ABH 15 Опубликовано 10 апреля, 2016 Привет газелеводы, тему мне эту подкинул знакомый по Д2, который мучается с родной кпп на камне. Прочитал все 12 страниц, не совсем понял, зачем была выбрана очень старая кпп с индексом 711.110/113, у них как правило космические пробеги, да и от совершенства они далеки в плане работы. В кратце хочу рассказать важные моменты по автобусным КПП фирмы мерседес-бенц, а так же их примерным пределам прочности. Пункт 1 "колокол" - Абсолютно все КПП этого производителя, начиная с легковых на 190, 124 и упоминавшихся с этой теме от Т1, заканчивая современными кпп от w211, спринтера 906 и классик имеют идентичное крепление к ДВС. Список совместимых двигателей привожу. Дизельные ОМ601, 602, 603, 604, 605, 606 всех модификаций, дизельные комон рейл (CDI) ОМ611, 612, 613, 646, 647, 648. бензиновые М102, 103, 104, 111. А так же двигатели фирмы SsangYong OM661, OM662, G20, G23 (M111), G28, G32, G36 (M104). Возможно ещё какие-то упустил, однако и этот список охватывает мощностной диапазон 72-286л.с. в стандартном исполнении. Пункт 2 "передаточные числа" - КПП мерседес существует великое множество исполнений, как легковых, так и автобусных/грузовых. Они могут быть механическими 4х, 5ти и 6ти ступенчатыми, так же автоматизированная мкпп SprintShift на 6 передач, которая переделывается в обычную механику, а так же автоматические кпп с 4 диапазонами (без мозгов) и 5, 7 диапазонные (электронно управляемые). Передаточные числа конкретной кпп можно найти в интернете вбив индекс, например 711.612 (кпп от спринтера 2.9тди 95-00г.в.), с такой коробкой и скоростным редуктором машина способна упираться в воздушную стену на скорости около 190км/ч, 3тыс. оборотов будет примерно при 130-135км/ч. Вообще в спринтере регулировка тяговых/скоростных характеристик (в отличие от старого Т1) достигалась исключительно за счет главной пары, вариантов которой насчитывалось порядка полутора-двух десятков (от 2.93, до 5 с гаком, всего не помню наизусть) Пункт 3 "прочность кпп" Двигатели 2.9TDI на первых спринтерах развивали 300Нм момента, а эта коробка (711.612) ставилась, даже на Варио, который может перевозить 5 тонн, проблем в процессе эксплуатации, как правило не возникает, ресурс коробки более 1 млн.км. Выдерживает без проблем как тяговые, так и скоростные нагрузки. Единственное, что может поизноситься, это синхронизаторы низших передач, и то очень и очень не спешно, у меня например машина пробежала более 900тыс.км, вторая включается с хрустом, только если резко втыкать ее, плавно без проблем. Двигатели CDI развивали момент в некоторых исполнениях до 500Нм, коробки тянут без проблем. Пункт4 "цена кпп" Я не осведомлен о ценообразовании в РФ, но у нас коробка от спринтера CDI образца 2000-2006 года (классик другими словами), рассчитана на момент свыше 400Нм и полную массу до 8т. в контрактном состоянии стоит порядка 200-250 долл.сша, примерно такая же цена и на коробки от TDI 95-2000г.в. При везении можно найти, даже за 150у.е. Коробка от спринтера 906 2006-2009 года стоит около 500 долларов, имеет 6 ступеней и рассчитана на моторы свыше 500Нм. В общем надеюсь ответил на часто задаваемые вопросы, если будут конкретные, касающиеся любых деталей от МБ (двс, кпп, мосты) постараюсь ответить и помочь с поиском информации. p.s. Сам бывший газелевод ) 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
кузнец 58 138 Опубликовано 10 апреля, 2016 Пункт 1 "колокол" - Абсолютно все КПП этого производителя, начиная с легковых на 190, 124 и упоминавшихся с этой теме от Т1, заканчивая современными кпп от w211, спринтера 906 и классик имеют идентичное крепление к ДВС.У одного двигателя стартер с права, у другого с лева. И все одинаковые? Картеры алюминиевые и чугунные, колокол съемный и не съемный. то же одинаковые? Хочешь сказать они все взаимозаменяемые? Даже длина коробки, соответственно и длина кардана. Не вводи людей в заблуждение, или приведи примеры с фото и размерами длины и посадочного крепления к двигателю. По автоматам сказать не могу, они мне не интересны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
кузнец 58 138 Опубликовано 10 апреля, 2016 ресурс коробки более 1 млн.км. Выдерживает без проблем как тяговые, так и скоростные нагрузки. Единственное, что может поизноситься, это синхронизаторы низших передач, и то очень и очень не спешно,Не знаю сколько моя коробка прошла до меня, я езжу на ней с конца сентября прошлого года. На сегодня пробег на ней около 60 000км, все в порядке. Пол года не снимал коробку - у меня это впервые на 405м моторе. Считаю переделку удачной, время и средства потрачены не впустую, всем доволен полностью. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
кузнец 58 138 Опубликовано 10 апреля, 2016 Пункт4 "цена кпп"Вот из за цены и надежности и была выбрана чугунная 711.110/113. Алюмишки отметал сразу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ABH 15 Опубликовано 10 апреля, 2016 У одного двигателя стартер с права, у другого с лева. И все одинаковые? Картеры алюминиевые и чугунные, колокол съемный и не съемный. то же одинаковые? Хочешь сказать они все взаимозаменяемые? Даже длина коробки, соответственно и длина кардана. Не вводи людей в заблуждение, или приведи примеры с фото и размерами длины и посадочного крепления к двигателю. По автоматам сказать не могу, они мне не интересны.Стартер с другой стороны у коробок под старые двигатели ОМ615, 616, 617.. их можно уже не брать в расчет, последний такой двигатель был поставлен в 1988 году на Т1, после пошли моторы новой формации ОМ601 и выше, у них колокол идентичен, вплоть до спринтер классик (ОМ646 Е4). На легковых коробках такой колокол в последний раз был актуален на мерседесе в 123 кузове (до 1985 года) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ABH 15 Опубликовано 10 апреля, 2016 Вот из за цены и надежности и была выбрана чугунная 711.110/113. Алюмишки отметал сразу.Цена на коробку от спринтера второй фазы (цди 2000-2006) в среднем 200 долларов. Надежность? Она рассчитана на в значительно большие нагрузки и крутящий момент, мало того, ещё и залеживается на разборках, потому что неубиваема практически + у нее тросовая кулиса, позволяющая вывести рычаг кпп в любое удобное место (в оригинале стоит на торпедо). Чугунная коробка хорошая, но все таки это вчерашний день, да и найти ее в пристойном состоянии и за адекватные деньги не так просто, лучшего решения, чем кпп от спринтера я не вижу, достаточно сказать, что она рассчитывалась в том числе на модель 616CDI, допустимая полная масса которой 6.5 тонн + допуск на прицеп с воздушными тормозами, т.е. автопоезд до 9-10 тонн вытянет )) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 978 Опубликовано 11 апреля, 2016 6 ступ какую маркировку имеют? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
кузнец 58 138 Опубликовано 11 апреля, 2016 Цена на коробку от спринтера второй фазы (цди 2000-2006) в среднем 200 долларов. Надежность? Она рассчитана на в значительно большие нагрузки и крутящий момент, мало того, ещё и залеживается на разборках, потому что неубиваема практически + у нее тросовая кулиса, позволяющая вывести рычаг кпп в любое удобное место (в оригинале стоит на торпедо). Чугунная коробка хорошая, но все таки это вчерашний день, да и найти ее в пристойном состоянии и за адекватные деньги не так просто, лучшего решения, чем кпп от спринтера я не вижу, достаточно сказать, что она рассчитывалась в том числе на модель 616CDI, допустимая полная масса которой 6.5 тонн + допуск на прицеп с воздушными тормозами, т.е. автопоезд до 9-10 тонн вытянет ))По надежности и качеству спорить не буду. У вас Европа под боком, у нас за 200 бакинских не найти. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
эдич 3 210 Опубликовано 11 апреля, 2016 Денег не так жалко, когда знаешь, что она будет ездить. Покупая же Газелевскую КПП, это как лотерея, нет никакой уверенности. Я поставил 711.603 брал за 10 тыс., считаю что не дорого. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Андрюха73rus 996 Опубликовано 11 апреля, 2016 Жесть , а брать б\у иномарочное , это не лотерея )))))Это какие книги надо читать , чтоб прийти к такому умозаключению Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
эдич 3 210 Опубликовано 11 апреля, 2016 Жесть , а брать б\у иномарочное , это не лотерея )))))Это какие книги надо читать , чтоб прийти к такому умозаключениюЭто не для средних умов. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Андрюха73rus 996 Опубликовано 11 апреля, 2016 С таким драндулетом , только по Екату , да Питеру кататься , здесь этого иномарочного мусора валом , во всех дворах гниет . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
oberst 200 Опубликовано 11 апреля, 2016 Жесть , а брать б\у иномарочное , это не лотерея )))))Это какие книги надо читать , чтоб прийти к такому умозаключению 1. Что мешает вскрыть и продефектовать? Сменить подшипники и сальники. И после этого быть уверенным в ней. 2. Новых ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КПП с подходящими передаточными не существует Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ABH 15 Опубликовано 11 апреля, 2016 6 ступ какую маркировку имеют?711.660, 711.651, 711.685 это от рекса (906), есть ещё от классика (903) роботизированная 716.6, а так же легковые кпп по типу 716.649 или 716.641. Коробки не дешевые, в легковом исполнении у нас стоят от 300 долларов, рексовая от 450 и выше. 716.6хх серия, считаются самыми крепкими МКПП фирмы мерседес, на них строят тюнинг проекты с моментом под 1000Нм, думаю комментарии излишни ) А если брать в целом для езды, то обычной пятиступки по типу 711.605 или 711.620 будет за глаза по всем параметрам. Цена в данном случае решает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ABH 15 Опубликовано 11 апреля, 2016 С таким драндулетом , только по Екату , да Питеру кататься , здесь этого иномарочного мусора валом , во всех дворах гниет .Газелей не меньше брошеных, тут как говорится, какие хозяева, такая и машина. Страна происхождения тут не при чем. Что до б/у деталей, то представьте себе, я их покупаю гораздо чаще с разборок, чем новое в магазине и ходит машина, закачаешься. У меня только сцепление в моих руках 390тыс.км прошло и хз сколько до меня, не один серьезный агрегат за 400тыс.км (общий 900-1млн.) не потребовал ремонта, двигатель не вскрывался с завода, кпп и мост тоже. Летела иногда мелочь, типа стартера или насоса ГУР. Под подвеске за это время один раз поменял шаровые и тяги, два раза наконечники и передние стойки и может раза три обслуживал стабилизаторы. ещё менял один раз переднюю рессору, вернее ее нижний лист. По заднице за 400к не менялось ничего, только сейчас однолистовые рессоры перестали держать нагрузку больше 1,2т. Ну ничего, поменяем на б/у многолистовые и в бой ) При всем уважении к нашим автомобилям и конструкторам, коробка передач, которую ГАЗ поставила на камень, это полнейшее убожество с инженерной точки зрения. Двигатели тоже многие меняют на японию, германию.. да что там двигатели, вот посмотрите на тормоза и рулевое управление газельки прошлых лет, думаю все помнят ту невнятность, люфты и как руль мог сыграть на кочках, исправили все на бизнесе, вот только и рулевое и ВУТ на нем носят немецкие клейма, не иномарочные не разу ))) ... Газель неплохая машина, но требует как говорится прямых рук и русской смекалки ) Вот и появляются японские R6, V8 с акпп или немецкие дизеля с коробками на машинках и потом глядишь, уже и ездится действительно в радость и тянет в любую гору, только бы рама, да рессоры держали )Денег не так жалко, когда знаешь, что она будет ездить. Покупая же Газелевскую КПП, это как лотерея, нет никакой уверенности. Я поставил 711.603 брал за 10 тыс., считаю что не дорого.У меня такая коробка стоит с завода на спринтере, пробег миллион, проблем можно сказать ноль, не считая подточившегося синхрона на второй, но если не резко включать, то залетает четко передача ) буду менять двигатель на ОМ606 и коробку на 711.612 с другим расположением рычага в скорой перспективе ) уже почти все закупил. 10тыс. это даром за такую КПП ) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 978 Опубликовано 11 апреля, 2016 711.660, 711.651, 711.685 это от рекса (906), есть ещё от классика (903) роботизированная 716.6, а так же легковые кпп по типу 716.649 или 716.641. Коробки не дешевые, в легковом исполнении у нас стоят от 300 долларов, рексовая от 450 и выше. 716.6хх серия, считаются самыми крепкими МКПП фирмы мерседес, на них строят тюнинг проекты с моментом под 1000Нм, думаю комментарии излишни ) А если брать в целом для езды, то обычной пятиступки по типу 711.605 или 711.620 будет за глаза по всем параметрам. Цена в данном случае решает.А на газель какая 6 ступка подойдет? В смысле чтобы классика привод задний была Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ABH 15 Опубликовано 11 апреля, 2016 А на газель какая 6 ступка подойдет?В смысле чтобы классика привод задний былаЛюбая из вышеперечисленных. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
эдич 3 210 Опубликовано 11 апреля, 2016 А на газель какая 6 ступка подойдет?В смысле чтобы классика привод задний былаА зачем тебе шестиступка, только передачи короче, пятая прямая, шестая повышенная. Если только конкретные тяжести таскать, и трогаться со второй, первая очень короткая. Шестиступки для тяжеловозов. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ABH 15 Опубликовано 11 апреля, 2016 А зачем тебе шестиступка, только передачи короче, пятая прямая, шестая повышенная. Если только конкретные тяжести таскать, и трогаться со второй, первая очень короткая. Шестиступки для тяжеловозов.Так и есть, более того, на 5 ступке пятая даже более повышающая, чем шестая на 716,6 например. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 978 Опубликовано 11 апреля, 2016 А зачем тебе шестиступка, только передачи короче, пятая прямая, шестая повышенная. Если только конкретные тяжести таскать, и трогаться со второй, первая очень короткая. Шестиступки для тяжеловозов.Не вытягивает мотор, в гору не включить выше передачу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 978 Опубликовано 11 апреля, 2016 Так и есть, более того, на 5 ступке пятая даже более повышающая, чем шестая на 716,6 например.Ну это не проблема, редуктор зм можно подогнать. Главное чтобы передаточнОе число кпп менялось плавно, а не как на 5 ступке Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ABH 15 Опубликовано 11 апреля, 2016 (изменено) Вот некоторые данные по числам в КПП спринтеров 2000-2006 г.в. Изменено 11 апреля, 2016 пользователем ABH Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ABH 15 Опубликовано 11 апреля, 2016 РМКПП 716.6х SprintShift можно достать относительно недорого, если у нее убита сиситема роботизированного управления, путем не сложных манипуляций она превращается в обчную, 6 МКПП, нужно лишь установить кулису и рцс на место электроники. Касаемо кулис: на старых КПП 711.1хх применялась кулиса с жесткими тягами, подобная той, что применялась на легковых МБ 80х годов. на КПП серии 711.603 и 711.612 применялось прямое переключение передач, очень точная и надежная система на КПП спринтеров после 2000 года применялась тросовая кулиса под рычаг "джойстик". 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей 066 29 Опубликовано 11 апреля, 2016 У меня SprintShift на спринтере пока работает. Пробег 354 т. км на приборе, а может смотано еще. Поменял сцепление с маховиком и выжимным пару лет назад. По осени ремонтировал гидронасос, заменили щетки. Включается все нормально, мотор 612.981 2.7 л 156 л.с. момент 330 Нм. Машина 2001 г.в. из Франции владею 5 дет. И не помню я чтобы кто то из моих товарищей на спринтерах КПП ремонтировал, даже если изнашивались синхронизаторы аккуратно ездили еще подолгу. На ручку переделывать пока не хочу, удобно с автоматикой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ABH 15 Опубликовано 11 апреля, 2016 (изменено) У меня SprintShift на спринтере пока работает. Пробег 354 т. км на приборе, а может смотано еще. Поменял сцепление с маховиком и выжимным пару лет назад. По осени ремонтировал гидронасос, заменили щетки. Включается все нормально, мотор 612.981 2.7 л 156 л.с. момент 330 Нм. Машина 2001 г.в. из Франции владею 5 дет. И не помню я чтобы кто то из моих товарищей на спринтерах КПП ремонтировал, даже если изнашивались синхронизаторы аккуратно ездили еще подолгу. На ручку переделывать пока не хочу, удобно с автоматикой. Дай бог, что бы ходила, у коллег были проблемы со спринт-шифтом, а именно с гидронасосом и с блоком управления. А так вполне надежная система. ЗЫ: Нашел на авито механические 716.6хх от легковых машин, довольно таки приятная цена, а главное грузов они не виделиhttps://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/mkpp_716.651_k_mersedes_c-klass_w203_c220_2.2_cdi_708771239https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/mkpp_716.647_k_mersedes_c-klass_w203_c220_2.2_cdi_708770235https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/bu_mkpp_dlya_mercedes_benz_e_klass_v_w211_743007600 Изменено 11 апреля, 2016 пользователем ABH Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты