Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Gazeksys

Предпусковой подогрев двигателя (тосол, масло)

Рекомендуемые сообщения

dima 418

Да не флуд,а без ноль пять не разберешься.У меня подогревалки стояли и стоят на всех газелях,северс марка.Провод брошен 220 вольт.Из окна с 4 этажа на дерево и через дерево,на ветке замотан.Раньше снимал на лето,нынче оставил,задолбался лазить цеплять.За у нас морозы попрут,буду греть,а че делать.У меня постоянное,часиков в 9 утра звонит,Дима через полчаса приедешь?А на улице 35 минус. Ага говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mvclv

rusgg, на бензине?  сомнительно, это означает что одна треть топлива без этой штуки вылетает в трубу.

В частном случае наверное возможно такое.

Изменено пользователем mvclv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

нет не просто лучше а как будто под капот засунули вместо 2х литров, 3 литровый ДВС,.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

rusgg, Ве́ра — признание чего-либо истинным без предварительной фактической или логической проверки.

Это очень важное качество "личности", практически без неё невозможно существование государства.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

Пасаны, а че сегодня флуд не чистят?  :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А без флуда, на 100% в цвет- повторюсь, за жизнь испытал много подогревателей, как в армии, на работе, так и в жизни для себя любимого. Пришел однозначно к выводу- греть надо нижнюю часть ДВС, масло (вторая позиция в заголовке темы). От масла обычной конвекцией и инфракрасным излучение быстро прогревается и блок, тосол, впус коллектор.. При этом сам блок не столь и важен, важно масло, тк его подвижность, при засасывании маслонасосом определяет скорость вращения колена стартером, а это определяет удачность пуска. Ну и добавляет удачи чуть подогретый впусколлектор. А блок холодный переживем., трение колец о цилиндры особо не меняется в диапазоне -30+10С... да и колено бы крутилось легко... Тормозит исключительно масло в виде пластилина набившееся в редукционном по конструкции маслонасосе. которому некуда деваться в густом виде. Поэтому и проворачивает привода насосов, рвет фильтры. Сделайте эксперимент (повторено в жизни неоднократно на КРАЗе 255Б в армии)- сливаем масло после остановки двс, минут через 20, когда масло за счет адгезии прилипает окончательно на трущихся поверхностях. Только из поддона, фильтр не трогаем. Утром запускаем ДВС, даем поработать минуту, глушим. Заводим через 5 минут- минута, глушим. Заливаем масло, через 5 минут заводим почти легко. Если есть возможность- греем слитое масло (что-то 30 с лишним по- моему литров) на костре или заносим в помещение на ночь. Мы и так и так делали. А греть воду муторнее было и больше по литражу в 2 раза, а эффект для удачного  пуска хуже. Тосола тогда (76-78годы) не давали. Вот и придумали (старые кадры подсказали)- грели масло или запускали вначале без него, а вместо тосола лили обычную.. солярку. Не боялись бросать на ночь на морозе. Корыто для масла благополучно ночевало в дизель- генераторе внутри на локаторе, 2 аккума там- же. Соляру из системы охлаждения вообще всю зиму не сливали...

Поэтому я сразу после армии при ремонте М-403 вварил в поддон на самом дне трубочку Д10мм... потом приспосабливал не торопясь спирали, уже при езде, пока не подобрал по сечению и длине. То- же сделал на М-412. На копейке не надо было, и так прекрасно пускалась. А вот на РАФе и на буханке опять начал мудрить.

Если кому надо вебасто от военного УАЗа, отдам почти даром. за поляну.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

Не надо греть никакое масло, на зиму надо заливать 5W40, вот и все, а двигатель разогревать жидкостным подогревателем, который даже при -30 разогреет его до +70 минут за 40.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ага, тосол в блоке за 40 минут будет +70, а масло за 40 минут внизу из густого пластилина становится жидковатым пластилином, но не полноценным маслом. Масло в поддоне вообще никак не касается блока. Попробуй разогреть масло сверху вниз. конвекция помешает. Поэксперементируй- поставь 2 ве зх литровые банки друг на друга на морозе-20 . Внизу с маслом, сверху с тосолом. Сунь кипятильник в верхнюю, подогрей до +70С, померь сколько будет температура масла в нижней? Вряд ли больше чем на 2-3 градуса чем на улице...

Теперь попробуй наоборот, сунь кипятильник в нижнюю банку, в масло, нагрей хотя бы до +20С, через такое же время померь тосол в верхней банке- будет на 10-15С выше чем на улице. Это же азы физики. Хотя и этого от тосола не требуется. Главное масло.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олег Ф.

Масло 5w40 не будет пластилином точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

 

 


а масло за 40 минут внизу из густого пластилина становится жидковатым пластилином, но не полноценным маслом.

Эээ как бы с 76 года масла стали немного другие. Да и те в 76-м не доходили до состояния пластилина, ну если только нигрол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

. Поэксперементируй- поставь 2 ве зх литровые банки друг на друга на морозе-20 . Внизу с маслом, сверху с тосолом. Сунь кипятильник в верхнюю, подогрей до +70С, померь сколько будет температура масла в нижней? Вряд ли больше чем на 2-3 градуса чем на улице...

 

Не корректное сравнение.Ты упустил из вида теплопроводность металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

По поводу подогревателя тосола для средней полосы россии есть отличный анекдот про верблюдов из саратовского зоопарка..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А при чем тут теплопроводность металла? Какой металл, вопреки законам конвекции может проводить тепло из тосола в блоке в масло, находящееся в поддоне? Ну максимум стенки поддона, тонкие, да высотой 100-150мм, да на морозе. Уверяю, внизу, на уровне среза масла, стенки даже теплыми не будут, тк тепло на 80% в твердых телах распространяется вверх, на 20% по бокам и вниз. А прямого контакта масла на дне поддона с тосолом нигде нет.

Да Масла за 40 лет другие стали. Однако попробуйте пролить 5в40 полусинт (про минералку не говорю) из канистры в -30С через тарированное отверстие вискозиметра. Страшно удивитесь, оно из канистры то еле выливается, через дыру 30-40мм в диаметре. А в насосе и по маслоканалам оно просто клинится.

Вчера менял 0W20 синт в су{Цензура} , да жидкое, но не особо потекло.. хотя по показателям вообще типа нет вязкости.. Да и вообще о чем спорим? По- моему любой ребенок знает, что любое тело эффектвно греть снизу а не сверху. А уж тем более активное рабочее тело... а основное в ДВС, от которого зависят обороты стартера... это масло, но никак не тосол. Другое дело, подогреть масло сложнее чем тосол. Но эффективнее. И продавались магазинные нагреватели в поддон, не только котлы на тосол. И их мощность было на ПОРЯДОК меньше, что оправдано. И время подогрева в 3 раза меньше. В сумме энергии для пуска в 30 раз меньше надо. Просто ставить их заморочнее.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Для прокрутки двигателя,важнее разогреть масло на трущихся поверхностях,нежели в поддоне.

В автопредприятии работал,машины ставились к трубе с двумя кранами,пар,гор вода.Пришёл сунул шланг в радиатор,открыл пар,Запарило из краников,закрыл их перекинул шланг на кран с водой.Залил,запуск легко даже на -30 градусах.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Для прокрутки двигателя,важнее разогреть масло на трущихся поверхностях,нежели в поддоне.

 

Наоборот, и могу доказать:

1. Сливаем масло на холодном ДВС, где масло холодное в парах трения налипло за счет адгезии, запускаем, проверяем как крутит и заводится...

2. Не сливаем масло, запускаем, проверяем как крутит и заводится.

Угадайте с 3х раз когда будет намного бодрее крутиться и сразу запустится? Думаю 99% ответят что в первом случае...

А почему? Да потому- что сорвать пленку холодного масла сложно только первые 1/3 секунды, а дальше "как по маслу" мослать начнет, бодренько. ПРОВЕРЕНО!!!!

А во втором случае через 1 секунду ДВС как толчком ступорит. потому что масло в маслонасосе колом встало. редукционный клапан не может столько вязкого масла перепустить, а в каналы не идет- сечения маленькие, продавить вязкое масло крайне трудно.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


редукционный клапан не может столько вязкого масла перепустить,
его задача не масло пропускать,а сбрасывать излишки давления,он так то закрыт постоянно.

 

 


через 1 секунду ДВС как толчком ступорит. потому что масло в маслонасосе колом встало.
при исправном и "бодром" насосе масло через эту секунду уже должно быть почти в гбц.

 

 


а в каналы не идет- сечения маленькие,
достаточное даже для М8 при -25.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Старый клапан

Чего мне братцы - ребятушки, здравствуйте, не нравится в холдном (зимнем) пуске инжекторных движках, так это большие обороты после пуска. Каждую зиму чего-нибудь химичу, чтоб она  "не орала" с первых оборотов. 

  А зимний пуск сейчас и лет 30 назад, так это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Конечно -МАСЛО!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

 

 


Чего мне братцы - ребятушки, здравствуйте, не нравится в холдном (зимнем) пуске инжекторных движках, так это большие обороты после пуска. Каждую зиму чего-нибудь химичу, чтоб она "не орала" с первых оборотов. А зимний пуск сейчас и лет 30 назад, так это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Конечно -МАСЛО!

Потенциометр в цепь датчика температуры?

30 лет назад не хватало автомобилей, была мотивация увеличивать срок службы авто.

Теперь обратная мотивация)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

Чего мне братцы - ребятушки, здравствуйте, не нравится в холдном (зимнем) пуске инжекторных движках, так это большие обороты после пуска. Каждую зиму чего-нибудь химичу, чтоб она  "не орала" с первых оборотов. 

  А зимний пуск сейчас и лет 30 назад, так это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Конечно -МАСЛО!

После подогрева 220 вольт у меня около 1000 об. кажет.Грею до 60 гр.После пуска падает до 40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

Я в совхозе начинал шоферить, еще при союзе, масла тогда говенные были, густели конечно, но до -20 мы масло не грели, только кипятком проливали блок, и все. А вот при -25-30, подогревали поддон паялкой. На нынешних маслах это ни к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Поддерживаю ZAN57!!!

Если есть 220В, то проблем вообще никаких нет. Хоть тепловую пушку поставь и направь на машину, хоть электроплитку под поддон двигателя. Энергии многа, рано или поздно нагреем!

Другой вопрос, когда энергия ограничена. К примеру доп АКБ. Им много тосола не нагреешь.

Поэтому соглашусь, что приоритеты это:

1. Подогреть масло

2. Подогреть/подзарядить акб (увеличить пусковой ток)

3. Подогреть смесь на впуске для лучшего воспламенения.

На счёт последнего в карбюраторах ставились игольчатые подогреватели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

Самый простой вариант паяльная лампа с коленом 90 гр. от печек диам.100-110 мм.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вирус

Поставил на штаер бинар чтобы в мороз по полчаса сопли не морозить в замёрзшей кабине пока до 50 не нагреется.

Сейчас уже включаю таймер. Пришёл а тосол уже 60.

И вообще после- 25 к машине не подхожу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Поставил на штаер бинар чтобы в мороз по полчаса сопли не морозить в замёрзшей кабине пока до 50 не нагреется.

Сейчас уже включаю таймер. Пришёл а тосол уже 60.

И вообще после- 25 к машине не подхожу.

Ночевал в этот раз в машине при -26.Машину не глушил(автономка работала то же).Опасно.Да ни кто на стоянке не глушит в такие морозы.Топливо может прихватить,АКБ замерзнуть,тысяча причин может быть,при которых потом просто не заведешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

 

 


И вообще после- 25 к машине не подхожу.

нормально)

один ток прикол,залазишь в кабину,а авто ващееее не шевелится,подвеска колом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...