Перейти к содержанию
           
Gazeksys

Предпусковой подогрев двигателя (тосол, масло)

Рекомендуемые сообщения

Алексей Ф.
Алексей я подогревов несколько штук поставил и не в одной инструкции не встречал чтоб нагретый тосол шол в сливной кран блока двигателя.На 402 ДВС там тройник печки ставится на патрубок который из ГБЦ идёт(но так фигово работает),на ВАЗ переходник под температурный датчик.Т.Е у всех нагретый тосол в район ГБЦ.Работает отлично

Инструкция в городе-сфоткаю вечером и выложу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bolt12Rus
Зачем подачу в блок делаете??????Это же не правильно!!!Печку вспомните с водянным отоплением,с печки давит вверх,а потом опускается вниз и обратно к котлу.Т.е берём со сливного краника блока ввод в подогреватель,из него вместо датчика аварийного перегрева двигателя вворачиваем переходник к которому подводим шланг подачи с подогревателя и датчик теперь в него вворачиваем.Всё работает замечательно.В -30 за час до +40 легко нагревает.

Тоже думаю купить Северс-М. В магазине попросил его "понюхать" и понял что подключать его надо именно так. Причем сам корпус подогрева крепиться к опоре двигателя. (я смотрел для 405.22 и понял что для 405.24 одинаково). Получаеться вроде всё здорово и правильно-тёплый тосол идёт вверх и греет головку. Но в этой теме писали что сам блок не прогреваеться почти. И типа влияет открыт ли кран печки. У меня машина стоит в гараже кирпичном, в нем всегда чуть теплей и ветра нет, и машина так-то заводиться в любой мороз. Подогрев я думал ставить для уменьшения износа двигателя в первые минуты запуска, ведь известно что 1 запуск в сильный мороз равен где-то 300 или скольким-то точно не помню километрам пробега, да и бензин экономться. А если блок холодный и масло тоже густое то эффекта ведь не будет. Или я неправильно понимаю и блок тоже чуть подогреваеться (тосол в него поступает со сливной пробки ведь, значит он пройдет через весь двиг.)?

А если подача была бы в блок-т.е горячий тосол поступал снизу движка через сливную пробку и поднимался вверх равномерно отдавая тепло было бы куда лучше. Забор тосола сверху-вместо одного из датчиков температуры возможно будет помогать этому.

Вопрос у кого как подключено и какая температура блока при этом на ощупь? (на стрелку на панели если подача сделана врезкой к одному из датчиков температуры особого смысла смотреть думаю нет-там всё равно нагреет, но вот какой будет сам блок при этом?). И ещё кто-то писал что у него и до 40 не нагревает-возможно у него как раз подача в блок и до термостата доходит уже охлажденный тосол и это правильно? Плюс пишите у кого какая мощность самовара-бывают 1.5 и 2 кВт, и примерное время прогрева, есть ли ГБО и как там врезан подогрев (не мешает ли циркуляции). Думаю общими усилиями определимся как правильно подключать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bolt12Rus
Алексей я подогревов несколько штук поставил и не в одной инструкции не встречал чтоб нагретый тосол шол в сливной кран блока двигателя.На 402 ДВС там тройник печки ставится на патрубок который из ГБЦ идёт(но так фигово работает),на ВАЗ переходник под температурный датчик.Т.Е у всех нагретый тосол в район ГБЦ.Работает отлично

Посчупай пожалуйста перед запуском температуру блока примерную, ну и головки. Если головка горячая-заводиться то он будет, но нагрузка на стартер и износ поршневой не изменяться думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Азат, По инструкции два варианта подключения-первый подача в термостат ,обратка из блока,второй наоборот! Написано ,что можно по любому подключать ,но если подача в блок ,то быстрее нагреется двигатель!

фигня какая то а не подогреватель-"дорого да мило,дёшево да гнило" Лучше "Гидроника "нет ничего-20 минут при -20 и тосол 60 грд! Жалко 2300 руб и своих нервов потраченных при установке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bolt12Rus
Азат, По инструкции два варианта подключения-первый подача в термостат ,обратка из блока,второй наоборот! Написано ,что можно по любому подключать ,но если подача в блок ,то быстрее нагреется двигатель!

фигня какая то а не подогреватель-"дорого да мило,дёшево да гнило" Лучше "Гидроника "нет ничего-20 минут при -20 и тосол 60 грд! Жалко 2300 руб и своих нервов потраченных при установке.

Я понял у тебя подача в блок, значит блок должен греться, потрогай тоже. У тебя к подогревателю какие притензии? Вообще не прогревает? Или прогревает и не заводиться? Если не заводиться при тёплом блоке и холодной башке попробуй фишку с датчика тосола на мозги сдернуть на время пуска. Если поможет-возможно этот датчик чудит.

Ещё я помню ГБО у тебя, может на прогрев редуктора моща уходит?

У Гидроника мощность больше, он наверно весь движок полностью тебе прогревал, ему наплевать. Там наверно и выхлоп на поддон-маслать стартером легче. Конечно нечего сравнивать ж с пальцем!

Ещё ты писал термостат срабатывает у тебя-может он неправильно настроен на низкую тампературу и в этом дело? У моего родственника мотор 402, марку подогрева не знаю, но говорит что работает вообще не выключаясь, перед запуском греет 1 час пока чай пьёт, в сильные морозы 2, он без ума от него 2-й год. Раньше на бензине заводился и коллектор кипятком поливал, а теперь на газу говорит. Я это к тому что систему надо до ума довести-работать будет, я уверен.

А, ещё, если у тебя Гидроник врезан-может он мешает? Надо все шланги щупать, куда тепло идет. А если оно вообще не идёт то может вообще этот термостат который отключает время от времени подогрев выкинуть попробовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
367
Тоже думаю купить Северс-М. В магазине попросил его "понюхать" и понял что подключать его надо именно так. Причем сам корпус подогрева крепиться к опоре двигателя. (я смотрел для 405.22 и понял что для 405.24 одинаково). Получаеться вроде всё здорово и правильно-тёплый тосол идёт вверх и греет головку. Но в этой теме писали что сам блок не прогреваеться почти. И типа влияет открыт ли кран печки. У меня машина стоит в гараже кирпичном, в нем всегда чуть теплей и ветра нет, и машина так-то заводиться в любой мороз. Подогрев я думал ставить для уменьшения износа двигателя в первые минуты запуска, ведь известно что 1 запуск в сильный мороз равен где-то 300 или скольким-то точно не помню километрам пробега, да и бензин экономться. А если блок холодный и масло тоже густое то эффекта ведь не будет. Или я неправильно понимаю и блок тоже чуть подогреваеться (тосол в него поступает со сливной пробки ведь, значит он пройдет через весь двиг.)?

А если подача была бы в блок-т.е горячий тосол поступал снизу движка через сливную пробку и поднимался вверх равномерно отдавая тепло было бы куда лучше. Забор тосола сверху-вместо одного из датчиков температуры возможно будет помогать этому.

Вопрос у кого как подключено и какая температура блока при этом на ощупь? (на стрелку на панели если подача сделана врезкой к одному из датчиков температуры особого смысла смотреть думаю нет-там всё равно нагреет, но вот какой будет сам блок при этом?). И ещё кто-то писал что у него и до 40 не нагревает-возможно у него как раз подача в блок и до термостата доходит уже охлажденный тосол и это правильно? Плюс пишите у кого какая мощность самовара-бывают 1.5 и 2 кВт, и примерное время прогрева, есть ли ГБО и как там врезан подогрев (не мешает ли циркуляции). Думаю общими усилиями определимся как правильно подключать.

В блок ему сложнее давить и для хорошего пуска двигателя очень важно чтоб ГБЦ было горячей чтоб испарение бензина было лучше соответственно пуск двигателя будет эфективней.Про нагрев блок,часа через полтора в самовар идёт тёплый тосол т.е сто процентов плюсовой температуры но масло мы им всёравно не прогреем,максимум отойдёт коленвал в коренных шейках и это уже большой плюс.Стартеру легче будет провернуть двигатель.Но масло ниже -35 любое как холодец(хоть ножом реж)Вывод один самоваром мы облегчаем запуск мотору но не решаем проблемы масленного голодания что очень страшно для нашей кормилицы.Так что масло греть надо обязательно при температуре ниже -20,- 25 хотя бы газовой китайской горелкой,если её вынисти с тепла в такой мороз она прогорит примерно мин 5-7 и газ перестаёт испарятся в ней(замерзает)Этого хватает чтоб масло перестало быть холодцом.У меня стоит на1,5 киловата считаю это оптимально.Подключен сливной кран блока,сам самовар,газовый испаритель и температурный датчик.Работает отлично.Газовый испаритель потому что через шланги подогрева дросельной заслонки как наши газовщики подключают это бред и газовый редуктор не греется хорошо,соответственно перерасход газа дёргание машины на трассе, потому что газ обмораживает весь редуктор и летит жидкий в мотор.Ну и ремонт газового редуктора очень частый по придчине закостенения диафрагм.Кстати читал где то что для подогрева масла у нас в россии выпускают (или выпускали) тены вместо сливной пробки масла,мощьность их 100 150 ват помоему тем самым они не жгут масло и недают маслу замёрзнуть в холодец.Но у нас никогда не встречал в продаже таких пробок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bolt12Rus
В блок ему сложнее давить и для хорошего пуска двигателя очень важно чтоб ГБЦ было горячей чтоб испарение бензина было лучше соответственно пуск двигателя будет эфективней.Про нагрев блок,часа через полтора в самовар идёт тёплый тосол т.е сто процентов плюсовой температуры но масло мы им всёравно не прогреем,максимум отойдёт коленвал в коренных шейках и это уже большой плюс.Стартеру легче будет провернуть двигатель.Но масло ниже -35 любое как холодец(хоть ножом реж)Вывод один самоваром мы облегчаем запуск мотору но не решаем проблемы масленного голодания что очень страшно для нашей кормилицы.Так что масло греть надо обязательно при температуре ниже -20,- 25 хотя бы газовой китайской горелкой,если её вынисти с тепла в такой мороз она прогорит примерно мин 5-7 и газ перестаёт испарятся в ней(замерзает)Этого хватает чтоб масло перестало быть холодцом.У меня стоит на1,5 киловата считаю это оптимально.Подключен сливной кран блока,сам самовар,газовый испаритель и температурный датчик.Работает отлично.Газовый испаритель потому что через шланги подогрева дросельной заслонки как наши газовщики подключают это бред и газовый редуктор не греется хорошо,соответственно перерасход газа дёргание машины на трассе, потому что газ обмораживает весь редуктор и летит жидкий в мотор.Ну и ремонт газового редуктора очень частый по придчине закостенения диафрагм.Кстати читал где то что для подогрева масла у нас в россии выпускают (или выпускали) тены вместо сливной пробки масла,мощьность их 100 150 ват помоему тем самым они не жгут масло и недают маслу замёрзнуть в холодец.Но у нас никогда не встречал в продаже таких пробок.

Спасибо за ответ но непонятно куда сначала идет горячий тосол-в блок или вверх? Там я понял клапан обратный есть и можно хоть как сделать. И потрогай блок и патрубки перед пуском как-нибудь пожалуйста, потом расскажешь.

А про пробку-купил я такую сдуру на 12 вольт на Оку ещё. Аккум за 10 мин.высосала, прикуривал потом. Не вариант, надо на 220 вольт, а таких не видел. Или через зарядник эту подключать. Эта грееться не сильно, в руках держать можно, видать чтоб местного перегрева масла не было.

А вообще мысля пришла змеевик сделать небольшой из медной трубки и в поддон его как-нибудь. Через тот же самовар пропустить. Продумать надо всё. Если машину надолго себе оставлять есть смысл заморочиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Лукойл полусинтетика 5W 40 легко проворачивается при -30,без подогрева,если надо заводить при -35,то только подогрев или нужно синтетику -0W 40,она жидкая до -35 .

Если нагреваю "Гидроником" тосол до 70 при -33 ,минут за 45 ,то мотор заводится как летом ,с полоборота -масло отходит то же от горячего тосола.

Сегодня включил опять для проверки-работает так - пожужит 25 сек,потом отдыхает 5 минут и так по кругу.

Корпус горяченный,шланг подачи тоже .Через полчаса стал тепленьким шланг обратки ...Через полтора часа ничего не изменилось,только шланг подачи ледяной на входе и блок то же...Температура на приборке так и не сдвинулась с места :(

У вас всё время жужит???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.
Я понял у тебя подача в блок, значит блок должен греться, потрогай тоже. У тебя к подогревателю какие претензии? Вообще не прогревает? А, ещё, если у тебя Гидроник врезан-может он мешает? Надо все шланги щупать, куда тепло идет. А если оно вообще не идёт то может вообще этот термостат который отключает время от времени подогрев выкинуть попробовать?

Не греется вообще! Гидроник врезан в контур печки последовательно и мешать ни как не может .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera
Сегодня включил опять для проверки-работает так - пожужит 25 сек,потом отдыхает 5 минут и так по кругу.

Я сейчас глянул на сайте лидера,так там установка северс-м только с забором из блока ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Я сейчас глянул на сайте лидера,так там установка северс-м только с забором из блока ;)

Попробую в городе - только прийдётся кусок шланга ещё купить.

Зачем тогда производитель прикладывает неправильную схему подключения с фото и рисунками?

 

gera, у тебя с блока забор,всё время жужит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera
Зачем тогда производитель прикладывает неправильную схему подключения с фото и рисунками?

Вот мне тоже не понятно.В любом случае горячая жидкость поднимается вверх из-за своей плотности, а тут забор холодной выше подачи подогретой :huh:

gera, у тебя с блока забор,всё время жужит?

У меня Старт-М,еле слышно,как "кипятиться" тосол в подогревателе.

Может у тебя шарик-клапан "жужит" в корпусе,когда там тосол перегревается,а деваться ему некуда?Точнее деваться есть куда,но этот самый шарик его не пускает.

Изменено пользователем gera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bolt12Rus
Сегодня включил опять для проверки-работает так - пожужит 25 сек,потом отдыхает 5 минут и так по кругу.

Корпус горяченный,шланг подачи тоже .Через полчаса стал тепленьким шланг обратки ...Через полтора часа ничего не изменилось,только шланг подачи ледяной на входе и блок то же...Температура на приборке так и не сдвинулась с места :(

Я думаю есть смысл попобовать выкинуть этот клапан-термостат нафиг. Похоже он при местном перегреве вырубает ТЭН для подстраховки от перегрева. Думаю у тебя циркуляция затруднена, возможно из-за самого подогревателя.

Это лишь моё мнение а ты поступай как знаешь. Я свой ещё не купил даже, определяюсь, а ставить буду однозначно летом, с попутной заменой патрубков, хомутов и антифриза. Этим летом хотел купить но не нашел в магазинах-говорят товар не ходовой, сезонный и то на любителя, в общем ищи типа зимой. Сейчас нашел Северс-М и какой-то "Автозапчасть" на 1.5 кВт, вот и думаю какой лучше выбрать, вернуть потом летом нереально будет в случае брака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
367
Спасибо за ответ но непонятно куда сначала идет горячий тосол-в блок или вверх? Там я понял клапан обратный есть и можно хоть как сделать. И потрогай блок и патрубки перед пуском как-нибудь пожалуйста, потом расскажешь.

А про пробку-купил я такую сдуру на 12 вольт на Оку ещё. Аккум за 10 мин.высосала, прикуривал потом. Не вариант, надо на 220 вольт, а таких не видел. Или через зарядник эту подключать. Эта грееться не сильно, в руках держать можно, видать чтоб местного перегрева масла не было.

А вообще мысля пришла змеевик сделать небольшой из медной трубки и в поддон его как-нибудь. Через тот же самовар пропустить. Продумать надо всё. Если машину надолго себе оставлять есть смысл заморочиться.

Тосол с самовара идёт в головку,прогревает её и плавно начинает греть блок.Да клапан есть и можно наверное сделать хоть как но лучше кипяток в головку.Через час головка тёплая вся(при -25 это сто процентов)Блок не тёплый но уже не ледянной.Про пробку читал вроди она на 220в была.Со змеевиком лучше не заморачивайся овчинка выделки не стоит.Лучше тен найти ват на сто (но не мощьнее) и в поддон его врезать.Был у нас в городе ЗИЛ-130 у одного с такой тенкой,дак он и самовар не ставил себе заводился в любой мороз.С вечера её включал и всё ок было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bolt12Rus
Тосол с самовара идёт в головку,прогревает её и плавно начинает греть блок.Да клапан есть и можно наверное сделать хоть как но лучше кипяток в головку.Через час головка тёплая вся(при -25 это сто процентов)Блок не тёплый но уже не ледянной.Про пробку читал вроди она на 220в была.Со змеевиком лучше не заморачивайся овчинка выделки не стоит.Лучше тен найти ват на сто (но не мощьнее) и в поддон его врезать.Был у нас в городе ЗИЛ-130 у одного с такой тенкой,дак он и самовар не ставил себе заводился в любой мороз.С вечера её включал и всё ок было.

Кипяток (подача) в головку это более правильно для движения тосола по законам физики, понятно что так головка быстро прогрееться и мотор заведёться. Но у меня мотор заводиться и без подогрева, просто жалко его при холодном пуске.

Мне надо наоборот делать подачу в блок, как у Лехи 47 (тьфу Алексей Ф он уже), и похоже ставить доп. помпу от доп. печки. Но с помпой я думаю уже будет без разницы как что подключать-должно прогреть равномерно в любом случае. Только надо будет зарядник на 220В подключать чтоб аккум помпой не посадить, но это не проблема, хотя неудобно.

Алексей Ф не думал доп. помпу ставить?

А на счет ТЭНа-можно конечно, но правильней масло пожиже 5на30 на зиму. Но если попадёться такая пробка на 220в по нормальной цене-обязательно куплю, парралельно с подогревом запитаю, лишней не будет при условии что греть будет не очень сильно.

Изменено пользователем Азат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
367
Лукойл полусинтетика 5W 40 легко проворачивается при -30,без подогрева,если надо заводить при -35,то только подогрев или нужно синтетику -0W 40,она жидкая до -35 .

Если нагреваю "Гидроником" тосол до 70 при -33 ,минут за 45 ,то мотор заводится как летом ,с полоборота -масло отходит то же от горячего тосола.

Сегодня включил опять для проверки-работает так - пожужит 25 сек,потом отдыхает 5 минут и так по кругу.

Корпус горяченный,шланг подачи тоже .Через полчаса стал тепленьким шланг обратки ...Через полтора часа ничего не изменилось,только шланг подачи ледяной на входе и блок то же...Температура на приборке так и не сдвинулась с места :(

У вас всё время жужит???

В том то и дело что проворачивает но масло уже колом стоит.Попробуй во что нибудь железное налить лукойл 5w40 и на мороз в -30 сразу всё поймёшь.(сам на таком езжу)Про самовар я тебе писал уже термо пара у твоего не работает сто процентов либо меняй термо пару либо перемычку ставь чтоб он не отключался совсем.Он должен греть часа три (примерно) не отключаясь,а мож и больше,всё зависит от температуры за бортом.Так что он должен шуметь у тебя постоянно

 

Кипяток (подача) в головку это более правильно для движения тосола по законам физики, понятно что так головка быстро прогрееться и мотор заведёться. Но у меня мотор заводиться и без подогрева, просто жалко его при холодном пуске.

Мне надо наоборот делать подачу в блок, как у Лехи 47 (тьфу Алексей Ф он уже), и похоже ставить доп. помпу от доп. печки. Но с помпой я думаю уже будет без разницы как что подключать-должно прогреть равномерно в любом случае. Только надо будет зарядник на 220В подключать чтоб аккум помпой не посадить, но это не проблема, хотя неудобно.

Алексей Ф не думал доп. помпу ставить?

С помпочкой самовар греть не будет,а если будет то мало эфективно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RAV
В том то и дело что проворачивает но масло уже колом стоит.Попробуй во что нибудь железное налить лукойл 5w40 и на мороз в -30 сразу всё поймёшь.(сам на таком езжу)Про самовар я тебе писал уже термо пара у твоего не работает сто процентов либо меняй термо пару либо перемычку ставь чтоб он не отключался совсем.Он должен греть часа три (примерно) не отключаясь,а мож и больше,всё зависит от температуры за бортом.Так что он должен шуметь у тебя постоянно

Акумулятор у меня начал помирать, так я счас начал использовать обыкновеннейший 2 киловатный фен. Сначала его на минут 20 под поддон, затем на столько-же сбоку коллекторов на блок. В -18 завелась как летом. У меня 402 с метаном, на нем же и заводил.

Да машина стоит на улице.

Изменено пользователем RAV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bolt12Rus
С помпочкой самовар греть не будет,а если будет то мало эфективно

Почему? А если потроха выкинуть и только ТЭН оставить?

И про масло пятёрочку признаюсь не знал, знаю десятка мерзнет, а 5 на морозе не видел, надо будет поэкспериментировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
Почему? А если потроха выкинуть и только ТЭН оставить?

И про масло пятёрочку признаюсь не знал, знаю десятка мерзнет, а 5 на морозе не видел, надо будет поэкспериментировать.

Так производитель масел гарантирует прокачку масла по следующей схеме -

0W... -35

5W... -30

10W.. -25

15W.. -20

20W.. -15

Другими словами - от -35 отнять цифру стоящую перед W

Изменено пользователем RAV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
msv

стоит тюменский на402 двигле выход был в патрубок печки грел хорошо только печка потом не грела .Переставил на обратку печки всё ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bolt12Rus
Так производитель масел гарантирует прокачку масла по следующей схеме -

0W... -35

5W... -30

10W.. -25

15W.. -20

20W.. -15

Другими словами - от -35 отнять цифру стоящую перед W

Такое где-то видел, спасибо. Не запоминал, а с твоим пояснением легко подсчитать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera
А если потроха выкинуть и только ТЭН оставить?

Ничего не получиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bolt12Rus
Ничего не получиться...

Почему? Ты пробовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera
Почему?

По учебнику физики ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bolt12Rus
По учебнику физики ;)

Горячий тосол поднимаеться из подогревателя вверх, там охлаждаясь стекает вниз, поступает в подогреватель через сливную пробку блока. Где ошибка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...