще не так жарко. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Paguk 288 Опубликовано 27 июня, 2015 инеем в тени покрывается. И если включить печку то можно и простудиться)))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleks2 1 168 Опубликовано 27 июня, 2015 Видел газельку с рад.доп.под платформой(камминс) но не общался.щас тоже думаю про подобное.есть отопитель от автобуса но там дв как стартер.доп.помпу по производительности сказали лучше бош. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aldar 1 251 Опубликовано 27 июня, 2015 (изменено) инеем в тени покрывается.видать охлождение работает на солнечных лучах иначе в тени бы не "потел")) Изменено 27 июня, 2015 пользователем aldar Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aldar 1 251 Опубликовано 27 июня, 2015 (изменено) Ну не греется 405 вообще.За день при +38 раза два включилась муфта.По трассе вообще мертво засыпает на 82 градусах.это вряд ли так получаецо...в пробках t доходит до 95.на евр3 даже по трассе включается вент(на новых авто).что касается е0 там да,по трассе может не включится если затяжных подъемов нет.. Изменено 27 июня, 2015 пользователем aldar Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 27 июня, 2015 такто неплохо бы радиатор перенести за кабину, греет он кабину жутко или всетаки выхлоп 405, близко расположенный к полу ( на 406 ниже) обжигает ноги через все слои и тапки. температура в кабине выше 40 поднимается в пробкахтакто неплохо бы радиатор перенести за кабину, греет он кабину жутко или всетаки выхлоп 405, близко расположенный к полу ( на 406 ниже) обжигает ноги через все слои и тапки. температура в кабине выше 40 поднимается в пробкахмагнитола ругается,телефоны просят снять акб... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IGOR' 17 Опубликовано 27 июня, 2015 третий год езжу с дополнительным радиатором , температура больше 93 не подымается,у нас в Саратове довольно-таки тепло. радиатор дополнительный от Бычка алюминиевый масленный,устанавливал в качестве эксперимента ,так и прижился, разница с ним и без него ощутимая, фото позже будут. а еще есть мысль выкинуть доп и штатный и установить один от газ-53 но он собака по высоте не подходит по ширине как-раз вот если-бы его укоротить на 15-17см по высоте идеальный вариант(я так думаю). 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aldar 1 251 Опубликовано 27 июня, 2015 третий год езжу с дополнительным радиатором , температура больше 93 не подымается,у нас в Саратове довольно-таки тепло. радиатор дополнительный от Бычка алюминиевый масленный,устанавливал в качестве эксперимента ,так и прижился, разница с ним и без него ощутимая, фото позже будут. а еще есть мысль выкинуть доп и штатный и установить один от газ-53 но он собака по высоте не подходит по ширине как-раз вот если-бы его укоротить на 15-17см по высоте идеальный вариант(я так думаю). а по толщине как? рамку опору если удлинить поместится же так.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IGOR' 17 Опубликовано 27 июня, 2015 а по толщине как? рамку опору если удлинить поместится же так..с низу торчать будет по толщине нормально(радиатор нового образца верхняя ванна узкая) наверное правильней надо сказать от Газ-3307. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IGOR' 17 Опубликовано 27 июня, 2015 Это выход из доп. радиатор Это вход в доп.радиаторЭто сам радиатор, рамку штатного радиатора переваривал. Штатный радиатор поднимал на 6 см. и сдвигал в сторону двигателя,стоит эл. вентилятор а это на стадии обдумывания(все времени не хватает) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты