Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Механик

ГБЦ-прокладка, м/с колпачки, клапана

Рекомендуемые сообщения

ded

В советские времена, когда весь автопром переводили на газ (первая волна ГБО) то на автобусах с двигателем Урал, что-бы была тяга и снизить расход газа брали головку от 76 бензина и резали ее, по моему на 3мм. Получалась ни 76 ни 93 бензин. Золотая середина. Сначало резали автохозяйства, потом начал делать завод.

В даном же случае ульяновский двигатель возможно ГБЦ была на 76 бензин, вот ее и подрезали. Разница камеры сгорания между 76 и 93 составляет 4 мм. Возможно этот случай и есть. На газелях для экономии, сначала ставили ГБЦ под 76 бензин, а при переводе авто на газ были вынуждены ГБЦ или менять на 93, или резать ее под 93, т.к. тяга вроде бы нормальная, а расход большой, да еще и грелся двигатель.

ГБЦ ЗМЗ-406 под 93 бензин и если ее подрезать на 3мм, то степень сжатия повысится и бензин уже минимум 98. И где вариант, что при обрыве цепей ГРМ, или при перебросе цепи, клапана не встретятся с поршнем. Тут все просчитывать надо. А надо ли вообще? Расход газа по моему всех устраивает. Пропан в среднем 16-20 литров на сто, метан 70-90 км. на одном балоне. Зависит от стиля езды и условий. А при установке ГБО 4-го поколения и тяга не пропадает и расход как на бензине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Emil

ded

Насколько я помню, Ураловские движки были на 93-м бензине, потом стали ставить на Урал дизельные движки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

Совершенно верно ураловские движки шли на 93. Пробовали головки от 76, потом пошли головки между 76 и 93. Т.е. искали варианты. Сейчас на газ тоже ставят свои головки. С камерой сгорания ни 76 ни 93, а середина. Не много не так описал. Извените. Но смысл правильный по камере сгорания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cricket
Совершенно верно ураловские движки шли на 93. Пробовали головки от 76, потом пошли головки между 76 и 93. Т.е. искали варианты. Сейчас на газ тоже ставят свои головки. С камерой сгорания ни 76 ни 93, а середина. Не много не так описал. Извените. Но смысл правильный по камере сгорания.

Все верно!Даже на рынке спрашивают при покупке -какую голову,для работе на газе совсем другая камера сгорания.не перепутаешь.Но насколько я помню ,любое форсирование движка происходит за счет снижения ресурса.а на заводах разработчики ищут (во всяком случае хочется на это надеяться)золотую середину.

Изменено пользователем cricket

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
...Но насколько я помню ,любое форсирование движка происходит за счет снижения ресурса.а на заводах разработчики ищут (во всяком случае хочется на это надеяться)золотую середину.

Есть два вида форсировки двигателя

1. это развесовка ЦПГ, и доводка до идеального состоянияГБЦ. Это в первую очередь совмещение всех окон, шлифовка каналов.

2. замена поршней на кованные и облегченные, шатуны, облегчение маховика, увеличение проходного сечения впускных и выпускных окон, изменение фаз газораспределения с не стандартными распредвалами, большоего диаметра клапана с заменой седел, направляющие втулки клапанов на медные, измененый выпуск и впуск.

Третийвид, доработка КПП, трансмисии, ходовой части.

При первой форсировке, динамика двигателя улучшается, двигатель более резвый, повышается мощность и как ни странно уменьшается расход топлива. За счет поднятия мощности, двигатель меньше крутят на высоких оборотах. В результате моторесурс двигателя не уменьшается, а как бы повышается, пусть и не намного.

Второй вид форсировки сокращает жизнь двигателя почти в двое.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kostya

У меня такая ерунда с прокладкой получилась, двиг. 405 на 22тыщ поменял прокладку голоы. На 25тыс остановил двигатель: через 10 минут запускаю валит белый белый дым и двигатель колбасит. Дымит что на бензине что на газу. выкрутил свечу 1-го цил. с нее масло стекает. Повытерал свечу, прокрутил стартером без свечи, закрутил обратно завелась с небольшим подтраиванием и начала нормально работать. Домой доехал (прибл 30км) щас буду разбирать смотреть в чем дело. :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexG

Всем ещё раз доброго времени суток. Сам тему затронул и уехал в командировку. Прочитал ваши comment's. Значит как бы вам объяснить...

Раньше у меня был Mercedes Sprinter. Вот уже почти год, как я связан с Газелью. Ничего страшного нет. Машина как машина. Сам я её так...чуть-чуть знаю. А нормальных спецов у нас в городе нет. На вас одна надежда. Честное слово.

Вот например с расходом масла я уже разобрался, за что вам спасибо.

В КП и двигатель заливал присадки ХАДО(пробег 80 тыс.). Результата что-то нету. Коробка пожужжывает, а мотор....Sprinter 2,2 D тянул 3,5-4,0 т. и припевал, а Газель 2,5i 2,0т. и дохнет. Мотор 405-й у Газель ну не знаю..."спецы" говорят что "нормально работает". А я когда еду вроде внутри всё разваливается. Честное слово, на подъёмах особенно. Звук вроде пальцы выскакивают или клапана. Бог их знает... Heavy Metal какой-то. Хотя езжу на пропане, двигатель не насилую.

С расходом пропана я уже разобрался. С 18,5 л/100км. дошёл до 14.5/100 км. (в среднем).

Об этом я уже писал https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...=227&st=105

...но сначала двигатель.

А что двигатель, к доктору ему надо. но к какому? Может он и хороший? Но сердце у меня болит когда он работает. На холостых вроде красиво, пока газу не нажмёшь(где ж те лошадки?) Думал хоть с ГБЦ чего нить получится. Да похоже 405-й самый супер...

Вобщем инженерам завода "неуд." Всем большое спасибо. Что делать дальше по двигателю не знаю. Вопросы есть по другим частям тела. Будем дальше смотреть вопросы-ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexTv

Сегодня буду менять на СТО цепи, вентилятор с муфтой и собственно маслосъемные колпачки. Сервисмены в один голос твердят, что для замены требуется снятие головки блока. Так ли это, или разводят меня ? Поиском ничего не нашел. Заранее благодарю за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Farers

По идеи, конечно надо снимать ГБ, т.к. рассухаренный клапан (без пружины) провалится вниз в цилиндр, но кто-то на форуме уже предлогал простой способ без снятия- через свечное отверстие в цилиндр засунуть кусок бельевой веревки, и провернув немного мотор, таким образом поджать снизу тарелки клапанов!

PS Не забыть оставить торчащий хвостик веревки, чтоб потом ее вынуть!

PPS А т.к. в сервисе хотят больше денег срубить, то и предлогают снимать ГБ, как сказано в мануале!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexTv
По идеи, конечно надо снимать ГБ, т.к. рассухаренный клапан (без пружины) провалится вниз в цилиндр, но кто-то на форуме уже предлогал простой способ без снятия- через свечное отверстие в цилиндр засунуть кусок бельевой веревки, и провернув немного мотор, таким образом поджать снизу тарелки клапанов!

PS Не забыть оставить торчащий хвостик веревки, чтоб потом ее вынуть!

PPS А т.к. в сервисе хотят больше денег срубить, то и предлогают снимать ГБ, как сказано в мануале!

Спасибо за ответ. Значит не просто так говорят. Чтож, будем снимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Diesel, Даже не знаю, что тебе сказать. Я на такой машине не ездил. В институте об этом мельком говорили. На дороге видел такие Камазы. Так я всё написал. Работает на метане и чуть чуть соляры для поджига.
Какая тема интересная нашлась и люди умные собрались,правда давно это было :lol: У нас в АТП много Камазов было с метановым ГБО заводской установки,а по поводу износа клапанов выпускных ,вернее их сёдел,ded уже обьяснил подробно -бедная смесь и большие обороты главная беда!Вот Орехов купил Газель с метановым ГБО,пробег под 250 тыщ км,а ГБЦ родная :blink: .Жалуется на большой расход-видимо богатый состав смеси,вот и сёдла долго прослужили+прежний хозяин сильно по трассе не гонял,тоже на пользу,только вот он зажигание не двигал!?Значит не сильно влияет на износ.У меня смесь на предыдущем фермере тоже не бедная была(406)судя по тому как даже в морозы под -30 забор воздуха делал "на холодную"иначе давилась.Но на 160 тыщах клапан прогорел и на второй тоже при120 тыщах :( .Видимо люблю погонять,прижать на трассе-частые обгоны на 4 и 3 передачах!Думаю 4-поколение ГБО с управлением по лямбде должно увеличить срок службы вып.сёдел .Подскажите как правильно отрегулировать смесь на моём ГБО-2 поколение,с электронным редуктором и винтовым дозатором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
igoruha
Почему при работе на газу горят клапана и седла головки блока цилиндров? Причом регулярно! И что можно сделать? *11

Почему-то у всех разные версии .А вот я в основном слышал что клапана горят из-за того что они заранее приспособлены для защиты от прогара получать порцию свинца из бензина а в газе свинца нема поэтому клапана и ослабевают.А прогарают обычно выпускные и вот это от того что зажигание не очень раннее как хотелось бы и цикл взрыва растягивается на цикл выпуска и этой температуры недозащищённые клапана выдержать не могут.Мне эта версия кажется более правдоподобной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
Почему-то у всех разные версии .А вот я в основном слышал что клапана горят из-за того что они заранее приспособлены для защиты от прогара получать порцию свинца из бензина а в газе свинца нема поэтому клапана и ослабевают.

В Росси давно уже запрещено продавать и выпускать этелированный (содержащий свинец) бензин. С 2008 года на АЗС должен быть бензин только нормы Е-2. Так что о свинце речи уже не может быть.

А прогарают обычно выпускные и вот это от того что зажигание не очень раннее как хотелось бы и цикл взрыва растягивается на цикл выпуска и этой температуры недозащищённые клапана выдержать не могут.Мне эта версия кажется более правдоподобной.

Правильно прогорает выпуск, т.к. он горячий, а впуск постоянно охлаждается рабочей смесью, имеющую температуру максимум 80 С. Отсюда впуск не прогорает. На газу температура отработанных газов на много выше, чем на бензине, из-за более высокого октанового числа (пропан -105 107, метан примерно 117), естественно больше нагрев выпускного клапана, в результате чего происходит слипание металлов (точечная сварка) седла клапана и рабочей части клапана и как следствие отрыв металла. Если снять выпускной клапан и посмотреть внимательно, то можно увидеть на рабочей части следы точек, а при помощи лупы маленькие раковины как на клапане, так и на седле клапана. Это и есть отрыв металла. Отсюда и сёдла со временем прогарают ("проседают") и клапан перестает бвть герметичным, и как следсвтие прогар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
igoruha

Если снять выпускной клапан и посмотреть внимательно, то можно увидеть на рабочей части следы точек, а при помощи лупы маленькие раковины как на клапане, так и на седле клапана. Это и есть отрыв металла. Отсюда и сёдла со временем прогарают ("проседают") и клапан перестает бвть герметичным, и как следсвтие прогар.

Два раза прогорали выпускные ни разу не наблюдал никаких точек а след как будто что-то протекло из цилиндра.А насчёт свинца так ведь и моторы придуманы были не в прошлом году а тогда когда ещё про Евро-3 и не слыхивали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
фрол

Ребята? Кто перевтуливал втулки под клапана? Попёр перерасход вскрыл голову,на 3-ем котле,

на впускных клапанах шапка нагара. Рассухарил. покачал клапан,болтанка приличная. В хрестоматии пишут,что разница между диаметром втулки и стержнем клапана не должна превышать 0,2мм. Там-же пишут,что голову надо нагреть до +145,а втулку охладить до -45.

В полевых условиях реально только нагреть. На сервисах тоже врядли так делают. Кто ремонтировал, подскажите.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

ded По поводу прокладки мнение не изменилось?Лучше от 406 на 405 ставить ?Какого производителя?Похоже у меня пробило прокладку ГБЦ-тосол мало и дымит паром тосольным из глушителя как паровоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

grey

Похоже что наши технологи сделали-таки клапана для страдальцев на газу...http://www.zmz.ru/production/engine/405410

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Газель66

Всем Добрый день! Газель 2005 (август) пробег 337600 км. Работаю на межгороде. Голова горит каждые 90-95 тыс. км. После ремонта еще ходит 20-30 тыс.км, и все нужна новая голова. И ничего уже не сделаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Газель66
Поподробней, пожалуйста! Что за двигатель, на чём ездишь - бензин или газ...

Двигаюсь на пропане, движок 405. Установка ловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай А.
Ответьте, пожалуйста! Это действительно ставят по одной пружине на клапан? Тогда не понятно- мы обслуживаем около 30 машин ГАЗ 2705, 2008 г.в. с Е-3. Уже делали три ГБЦ и только на одном движке на ГБЦ стояло по одной пружине на каждом клапане. На остальных по две. У кого не спросим, говорят - не может быть!!! Этот ДВС прошел всего 15000 км. и начались непонятки. Компрессия то нормальная, то скачет по цилиндрам. Сняли ГБЦ, заменили прокладку, проверили клапана, кольца. Рассупонили клапана, и на тебе- везде одна пружина. На этой ГБЦ мы тоже поставили по одной пружине (не могли найти вторую), но пружины "мерсовские". Их ставят ребятишки, которые крутят 8-й двигун до 5-7 тыс. оборотов на райсингах. Машина побежала, но будем смотреть.

И вопрос - где официально можно прочитать про "очень одинокие (незамужние) пружины" на клапанах? С уважением ВЕСЬ ВОРОНЕЖ.

Я тоже читал-по одной пружине.Кстати-ГАЗ 53 и УМЗ моторы тоже имеют по одной пружине.Сам факт наличия компенсатора позволяет это сделать.Он не пережмет клапан.А байку о том,что в евро3-в колене пластиковые заглушки,в Воронеже слышали? :blink: Насчет ремонта-от 406 голову мне делали на немецком станке-притирать не нужно было ничего!!!!Сам станок резал клапан и проверял вакуумом потом его.Притирка-шаг в средние века.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Насчет ремонта-от 406 голову мне делали на немецком станке-притирать не нужно было ничего!!!!Сам станок резал клапан и проверял вакуумом потом его.Притирка-шаг в средние века.

Вот это даааа! Круто!

Наверно едешь и балдеешь, типа " робот делал "... Счас начнем немецкие станки покупать.

Да и отмазка будет какая: Ая че? я ни че! Это ни я, это робот накосячил, ему и бей по железной харе. :D

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай А.
Вот это даааа! Круто!

Наверно едешь и балдеешь, типа " робот делал "... Счас начнем немецкие станки покупать.

Да и отмазка будет какая: Ая че? я ни че! Это ни я, это робот накосячил, ему и бей по железной харе. :D

Веселуха была когда я купил новые клапана в упаковке,ЗМЗ!Принес-на стенд,а стенд находится на фирменной СТО,по импортным дизелям.Одна из самых нормальных в Питере,еще скажу-там мой брат моторит,так что это не пустой базар. :angry: Ну и комп пишет-клапана непригодны для дальнейшего использования!Новые!!!Вот где я смеялся!Вся работа заняла 20 минут и заряженную голову мне отдают.Гарантия кстати не 30 т.км.А скромно-100!!!!т.км.Ребята,в Питере могу состыковать с этой СТО.В прошлом году отдал 2000р.В личку пишите-дам адресс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Ну и комп пишет-клапана непригодны для дальнейшего использования!Новые!!

Ну и че поставили? Так и бегали в магазин, или как?

Прикинул глаза продавца:

- Чево вертаешь?

- Да мне станок сказал, что клапана хреновые, и распечатку на немецком языке на прилавок.. :D

ЗЫ Хотя про запчасти согласен, гавно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай А.
Ну и че поставили? Так и бегали в магазин, или как?

Прикинул глаза продавца:

- Чево вертаешь?

- Да мне станок сказал, что клапана хреновые, и распечатку на немецком языке на прилавок.. :D

ЗЫ Хотя про запчасти согласен, гавно...

Я раскажу про технологию,видать такого ты не видал.Да и я сам впервые!Голова ставится в станину,вводятся данные о её высоте-комп проверяет её на кручение и коробление.видать лазером.И,после ввода углов фасок седла режутся типа шарошками,все сразу!Голова станка просто перемещается.Потом очередь клапанов-они тоже зажимаются и проверяются,в моем случаи-новые протачивались.Потом мастер без маркировок,тупо их вставляет и вакуум в 9 кг удерживает клапан без пружины!Вот до чего техника дошла!Ни каких там подгонок.И на етом же стенде засухаривают.Ты думаешь-сам сможешь засухарить 406 голову и не поцарапать стержни клапанов?Пробовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Я раскажу про технологию,видать такого ты не видал.Да и я сам впервые!Голова ставится в станину,вводятся данные о её высоте-комп проверяет её на кручение и коробление.видать лазером.И,после ввода углов фасок седла режутся типа шарошками,все сразу!Голова станка просто перемещается.Потом очередь клапанов-они тоже зажимаются и проверяются,в моем случаи-новые протачивались.Потом мастер без маркировок,тупо их вставляет и вакуум в 9 кг удерживает клапан без пружины!Вот до чего техника дошла!Ни каких там подгонок.И на етом же стенде засухаривают.Ты думаешь-сам сможешь засухарить 406 голову и не поцарапать стержни клапанов?Пробовал?

ЗдОрово! А если ГБЦ повело? Че тагда делают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...