Перейти к содержанию
           
Gazeksys

Предпусковой подогрев двигателя (тосол, масло)

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

 Самый простой вариант паяльная лампа с коленом 90 гр. от печек диам.100-110 мм.

 

ТОчно.. :)Раньше в основном лампой или примусом поддоны и грели- на стоянка все 90е годы сполшное гудение от ламп было. В чем и преимущество было- масло, всего 3-4л быстро прогревалось до +20, этого достаточно, а от него за 5-10мин и блок нагревался до -5+5С. По горло хватало даже для хренового АКБ.

Некоторые лили бенз в масло- 30-50 грамм и крутили стартером. Помогало, но фильтры от этого быстро рассыпаются.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

valera61101

А что за колено от печки? Лампу паяльную я посмотрел на яндекс-картинках))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Самая низкая температура, при которой я ездил- это было -42С, да ещё на М-403,,,,,, 31 декабря 1978 года. После армии, собирались компанией 30-35 человек. Готовили в складчину. Надо было привезти с разных частей города зажаренные курицу, рыбу, буженину и т.д. Из 5 машин завелась только одна жучка, после подогрева лампой и то покоробило корпус бензонасоса. Наша М-403 стояла в гараже, поэтому была надежда... подогрели, залили кипяток в радиатор, странно, но сразу завелась. В гараже было -30, на улице -42, это в обед. Когда выехали, то всё прокляли- амы не работают, колеса деревянные. На обратном пути лопнул глушак. а когда заехал в гараж, увидел что капает с бензонасоса. Как то еще ехала. А в ночь на новый год, в Че было -50С, по области до -52С.. Иней на стенах на веранде был толщиной 20см, лопатой соскребали.


Колено- А обычно применяют обычный отвод 90градусов на трубах, Д 60-90мм, приваривают ножки, получается таганок- печка для кастрюльки, чайника, или можно под картер сунуть. Пламя лампы или горелки направляют на входе горизонтально, а труба плавно поворачивает пламя вверх. На любом стройрынке отвод + метр арматуры на ножки... режешь, варишь- классный очаг в пути и для подогрева ДВС. У нас в армии именно такой был для подогрева мостов КРАза

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

понял, т.е. смысл колена, чтоб пламя было не горизонтальное, а "развернуть" его вверх на картер двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Den_

понял, т.е. смысл колена, чтоб пламя было не горизонтальное, а "развернуть" его вверх на картер двигателя.

скорей всего смысл в том, чтобы не прямое пламя было направлено на место нагрева, а как бы жар от пламени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да, сверху обычно кругляк наваривается чуть меньше Д трубы, он рассекает пламя. По месту можно поэкспериментировать... Я лет 10 назад такую самоделку в м/лом случайно выкинул. из подвала. сейчас жалею, её подвесить где- нибудь, тем более в грузовике не в лом, да и под полом басика у меня бы сзади уместилась. Лампа есть, есть и газовая горелка. И газовый примус. Но газовый примус маленького роста, от него на уровне картера всё сдувает. Кроме того, баллончик с газом на морозе течет жидкой фазой, обмораживается. опасно. Хорошая лампа быстро прогревается, стартует, греет по взрослому. Мы супчик на 3л за 4 минуты кипятили и чайничек 3л. да повторно в термоса.

 

На схеме излишне высокая печка. Во первых её неудобно пихать под картер, во вторых лампа должна стоять горизонтально или лучше с наклоном вперед, так у неё забор бенза в насос устроен. И лампы есть разные по размеру. Для Газельки лучше в дорогу на 1-1,5л иметь. Тогда и очаг будет по высоте картера, и лампа аккуратная, и прогреваться сама будет быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

ZAN57, ты какие-нить пламегасители делал? Чтобы открытого пламени не было, вдруг масло с картера капнет или резиновая прокладка/патрубок близко к пламени будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Да нет... масло оно быстро на поверхности сдувалось пламенем, если капнет, то просто искоркой пыхнет на секунду. Но так греешь самый низ поддона а не весь ДВс. Максимум где там может быть пятно масла- пробка. Не разу проблем не было, а тогда реально вокруг все грели. Кроме того, когда лампа выходит на режим, там практически и нет пламени открытого- синего цвета ореол... лучше чем на газовой плите. Конечно по глупости и пожар можно устроить... Например тряпки сверху падать могут.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Старый клапан

 

 


Потенциометр в цепь датчика температуры?
В том числе. Или можно придушивать шланг регулятора ХХ. А с потенциометром при частых коротких зимних поездках даже можно было бенз подэкономить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

 

 


В том числе. Или можно придушивать шланг регулятора ХХ. А с потенциометром при частых коротких зимних поездках даже можно было бенз подэкономить...

Особо сообразительные пытаются так обмануть эбу и продлить ресурс двигателя - ставят термостат на 85, но сигнал посылают на 95)

На Ладах.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Василич, припаяй подстроечник прям на провода датчика температуры который для мозгов. Сопротивление возьми в несколько сотен килоом или 1М. Опытным путём подберёшь. Мозги будут думать что на морозе двигатель горячее чем на самом деле. На горячую он практически не будет оказывать влияние, т.к. зависимость у терморезистора экспоненциальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

Василич, припаяй подстроечник прям на провода датчика температуры который для мозгов. Сопротивление возьми в несколько сотен килоом или 1М. Опытным путём подберёшь. Мозги будут думать что на морозе двигатель горячее чем на самом деле. На горячую он практически не будет оказывать влияние, т.к. зависимость у терморезистора экспоненциальная.

Мозги получив "завышенный  градус" смесь обеднят,заводиться хуже будет.

Изменено пользователем соболевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Десять зим ездил с Гидроником и не знал, что главное масло нагреть))

ЗМЗ 406-405 пятикиловатный подогреватель с тосольной помпой разогревает до 75 грд за 20 минут при -20 , при -30 надо греть минут 25-30. Мотор заводится , как летом с маслом 5W 40 , стартёр крутит без малейшего напряга.

Калину грел от 220 обычным Северсом без помпы(1,5 квт) - через полчаса до ГБЦ не дотронуться , горячая. При -25 грел Калину 40 минут и заводилась с пол оборота на том же Лукойле 5W40.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

Алексей Ф., важное для ресурса, а не для заводки. Чем меньше времени нефильтрованное масло поступает в систему, тем дольше сохранится высокое давление в системе...

При какой температуре, давлении и степени забитости срабатывает перепускной клапан масляного фильтра - такой информации не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


31 декабря 1978 года.
Помню! У нас тогда газ перемёрз в городе, пельмени на утюге варили. :)

 

 


На горячую он практически не будет оказывать влияние, т.к. зависимость у терморезистора экспоненциальная.
Мне бы на горячую градусов на 10 поднять, а то кажет 72-73 всего, по приборке 80.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

valera61101

 

 


Мне бы на горячую градусов на 10 поднять, а то кажет 72-73 всего, по приборке 80.

Так может приборку лучше подкорректировать, чем инфу для мозгов? Приборка это лишь чтоб тебе удобнее было, а машина как ведёт себя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

Так может приборку лучше подкорректировать, чем инфу для мозгов? Приборка это лишь чтоб тебе удобнее было, а машина как ведёт себя?

Да приборка мне до фени, второй термостат уже на 82, и дтож другой, а температура та же )) Думаю могёт по беднее лучше будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

 

 


Думаю могёт по беднее лучше будет?

может тогда со стороны ДМРВ зайти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

может тогда со стороны ДМРВ зайти?

Это уже сложнее для меня )) Наш соатэ шить никто не хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

 

 


Наш соатэ шить никто не хочет.

Вот именно!)))

А потому (т.к. в его мозги не залезть) я припаял последовательно с сигнальным выходом ДМРВ (если не ошибаюсь 5-ый) подстроечник. Меньше напряжение на выходе - соответственно меньше воздуха. А меньше воздуха - меньше и бензина нада.

 

 


Это уже сложнее для меня ))

Ничего сложного. разрезаешь сигнальный провод и припаиваешь. В Алми стоит такой рублей 5-10. Ну или ко мне заезжай, как в Чепецке будешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


Ну или ко мне заезжай, как в Чепецке будешь.
Как теплее будет)) Вторник, четверг в Чепецк езжу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

Десять зим ездил с Гидроником и не знал, что главное масло нагреть))

ЗМЗ 406-405 пятикиловатный подогреватель с тосольной помпой разогревает до 75 грд за 20 минут при -20 , при -30 надо греть минут 25-30. Мотор заводится , как летом с маслом 5W 40 , стартёр крутит без малейшего напряга.

Калину грел от 220 обычным Северсом без помпы(1,5 квт) - через полчаса до ГБЦ не дотронуться , горячая. При -25 грел Калину 40 минут и заводилась с пол оборота на том же Лукойле 5W40.

Тут читаешь иногда и диву даешься. При -25 к машине не подходят уже))) у нас при такой температуре замок на куртке не застегивают до конца))) А по теме - согласен полностью с тобой. Тока подогрев на 1-1,5 часа ставлю (220в) - заметил что так меньше мозги глючат что на казели что на жигулях. 30-40 минут почему-то с первого раза заведется и глохнет. Со второго норм. Электричество на прогрев полюбому дешевле бензина ну и уверенность что 100% заведешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Алексей Ф., важное для ресурса, а не для заводки. Чем меньше времени нефильтрованное масло поступает в систему, тем дольше сохранится высокое давление в системе...

При какой температуре, давлении и степени забитости срабатывает перепускной клапан масляного фильтра - такой информации не существует.

Ну, что за глупости то, какое нефильтрованное масло(( , если ГБЦ горячая, блок горячий , на капоте снег тает? На масле 5W40 можно и без подогрева заводить мотор в -30 -  туго , но крутит, а разогретый горячим тосолом мотор крутится при пуске , как летом прогретый , значит масло в поддоне то же отходит от горячего тосола.

На предыдущем авто с ЗМЗ 40522 проехал до продажи 475 тыс км и ничего не делал с КШМ , давление в норме было. Все 7 зим грел Гидроником мотор и заливал на зиму масло 5W40 . Вру! Первую зиму без подогревателя ездил, но в ту  зиму и морозов совсем не было..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

как сладко пишете про 220В! :)  Купить что ли метров 50 провода и окутать весь двор удлинителем?))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...