Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Grotgt

Расточка блока + хонинговка

Рекомендуемые сообщения

victor5116

А  кто писал про соосность относительно привалочной плоскости головки?

Так зачем выворачивать шпильки-то? Я так понимаю речь за базу идет.. не?

 

 

А зачем ... фрезеровать плоскость поддона - относительно плоскости коленвала?

Потому что - это база для расточки цилиндра, точно так же как ось коленвала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Я не расточник, но много раз наблюдал в 80-е 90-е, в тч на АТБ связи, где были весьма приличные расточники, и смею предположить, что боковые поверхности опорных лап используются для крепления на стапеле как черновая база, но там не шпильки, а болты на 4216, всё и так снимется вместе с лапами... Основа для оси цилиндров- конечно перепендикуляр к оси КВ, поэтому снизу ничего не должно мешать выставить постели по столу компланарно, а это проще сделать прямо на стол, а не выверять набором подкладок из-за шпилек, которые ещё и поехать, вылететь  могут во время расточки, блок будет запорот. Перпендикулярность плоскости башки и цилиндров вовсе не обязательна, более того, у меня башка например имела разницу в высоте после фрезерования в Балаково, в результате пробоя прокладки. Отсюда вывод- шпильки сверху просто мешают по высоте, резко снижают точность, тк любое незначительное биение, эксцентриситет, особенно в момент захода в плоскость расточки, значительно усиливается с вылетом штанги фрез/хонов. Ну как дрелью сверлить с окуительно длинным сверлом. Поэтому, опять же могу предположить, что шпильки перекочевали с ранних блоков ГАЗ, УАЗ, где гильзы были съемные, любой школьник умел выставить их на прокладках по плоскости блока, и точились они отдельно от блока. А на 4216 вкуярили гильзы в блок навечно, а шпильки на болты фиг поменять- люмений.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Так зачем выворачивать шпильки-то? Я так понимаю речь за базу идет.. не?

 

Потому что - это база для расточки цилиндра, точно так же как ось коленвала.

В том то и дело что =НЕ.

- речь в этом случае идёт не за базу, а за корректировку привалочной плоскости относительно оси коленвала. Её нужно "пропылить" и не фрезой а специальным резцом, а для этого необходимо удалить шпильки. За базу при этом берётся первая и последняя опорная шейка коленвала, а не плоскость поддона.

 

Если я выставляю блок на "маяки" (первая и последняя опорная шейка коленвала) и растачиваю и хонингую блок относительно плоскости коленвала, то мне вообще пофиг плоскость поддона - не думал об этом?

Плохо - когда люди что то, где то, откуда то узнавшие или услышавшие, но мало в этом понимающие - вступают в пространственную полемику и начинают поучать и давать рекоменды.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Всё праально и логично  пишешь Берси про низ, так и думал, про постели, но вот про верх то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Всё праально и логично  пишешь Берси про низ, так и думал, про постели, но вот про верх то?

Что про верх? Не понял вопроса...

При долгой эксплуатации и / или ремонте мотора, шпильки "поднимают" вверх часть привалочной плоскости около себя. Это происходит не только на алюминиевых блоках, но и на чугунных так же. Возникает неплотность посадки головки на блок, что требует корректировки привалочной плоскости блока и ГБЦ. Иначе будет постоянно прошивать прокладку, даже металлическую. Расточка и  хонингование цилиндров, а так же корректировка привалочной плоскости блока для посадки головки, производится за одну установку блока на "маяки". То есть берётся за базу плоскость разъёма первого и последнего бугеля коленвала. Это правильная методика.

Многие расточники или мотористы делают это беря за базу плоскость разъёма поддона, мало заботясь о том, что бы проверить его параллельность посадочной плоскости коленвала. А вот это - не правильная методика.

Что ещё непонятного?

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

В том то и дело что =НЕ.

- речь в этом случае идёт не за базу, а за корректировку привалочной плоскости относительно оси коленвала. Её нужно "пропылить" и не фрезой а специальным резцом, а для этого необходимо удалить шпильки. За базу при этом берётся первая и последняя опорная шейка коленвала, а не плоскость поддона.

 

Ага, пришли к тому что шпильки выворачиваю для выравнивания плоскости, а не для расточки, но это две разные операции, а о их необходимости делает вывод моторист проводящий промер и дефектовку. А я задал конкретный вопрос: "Зачем для расточки выворачивать шпильки"

 

Расточка и  хонингование цилиндров, а так же корректировка привалочной плоскости блока для посадки головки, производится за одну установку блока на "маяки". То есть берётся за базу плоскость разъёма первого и последнего бугеля коленвала. Это правильная методика.

 

Это как? Вообще-то три разных станка.. Если корректировка поверхности происходит резцом или фрезой (в случае паранитовой прокладки ГБЦ) деталь должна быть по небольшим углом к шпинделю, соответственно установку надо менять, если прокладка - метал то поверхность нужно шлифовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Алюминий у нас камнем не шлифуют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 

 

 

 Если корректировка поверхности происходит резцом или фрезой (в случае паранитовой прокладки ГБЦ) деталь должна быть по небольшим углом к шпинделю, 

Та-ак.Вот тут уже, я ,подзавис.Это как-это? И для чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Берси

Ага, пришли к тому что шпильки выворачиваю для выравнивания плоскости, а не для расточки, но это две разные операции, а о их необходимости делает вывод моторист проводящий промер и дефектовку. А я задал конкретный вопрос: "Зачем для расточки выворачивать шпильки"

 

 

Это как? Вообще-то три разных станка.. Если корректировка поверхности происходит резцом или фрезой (в случае паранитовой прокладки ГБЦ) деталь должна быть по небольшим углом к шпинделю, соответственно установку надо менять, если прокладка - метал то поверхность нужно шлифовать.

Дружище - плохо когда не хватает знаний?

Увы - но для того, что бы расточить цилиндры блока и заодно пропылить привалочную поверхность под ГБЦ - достаточно одного станка! Меняется только резец, и обороты шпинделя! Станки эти бывают разные - некоторые используют и просто фрезерный станок с коротким шпинделем, но в силу того что шпиндель короткий, то приходится выворачивать шпильки. Их также выворачивают для корректировки плоскости. Выравнивание плоскости фрезой сродни тому что ты будешь двигать по блоку наждачный камень, ибо это - каменный век, сейчас все грамотные спецы "пылят" плоскость резцами. К стати - я должен тебя огорчить но в твоём высказанном варианте = ставят под угол, не деталь, а фрезу.

Хонинговка - производится на специальном хонинговальном станке - их великое множество разных производителей.

 

А вот установка на "маяки"  делается один раз! Маяки - это такие специальные призмы, которые прикручиваются вместо нижнего бугеля переднего и последнего, они ставятся на блок и без проблем встают на какой угодно стол какого угодно станка, ибо все они идентичны. То есть прикрутил один раз и делай что хочешь на каком угодно станке.

Теперь понятно?

Изменено пользователем Берси
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Та-ак.Вот тут уже, я ,подзавис.Это как-это? И для чего?

От холостого хода резца остаются следы на фрезерованной поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

От холостого хода резца остаются следы на фрезерованной поверхности.

эээ????? :blink: моя в шоке..кто то как то фрезерует интересно.либо станок выкинутый из кабинета труда какой нить школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

От холостого хода резца остаются следы на фрезерованной поверхности.

Это решаемо.Я не понял, как это деталь под некоторым углом к шпинделю.Значит поверхности ,нижняя и верхняя будут не параллельны.

Поэтому как Саня написал.Блок на маяки по бугелям.И это база.Все остальные плоскости пляшут от неё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Это решаемо.Я не понял, как это деталь под некоторым углом к шпинделю.Значит поверхности ,нижняя и верхняя будут не параллельны.

Поэтому как Саня написал.Блок на маяки по бугелям.И это база.Все остальные плоскости пляшут от неё.

Да я не так выразился, пусть шпиндель под углом к детали, но смысл в том что таким образом можно фрезернуть ГБЦ или блок с небольшим объем т.е. легковушек, у грузовиков привалочная плоскость широкая и получается глубокая "яма", фрезеровка резцом не всегда прокатывает. Резцом фрезеруем алюминиевые головки, от 245 или D4DD отвожу шлифовать. Прокладки там металл.

эээ????? :blink: моя в шоке..кто то как то фрезерует интересно.либо станок выкинутый из кабинета труда какой нить школы.

Фсе, хто фрезерует резцом..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Да я не так выразился, пусть шпиндель под углом к детали, но смысл в том что таким образом можно фрезернуть ГБЦ или блок с небольшим объем т.е. легковушек, у грузовиков привалочная плоскость широкая и получается глубокая "яма", фрезеровка резцом не всегда прокатывает. Резцом фрезеруем алюминиевые головки, от 245 или D4DD отвожу шлифовать. Прокладки там металл.

Фсе, хто фрезерует резцом..

Это значит что станок рассаженый.И ось шпинделя не перпендикулярна столу. Кстати чем больше вылет резца от оси шпинделя тем точнее можно выставить перпендикуляр стола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Фсе, хто фрезерует резцом..
у усех нетю слЯдоф.колхозники,чё с них взять.только у прожжоных спецов остаётся след от холостого хода.ну не достигли ещё таких вершин мастерства..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Вот в токарке есть такая инструментина "выглаживатель".Он и приглаживает след от резца, и взрыхления металла, и упрочняет поверхностный слой.Не знаю, используют-ли в фрезерке такое.Но затруднений не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victor5116

Это значит что станок рассаженый.И ось шпинделя не перпендикулярна столу. Кстати чем больше вылет резца от оси шпинделя тем точнее можно выставить перпендикуляр стола.

Специально устанавливают с небольшим уклоном, для того чтоб резец на холостом ходу не чиркал на чистовой плоскости. Понятно что чем новей станок то погрешность меньше, но все же большие и чугунные поверхности на плоскость лучше шлифовать - это из практического опыта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Специально устанавливают с небольшим уклоном, для того чтоб резец на холостом ходу не чиркал на чистовой плоскости. Понятно что чем новей станок то погрешность меньше, но все же большие и чугунные поверхности на плоскость лучше шлифовать - это из практического опыта...

Виктор,это они оправдалку придумали.Просто у них ,наверное нету хорошего заточного оборудования,и режимы резания выбраны не правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Виктор,это они оправдалку придумали.Просто у них ,наверное нету хорошего заточного оборудования,и режимы резания выбраны не правильно.

А зачем придумывать, есть стоимость работы, алюм. башка 1000, чугун. 2000. Алюминиевая резцом, чугун шлифовкой. Себестоимость обработки фрезой очень высокая и трудоемкая, поэтому применяется редко. Был неприятный папандос с выбиванием ОЖ на дизеле после резца, в результате опрессовывали блок в сборе с ГБЦ, я думаю не надо рассказывать объем работы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Т.Е сам ты мехобработку не делаешь,и не озадачиваешься их проблемами.А они идут по "накатанной" и не хотят куда-то думать.Понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Т.Е сам ты мехобработку не делаешь,и не озадачиваешься их проблемами.А они идут по "накатанной" и не хотят куда-то думать.Понятно.

Нет. Я думаю и из выше отписавшихся тоже, иначе такой бредятины бы не понаписали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Нет.
ну как не странно и мех.обработкой занимаемся.не всякой конечно.расточного нет,но есть место где и станок и человек с головой и руками.головки и не возя никуда равняю.хоть чугун хоть лЯминь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Так зачем выворачивать шпильки-то? Я так понимаю речь за базу идет.. не?

 

 

Потому что - это база для расточки цилиндра, точно так же как ось коленвала.

Изначально вопрос шел про гильзовку,потом расточку.И мотор умз 4216.Который зачастую попадает в ремонт уже с кривой привалочной плоскостью.Процентов 65-70 нуждаются в правке.Это если делать все правильно.Обычно при приемке грамотный мастер сам при тебе все проверяет.Хотя благодаря твоим вопросам читающие форум теперь уже имеют представление о том как,что и для чего :) Изменено пользователем ilian32

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

При долгой эксплуатации и / или ремонте мотора, шпильки "поднимают" вверх часть привалочной плоскости около себя. Это происходит не только на алюминиевых блоках, но и на чугунных так же. Возникает неплотность посадки головки на блок, что требует корректировки привалочной плоскости блока и ГБЦ.

 

Вот это могу понять, логично, согласен про верх...

И понимаю, что за базу плоскости должна приниматься ось КВ, а значит шейки коренных подшипников... но вот детали пока не осознал, как именно?

Вот эта фраза смущает: - "- речь в этом случае идёт не за базу, а за корректировку привалочной плоскости относительно оси коленвала. Её нужно "пропылить" и не фрезой а специальным резцом, а для этого необходимо удалить шпильки. За базу при этом берётся первая и последняя опорная шейка коленвала, а не плоскость поддона."

Что конкретно "пропылить"? Привалочные поверхности гнезда и крышки коренных подшипников трогать низя. Тогда что ? Наверное под привалочную поверхность 1 и последней крышки устанавливаются одинаковые тарированные по толщине бруски? Тогда зачем что- то пылить, фрезеровать?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Или ты имел в виду пропылить верх блока? И просто фраза слилась в единый идиоматической оборот с шейками? Возможно я туплю, пытаясь понять до конца, в деталях... Мне ведь похоже предстоит блок растачивать, бошку Антон уже в ноль сточил... Ага , сейчас ещё и верх блока сдерём немного... будет СЖ на АИ-98, отлично! Как раз для СНГ ПБС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...