Перейти к содержанию
           
Авторизация  
alexgop

Характеристики заводских распредвалов змз 406 серии.

Рекомендуемые сообщения

alexgop

Собственно заводских распредвалов на этот мотор две штуки. Отличаются чуть фазами и подъемом клапана. Не могу найти их полные характеристики. Особо интересует подъем клапанов в середине перекрытия. интересует инфа такого плана как вот тут- raspredval.ru/product/dc406.phtml
особенно интересует последний столбец в приведенной таблице в ссылке(это и есть характеристика перекрытия в вмт). Характеристик стандартных валов в ссылке нет.
А то стоит подопытный в гараже, которому нужно сделать все по феншую а не по транспортиру. Этот подопытный уже старый и его нужно пожалеть, пожалеть в виде достойного ремонта. Заодно и проверится достоверность показания трарспортира. Кто не понял, то хочу вытавить фазы по перекрытию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шурик 60

Саня, глянь тут http://volga.ural.ru/blog/blog/tuning/2.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

очень бестолковая статейка.

мало того, в ней есть ряд некорректных утверждений ничем не подтверждённых и необоснованных.

например  =>  (Повышение температуры воздуха на впуске снижает наполнение, т.е. мощность и момент. ) 

- ну это же бред.

на наполнение цилиндров атмосферного двигателя влияет ряд факторов, и первый, это давление во впускном коллекторе, а не температура входящего воздуха. чем выше температура окислителя - тем меньше топлива надо подать для смеси. Иначе смесь будет очень богатой для малого количества воздуха.

 

Саня, а ты что хочешь от мотора?

перекрытие клапанов величина абстрактная, и скажем так плавающая ... регулируемая в зависимости от требований предьявляемых к мотору.

Можно сделать огромное перекрытие настроить выхлоп и получить дикую мощность и хороший момент - НО  ...  при этом минимальный холостой ход будет от 1500 оборотов и расход от 25 литров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
у тебя в отличии от меня с поиском все на высоте. Только всеравно непонятки. В первой твоей ссылке есть таблица фаз. Эта таблица с тойже ссылки что и у меня, с сайта окб. И серийных вало два вида, а в твоей ссылке в таблице не сказано какой серийный вал они описывают. Хотя можно понять по высоте открытия клапана какой в их таблице вал, карбовый или инжовый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Саня - берёшь вал и штангенциркуль и тупо мерь высоту кулачка.

Если он  = 45 мм - то он карбовый, с фазой 240.

А если он = 46 мм - то впрысковый, с фазой 252 градуса.

высота кулачка соответственно характеризует подьём (высоту открытия) клапана = 8 мм (карбовая версия) или 9 мм (инжектор).

валы (впускной - выпускной) по конструкции абсолютно одинаковые.

 

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1217.ekce5ZeJ5XdlEPoeXDyAwVEIdpU90XwtBbf2WMW1pinwplWA4WUtqFmyowFhYm22ZCzfdGgGLco5QtvXQGo--tlejCQ5-Hor83BFONC9RDeR6uwGJ83VVkB4bXfODOHR.5bcbe7a6e6ddf834d4abcb1973068cb872f93124&uuid=&state=PEtFfuTeVD4jaxywoSUvtB2i7c0_vxGdxRuXfLZHQfBNCJIHCARR3B6nJBWFkYRWh92yudYfBScXR1NeLFd7qJTuPhyBpXXj&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxdEVfVEdDSFdObXU2RmU2MUE3UHZqeURfei1mVlV4aXB2a3hYRk91OHBHeVJ2LXQ3MDZQS2RsVUJmQ2dsdGdkeU4xMm41UXJWMHdnU0hrb1BSOFhwWGduQzcwTnFfQzlOc2FfSEpUQWxWSTFIVTdNRkU1dTlZb2ZyWmlfd3B4NGF3&b64e=2&sign=076c1b852be92ec8e4c83d388ddc0b61&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ7q0qcCggtsKaqTfUH7VYB8LotmWaITtfgFJ9pO6Agwp5EsAirtcCa_8KA2-6-cMOXqSsuVSY0g4nlOf2momPLso1qiXDr718BtnbKqnMIcW0CtTWVixufQir04aFF7xCAnD0Pnz1N6um0dO_s_Z80OfkDaJ5bqBIIzkQKBtba0txvobQX1nIPM2cTIRljpToR0lmL36Iw9aaPqv5t_i3K7Cpgolo2YlFoy9Hr4-ovHXAGTey7Pz-7je9tDq8Kg6yK9r2dmQzuxx6NrG13zvmXISg-snSx5sDT-Ay04N4i25AeMhN4Ch1AWMBivqAqAgpKhJTl27p_JSeBCGwb6P2uoeE1CtnnFfmJyVzm-yym_txmIdGJ7Gq4wDm3kX_zB6wDhLoMBX4jhHPGbfr4Ravpk_blVkVfC7IlByberQbJOSB5jOEFgl4Z9ZaZUuV2-wOB8PVPKpktFns6QQgF6Wt-Kx1RKUpd1jtPtYF_Vmv1Wv-eGOhrR4y7MWSF4wDkodTueFJCFChYlYsdDPjmaKtUm36DqghsIWuXvmnPWAmCr4KPgA66w_wBNnylIM3tEqeqyQ052TaQdjBoCsKHysKlsxJSv-vIZQhwQIWxm21B6udo_p4_DViXNllUyH1nieYM&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpVQIZuHNyE_6PSE2-2ehGu_0PFQdHyWfLIaRAxwQZsvTMHUfcEx5mQ9zxGqSrt2qehWTrqNsxr-8UuTws2VEGWC-Ukl80QVgFlu6zHlQYC3NBljRTnYYDujcw8I1fFgzaL5PlGTdfcLnS23ifWtpuWGiMNt9J_3sGuOKGcerP5d_DcJ5KvmgineWiBE_m6Whm4g9Oa1PNRkUtkwDTQxVQX8tGdNzVO0JeMt42nV0RjKcc-pqDZD9CRtv29nlK4GN21z9fKazK3f13zQwoTecAYDpMBAExRDGdnr2STKLLbhE&l10n=ru&cts=1477186092836&mc=4.565279521468517

Изменено пользователем Берси
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
alexgop

Просто жесть как сложно по перекрытию выставить фазы на двураспредвальном моторе с цепным приводом и гидрокомпенсаторами. Очень много соединений. А с гидриками по перекрытию вообще не реально. Что нужно:

-снять гбц..

-выставить четкую вмт по поршням с помощью индикатора а метку вмт ставить на маховике, на зубчатом венце..

-установить распредвалы с разрезными шестернями на гбц, без гидриков, заместо гидриков установить на один впускной и на один выпускной клапаны четвёртого цилиндра жеский толкатель, зазор между толкателем и кулочком выбрать в ноль с нятягом щупами.

- на клапан со стороны камеры сгорания установить индикатор для измерения подъема клапана, вмт для впускного вала будет 0. 9 мм в начале окрытия, а вмт выпускного вала будет 0. 9мм до закрытия. На звездах ставим метку вмт.

- устанавливаем транспортир и смотрим как он врёт, а врут они все 100%, ставим на лимбе транспортира реальную метку вмт. В моем случии транспортир врал на три градуса на обеих валах, и еслибы я тупо установил фазы по этим трарспортирам обычным спомобом то перекрытия практически небыло бы!!!

-ну а дальше все собираем на место и окончательно устанавливаем фазы с помощью разрезных шестерен и транспортира с нашей меткой, но вмт колена смотрим по метке на венце маховика а не по отметчику шкива, этот отметкик врет 100%. И не забываем что этот транспортир с нашей меткой актуален только конкретно для данных распредвалов. Для других таких же он не точен будет

Всё. Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

187

Полдня эти ВМТ рожали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Полдня эти ВМТ рожали...

это при том что гбц была и остаётся снятой. Гемор тот ещё. Но он себя оправдал в плане выявления неточности танспортира. Да и вмт нами вычесленную(она реальная) нужно еще сравнить с тем что на демфере, стопудов там не пеньше градуса льжи будет. Вот и считайте ваши фазы)))на колене градус и на распредах три, а в итоге плюс минус километр. Изменено пользователем alexgop
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
187

Зато уничтожен годовой запас зубровки в магазине , да и жигулевское в стекле закончилось.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Так это всё справедливо при снятой голове.А если на моторе?

Я уж не упомню где писал свои мысли.

Выставляем по индикатору ВМТ. Лепим на шкив магнитную подошву,на неё электроннный уровень На гидрики ещё пару индикаторов ,на впуск и выпуск.Доворачиваем КВ в ту или другую сторону на градус перекрытия,и подгоняем валы Впуск соответственно до прекращения движения стрелки индикатора.а выпуск до начала движения соответственно провернув КВ по ходу от ВМТ.

Может-быть сумбурно описал.Ну уж, как смог.   

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52

Просто жесть как сложно по перекрытию выставить фазы на двураспредвальном моторе с цепным приводом и гидрокомпенсаторами. Очень много соединений. А с гидриками по перекрытию вообще не реально. Что нужно:

-снять гбц..

Всё. Аминь.

А стоит ли так заморачиваться с этими градусами? Неоправданная канитель. И буквально через тысячу км эта точность однозначно убежит.

 

По мне так вполне достаточно разрезных шестеренок р/вала.

Изменено пользователем Maks52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

А стоит ли так заморачиваться с этими градусами? Неоправданная канитель. И буквально через тысячу км эта точность однозначно убежит.

 

По мне так вполне достаточно разрезных шестеренок р/вала.

Так их ещё точно выставить нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

alexgop, А теперь приколись. ;)

При установке новых цепей, они растянутся на какой то процент в первую же тысячу, и будут в эксплуатации постепенно растягиваться.

Так же учти, тепловое расширение при котором цепь удлиняется не мало.

А теперь, внимание вопрос к знатокам, нафига такой геморой с выставлением фаз? Если они всё равно уйдут с прогревом двига. :D

 

ЗЫ: Когда заметил несовпадение меток на пол зуба при смене цепи, не стал заморачиваться, поставил на пол зуба раньше, в расчёте на растяжение и тепловое расширение.

Изменено пользователем шурик 60
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

alexgop, А теперь приколись. ;)

При установке новых цепей, они растянутся на какой то процент в первую же тысячу, и будут в эксплуатации постепенно растягиваться.

Так же учти, тепловое расширение при котором цепь удлиняется не мало.

А теперь, внимание вопрос к знатокам, нафига такой геморой с выставлением фаз? Если они всё равно уйдут с прогревом двига. :D

 

ЗЫ: Когда заметил несовпадение меток на пол зуба при смене цепи, не стал заморачиваться, поставил на пол зуба раньше, в расчёте на растяжение и тепловое расширение.

Ну как сказать :

- погрешность теплового расширения будет несколько минут (а не градусов) не надо пугать народ, это мы ради эксперимента пробовали ( грели газовой горелкой до 200 градусов примерно и смотрели индикатором - максимально стрелка показала 2,5 мм прогиба цепи а это на радиус поворота звезды несколько минут - так что пройдено.

- растяжение цепи как таковое компенсирует гидронатяжитель, он постоянно натягивает цепь, так что первоначальные углы установить не сложно, и контролировать так же.

- фазы впуска и выхлопа как основные - понятие абстрактное и подбираются к вашему сведению, эмпирическим путём под каждый двигатель и его особенности эксплуатации.

- ваш подход выставить строго 19 и 20 градусов процесс чисто теоретический ... основан на усреднённых показателях и не в коем случае не гарантирующий идеальной работы конкретного данного мотора. 

- эмпирический путь позволит найти именно те фазы мотора на которых он будет удовлетворять тем или иным требованиям пользователя. (мощность - тяга - обороты - или своеобразный симбиоз этих параметров)

Так что вполне может случиться, что вместо 19 го градуса, идеальным  у вас окажется 12, а вместо 20 "заработает" 22.

Так же и валы на впуске 240 на выхлопе 252 работают ... хотя вроде и разные по фазе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

На гидрики ещё пару индикаторов ,на впуск и выпуск

гидрокомпенсатор в динамике работает правильно, а в статике он просаживается. Жесткий толкатель нужен для расчета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

эмпирический путь позволит найти именно те фазы мотора на которых он будет удовлетворять тем или иным требованиям пользователя. (мощность - тяга - обороты - или своеобразный симбиоз этих параметров)

абсолютно и бесспорно именно так. Именно имперически. Но нам нужно знать где точка отсчета, чтоб потом при корректировках знать что получилось в итоге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
Maks52,шурик 60, так я буду после этих танцев с бубном знать что у меня есть точный трарспортир, а вы нет. Растянулась цепь? Так транспортир в руки и все. Описаную мной канитель нужно один раз делать, чтоб протарировать транспортир.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

гидрокомпенсатор в динамике работает правильно, а в статике он просаживается. Жесткий толкатель нужен для расчета.

Абсолютно точно. именно по этому я на все моторы ставлю переделанные гидрокомпенсаторы. С тепловым зазором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

это мы ради эксперимента пробовали ( грели газовой горелкой до 200 градусов примерно и смотрели индикатором - максимально стрелка показала 2,5 мм

Не ради спора, а просто мысли в слух.

Грели обе цепи по всей их длине? ;)

Да, тепловое расширение углеродистой стали не велико, в диапазоне 0 - 100 градусов, но не велико оно применимо к стальной трубе или прутку, применимо к цепи, тепловое расширение увеличится в два раза, а может и больше, экспериментов не ставил. Справедливости ради замечу что, теоретически, расширение будет не большим, а вот на практике замечаю расхождение с расчётами.

 

 

растяжение цепи как таковое компенсирует гидронатяжитель, он постоянно натягивает цепь,

Натяжитель не чего не компенсирует, он держит цепь в необходимом для работы натяжении, при этом длинна цепи не уменьшится.

 

 

- ваш подход выставить строго 19 и 20 градусов процесс чисто теоретический

А это не ко мне, не я эту кашу заварил.

 

Повторюсь, не ради спора, просто мнение.

ИМХО: Установка фаз ГРМ с точностью до минут - секунд, возможно имеет смысл на двигателях формулы 1, а для наших авто такой выпендрёж мне кажется лишним.

Да, точность установки это хорошо, но тогда уж действительно нужно устанавливать цепи с учётом эксплуатационного и теплового удлинения.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Не ради спора, а просто мысли в слух.

Грели обе цепи по всей их длине? ;)

Да, тепловое расширение углеродистой стали не велико, в диапазоне 0 - 100 градусов, но не велико оно применимо к стальной трубе или прутку, применимо к цепи, тепловое расширение увеличится в два раза, а может и больше, экспериментов не ставил. Справедливости ради замечу что, теоретически, расширение будет не большим, а вот на практике замечаю расхождение с расчётами.

 

 

Натяжитель не чего не компенсирует, он держит цепь в необходимом для работы натяжении, при этом длинна цепи не уменьшится.

 

 

А это не ко мне, не я эту кашу заварил.

 

Повторюсь, не ради спора, просто мнение.

ИМХО: Установка фаз ГРМ с точностью до минут - секунд, возможно имеет смысл на двигателях формулы 1, а для наших авто такой выпендрёж мне кажется лишним.

Да, точность установки это хорошо, но тогда уж действительно нужно устанавливать цепи с учётом эксплуатационного и теплового удлинения.

- грели только одну цепь 92 звена в растянутом  по горизонтали состоянии. при нагреве над плитой проверили провис/прогиб цепи.. .  он оказался ничтожным для изменения угла проворота звезды. (если у тебя расхождения с теорией и есть недоверие своему мозгу - практикуй)

- Относительно компенсации = Переиначил  мои слова своими - утверждая обратное - доказал то же самое что я и сказал. Зачем? Не нравится слово компенсация? замени на другое.

- относительно каши = а не к тебе и обращались ... если что, а вообще к обществу.

- относительно ИМХО - никогда не комментировал чужие ИМХО - тем паче выкладывая чужое мнение как своё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

 

 


Не нравится слово компенсация? замени на другое.

Зачем чужие слова на свои менять. :huh:

 

 


- относительно каши = а не к тебе и обращались

Да, только были твои слова в сообщении под цитатой из моего поста.

 

 


- относительно ИМХО - никогда не комментировал чужие ИМХО - тем паче выкладывая чужое мнение как своё.

Да, да, извини, порой забываю с кем общаюсь, всего хорошего.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52

Maks52,шурик 60, так я буду после этих танцев с бубном знать что у меня есть точный трарспортир, а вы нет. Растянулась цепь? Так транспортир в руки и все. Описаную мной канитель нужно один раз делать, чтоб протарировать транспортир.

Ну вот при таком раскладе, так сказать между делом, соглашусь с тобой, можно и метки по-точнее отметить, и транспортир от тарировать.

Но специально для этого голову снимать нерационально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 для впускного вала будет 0. 9 мм в начале окрытия, а вмт выпускного вала будет 0. 9мм до закрытия. На звездах ставим метку вмт.

 

Сань,молодчага ты.Всё расписал пошагово.У меня только вопрос,а как ты на размер открытия клапана в 0,9  вышел.На ОКБ нет информациии по заводским валам ,ни на 240, ни на 252.Или взял среднее значение от их валов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...