Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Gazeksys

Предпусковой подогрев двигателя (тосол, масло)

Рекомендуемые сообщения

ДИМА62

Насчет перегрева масла. Так 200С это температура, доходящая до масла, но она тут- же рассеивается в слое масла, подогревая весь объем, ведь это то- же жидкость, хоть и густая, и законы конвекции на неё с успехом распространяются. При приложении 200С к маслу, его температура 200С реально станет не скоро, если вообще достигнет.

Я вот сейчас с чайником в котором тен стоит спиральный эксп. провел там при не большем нагреве когда вода еще не кипит и темп. воды не 100 со спирали срываются пузырьки воды, что по мне так кипение воды вокруг тена!Попробуйте дотронуться в воде до работающего тена в воде, какой он температуры будет??По любому микро кипение происходит, а уж когда масло поднимается оно перемешивается с холодным но уже перегретым все равно становится!

Главное постоянно посматривать за уровнем ОЖ и маслица, а то боком такой прогрев!

 

Ну трубки для Тэнов то у меня были неразрезные и бесшовные, и вваривались в стенки, выходя по 2см за стенки поддона, т.е никакого стыка внутри картера в принципе нет. Так- же можно делать и трубки для тосола. Конечно теплообменник снизу приложить проще, но думаю менее надежно- точно где- то стукнешь, шоркнешь и т.д. 

Кстати, интересная мысль.. А как будет баланс температур тосола и масла при нагретом ДВС, если через поддон проходит трубка с тосолом? Ведь зимой это реально более подогретая система охлаждения... А излишнее тепло от масла будет не воздух греть через маслорадиатор, а греть тосол, отдавая тепло в печки или основной радиатор, при необходимости. если кран на этот аппендикс поставить, скажем в малом круге, через эл. помпу. вполне интересно для практического изучения. :rolleyes:

А летом надо глушить трубки!

Изменено пользователем ДИМА62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Я не пойму, про какой пирометр вы говорите. Я всю жизнь имею дело с термопарами на ЦЭШках, для контактного замера поверхностных температур. Это для черновых замеров, точность +-3-5С. Для более точного- тепловизор с лазерным наведением, стоит не по детски, но позволяет мерить дистанционно, при плохом доступе, у нашего бундесового точность +-1С на расстоянии до 80см от места замера. И даёт усредненную температуру для нескольких точек замера. На экране градуирует изображение по цветовой температуре в кельвинах. Хорошо искать утечки. Упрощенный вариант не имеет экрана, только табло. Типа цифрового дальномера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я вот сейчас с чайником в котором тен стоит спиральный эксп. провел там при не большем нагреве когда вода еще не кипит и темп. воды не 100 со спирали срываются пузырьки воды, что по мне так кипение воды вокруг тена!Попробуйте дотронуться в воде до работающего тена в воде, какой он температуры будет??По любому микро кипение происходит, а уж когда масло поднимается оно перемешивается с холодным но уже перегретым все равно становится!

 

Не открывай Америку имени Карно... это так называемый разрыв первой критической плотности теплового потока, адсорбция воздуха или местное пузырьковое кипение. Оно возникает из-за большой скорости теплопередачи, когда мощность источника нагрева и скорость его теплопередачи выше скорости теплопередачи конвекционных свойств жидкости.

Так что ты хотел? Сравнил мощность чайника 1,5-2Кви и мощность Тэна в поддоне 150-200вт. Кроме того площадь длинных тэнов в поддоне и площадь хитрозагнутого тена в чайнике. Опустити мощность чайничка хотя бы до 500вт, а объем воды до 3л, тогда посмотри. Адсорбции воздуха в масле практически нет, из-за почти полного отсутствия оного в масле. А вода- жидкость всегда насыщенная растворенными газами, в основном воздухом. Вот это и адсорбируется на поверности ТЭНА, В зонах вот этого самого разрыва, там давление с одной стороны повышенное, с другой пониженное. В полостях разрыва вода может кипеть уже при 80С.

Попробуйте дотронуться в воде до работающего тена в воде, какой он температуры будет??

Вот в этом и весь фокус, если не конвекционное омывание водой, то твой ТЭН нагрелся бы до 1000-1500С (без воды металл ТЭНА расплавляется- проверено). На его поверхности, даже в воде, реально 200-250С, образуется микропленка адсорбционного воздуха, он реально мешает теплоотдаче и охлаждению ТЭНа, из этой пленки и формируются пузырьки

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Поэтому более продвинутые чайники имеют большую площадь тэна при той же мощности. Например с плоскостным тэном- днищем. Закипание в них происходит быстрее, с меньшей порчей воды. А в поддоне спирали, даже вытащенные из трубки и не имеющие в это время охлаждения контактного, только воздухом, греются где- то до 400-500С, тк в темноте еле видно темно- вишневое просветление. На комнатном освещении абсолютно темные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДИМА62

ZAN57,

Я не настаиваю, только вариант с теном от системы охолождения норм вариант!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Посмотрел сейчас в инете. Пирометр и есть типа нашего упрощенного ИК термометра. Однако 1000-2000р руб в минимуме- ого!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Сколько градусов у паяльной лампы ? Какая конвенция у густого масла ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я не настаиваю, только вариант с теном от системы охолождения норм вариант!

 

Да это вообще компромиссная находка! И масло и тосол, и охлаждение масла в обычном режиме, и подогрев тосола в морозы для печек.. Так и подмывает поэкспериментировать. Но сильно некогда, а это поддон снимать. При ремонте главное трубку или 2ве впендюрить в низ поддона, а остальное можно потом, не спеша... Хоть ТЭН суй, хоть тосол пропускай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин

Осталось решить вопрос  с геметизацией тена в алюминиевом поддоне ЗМЗ и пластиковом Каминз.

А ,ещё нужно вспомнить про пластину "пеногасителя" которая будет выступать экраном.

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Внутри картера УМЗ пока не видел, но в аллю поддоне М-412 размешал, с резьбой на концах трубки и гайках с герметиком, прокладками. А что с пеногасителем? Он же не перекрывает путь движению масла, его циркуляции? Скорее всего это пластина с ребрами на поверхности масла?

 

Сколько градусов у паяльной лампы ? Какая конвенция у густого масла ?    

Наверное конвекция?     

У  паяльной примерно как у газовой плиты, но скорость движения газов в сопле приличная. Поэтому и рассекают пламя и убавляют мощность, чтобы не вызывать местный перегрев масла. Но это всё- таки выход, тем более с таганком в пути, без розетки. Вот этого вы уже не отмените- отработано населением десятилетиями.

Конвекция она неминуема, и есть в густом масле (вы наверное путаете конвекцию и вынужденную конвекцию- перемешивание в результате движения масс жидкости от конвекции, от разной объемной массы, плотности- теплое легче, поднимается вверх, холодное тяжелее при то- же условном объеме- опускается вниз) Теплопроводность любого однофазного, или моногенного материала всегда больше вверх, чем в стороны, и менее всего вниз. Конвекционная теплопроводность жидкости обусловлена межмолекулярными и электронными, атомарными обменными процессами на энергетических уровнях. Здесь всё глубже. В меньшей степени, но поддается измерению теплопроводность по направлениям гравитации даже в твердых телах, это так- же обусловлено энергетическими свойствами частиц материала. Но мы углубились. Возьмите масло холодное из канистры с улицы, налейте в чашку, поставьте на плитку, или грейте снизу маленькой горелкой, убедитесь, что прогрев идет равномерно и быстро. Масло обладает намного меньшей теплоемкостью чем тосол и вода. А теплопередача у него приличная. На этом и основано охлаждение маслом поверхностей и охлаждение в маслорадиаторе.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

 

 


Масло обладает намного меньшей теплоемкостью чем тосол и вода. А теплопередача у него приличная. На этом и основано охлаждение маслом поверхностей и охлаждение в маслорадиаторе.

А чего не водные, а масляные радиаторы для квартир делают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДИМА62

mvclv,

Ржавчина наверное задолбает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Причин много:

Водный быстро корродирует, в тч ТЭны;

Водный, при утечках эл. тока, электропроводен;

Водный подвержен размораживанию;

В водном неминуемо образуется адсорбция и паробразование, давление;

Коэфф. теплового расширения воды больше...

Ну и тд. Но вам лично ничто не мешает сделать водный электрорадиатор, поставить эл. котел.

 Теплопереноса и скорости теплопередачи масла вполне достаточно для радиатора. Зачем тогда вода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

ДИМА62, в силумине?

Ты хоть понимаешь где находишься?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Примерно по этим же причинам делают масляное охлаждение мощных трансформаторов...


А кто такая силумин? :)

Масляные радиаторы вроде из штампованной стали делают, аллюминия, даже латунный видел в австрии, старинный такой, красивый...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДИМА62

ДИМА62, в силумине?

Ты хоть понимаешь где находишься?)

Не всегда )))посли таких ответов и вопросов))

 

 

Масляные радиаторы вроде из штампованной стали делают

У меня из золота

Изменено пользователем ДИМА62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Дима, ты в силумине? :o :o :o

Тебе легче, а так то мы все в .опе...

Из золота? Хорошая теплопроводность... И если что, как еврею за бугор разумно сваливать с таким домашним скарбом... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДИМА62

 

 


Дима, ты в силумине?

Чо к чему, я по французски не понимаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Так и я... о чем он пишет? :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

Силумин не знаете что такое? Что вы тут делаете?

Сплав алюминия и кремния для повышения прочности при сохранении (относительно) легкости и теплоотдачи.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

Силумин не знаете что такое? Что вы тут делаете?

Сплав алюминия и кремния для повышения прочности при сохранении (относительно) легкости и теплоотдачи.

 

Сомневаюсь, что форумчан в гугле забанили))) 

А вот сама формулировка... Ну не знаю. А тут читаю про предпусковой подогрев. А про конкретно подогрев 2 слова. А остальное- понты на вольную тему. Один в теплопроводности шарит, другой в конвекции. . . Проще будьте, ребят. Колхозники необразованные тож понимать хотят о чем речь.

Изменено пользователем Костик-НСК
  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

До этого момента знал.. :o :o Теперь уже не уверен.

 Всегда считал, что силумин из аллюма делают для снижения динамических прочностных характеристик.. тьфу оговорился... типа для улучшения прочности... и снижения стоимости.

 снижения коррозионной стойкости и электрокоррозии. тьфу, опять оговорился... Для улучшения конечно, что ж я так? В самом то деле? Что ж такое?

Может, когда задумывались о создании материала по бросовым ценам, наверное так и было, но потом настали 90-е годы, и вместо кремниевых оксидов в Al-Si стали добавлять выветрившиеся пески с высоким содержанием кремния- кварцитовые пески, толсточешуйчатую глину. А потом появились китайцы и вместо кремния в качественный аллюм стали добавлять просто глину во вторичный аллюм Ак7. У меня все краны дома разваливаются через 2-3 года. Так- же и поршня раскалываются, сделанные из такого .овна.

Коррозионная стойкость на порядок меньше аллюма (а задумывалось наоборот). Твердость и прочность намного ниже аллюма, (а задумывалось наоборот), хрупкой стойкости нет вообще- трескается при падении от собственного веса, как стекло, вообще без нагрузки. :(

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Многие детали двигателя,включая корпус КПП отлиты из АК12.Тоже силумин,по сути.Кстати твёрдость у него выше чем у алюминия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДИМА62

mvclv,

А как этот сплав относится ко мне??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kovaikin

Ладошкой проверить лень, а заказывать пирометр (перед этим вникать в вопрос), измерять - это не лень))

да его уже померил, пирометр заказал не из за темы а так чтоб был для себя а тут и тема подвернулась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...