странник666 60 Опубликовано 13 декабря, 2016 мужики .извините .может и есть такая тема.не когда искать.срочно. позвонил друг.прогар прокладки гбц.ремонт в дороге.мороз около 20.вопрос-как тянуть на холодную ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 13 декабря, 2016 Так же как и обычно,или по спирали от центра или крест накрест,тоже от центра.А какая разница ,что мороз?Мороз,что изменит?Башку то на теплую не тянут. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vadim _vi 737 Опубликовано 13 декабря, 2016 Какой хоть двиг то? Если баша не стала коромыслом, то тяни как обычно, после прогрева при остывании башки протянуть еще раз и все, а лучше сделать и доехать до дома и дома, в спокойной обстановке прготянуть теплую нужным моментом и все, это я про 402 и УМЗ пишу, но и 405, 406 мало чем отличаются, там только приблуд больше, которые снимать надоl. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 13 декабря, 2016 (изменено) .А какая разница ,что мороз?Мороз,что изменит?Огромная. момент затяжки из мануала написан для температур от 10 до 20 плюса. и на морозе тот момент что указан в мануале вполне возможно что не обожмёт прокладку.. а если увеличить момент то.. то понятно что при морозе увеличение момента в геометрической прогрессии увеличивает шанс срыва резьбы и поломки шпилек. Изменено 13 декабря, 2016 пользователем alexgop Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 13 декабря, 2016 Огромная. момент затяжки из мануала написан для температур от 10 до 20 плюса. и на морозе тот момент что указан в мануале вполне возможно что не обожмёт прокладку.. а если увеличить момент то.. то понятно что при морозе увеличение момента в геометрической прогрессии увеличивает шанс срыва резьбы и поломки шпилек.И как тянуть???.Я менял бошки в -20 на моторе от газона.Тянул обычным динамометром.Разницы не заметил.Боитесь,тяните по другому,тогда это больше риск. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
странNik 238 Опубликовано 13 декабря, 2016 на морозе тот момент что указан в мануале вполне возможно что не обожмёт прокладку.На морозе и меньший момент обожмет. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mvclv 148 Опубликовано 13 декабря, 2016 Измерительный инструмент на 20 С вроде рассчитан Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 13 декабря, 2016 (изменено) На морозе и меньший момент обожмет. ровно наоборот. всмысле эффект обратный Изменено 13 декабря, 2016 пользователем alexgop Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
странNik 238 Опубликовано 13 декабря, 2016 Ага.ну пользуйтесь своими мыслями Физика в школе видать не преподавалась. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 648 Опубликовано 14 декабря, 2016 прогреваешь мотор если есть возможность.Потом пока остывает до 20 градусов тепла.Разбираешь навеску.Ключ приносишь из тепла и тянешь.Если нет возможности прогреть мотор,то первый раз протянешь килограммов 10,а после тысячи километров повторная протяжка по вначале сказанному. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 981 Опубликовано 14 декабря, 2016 Тянул всегда как обычно.После прогрева мотора как обычно можно еще затянуть до нормы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
странник666 60 Опубликовано 14 декабря, 2016 всем спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
странNik 238 Опубликовано 14 декабря, 2016 После прогрева мотора как обычно можно еще затянуть до нормы.а это не можно,а нужно,после прогрева прокладка сжимается конкретно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 991 Опубликовано 14 декабря, 2016 ровно наоборот. всмысле эффект обратныйСань ,прям ты на меня ушат холодной воды вылил.Я вот тоже считал(да наверное и считаю)что на морозе обтяжка даже лучше, чем скажем в 10-20гр.Металл холодный,сжученный.Мы его моментом протянули.Потом при нагреве двигателя он расширился(алюмишка больше, сталь меньше),и прокладку с невыносимой силой обжал.Зазоры в клапанах потом подкрутить уже на 20.И даже наверное перетяжку делать не нужно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 545 Опубликовано 14 декабря, 2016 Потом при нагреве двигателя он расширился(алюмишка больше, сталь меньше),и прокладку с невыносимой силой обжал.при нагреве идёт расширение.по сценарию протяжка и невыносимая сила появятся если на раскалённом материале тянуть.на этом принципе основан процесс горячей клёпки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 991 Опубликовано 14 декабря, 2016 (изменено) при нагреве идёт расширение.по сценарию протяжка и невыносимая сила появятся если на раскалённом материале тянуть.на этом принципе основан процесс горячей клёпкиТак это в случае с клёпкой.Два холодных листа,горячая заклёпка остывая стягивает их.А тут, мы имеем болт по которому плавает(условно) металл головки блока.Это как если скажем в доску забить гвоздь ,загнуть его с обратной стороны и потом доску "напоить" водой.Доска будет расширяться тогда как гвоздь останется неизменным по длине.Ну это всё образно.Так и тут алюминий зажат стальным болтом.А коэффициент расширения у него больше чем у стали .Сверху его головка болта держит,снизу резьба в блоке.Вот ему и остаётся прокладку давить. Я так думаю.Или что тогда болты нагревать? Не успеешь закрутить.Остынут. Изменено 14 декабря, 2016 пользователем Татарин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 545 Опубликовано 14 декабря, 2016 А тут, мы имеем болт по которому плавает(условно) металл головки блока.нагрев,всех составляющих,металл в шубе из алюминия остывает медленней.итогом ослабление затяжки, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
странNik 238 Опубликовано 14 декабря, 2016 итогом ослабление затяжки,ну значит это противоречит всем законам и практике :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 545 Опубликовано 14 декабря, 2016 ну значит это противоречит всем законам и практике :)каким?затяжке при -20 и сборке мотора "на обочине"?или в "талмуде" про температуру минимальную в +10 сказано исключительно ради заботы о здоровье собирающего? -_- Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
странNik 238 Опубликовано 14 декабря, 2016 чо сразу на обочине,каким боком?все талмуды и про всё 20-25 норма.но почему тогда жмет прокладку при нагреве,если ничо не расширяется выше люминия? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 991 Опубликовано 14 декабря, 2016 Наверное всё-таки да.Покопавшись в памяти ,вспомнил что на производстве все измерения делались при температуре 20гр.Для особо точных деталей даже была специальная комната.Наверное при этой температуре находится некий баланс на температурные расширения сужения металла Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 545 Опубликовано 14 декабря, 2016 чо сразу на обочине,каким боком?видимо -20 это температура в "очень тёплом" боксе :D все талмуды и про всё 20-25 нормаМИНУС? -_- но почему тогда жмет прокладку при нагреве,протягиваешь в 3 приёма,не жмёт.если сразу с максимумом давить,то и не заводя через сутки дотягивать будешь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 981 Опубликовано 14 декабря, 2016 Холодная головка низкая, горячая высокая вроде все просто Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
странNik 238 Опубликовано 14 декабря, 2016 Crady, а то я не в курсе.ну раз так то скажи тогда ...ну беру по своему 402мупочему на морозе течёт по прокладке под коллектором,то что напишешь что покоробило от горячего знаю,но почему по морозу?раз не меняется геометрия деталей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 545 Опубликовано 14 декабря, 2016 очему на морозе течёт по прокладке под коллектором,то что напишешь что покоробило от горячего знаю,но почему по морозу?если тосол,то эта зараза при минусах в мельчайшие щели протекает.но не лезет в ту же щель при нагреве,хоть щель никуда не делась... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты