Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Gazeksys

Предпусковой подогрев двигателя (тосол, масло)

Рекомендуемые сообщения

ДИМА62

 

 


Борис Гребенщиков  (или бензогенератор)

А как он выглядит и поподробнее о нем

вроде тема то норм вместо вебасто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

andrey83

Есть сигнализация с автозапуском по времени/температуре/иным предпочтениям владельца. Да, согласен, затраты на топливо. Но. Если действительно нужно утром поехать, то рубликов 150, которые мож и не потратятся на прогрев по сигнализации - добавьте в цену клиенту. А утром проснувшись заведете теплую (ну полюбому не в кол окоченевшую) машину, выпьете дома чашку кофе, покурите сигаретку и спокойно выйдите к машине и поедете. Хотя нет, это как-то легко и не по-мужски. Все эти подогревы 220в, автозапуски, вебасты придумали для девочек)) Настоящий мужик должен проснуться за 2 часа до выезда, пойти на улицу, там в -30 найти паяльную лампу, притащить чудо-трубу к ней (таганок или как там называется), соорудить всё, поджечь лампу, минут 15 просто подождать на улице, чтоб систему без контроля не оставлять (делов то фигня, 15 минут и -30... даж не почувствуешь, как пройдет), потом завести машину, разобрать конструкцию и уже можно ехать на работу. С утра запаренный и злой, но с осознанием что ты - настоящий мужик...

P.S. продолжаем изобретать велосипед... 

Еще три литра кипятка забыл,.для совсем экономящих - редуктор гбо полить, чтоб на газу завелась. Бензин то вон скока стоит, а редуктора новые бесплатно раздают.

Автозапуск -хорошо(но не панацея),но вот 85-90 или 80-90 масло в КПП никто не отменял, а так как нынче с погодой в некоторых регионах страны,то и 75-90 может подвести. Лично грею вебастой,но при заводке приходится нажимать педаль сцепления,т.к. с завода 85-90,хоть и стоит в капитальном гараже без отопления.

Изменено пользователем andrey83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

 

 


Если действительно нужно утром поехать, то рубликов 150, которые мож и не потратятся на прогрев по сигнализации - добавьте в цену клиенту.

Скорее всего тогда уже не нужно будет ехать)))

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kovaikin

простой обогреватель бытовой ветродуйка, норм прогревает двиг если нет сосвем никаких подогревов,что гназель что легковую им нагревал, в легковую меж радиатора и двигателя ставил под выпускной колектор, на газельке с любой стороны главное чтоб провода не мешались и шланги удобнее всего слева, главное не сильно близко прям к железу и не сильно долеко чтоб и воздух долетал до блока и выходил меж ними тож чтоб не поплавился нагреватель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёха24

 

 


Ну вот опять... подразумевается, что есть 220в. А если они есть, тогда уж проще котел поставить...
Котёл греет только ОЖ.

У меня 220 тоже нет.Купил провод 30 м сделал переноску и протягиваю её с третьего этажа через два палисадника и тротуар.В полисаднике тропу прокопал в снегу ,что бы  не по снегу ползать когда переноску протягиваю .


когда на улице конкретные минуса и фен будет дуть не горячо,проверено

У меня фен до 600С ставлю на 200С и на расстоянии 30 см рука не терпит при Т на улице -13С. Следующий раз не поленюсь проэксперементирую с феном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kovaikin

приехал мне пирометр,вчера машина стояла на подогреве на улице было -13 насколько помню, поддон вечером замерял,показало +5 градусов,

 

ща кент вернет пирометр,

промерю сутреца скоко буит поддон

но думаю в -30 если поддон буит и 0 градусов то масло имея 0 градусов это это прям нормалек

 

хотя у мну и залито ща летнее, крутит мутит его норм

Изменено пользователем kovaikin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

БГ это бензогенератор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

valera61101 сказал(а)snapback.png


Борис Гребенщиков  (или бензогенератор)

А как он выглядит и поподробнее о нем

вроде тема то норм вместо вебасто?

 

Конечно нормальная. Но в основном для тех, кто дома не ночует... :). Покупаешь на любом строительном рынке или в магазине электротехники, типа электробензоинструмент, ЭЛБИ, ТЕхнобум и т.д. бензогенератор на 1-1,5 квт. Инверторный на 1,2 квт, с выходом на 220в и 12в постоянки для зарядки стоит у нас (иногда по акции и дешевле) 12тыр. Довольно тихий, малогабаритный, можно ещё и глушак добавить...Если есть место в машине, можно его катать внутри, всегда тёплый будет. Но запускать внутри - шумно и на глушак надо трубку прилаживать. У меня на буханке была корзина сварена для него, чтобы не украли, заводил и на ночь засовывал под дно, в корзину сверху штырь из кузова, чтобы не унесли. Правда и попыток никогда не было. А на рено- эспейсе у меня полноценный ящик был сварен, с шумоизоляцией, термос, с крышкой для запуска, с одевающейся трубкой на глушак и доп глушаком, работал тихо. На РАФе у меня был ещё допотопный военный УД, но мы его использовали вдали от жилья, в поле, лесу, и зимой и летом на геодезических калымах... шумный, накрывали ночью сверху коробкой самодельной. К 12 тыр добавляешь домашний тепловентилятор на 1-2квт за 1- 1,2  тыр. Малогабаритный, не шумный, теплый, с термодатчиком и отключением при перегреве, остановке. Это для ночевья в машине. А в систему охлаждения врезаешь обычный автокотел на 0,7-1квт. Его включать на всю ночь и не надо. За 17-18 тыр получаешь полный комплект для автономной жизни. Вебасто хорошо, но аккум садит, надо точно огромный дополнительный и дороже в 2-3 раза...

На грузовике БГ снизу прилаживается, не больше инструмент. ящика. Я давно писал, при фуры из Польши, Франции, Прибалтики- видел как у них БГ стоят на некоторых а не вебасты... Вот тогда комфорт на 100%... они у нас по 2-3 жили на разгрузке зимой, в труселях спали, телек смотрели и т.д...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лёха24

Покупаешь на любом строительном рынке или в магазине электротехники, типа электробензоинструмент, ЭЛБИ, ТЕхнобум и т.д. бензогенератор на 1-1,5 квт. Инверторный на 1,2 квт, с выходом на 220в и 12в постоянки для зарядки стоит у нас (иногда по акции и дешевле) 12тыр.

За границей (в развитых странах) на любой стоянке и крупных магазинов есть розетки.Подъехал к магу ,подогрев включил в розетку и пошёл,пришёл копеечку за эл.энергию кинул в аппарат,завёл и сразу поехал,без всякого прогрева и выброса в атмосферу ядовитых газов.Вот как люди сами себя уважают...

Изменено пользователем Лёха24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

За границей (в развитых странах) на любой стоянке и крупных магазинов есть розетки.Подъехал к магу ,подогрев включил в розетку и пошёл,пришёл копеечку за эл.энергию кинул в аппарат,завёл и сразу поехал,без всякого прогрева и выброса в атмосферу ядовитых газов.Вот как люди сами себя уважают...

У нас не будет такого, ибо розетки эти сломают идиоты какие-нибудь... А особо прошареный дядя Вася от них домой на халявочку провод кинет... 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёха24

teco_standel.jpg

А особо прошареный дядя Вася от них домой на халявочку провод кинет

Ага, сделает подкоп к кабелю и сворованным электричеством будет самогон гнать )))

 

Около моего дома возле стоянки есть подстанция у меня была мысль прикрепить на стену ящик под замок в него счётчик с розеткой ,но как прикинул ,что это надо будет оформлять,и эл-во будет по цене рубле 6/кв и выбросил эту мысль из головы))).Легче переноску 30м. с окна 3го этажа кидать каждый раз чем пройти все круга бумажной бюрократии.

 Ещё одна идея есть.Что если с балкона до подстанции (кирпичка) протянуть по воздуху проволку ,а по ней провод ? Продаются ящики белые такие с замком ,в ящик розетку. На это надо какие нибудь разрешения?

Изменено пользователем Лёха24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

valera61101 сказал(а)snapback.png

А как он выглядит и поподробнее о нем

вроде тема то норм вместо вебасто?

 

Конечно нормальная. Но в основном для тех, кто дома не ночует... :). Покупаешь на любом строительном рынке или в магазине электротехники, типа электробензоинструмент, ЭЛБИ, ТЕхнобум и т.д. бензогенератор на 1-1,5 квт. Инверторный на 1,2 квт, с выходом на 220в и 12в постоянки для зарядки стоит у нас (иногда по акции и дешевле) 12тыр. Довольно тихий, малогабаритный, можно ещё и глушак добавить...Если есть место в машине, можно его катать внутри, всегда тёплый будет. Но запускать внутри - шумно и на глушак надо трубку прилаживать. У меня на буханке была корзина сварена для него, чтобы не украли, заводил и на ночь засовывал под дно, в корзину сверху штырь из кузова, чтобы не унесли. Правда и попыток никогда не было. А на рено- эспейсе у меня полноценный ящик был сварен, с шумоизоляцией, термос, с крышкой для запуска, с одевающейся трубкой на глушак и доп глушаком, работал тихо. На РАФе у меня был ещё допотопный военный УД, но мы его использовали вдали от жилья, в поле, лесу, и зимой и летом на геодезических калымах... шумный, накрывали ночью сверху коробкой самодельной. К 12 тыр добавляешь домашний тепловентилятор на 1-2квт за 1- 1,2  тыр. Малогабаритный, не шумный, теплый, с термодатчиком и отключением при перегреве, остановке. Это для ночевья в машине. А в систему охлаждения врезаешь обычный автокотел на 0,7-1квт. Его включать на всю ночь и не надо. За 17-18 тыр получаешь полный комплект для автономной жизни. Вебасто хорошо, но аккум садит, надо точно огромный дополнительный и дороже в 2-3 раза...

На грузовике БГ снизу прилаживается, не больше инструмент. ящика. Я давно писал, при фуры из Польши, Франции, Прибалтики- видел как у них БГ стоят на некоторых а не вебасты... Вот тогда комфорт на 100%... они у нас по 2-3 жили на разгрузке зимой, в труселях спали, телек смотрели и т.д...

Сколько же тогда машина весить будет))) Тут и так у многих пустая под 3 тонны весит, ещё плюсом бензогенераторы, ящики под него, вентияторы  - наберётся ещё под полтинник веса.

 

Ладна, критиковать легко, а вот самому что-то бы предложить.

Вариант 1. Берём газовую горелку за 100р. и закрепляем её в районе выпускного коллектора так чтобы она смотрела на БЦ (блок цилиндров). От неё кидаем шланг в салон на 5-литровый газовый баллон. Газ, естественно, заправляем зимний. Остаётся сделать систему поджига, чтоб с кнопки в салоне можно было запускать, а не лазать с зажигалкой постоянно под капот.

Вариант 2. Более сложный. Берём двигатель от скутера или нечто подобное. Счас этого добра у населения на руках море, поэтому можно купить за копейки или найти у кого-то из знакомых за символическую плату. Далее думаю неплохо бы его откапиталить. Во первых, эт не сложно, а во вторых вряд ли нам дадут с хорошей компрессией. Далее, компрессию лучше бы поднять (т.к. чем выше компрессия - тем больше шансов завести его в мороз). Потом надо "одеть его "в рубашку" и эту рубашку соединить с системой охлаждения нашего двигателя. Далее, думаю понятно. Заводим полтинник, он греет общую систему охлаждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

:blink:

1. Газовая горелка на морозе не работает!!! Жидкая фаза плещется как пиво, пламя вспыхивает огромным факелом, а газовая фаза почти не идет, тк давления в баллоне на морозе нет.

2. Идея со скутером под капотом... Это что- то новенькое. Осмелюсь покритиковать.

Это уже практически то- же самое, что и БГ- тот же ДВС, только еще надо городить водяную рубашку. КПД будет на уровне 10%, тк механическая энергия никуда не расходуется, а тепловая по отношению к механической- 70% , но... при условии присутствия механической нагрузки. В остальных режимах еще меньше. Габарит у этого ДВС не меньше чем у БГ, вес то- же. Тогда в чем смысл?.

При этом, никакой универсальности- только тепловой небольшой эффект. Стоимость покупки никак уж не меньше БГ. Если сравнивать новое с новым, то в 2 раза как минимум дороже БГ. Тогда уж проще купить вебасту. Если же БУ, то БГ то- же дешевле намного. И главное- не надо заморачиваться с устройством водяной рубашки и т.д. А имеешь сразу и 220в для тепла и 12в для подзарядки и запуска.

Выше был разговор о весе... инверторный БГ не велик по размерам и весит 10-13кг на 1квт- 1,2квт. Стоимость понемногу опускается... сосед взял за 6900руб... я что- то позавидовал, свой 2,2 квт позже можно продать... https://market.yandex.ru/product/11927607?show-uid=830821059833385352116002&nid=56410 

По ящику и габаритам- вопрос спорный... по деньгам- конечно БГ и котел+ калорифер выгоднее, универсальнее и умнее вебасты. Вес калорифера на 220в, кстати всего 1кг, у меня в гараже специально, габарит- всего 20*20*10см., коробочка, влезет хоть куда.

А имея котел в системе ОЖ, для подключения на 220в- считай полдела есть. Кто в рейсы ездит, разумно БГ. Даже в случае аварийной ситуации- запас для тепла, жизни, зарядки аккума и т.д. можно неделю с ним жить на трассе. Просто я это испытал в реальности, когда жили в машине в поле... Вначале городили костры, котелки, лампы паяльные, потом примусы и т.д. а потом один геодезист в начале 90х притащил в поездку на калым военный УД . Мы его чуть не выгнали, типа места в машине (РАФ) не много, куча инструмента с собой, спать надо. Но он настоял. И мы влюбились... 4 дня он тарахтел, когда надо, у меня эл. котел был в системе, тогда еще до тепловентилятора- калорифера не додумался. От 220в котел работал, от 12в аккум подпитывался на работу печки. От родной системы ОЖ грели, нормально было с 2мя печками в салоне. С вечера, ели, пили, даже телек работал или музон. А ночь он работал практически на четверть нагрузки, жрал не много... получалось где- то 500гр/час. Сейчас ещё экономичнее- 350-400гр/час на 1 квт. И легче, меньше габариты. А потом в буханку уже свой купил на 1,1квт. И калорифер бытовой на 220В, он у меня до сих пор жив. В режиме калорифера 700вт в машине через полчаса можно в трусах спать... жарко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Есть такие установки для грузовиков. 4 тактный двигатель дизель, на нем генератор 12в, генератор 220в и компрессор кондиционера. Охлаждение подключено к системе охлаждения ДВС.

Установка работает потребляя 500г\ч топлива, подогреват двс, выдает 12 и 220 в заряжая аккумулятор и питая микроволновку, холодильник и т.д. летом охлаждает кабину. Но цена у нее внушительная.

На форуме дольнобоев это обсуждалось до болтика. Наши делают такие установки из двс от ВАЗ 2108-09. Расход топлива 600-700 г\ч и дают те же функции что и фирмовые только не дизель а бензин или газ.

Генератор же хавает 1-1,5 л\ч и ресурс у него мизерный в отличии от двс от ваза. Тока дает мало и не греет основной двс. На 2,2вк гена весит 45-50кг, так же как и двс ваза. Единственное по габаритам по меньше. А вот по шумности гена китайский это беда.

Но думаю для газельки это лишнее. Это только для тех кто реально не менее 2 недель рейсы катает. Для тех кто действительно живет в машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Мы же про газели говорим, зачем гигантомания? К нам за 2 зимы приехали более 400фур с оборудованием французских, немецких, австрийских... на них стояли БГ или ДГ, о которых пишешь. Но на них были мощностью всего 3-4 квт (был один реф, вот на нем 35квт стоял ДГ). Этого по горло хватало для комфортной жизни и запуск в любой мороз. Про расход- не совсем так... Расход измеряется не по абсолюту, а по нагрузке- у всех БГ и даже ДВС автомобильных-  стандарт 350-450 грамм/квтчас. А на малых иощностях ВДС 2108- 09 просто не может жрать меньше БГ мощностью 2-3квт, только на служебные цели (вращение коленввала, трения и т.д в 2 раза больше уйдет...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Так что БГ при потребляемой мощности 1квт съест примерно 400г/ час. Вебаста расходует чуть поменьше. Но это без выработки эл. энергии, она и аккум не зарядит и ничего кроме тепла не даст. Наоборот, надо еще к расходу энергии добавить эл. энергию, которую сосет из аккума , сажая его. А это порядка 50вт, потом зарядкой съест эквивалентное количество бенза... Физика.

Ннасчет ресурса... у нас на стройке БГ пашут годами, не выключаясь, клапанные конечно. В ремонте просты, их легко и везде ремонтируют. движки на них в основном на всех (и китайках) хондовские, сузуковские или французы стоят...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

valera61101

если и брать БГ, то лучше такой http://electric-generators.ru/language/russian/src/images/pictures/139716184551806.jpg

Завёл его в подъезде или где потеплее, потом до машины. В кабину поставил, на выхлоп шланг и в окошко.

 

Монтировать на раме - будет постоянно лететь грязь, коррозия, в нужный момент откажет. Или не заведётся на морозе. Да и зачем его возить круглый год? А в кабине пока двигатель прогревает ещё и салон нагреет.

 

Один минус - цена))

Изменено пользователем valera61101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДИМА62

Завёл его в подъезде или где потеплее, потом до машины. В кабину поставил, на выхлоп шланг и в окошко.

 

Чот вроде бред!

Кто где живет не все рядом или в машине живут!Завести и идти или с тепла тащить его метров 50-бесконечность ?

Очень интересно, греться с открытым окном

И как шум в салоне и как не выводи выхлоп в окошко открытое, попадет газики, так и подгореть можно

Идея хороша но по мне только(стационарно)за кабиной, в кузове- сожрет чуток места, но без грязи и пыли, а в салоне тен с закрытым окном

Для голодного запуска газовая горелочка  выдержанная в тепле и потом на край за пазухой (за 5 мин не чо не случиться)

 

Грязь в инструментальном ящике у меня лично нет!Помогает брызговик перед ним(кусок резины обычной) и уплотнители (остались от смены на другом авто от дверей)

А при работе в салоне в -20 он должен наверно до красна нагреться что прогреть минут 10 ?

Без обид просто мнение! :)

Изменено пользователем ДИМА62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я про инверторные и пишу. 2квт это лишнее для Газели. 1- 1,2 квт вполне хватит, такой легко засунется за сиденье или в углу. А еще лучше на ночь в инструментальный ящик. Днем в кабину, чтобы в тепле был. для пуска. Весит всего 10-12кг, стоит 6,5- 12 тыр. Разве это цена?

Зачем его в салоне гонять для прогрева (и до красна)? Для этого калорифер на 220в в салоне. Или котел в системе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

 

 


Очень интересно, греться с открытым окном

Ну это лучше, чем вообще не греться! В салоне температура такая же как и на улице, тока ветра нет. Генератор при работе по любому выделяет тепло, а при работе на полную мощность - много тепла, так что будет всяко теплее, чем на улице.

 

 


и как не выводи выхлоп в окошко открытое, попадет газики, так и подгореть можно

Ты сильно широко окошко не открывай, много ли надо, чтоб шланг просунуть. Чтоб газики не попали длину шланга возьми с запасом, а если и попадут, так ты чего, спать собрался? Ничего с тобой не случится.

 

 


Завести и идти или с тепла тащить его метров 50-бесконечность ?

Он весит так же как аккумулятор. Аккумуляторы ведь таскают.


Для голодного запуска газовая горелочка  выдержанная в тепле и потом на край за пазухой (за 5 мин не чо не случиться)

Мне тоже газ больше нравится. Дёшево и просто. Но говорят гореть не будет. Скоро холода надвигаются 30-градусные, в машине баллон катается - надо будет проверить, горит ли газ на морозе.


 

 


Днем в кабину, чтобы в тепле был. для пуска.

Так за ночь всё равно кабина выстудится до температуры окружающего воздуха.

 

 


Зачем его в салоне гонять для прогрева

А зачем улицу греть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN

Не горит газ, даже зимняя смесь, бытовой гореть уже в - 5 долго не будет, обмерзает редуктор, баллон... Таскать из дома БГ, пихать в салон, нюхать гарь, бензин, еще и оглохнуть можно тарахтят оч громко если глушитель родной и без ящика, верх извращения. Небольшой на 1.2квт можно и под кузовом при желании повешать в ящике...  только вот с дергалкой засада на 1.2 квт все без стартера идут, + подсос, кстати китаец на 1.2 квт в -32 завелся как с добрым утром стоял в машине... У меня побольше есть, 6.5квт 3х фазный тот со стартером милое дело, но размерчик явно не газелевский, расход около 1.5л\ч

 

))) Можно под сполер запихать тока на крышу надо будет 3 слоя вибры и столько же шумки + его на резиновые подушки мягкие  крепить, и глушитель нормальный поставить ))))

Изменено пользователем GoldeN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

 

 


Не горит газ, даже зимняя смесь, бытовой гореть уже в - 5 долго не будет, обмерзает редуктор, баллон...

А я всё равно попробую! :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN

А я всё равно попробую! :P

Ну если 20ку в доме держать вынес, нагреть наверно успеешь, а если в машине держать то не будет... Крайний раз крышу катал чето около +5 было баллон инеем покрывался и гореть почти переставало... В гараже замок замерзает, баллоны мелкие под горелочку зимняя смесь написано до -25, не фига не горять, я сначала газеткой чуток баллон грел потом уже горелкой замок )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

А я всё равно попробую! :P

Маленький Атчёд.

Сёдня утром выхожу заводить машину, на бортовом показывает -23, но он слегка шиздит. На деле было -21. Машину завёл, дальше давай газовый баллон, что в кабине стоял растапливать - не горит нефуя. Может газ кончился? Ну вдруг совпало? Вобщем горелка так и не зажглась. Попоездил немного на машине, температура в салоне около нуля (баллон вряд ли до нулевой прогрелся). Снова зажигать - горит. Значит не кончился!)). Вот вам и зимний газ (на заправке утверждали, что зимний).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странник666

в первые слышу .что б газ не горел. и гбо не разу не подводило и домашний баллон на улице живет . и горелкой пользуюсь когда хряка завалишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...