PanDiman 1 248 Опубликовано 31 января 1 час назад, ZAN57 сказал: Ты мне лестничку предлагаешь? я генератор идей )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 300 Опубликовано 1 февраля 15 часов назад, PanDiman сказал: я генератор идей )) А... я и сам генерю всю жизнь идеи... с воплощением похуже, жизни не хватит. А так- много идей друзья реализовали на практике... просто накрыв потом поляну... Кое- кто даже диссертации защитил, стал соавтором учебников, видимо у меня амбиций не хватает, а скорее времени... поздно уже по возрасту. Самое продуктивное время пришлось на разруху 90-х... Ну и тогда много материала готовил по внедрению ИС и ВНТ на почте, нач. регионального УФПС то-же диссертацией поживился. А типа такой лестницы, не стационарной на задней двери, а навесной "ГДЕ НАДО", с захватами- крючьями делал для багажника... оч. даже получилось, пригодилось. Сосед скопировал для своих буханок строительных, с платформами на крыше. Не всегда сзади удобно и доступно. Иногда и сбоку надо такелаж оправить и т.д. А Али, где твоя лестница, в принципе то-же бывает триггером для возникновения идей. Китайцы молодцы- мгновенно схватывают для производства "чего нибудь из чего нибудь для чего нибудь" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PanDiman 1 248 Опубликовано 1 февраля 26 минут назад, ZAN57 сказал: А... я и сам генерю всю жизнь идеи... с воплощением похуже, жизни не хватит. А так- много идей друзья реализовали на практике... просто накрыв потом поляну... Кое- кто даже диссертации защитил, стал соавтором учебников, видимо у меня амбиций не хватает, а скорее времени... поздно уже по возрасту. Самое продуктивное время пришлось на разруху 90-х... Ну и тогда много материала готовил по внедрению ИС и ВНТ на почте, нач. регионального УФПС то-же диссертацией поживился. А типа такой лестницы, не стационарной на задней двери, а навесной "ГДЕ НАДО", с захватами- крючьями делал для багажника... оч. даже получилось, пригодилось. Сосед скопировал для своих буханок строительных, с платформами на крыше. Не всегда сзади удобно и доступно. Иногда и сбоку надо такелаж оправить и т.д. А Али, где твоя лестница, в принципе то-же бывает триггером для возникновения идей. Китайцы молодцы- мгновенно схватывают для производства "чего нибудь из чего нибудь для чего нибудь" по деньгам не так дорого, большой плюс нержавейка, не надо красить и тп , да и просто красиво и эстетично Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 300 Опубликовано 1 февраля Только что, PanDiman сказал: по деньгам не так дорого, большой плюс нержавейка, не надо красить и тп , да и просто красиво и эстетично Да, но её по месту всё равно переделывать, приспосабливать по длине, крепления ваять и т.д. А с нержой это геморнее. Хотя можно и без сварки обойтись, на хомутах крашеных Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Командор 393 Опубликовано 3 февраля В 23.01.2024 в 17:52, Командор сказал: И верно, в комплекте идут такие же накладки как и ушки, ещё думал - зачем они? @Командор благодарит @ZAN57 за подсказку Пересверлил все полтысячи отверстий на калитке с 10 мм на 12 и с 8 мм на 10, теперь ещё можно на проушинах по паре дырок и на прокладках решето сделать. Их вообще хотел на люминь или дюраль заменить, но ничего не нашёл толщиной 3,5 мм. Есть дюраль 4 мм, есть капрон 4 мм, под петлями паронит 1 мм стоит с двух сторон. Родные прокладки можно, конечно, изрешетить, но там отверстия мне не нравятся - 16 мм в диаметре, а болты идут на 8 мм. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valemat 1 408 Опубликовано 3 февраля 7 часов назад, Командор сказал: Пересверлил все полтысячи отверстий на калитке с 10 мм на 12 и Вот где ты такие сверла берешь? Или у тебя их два ведра? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Командор 393 Опубликовано 4 февраля 8 часов назад, valemat сказал: Вот где ты такие сверла берешь? Или у тебя их два ведра? Это ещё отцовские запасы, он у меня рукастый был. И дом мог сделать и буфет и этажерки мастерил, станок токарный по дереву сделал, но его конфисковали в те времена. Помню, лодка металлическая была для рыбалки, и подвесной мотор самодельный. Для мотоцикла ИЖ-49 люльку как у Урала сам склепал. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 300 Опубликовано 4 февраля 20 часов назад, Командор сказал: Пересверлил все полтысячи отверстий на калитке с 10 мм на 12 и с 8 мм на 10, теперь ещё можно на проушинах по паре дырок и на прокладках решето сделать. Их вообще хотел на люминь или дюраль заменить, но ничего не нашёл толщиной 3,5 мм. Есть дюраль 4 мм, есть капрон 4 мм, под петлями паронит 1 мм стоит с двух сторон. Родные прокладки можно, конечно, изрешетить, но там отверстия мне не нравятся - 16 мм в диаметре, а болты идут на 8 мм. Ну ты разошёлся... Дверь ещё не просверлена, бампер... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Командор 393 Опубликовано 4 февраля (изменено) 59 минут назад, ZAN57 сказал: Ну ты разошёлся... Дверь ещё не просверлена, бампер... Крепление переднего бампера уже давно облегчил Изменено 4 февраля пользователем Командор Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Volk8181 243 Опубликовано 4 февраля @Командор , а надо-ли облегчать всё и вся? Просто мне не понятен профит от этого. Если уменьшить вес авто для снижения расхода топлива/увеличения ресурса деталей/ улучшения комфорта, то надо смотреть на это в комплексе. Например снижения веса всего авто на пару десятков килограмм думаю ничего не даст в принципе. А вот снижение не подрессоренной массы на пару килограмм на колесе может принести пользу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aldar 1 280 Опубликовано 4 февраля 1 час назад, Командор сказал: Крепление переднего бампера уже давно облегчил Так оно же функцию усилителя выполняет.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
german 997 Опубликовано 4 февраля (изменено) 1 час назад, Командор сказал: Крепление переднего бампера уже давно облегчил Ну делаааделааа... Ты только на раму не переходи, на ней и так с завода дыр полно. Изменено 4 февраля пользователем german Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Командор 393 Опубликовано 4 февраля 2 часа назад, aldar сказал: Так оно же функцию усилителя выполняет.. Удар держат в основном горизонтальные полки этой балки 2 часа назад, german сказал: Ну делаааделааа... Ты только на раму не переходи, на ней и так с завода дыр полно. Согласен на этот раз с тобой, раму не трогаю 3 часа назад, Volk8181 сказал: @Командор , а надо-ли облегчать всё и вся? Просто мне не понятен профит от этого. Если уменьшить вес авто для снижения расхода топлива/увеличения ресурса деталей/ улучшения комфорта, то надо смотреть на это в комплексе. Например снижения веса всего авто на пару десятков килограмм думаю ничего не даст в принципе. А вот снижение не подрессоренной массы на пару килограмм на колесе может принести пользу. Я так понял, что 215 колёса надо на 175 заменить? И камеры в них не ставить. Вот ещё три таких неподрессоренных кронштейна для подножек были А стали такие Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Командор 393 Опубликовано 4 февраля Вот ещё дугами для багажника заняться, они по 12 кг каждая. Высверлить всё лишнее в бокавинах, они из 5 мм и все шесть профилей заменить на дюралевые 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Командор 393 Опубликовано 4 февраля В 03.02.2024 в 16:18, Командор сказал: Пересверлил все полтысячи отверстий на калитке с 10 мм на 12 и с 8 мм на 10, теперь ещё можно на проушинах по паре дырок и на прокладках решето сделать. Их вообще хотел на люминь или дюраль заменить, но ничего не нашёл толщиной 3,5 мм. Есть дюраль 4 мм, есть капрон 4 мм, под петлями паронит 1 мм стоит с двух сторон. Родные прокладки можно, конечно, изрешетить, но там отверстия мне не нравятся - 16 мм в диаметре, а болты идут на 8 мм. Подобрал шайбы в проушины калитки По две штуки как раз влазят А вот прокладки из дюраля вырежу 4 мм Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 300 Опубликовано 4 февраля 7 часов назад, Командор сказал: Крепление переднего бампера уже давно облегчил Вот это может быть зря... Я наоборот снизу поставил мощную защиту радиатора, и усилитель бампера вперёд вытащил на 4см, укрепил, когда вертилятор ставил перед радиатором. 3 часа назад, Командор сказал: Удар держат в основном горизонтальные полки этой балки Согласен на этот раз с тобой, раму не трогаю Я так понял, что 215 колёса надо на 175 заменить? И камеры в них не ставить. Вот ещё три таких неподрессоренных кронштейна для подножек были А стали такие Это как раз подрессоренная масса- кузов и рама это НАДРЕССОРНАЯ масса. А то что ниже рессор- не подрессоренная. Вот её и уменьшают. В идеале, у раллистов соотношение не подрессоренной и подрессоренной должно быть по минимуму, тогда машина и идёт пласвнее и дорогу держит и мощность эффективнее использует. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Командор 393 Опубликовано 5 февраля 10 часов назад, ZAN57 сказал: Это как раз подрессоренная масса- кузов и рама это НАДРЕССОРНАЯ масса. А то что ниже рессор- не подрессоренная. Вот её и уменьшают. В идеале, у раллистов соотношение не подрессоренной и подрессоренной должно быть по минимуму, тогда машина и идёт пласвнее и дорогу держит и мощность эффективнее использует. Ну с мостами ничего не сделаешь, только резина и диски остаются. А литые диски намного легче стальных? Тогда на 175 шины надо литьё поставить, если спонсора найду. Верх машины надо облегчать, вспомню как на Рыбачем полуострове по колдобинам машину качало - бак с водой на багажнике был, и запаска там же, и 20 литров бензина. Я ведь могу если что, лёгкую калитку на правую дверь переставить, а с запаской на левую, на крыше только панели оставить и автобокс. Но это уже регистрировать, конечно, надо, всё упирается в деньги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
german 997 Опубликовано 5 февраля 2 часа назад, Командор сказал: всё упирается в деньги. И в немалые Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 300 Опубликовано 5 февраля 4 часа назад, Командор сказал: Ну с мостами ничего не сделаешь, только резина и диски остаются. А литые диски намного легче стальных? Тогда на 175 шины надо литьё поставить, если спонсора найду. Верх машины надо облегчать, вспомню как на Рыбачем полуострове по колдобинам машину качало - бак с водой на багажнике был, и запаска там же, и 20 литров бензина. Я ведь могу если что, лёгкую калитку на правую дверь переставить, а с запаской на левую, на крыше только панели оставить и автобокс. Но это уже регистрировать, конечно, надо, всё упирается в деньги. Ты будешь смеяться, но литые диски чаще тяжелее а не легче аналогичных стальных. Всё дело в типе стальных. Если диск с посадочными размерами и разболтовкой рассчитан на тяжеловоза, то он будет равен по весу или тяжелее литого. Если же на средний и малый вес- он будет легче литого. А вот литые чаще всего неизменны по весу, их конструктив не позволит особо облегчить- треснут. А вот кованые- да, будут легче. Выход- найти по разболтовке и посадочному отверстию аналогичные диски с других машин с лёгким весом. Похожих на Газелевские мало, я нашёл всего 8 моделей дисков в продаже, у которых разболтовка и отверстия совпадают, а вынос близкий. Поэтому и скрестил посадочный блин Газели с ободами шевроле- круз. На Соболь думаю найдётся намного больше аналогичных дисков, но легче, те-же иномарки. А когда узнаешь, что подходит, можно искать на разборках уже, не дорого... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 300 Опубликовано 5 февраля Ну на Соболь 5*139,7, Д 108,5, ЕТ 45 вполне годятся от УАЗов, тот же хантер думаю диски легче, новые в магазине 3500р, с разборки копейки. Иномарки- сузуки витара, сузуки самурай, сузуки сидекик, сузуки Sj410, Дайхатсу рокки5, , Дайхатсу фереза. думаю ещё найдутся. Вылет немного не свой- надо смотреть по задеванию за тормоза. И в инете наверняка есть вес каждого. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 300 Опубликовано 5 февраля Доделал калитку, лестницу, подножку. Лестницу и подножку ставить сейчас смысла нет, калитку понятно вкатил. Это оказалось не легко, вешать в одного дверь с калиткой, да в 67 лет. Хитростями справился, помог засов снизу двери- запер его, дверь уже зафиксировалась в проёме, далее ловил отверстия, петли пришлось прижимать палкой, с распором в ворота. Вообще засов, поставленный несколько лет назад- с любой точки зрения полезное решение Наварил на порог упоры, для лестницы и для калитки Для калитки усиленный, и толщину подбирал Ну и по старой привычке проварил стыки панелей короба задка, что собраны на точечной сварке. Что за точечная уже знаю по другим узлам Газели. Так же и ВАЗа проваривал- полуавтоматом, точками сверху в стык, потом каплю зачищаешь- ходит долго. А так то- хлябали панели по стыкам, примерно на 25% длины... Цуки... так варят, а потом кузов скрипит, перекашивается. Зачищать швы в таких местах только фрезой на ПШМ, больше ничем особо не подлезешь. Это не коррозия на снимке, это старая мастика, я проверял, хотя на фото похоже. ПШМ крутится 27000об/мин 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Командор 393 Опубликовано 6 февраля Скоро я покину эту тему с своими железками, вот по калитке последнее выставлю и перейду на свою тему. Всё-таки вырезал прокладки под петли из капрона, куда ему деваться из под петли. Если будет расползаться, вырежу из дюраля Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 300 Опубликовано 6 февраля 1 час назад, Командор сказал: Скоро я покину эту тему с своими железками, вот по калитке последнее выставлю и перейду на свою тему. Всё-таки вырезал прокладки под петли из капрона, куда ему деваться из под петли. Если будет расползаться, вырежу из дюраля Есть проблемка- будет сохнуть и расплющиваться постепенно. Капрон это скорее пластный чем упругий или упруго- пластичный материал. На силовые соединения не предназначен. Что будет? Натяг резьбы будет постоянно ослабляться, значит весом и моментом будет поворачивать/просаживать дверь до максимума вниз. то есть отрегулировать дверь- это не надолго. Лучше сразу делай из дюраля. А ещё лучше- из стали 3-4мм. А заводских то не хватает что-ли? Я тут потерял 1 пластину, что шла на кузове в стойке под петли. За 15 минут вырезал болгарином из стали 4мм, просверлил. Встала, куда она денется... 1 час назад, Командор сказал: Скоро я покину эту тему с своими железками, вот по калитке последнее выставлю и перейду на свою тему. Всё-таки вырезал прокладки под петли из капрона, куда ему деваться из под петли. Да сиди, ради бога, так веселей даже. Меня тут, как обычно во время бессоницы, или в полусне, осенило- крышу поднимать родную хочу, а не на пластик менять. Уже купил ХК сталь 1мм, полосы в разрез поднятой крыши вваривать. Основная проблема- повторить рёбра жесткости, что складками идут чз каждые 1,2м по боковинам. Между складками стыкуются листы металла. И так-же загнуть металл родной крыши в местах стыковки нахлестом с новым металлом, в нужном направлении, для минимально заметных на стыке перегибов. Потом понял, что родную крышу придется резать по горизонтали не по одной линии, а делать 2 реза, иначе не задать направление при подъёме крыши вертикально вверх. А согнуть на рёбрах жесткости... да хрен там, придётся то- же надрезать. А потом вручную выгибать из нового металла эти рёбра жесткости. Титанический труд, скульптором придётся по металлу заделаться... Рёбра, рёбра... и тут осенило- так заводская крыша то для чего? Можно же из неё нарезать и рёбра и часть боковин... жаль короткие боковины и рёбра, одной крыши не хватит, там всего 160-180мм годится для вырезания по рельефу. Но тем не менее- заехал вчера на разборку и ... купил с налёту крышу от маршрутки, обычную, заводскую, с люком, с внутренним каркасом. Каркас то то-же годится для вставок при подъеме крыши. Как раньше не додумался. Маршрутку с утра сегодня разрезают, к вечеру надеюсь привезу. По идее если ещё крышу купить, то вопрос с боковинами и каркасом отпадает. Просто получится аж 3 горизонтальных шва. За крышу с люком и каркасом 10 рублей. Заодно и обивка бы сгодилась, нарастить высоту боковин, но она оказалось угробленной и цвет не как у меня. Не проблема, не последнюю маршрутку пилят... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Командор 393 Опубликовано 6 февраля 37 минут назад, ZAN57 сказал: Есть проблемка- будет сохнуть и расплющиваться постепенно. Капрон это скорее пластный чем упругий или упруго- пластичный материал. На силовые соединения не предназначен. Что будет? Натяг резьбы будет постоянно ослабляться, значит весом и моментом будет поворачивать/просаживать дверь до максимума вниз. то есть отрегулировать дверь- это не надолго. Лучше сразу делай из дюраля. А ещё лучше- из стали 3-4мм. А заводских то не хватает что-ли? Ну тогда из дюраля вырежу, раз капрон не советуешь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 300 Опубликовано 6 февраля Ну... капрон, чулки, прикидываешь его степень жесткости... Ещё хуже полиэтилен. А родные то где? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты