Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Gazeksys

Предпусковой подогрев двигателя (тосол, масло)

Рекомендуемые сообщения

valera61101

Все давно придумано и апробировано, если машина ночует дома всегда, и есть доступ к 220 вольт, то можно обойтись малой кровью, электроподогревом. А если нет возможности подключиться к розетке, то автономный подогреватель, либо Бинар подешевле, либо подороже Вебасто али Еберспехер.

Есть еще третий вариант, арендовать теплый бокс.

Есть ещё четвёртый вариант. Продать нафиг свою квартиру здесь и купить в Сочи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ДИМА62

Есть ещё четвёртый вариант. Продать нафиг свою квартиру здесь и купить в Сочи.

В африке! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

В африке! :D

там с запчастями на Газель проблемы будут. И языковой барьер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

 

 


, с помпой ли брать или которые самотеком работают?

По мне удобней с помпочкой, меньше гимора с установкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДИМА62

Так что по брендам подогревателей?


По мне удобней с помпочкой, меньше гимора с установкой.

А в чем гемор без неё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

Так с помпой выбор места установки больше. Ты хоть чутка тему то почитай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДИМА62

Да говорю времени в обрез :(


ток все равно надо будет(ЖЕЛАТЕЛЬНО ПО МНЕ)у становить так как будто помпы нет, в случаи выхода их строя помпы и работающем прогреве.Поправте меня если чо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

 

 


Так с помпой выбор места установки больше.
:D Когда увидишь сам удивишься насколько он маленький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kovaikin

у меня был с помпой китайский, покупал по цене в 1000р в среднем, он меньше северса в размерах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А зачем с помпой, всё должно работать самтёком от нагрева, котел должен быть в самом низком месте системы охлаждения, верхний патрубок в блок, к нижнему от головки. Тогда всё будет работать на гравитационной циркуляции (ну раз татарину не нравится слово конвекция :)). Можно и штатную помпу задествовать, просто заморачиваться с +12в, что бы аккум одновременно насыщать и помпу питать... Всё равно аккум полезно час- два взбодрить зимой.

А по поводу "лучистой энергии" или инфракрасного излучения в общепринятой лексике- фигня это, от тосола +50С какое там ИК излучение? Слёзки. Тем более, что тосол разогреть надо всего 1- 1,5 часа, а за это время масло на себя совсем мало тепла примет за счет ИК. Про теплопроводность вообще говорить бессмысленно- теплопроводность через что? Стенки поддона картера? Тонкие стенки, и тепло пойдет вниз от стенок блока картера через тонкие стенки поддона?  Ну- да, ну- да.. 

Не говорю уж про собственный опыт, но как- то это моя специальность, по расчету сопротивлений теплопередачи и теплотехнических расчетов ограждающих конструкций.

Нет, я вовсе не против котлов в СО... но просто вы не пробовали греть масло, поэтому трудно сравнивать. Когда я после котла на тосол перешел на ТЭН в картере, то понял, что это небо и земля. Энергии в 5 раз меньше, эффект в 3 раза быстрей и лучше. Конечно верх пижонства- и масло и тосол. Но лучше масло внизу.

У меня валяется дома новый котел тосола с термореле, на 1квт. Кому надо отдам не дорого.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

ток все равно надо будет(ЖЕЛАТЕЛЬНО ПО МНЕ)у становить так как будто помпы нет, в случаи выхода их строя помпы и работающем прогреве.Поправте меня если чо

 

Правильно говоришь... помпа вещь не надежная. Выше писал, про саму нижнюю точку установки котла в СО. И наличие "выталкивателя" или рабочего плеча над верхним патрубком котла, до входа в блок, это и будет создавать гравитационную циркуляцию, без всякой помпы. Понятно, что скорость прогрева при этом будет намного меньше. И возможно котел будет отключаться дискретно, из-за его нагрева до настроенной температуры термореле, по причине слабой циркуляции... Но постепенно скорость циркуляции возрастает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

А зачем с помпой, всё должно работать самтёком от нагрева, котел должен быть в самом низком месте системы охлаждения, верхний патрубок в блок, к нижнему от головки. Тогда всё будет работать на гравитационной циркуляции (ну раз татарину не нравится слово конвекция :)). Можно и штатную помпу задествовать, просто заморачиваться с +12в, что бы аккум одновременно насыщать и помпу питать... Всё равно аккум полезно час- два взбодрить зимой.

А по поводу "лучистой энергии" или инфракрасного излучения в общепринятой лексике- фигня это, от тосола +50С какое там ИК излучение? Слёзки. Тем более, что тосол разогреть надо всего 1- 1,5 часа, а за это время масло на себя совсем мало тепла примет за счет ИК. Про теплопроводность вообще говорить бессмысленно- теплопроводность через что? Стенки поддона картера? Тонкие стенки, и тепло пойдет вниз от стенок блока картера через тонкие стенки поддона?  Ну- да, ну- да.. 

Не говорю уж про собственный опыт, но как- то это моя специальность, по расчету сопротивлений теплопередачи и теплотехнических расчетов ограждающих конструкций.

Нет, я вовсе не против котлов в СО... но просто вы не пробовали греть масло, поэтому трудно сравнивать. Когда я после котла на тосол перешел на ТЭН в картере, то понял, что это небо и земля. Энергии в 5 раз меньше, эффект в 3 раза быстрей и лучше. Конечно верх пижонства- и масло и тосол. Но лучше масло внизу.

У меня валяется дома новый котел тосола с термореле, на 1квт. Кому надо отдам не дорого.

Знаешь почему они тосол греют? Чтоб башку нагреть. Насколько мне известно из теории ДВС смесь при такте сжатия сначала нагревается этим сжатием, потом подаётся искра и происходит воспламенение. А когда компрессия низкая или неровная по горшкам, то на такте сжатия видимо мало нагрева, а может ещё и конденсат. В итоге воспламенения не происходит, свечу засирает бензином и с каждой новой прокруткой ситуация тока усугубляется. У меня вчера незавелась.((( Хотя масло Лукойл Люкс 5W-40 и крутило довольно бодро. Помогла тока верёвка и буксир. Кстати, ставить на горочке и с толкача в одну харю тоже не завести. Потому что толкать будешь на нейтрали, а когда запрыгнешь не включишь скорость на коробке. Я вчера упустил этот момент. Чувак меня потащил, я пытаюсь скорость включить - и никак! Пока до перекрёстка не доехали так и катился на нейтрали. А там уже воткнул вторую и на выжатой сцепе. Ночью было -22-25, в коробке лукойл 75W-90 полусинь.

ZAN57, т.е. масло то остаётся густым, но за счёт прогрева бошки двигатель имеет хороший крутящий момент, смесь легко воспламеняется и тем самым преодолевает сопротивление масла. 

Изменено пользователем valera61101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну так это прописные истины. Понятно что подогретая смесь воспламеняется лучше а здоровым и богатым лучше быть чем бедным и больным. Но как- то без проблем заводился не только на иномарках, но и на десятке, Волге, УАЗе при -35-38С, даже при -42С на копейке. лишь бы масло было не вязкое и крутило отлично. А свечи заливает и искра хуже становится опять же по причине вязкого масла и просадке напряжения аккума стартером при густом масле. Кроме того и холодная батарея имеет большее сопротивление и меньший ток отдаёт. Я ж не против подогрева тосола... грейте в удовольствие. Я говорю только то, что говорю- после перехода на подогрев масла в картере понял, что котел на тосол- вещь на порядок менее эффективная. Ибо тэн в поддоне и масло греет, и всё что выше.  И при засасывания прогретого масла чз маслонасос, обороты колена не падают, напряжение не падает, искра лупит, пуск удачен

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 Ибо тэн в поддоне и масло греет, и всё что выше.  И при засасывания прогретого масла чз маслонасос, обороты колена не падают, напряжение не падает, искра лупит, пуск удачен

Мощность тена,наружная температура,время разогрева?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

вначале я вкатил спираль на 500вт, на 220в. Потом менял на 300вт 220в. Потом стало коротить из-за снега с солью, побоялся, засунул спираль на 150вт 12В, и подключал не к розетке 220в а к ЗУ. Если иметь второй аккум, то можно и к нему. Но это не комильфо, тк лишаешься резерва. На буханке и Рено- эспейсе  я запитывался от бензогены, и калорифер на 220в в салоне гонял и от 12в масло грел. Хватало от 30-40 минут при -29-30С  до часа, при -37С... После часа картер был не теплый, а почти горячий (масла то всего 4 литра и теплоёмкость меньше тосола), и блок заметно теплел. Низ ДВС всегда утеплял, как на иномарке. в тч для отсутствия забрызгивания грязью, солью, и для медленного остывания.

На 12в вначале приспосабливал часть спирали от мощных тепловых пушек, потом плюнул, наматывал сам на электроде из нихрома, по расчетной длине и получаемому сопротивлению.

У меня в кайроне и рено- эспейсе аналогичные тэны стояли на печке- воздух подогревался в салон сразу после пуска ДВС дизельного, чтобы окна не индевели, мощность 400 вт на Рено и где- то 600вт на кайроне, судя по току...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

ZAN57, мощность мощностью,температура какая на поверхности спирали?расчётная хотя бы.спираль можно нагреть и до 1000 градусов,только маслу это совсем не полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Да ты что, зачем 1000? Первые у меня грелись до 300-400С но это по ощущениям, субъективно, соответственно на масле оказывалось 200-300С. На 12В где- до 180-200С грелась, соответственно на масле было 100-150С. И вообще подбирал чисто интуитивно, что бы и масло не портилось, и прогревалось быстро. В 90е годы даже в продаже стали появляться готовые ТЭНы для вварки в поддон для классики, Волг, москвичей. Как на 12, так и на 220В, но потом исчезли. И даже была глупость- щуп с встроенным нагревателем на 12В для классики. У меня где- то до сих пор валяется. Но там мощность 20-30вт, от него толку мало, слишклом долго греет. А уж цеплять его на аккум- глупость...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Всё я понял тебя.Ты, приоритетом выбрал подогрев масла,для того что-бы мотор не задыхался от того что ему маслонасос не провернуть.Но это не может дать увереного пуска мотора.Да и по времени,очень долго.Прогретый блок даст замороженому маслу на трущихся парах быть более текучем.Опять-же поднимется температура воздуха на впуске,что даст более увереный старт и устойчивую работу мотору.А масло, само достаточно быстро разгреется  и от соприкосновением с нагретыми частями  и от "перемеса".

К сожалению я не могу похвастаться верхним образованием в теплотехнике,но есть огромнейший опыт в пуске замороженных двигателей. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Повторюсь - Северс 1,5 кв разогревал мотор Калины за 40 минут при -25  до 80грд . При этом до ГБЦ было не дотронуться рукой и блок был тёплый. Мотор заводился с пол оборота, как летом  (масло 5W40 ) стартёр работал без малейшего намёка на густое масло . Установка - максимум час. Зачем греть масло ?


Конечно после пуска температура ОЖ сразу падала до 40-50 градусов, но тут же быстро поднималась обратно и из печки сразу дуло теплом.

Изменено пользователем Алексей Ф.
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


соответственно на масле оказывалось 200-300С.
вообще масло при таких температурах работает только на поршнях,кратковременно.по сути ты "варишь" масло.тем самым сокращая его срок службы и повышая его зольность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Повторюсь - Северс 1,5 кв разогревал мотор Калины за 40 минут при -25 до 80грд . При этом до ГБЦ было не дотронуться рукой и блок был тёплый. Мотор заводился с пол оборота, как летом (масло 5W40 ) стартёр работал без малейшего намёка на густое масло . Установка - максимум час. Зачем греть масло ?

 

Конечно после пуска температура ОЖ сразу падала до 40-50 градусов, но тут же быстро поднималась обратно и из печки сразу дуло теплом.

за 40 минут даже масло насос нагревается выше нуля, но масло по любому холодное
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДИМА62

масло насос нагревается выше нуля, но масло по любому холодное

Так холодное или оледенелое .Допустим на улице - 30 масло соответственно такое же, не ГУД !? А при включенном подогреве тосола или ОЖ масло то до скольких нагреется ???

Если хоть градусов до - 10 -15 (какой кстати минимальный порог температуры масло, при котором не желательно заводить ДВС)то наверное норм+ при оборотах и заводе ДВС отдаст тепло, а соответственно быстро прогреется и масло

И есть же пластины которые приклеиваются к поддону(не знаю как конечно они себя показывают?)

Изменено пользователем ДИМА62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

 

 


Повторюсь - Северс 1,5 кв разогревал мотор Калины за 40 минут при -25 до 80грд . При этом до ГБЦ было не дотронуться рукой и блок был тёплый. Мотор заводился с пол оборота, как летом (масло 5W40 ) стартёр работал без малейшего намёка на густое масло . Установка - максимум час. Зачем греть масло ?
С 220 можно и электроплиткой греть, в сумме с северсом минут за 15.  Масло нагретое идет через фильтр на холостом ходу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДИМА62

Кто нибудь трогал поддон масла при большом минусе на улице и  при прогретом с помощью обогревателя ОЖ 220 в, там градусов до + 70 хотя бы???Я думая при этом маслеце то хоть 0 но но возьмет или +- того, а чо еще то надо??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

Проще по давлению масла смотреть, на не новом фильтре предположу что больше 2кг перепускается частично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...