ДИМА62 0 Опубликовано 17 ноября, 2016 (изменено) Насчет перегрева масла. Так 200С это температура, доходящая до масла, но она тут- же рассеивается в слое масла, подогревая весь объем, ведь это то- же жидкость, хоть и густая, и законы конвекции на неё с успехом распространяются. При приложении 200С к маслу, его температура 200С реально станет не скоро, если вообще достигнет.Я вот сейчас с чайником в котором тен стоит спиральный эксп. провел там при не большем нагреве когда вода еще не кипит и темп. воды не 100 со спирали срываются пузырьки воды, что по мне так кипение воды вокруг тена!Попробуйте дотронуться в воде до работающего тена в воде, какой он температуры будет??По любому микро кипение происходит, а уж когда масло поднимается оно перемешивается с холодным но уже перегретым все равно становится!Главное постоянно посматривать за уровнем ОЖ и маслица, а то боком такой прогрев! Ну трубки для Тэнов то у меня были неразрезные и бесшовные, и вваривались в стенки, выходя по 2см за стенки поддона, т.е никакого стыка внутри картера в принципе нет. Так- же можно делать и трубки для тосола. Конечно теплообменник снизу приложить проще, но думаю менее надежно- точно где- то стукнешь, шоркнешь и т.д. Кстати, интересная мысль.. А как будет баланс температур тосола и масла при нагретом ДВС, если через поддон проходит трубка с тосолом? Ведь зимой это реально более подогретая система охлаждения... А излишнее тепло от масла будет не воздух греть через маслорадиатор, а греть тосол, отдавая тепло в печки или основной радиатор, при необходимости. если кран на этот аппендикс поставить, скажем в малом круге, через эл. помпу. вполне интересно для практического изучения. :rolleyes:А летом надо глушить трубки! Изменено 17 ноября, 2016 пользователем ДИМА62 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 17 ноября, 2016 Я не пойму, про какой пирометр вы говорите. Я всю жизнь имею дело с термопарами на ЦЭШках, для контактного замера поверхностных температур. Это для черновых замеров, точность +-3-5С. Для более точного- тепловизор с лазерным наведением, стоит не по детски, но позволяет мерить дистанционно, при плохом доступе, у нашего бундесового точность +-1С на расстоянии до 80см от места замера. И даёт усредненную температуру для нескольких точек замера. На экране градуирует изображение по цветовой температуре в кельвинах. Хорошо искать утечки. Упрощенный вариант не имеет экрана, только табло. Типа цифрового дальномера. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 17 ноября, 2016 (изменено) Я вот сейчас с чайником в котором тен стоит спиральный эксп. провел там при не большем нагреве когда вода еще не кипит и темп. воды не 100 со спирали срываются пузырьки воды, что по мне так кипение воды вокруг тена!Попробуйте дотронуться в воде до работающего тена в воде, какой он температуры будет??По любому микро кипение происходит, а уж когда масло поднимается оно перемешивается с холодным но уже перегретым все равно становится! Не открывай Америку имени Карно... это так называемый разрыв первой критической плотности теплового потока, адсорбция воздуха или местное пузырьковое кипение. Оно возникает из-за большой скорости теплопередачи, когда мощность источника нагрева и скорость его теплопередачи выше скорости теплопередачи конвекционных свойств жидкости.Так что ты хотел? Сравнил мощность чайника 1,5-2Кви и мощность Тэна в поддоне 150-200вт. Кроме того площадь длинных тэнов в поддоне и площадь хитрозагнутого тена в чайнике. Опустити мощность чайничка хотя бы до 500вт, а объем воды до 3л, тогда посмотри. Адсорбции воздуха в масле практически нет, из-за почти полного отсутствия оного в масле. А вода- жидкость всегда насыщенная растворенными газами, в основном воздухом. Вот это и адсорбируется на поверности ТЭНА, В зонах вот этого самого разрыва, там давление с одной стороны повышенное, с другой пониженное. В полостях разрыва вода может кипеть уже при 80С.Попробуйте дотронуться в воде до работающего тена в воде, какой он температуры будет?? Вот в этом и весь фокус, если не конвекционное омывание водой, то твой ТЭН нагрелся бы до 1000-1500С (без воды металл ТЭНА расплавляется- проверено). На его поверхности, даже в воде, реально 200-250С, образуется микропленка адсорбционного воздуха, он реально мешает теплоотдаче и охлаждению ТЭНа, из этой пленки и формируются пузырьки Изменено 17 ноября, 2016 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 17 ноября, 2016 Поэтому более продвинутые чайники имеют большую площадь тэна при той же мощности. Например с плоскостным тэном- днищем. Закипание в них происходит быстрее, с меньшей порчей воды. А в поддоне спирали, даже вытащенные из трубки и не имеющие в это время охлаждения контактного, только воздухом, греются где- то до 400-500С, тк в темноте еле видно темно- вишневое просветление. На комнатном освещении абсолютно темные. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ДИМА62 0 Опубликовано 17 ноября, 2016 ZAN57,Я не настаиваю, только вариант с теном от системы охолождения норм вариант! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 17 ноября, 2016 Посмотрел сейчас в инете. Пирометр и есть типа нашего упрощенного ИК термометра. Однако 1000-2000р руб в минимуме- ого! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 17 ноября, 2016 Сколько градусов у паяльной лампы ? Какая конвенция у густого масла ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 17 ноября, 2016 Я не настаиваю, только вариант с теном от системы охолождения норм вариант! Да это вообще компромиссная находка! И масло и тосол, и охлаждение масла в обычном режиме, и подогрев тосола в морозы для печек.. Так и подмывает поэкспериментировать. Но сильно некогда, а это поддон снимать. При ремонте главное трубку или 2ве впендюрить в низ поддона, а остальное можно потом, не спеша... Хоть ТЭН суй, хоть тосол пропускай. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 964 Опубликовано 17 ноября, 2016 (изменено) Осталось решить вопрос с геметизацией тена в алюминиевом поддоне ЗМЗ и пластиковом Каминз.А ,ещё нужно вспомнить про пластину "пеногасителя" которая будет выступать экраном. Изменено 17 ноября, 2016 пользователем Татарин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 17 ноября, 2016 (изменено) Внутри картера УМЗ пока не видел, но в аллю поддоне М-412 размешал, с резьбой на концах трубки и гайках с герметиком, прокладками. А что с пеногасителем? Он же не перекрывает путь движению масла, его циркуляции? Скорее всего это пластина с ребрами на поверхности масла? Сколько градусов у паяльной лампы ? Какая конвенция у густого масла ? Наверное конвекция? У паяльной примерно как у газовой плиты, но скорость движения газов в сопле приличная. Поэтому и рассекают пламя и убавляют мощность, чтобы не вызывать местный перегрев масла. Но это всё- таки выход, тем более с таганком в пути, без розетки. Вот этого вы уже не отмените- отработано населением десятилетиями.Конвекция она неминуема, и есть в густом масле (вы наверное путаете конвекцию и вынужденную конвекцию- перемешивание в результате движения масс жидкости от конвекции, от разной объемной массы, плотности- теплое легче, поднимается вверх, холодное тяжелее при то- же условном объеме- опускается вниз) Теплопроводность любого однофазного, или моногенного материала всегда больше вверх, чем в стороны, и менее всего вниз. Конвекционная теплопроводность жидкости обусловлена межмолекулярными и электронными, атомарными обменными процессами на энергетических уровнях. Здесь всё глубже. В меньшей степени, но поддается измерению теплопроводность по направлениям гравитации даже в твердых телах, это так- же обусловлено энергетическими свойствами частиц материала. Но мы углубились. Возьмите масло холодное из канистры с улицы, налейте в чашку, поставьте на плитку, или грейте снизу маленькой горелкой, убедитесь, что прогрев идет равномерно и быстро. Масло обладает намного меньшей теплоемкостью чем тосол и вода. А теплопередача у него приличная. На этом и основано охлаждение маслом поверхностей и охлаждение в маслорадиаторе. Изменено 17 ноября, 2016 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mvclv 148 Опубликовано 17 ноября, 2016 Масло обладает намного меньшей теплоемкостью чем тосол и вода. А теплопередача у него приличная. На этом и основано охлаждение маслом поверхностей и охлаждение в маслорадиаторе.А чего не водные, а масляные радиаторы для квартир делают? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ДИМА62 0 Опубликовано 17 ноября, 2016 mvclv,Ржавчина наверное задолбает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 17 ноября, 2016 Причин много:Водный быстро корродирует, в тч ТЭны;Водный, при утечках эл. тока, электропроводен;Водный подвержен размораживанию;В водном неминуемо образуется адсорбция и паробразование, давление;Коэфф. теплового расширения воды больше...Ну и тд. Но вам лично ничто не мешает сделать водный электрорадиатор, поставить эл. котел. Теплопереноса и скорости теплопередачи масла вполне достаточно для радиатора. Зачем тогда вода? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mvclv 148 Опубликовано 17 ноября, 2016 ДИМА62, в силумине?Ты хоть понимаешь где находишься?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 17 ноября, 2016 Примерно по этим же причинам делают масляное охлаждение мощных трансформаторов...А кто такая силумин? :)Масляные радиаторы вроде из штампованной стали делают, аллюминия, даже латунный видел в австрии, старинный такой, красивый... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ДИМА62 0 Опубликовано 17 ноября, 2016 (изменено) ДИМА62, в силумине?Ты хоть понимаешь где находишься?)Не всегда )))посли таких ответов и вопросов)) Масляные радиаторы вроде из штампованной стали делаютУ меня из золота Изменено 17 ноября, 2016 пользователем ДИМА62 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 17 ноября, 2016 Дима, ты в силумине? :o :o :oТебе легче, а так то мы все в .опе...Из золота? Хорошая теплопроводность... И если что, как еврею за бугор разумно сваливать с таким домашним скарбом... :rolleyes: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ДИМА62 0 Опубликовано 17 ноября, 2016 Дима, ты в силумине?Чо к чему, я по французски не понимаю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 17 ноября, 2016 Так и я... о чем он пишет? :wacko: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mvclv 148 Опубликовано 17 ноября, 2016 Силумин не знаете что такое? Что вы тут делаете?Сплав алюминия и кремния для повышения прочности при сохранении (относительно) легкости и теплоотдачи. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Костик-НСК 376 Опубликовано 17 ноября, 2016 (изменено) Силумин не знаете что такое? Что вы тут делаете?Сплав алюминия и кремния для повышения прочности при сохранении (относительно) легкости и теплоотдачи. Сомневаюсь, что форумчан в гугле забанили))) А вот сама формулировка... Ну не знаю. А тут читаю про предпусковой подогрев. А про конкретно подогрев 2 слова. А остальное- понты на вольную тему. Один в теплопроводности шарит, другой в конвекции. . . Проще будьте, ребят. Колхозники необразованные тож понимать хотят о чем речь. Изменено 17 ноября, 2016 пользователем Костик-НСК 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 298 Опубликовано 17 ноября, 2016 (изменено) До этого момента знал.. :o :o Теперь уже не уверен. Всегда считал, что силумин из аллюма делают для снижения динамических прочностных характеристик.. тьфу оговорился... типа для улучшения прочности... и снижения стоимости. снижения коррозионной стойкости и электрокоррозии. тьфу, опять оговорился... Для улучшения конечно, что ж я так? В самом то деле? Что ж такое?Может, когда задумывались о создании материала по бросовым ценам, наверное так и было, но потом настали 90-е годы, и вместо кремниевых оксидов в Al-Si стали добавлять выветрившиеся пески с высоким содержанием кремния- кварцитовые пески, толсточешуйчатую глину. А потом появились китайцы и вместо кремния в качественный аллюм стали добавлять просто глину во вторичный аллюм Ак7. У меня все краны дома разваливаются через 2-3 года. Так- же и поршня раскалываются, сделанные из такого .овна.Коррозионная стойкость на порядок меньше аллюма (а задумывалось наоборот). Твердость и прочность намного ниже аллюма, (а задумывалось наоборот), хрупкой стойкости нет вообще- трескается при падении от собственного веса, как стекло, вообще без нагрузки. :( Изменено 17 ноября, 2016 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 964 Опубликовано 17 ноября, 2016 Многие детали двигателя,включая корпус КПП отлиты из АК12.Тоже силумин,по сути.Кстати твёрдость у него выше чем у алюминия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ДИМА62 0 Опубликовано 17 ноября, 2016 mvclv,А как этот сплав относится ко мне?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kovaikin 162 Опубликовано 17 ноября, 2016 Ладошкой проверить лень, а заказывать пирометр (перед этим вникать в вопрос), измерять - это не лень))да его уже померил, пирометр заказал не из за темы а так чтоб был для себя а тут и тема подвернулась Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты