Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sobo

оптимальный кондиционер

Рекомендуемые сообщения

эдич

Поставил я на крышу стояночный кондиционер. Вернее увлажнитель воздуха. Стоял он на крыше Рено Магнум. Принцип работы очень простой. Внутри стоит большой фильтр, он увлажняется водой и сквозь него подается воздух. Увлажненный воздух понижает температуру на 7-8 градусов в салоне. Энергии расходуется очень мало, как автономка. Мне в автодоме это и надо. Ночью очень комфортно.

Evolution.jpg

12a9dd5344d99756266955c654f4.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aleks2

@эдич слышал раньше на тракторах вроде ДТ 75 по такому принципу стоял.увозил гофрокартон как сито сделан ,в крольчатник для охлаждения. В Лосево или Павловске попадалась конструкция типа автономки но такой же принцип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleg33petrovich

https://xn----7sbgjfran1adece4as5e.xn--p1ai.     Кто ставил себе такой? Он дешевле подкапотного, но боюсь придётся в птс оформлять как переоборудование

https://xn----7sbgjfran1adece4as5e.xn--p1ai

Если есть место за кабиной, то можно переоборудование не оформлять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
22 минуты назад, oleg33petrovich сказал:

https://xn----7sbgjfran1adece4as5e.xn--p1ai.     Кто ставил себе такой? Он дешевле подкапотного, но боюсь придётся в птс оформлять как переоборудование

https://xn----7sbgjfran1adece4as5e.xn--p1ai

Если есть место за кабиной, то можно переоборудование не оформлять

если Технадзор ГАИ отловит, то 100% придется переоформлять или снимать. Любое допоборудование навешиваемое на ТС, тем более снаружи, должно быть вписано в ПТС, даже если на аналогичных моделях ТС устанавливалось с завода, но в ОТТС конкретно на твою партию сертификации не вписано. А уж тем более если в принципе ТС не сертифицировалось никогда в составе с этой навесной байдой. Я по этой причине крышный категорически не хочу, это до первой встречи с Технадзором, как и багажник, фаркоп, люк и т.д. Автономный или печной испаритель хотя бы не видно с улицы, а эти крышные сразу в глаза бросаются. У нас профсоюзы приобрели Соброля с крышным кондеем, радовались. А 3 года назад пришлось демонтировать- не знали как узаконить за 10 дней. Да и потом не нашли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleg33petrovich

@oleg33petrovich согласен, надо все официально. Спросить в гбдд какие нужны доки, потом у установщик в каком статусе он находится, может он оф. дилер и у него есть в сертификаты. Надо узнавать и спрашивать. По рации спросил у "хомяка" доволен ли он? Тот ответил очень доволен. Коней +установка =70000р. По моей ссылки я по телефону грил около 50000р

@ZAN57 @oleg33petrovich согласен, надо все официально. Спросить в гбдд какие нужны доки, потом у установщик в каком статусе он находится, может он оф. дилер и у него есть в сертификаты. Надо узнавать и спрашивать. По рации спросил у "хомяка" доволен ли он? Тот ответил очень доволен. Коней +установка =70000р. По моей ссылки я по телефону грил около 50000р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
13 часов назад, oleg33petrovich сказал:

@oleg33petrovich согласен, надо все официально. Спросить в гбдд какие нужны доки, потом у установщик в каком статусе он находится, может он оф. дилер и у него есть в сертификаты. Надо узнавать и спрашивать. По рации спросил у "хомяка" доволен ли он? Тот ответил очень доволен. Коней +установка =70000р. По моей ссылки я по телефону грил около 50000р

@ZAN57 @oleg33petrovich согласен, надо все официально. Спросить в гбдд какие нужны доки, потом у установщик в каком статусе он находится, может он оф. дилер и у него есть в сертификаты. Надо узнавать и спрашивать. По рации спросил у "хомяка" доволен ли он? Тот ответил очень доволен. Коней +установка =70000р. По моей ссылки я по телефону грил около 50000р

вот тут и есть загвоздка. Сейчас доков установщика не достаточно, нужна экспертиза, причем лаборатории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха73rus

Всем здравствуйте. Поставил накрышный кондей , холодит отлично . но проблема с генератором. Нагревается до 150 градусов. Стоит на 120 ампер. В продаже имеются на 140а . вот только вопрос , хватит ли его. Может кто встречал более мощные генераторы на эвотек ? В авито попадаются wps на 250а , Тесла на 350а , но они на змз . IMG_20240616_231508_490.thumb.jpg.0dceb8d6579d59a6d449eabb9d8d6db8.jpgIMG_20240616_231508_288.thumb.jpg.b7c7c007f22bc3d403d79d3a59c638d2.jpgIMG_20240616_231508_978.thumb.jpg.13c381c76b7b2618ad4fa30b25ce4088.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lukich2
10 часов назад, Андрюха73rus сказал:

Всем здравствуйте. Поставил накрышный кондей , холодит отлично . но проблема с генератором. Нагревается до 150 градусов. Стоит на 120 ампер. В продаже имеются на 140а . вот только вопрос , хватит ли его. Может кто встречал более мощные генераторы на эвотек ? В авито попадаются wps на 250а , Тесла на 350а , но они на змз . IMG_20240616_231508_490.thumb.jpg.0dceb8d6579d59a6d449eabb9d8d6db8.jpgIMG_20240616_231508_288.thumb.jpg.b7c7c007f22bc3d403d79d3a59c638d2.jpgIMG_20240616_231508_978.thumb.jpg.13c381c76b7b2618ad4fa30b25ce4088.jpg

Поставил себе  кондей на 3 квт.,генератор 130А Прамовский,вчера проверял,катался полдня с включенным кондеем,вроде как генератор не греется критично.В планах поставить второй АКБ с завязать с основным АКБ через реле УРА...

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

У мена гена на 140а старт- вольт прожил 2 года с примерно такими же нагрузками, или чуть меньше- потемнела обмотка, но пока не сгорела, а вот передний подшипник не только сам сдох, но и разбил гнездо в крышке, крышку фиг найдёшь... вернул назад 90а пока, и купил прамо 110а. Удивительно, но родной 90а проездил 1,5 года без проблем на тех же нагрузках 70-80а. Отсюда подозрение, что декларированные 140а на старт- вольте китайском сильно завышены. И я поставил козырёк под выпколлектор для снижения жара от него на гену и для организации потока. Надо понять какой ток берёт кондей. Форточник, что я купил для установки, имеет электрическую мощность 600вт, тепловую 1700вт. Ток на 13,6 вольт получается эпизодически 50- 55а. Пробовал в параллель фары, печку, тормоза, магнитолу, вроде даже батэ 90а тянет. Думаю надёжнее заводской 110а, чем китайский 140а. Или уж тогда искать с иномарки, автобуса и переделывать крепления. Либо 3й вариант, по которому возможно пойду- устанавливать 2го гену... ну в чём разница идеологическая, если бы поставил компрессор кондея на ту же мощность, с тем же торможением ротора на ремне? Считай что гена вместо компрессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

@lukich2 а смысл второго АКБ 

Кондёр они все равно не потянут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005
23 часа назад, Андрюха73rus сказал:

Поставил накрышный кондей , холодит отлично . но проблема с генератором.

Ой сколько еще на этой теме обожгутся. Вроде писали уже,что надо брать с меньшим потреблением.Ну не тянет его 12 вольтовые  гены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

Вообще не понимаю смысла в таком, почему с приводом от двигателя не поставить. Чтобы на стоянке таким пользоваться, надо штук пять аккумуляторов с собой возить, а больше у него преимуществ нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
2 часа назад, Vovchikk сказал:

Вообще не понимаю смысла в таком, почему с приводом от двигателя не поставить. Чтобы на стоянке таким пользоваться, надо штук пять аккумуляторов с собой возить, а больше у него преимуществ нет.

5 акб не помогут...  достаточно одного мощного гены или второго гены, заточенного под дополнительных потребителей- мультиварка, кондей, чайник и т.д

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
10 часов назад, ZAN57 сказал:

достаточно одного мощного гены или второго гены, заточенного под дополнительных потребителей- мультиварка, кондей, чайник и т.д

Так а для чего такой кондёр, если двигатель всё равно работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илюх
1 час назад, Vovchikk сказал:

Так а для чего такой кондёр, если двигатель всё равно работает.

есть разница, я думаю, тянуть на крышу трубки к и от испарителя, и тянуть только провода

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

Ну накрышный он считается стояночным больше, а который от двигателя, тот встраивается в штатную печку. Стояночный хорошо на больших грузовиках использовать, там 24 вольта, и два аккума по 190, а есть и по 225 ампер каждый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Накрышный 50ампер час жрет, аккумуляторы не потянут его однозначно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
13 часов назад, Илюх сказал:

есть разница, я думаю, тянуть на крышу трубки к и от испарителя, и тянуть только провода

 

 

12 часов назад, Олег Ф. сказал:

Ну накрышный он считается стояночным больше, а который от двигателя, тот встраивается в штатную печку. Стояночный хорошо на больших грузовиках использовать, там 24 вольта, и два аккума по 190, а есть и по 225 ампер каждый.

Акб тут почти ни при делах. Ну подумайте- крышник берёт реально 70-90А... значит акб скажем 2*190, которые нельзя высаживать более чем на 70% заряда (-30% емкости) продержатся максимум 1,5 часа. ну и толку с такого кондея на акб? Явно нужен источник дополнительный, либо двс гонять, от гены питать.

 

Разница огромная, то ли гидравлику нежную тянуть от двс чз всю машину, то ли провода. И компрессоры не долговечны, дороги, замена заморочна, а гену поменять, если что, - как 2 пальца об асфальт, и стоит дешевле. А если мощный то и не надо менять. В накрышном блоке, так же как в оконном, форточнике, мобильном- все агрегататы и регуляция внутри, достаточно провода приткнуть. Стояночными они называются потому, что за бугром считается нормой на стоянке зацепиться к розетке. Ну мы же "голь на выдумки хитра".  Можно и от внутреннего источника ТС, как то- мощный гена, дополнительный гена, что не редкость в автодомах и других, БГ на борту. Я например запасся форточником дженерал, кубик, в котором всё внутри, остаётся выброс горячего воздуха наружу организовать. Он на 220в, в связи с чем рассчитываю ьбойтись одним геной, тк у меня до этого даже больший ток употреблялся 5 лет- 70А, форточник просит 55А. Инвертор у меня теперь 4000вт, из них 3500 реальных, за глаза на всех потребителей, но и испытанный за 6 лет 2000вт потянул бы по мощности легко, но... нужны правильная синусоида а не меандр, у нового 4квт идеальный синус на любой нагрузке, там фазовращатель стоит. У 220в достоинства- провода тонкие до него идут, обычные розетки на 220в, 16А. Накрышный 12в реально сварочный кабель надо протаскивать, у знакомого на работе 12мм2 греется, он пока рриобрёл и испытывает. Будет менять кабель  на 16мм2 при установке. У него 2 акб ( не обязательно, но желательно) и гена от мерина спринтер- вито 200А,  дукатик высокий, крышник и не видно будет с дороги, а снизу прикроет заниженным фальш- потолком (не хочет регистрировать в гаи), втыкать собрался вместо люка. Я пока ищу место установки форточника,  напрашивается за головой штурмана, перед сдвижной дверью, высокая крыша это позволит.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
2 часа назад, ZAN57 сказал:

 

... Инвертор у меня теперь 4000вт, из них 3500 реальных, за глаза на всех потребителей, но и испытанный за 6 лет 2000вт потянул бы по мощности легко, но... нужны правильная синусоида а не меандр, у нового 4квт идеальный синус на любой нагрузке, там фазовращатель стоит. У 220в достоинства- провода тонкие до него идут, обычные розетки на 220в, 16А. Накрышный 12в реально сварочный кабель надо протаскивать, у знакомого на работе 12мм2 греется, он пока рриобрёл и испытывает. Будет менять кабель  на 16мм2 при установке. У него 2 акб ( не обязательно, но желательно) и гена от мерина спринтер- вито 200А,  дукатик высокий, крышник и не видно будет с дороги, а снизу прикроет заниженным фальш- потолком (не хочет регистрировать в гаи), втыкать собрался вместо люка. Я пока ищу место установки форточника,  напрашивается за головой штурмана, перед сдвижной дверью, высокая крыша это позволит.

И за сколько по времени он высосет АКБ? За 30 мин? А провода от акб до инвертора, сечением с большой палец ноги? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
2 часа назад, ZAN57 сказал:

гидравлику нежную тянуть от двс чз всю машину, то ли провода. И компрессоры не долговечны, дороги, замена заморочна, а гену поменять, если что, - как 2 пальца об асфальт, и стоит дешевле.

Нежная гидравлика это те армированные резиновые шланги, которые рассчитаны на рабочее давление  30бар? А компрессора что плохого сделали? Я с 12года на газели ни одного не поменял. На легковых, которые на данный момент в семье 2003г, 2002г, 2008г тоже все оригинальное стоит и работает.

На газели много чего менял, точнее всё , кроме компрессора, по кондиционеру, но не от того что сломалось, а просто хотел чтобы он работал как должен.

И вот на днях продал испаритель с бизнес панели(оригинальный), человеку, который хочет поставить его в панель и подключить к электрокондиционеру. Потому что он дует в шею и нет равномерного распределения как в штатных системах. 

То есть человек, поездив какое-то время, понимает что работает он не так как хотелось бы. Хотя по началу всё устраивало и это, казалось, намного лучше чем без него.

А провод тоже не дешёвый. Если брать КГ то не во всех есть обещанные 16мм², точнее я вообще не нашел тот, где они реально есть. А в 25КГ, если посчитать волосню и замерить ее микрометром, оказывается только 17-18мм² и каким то чудом КГ25 прекрасно лезет в луженый наконечник для 16мм².

Изменено пользователем Владимир 23
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
40 минут назад, dtrans сказал:

И за сколько по времени он высосет АКБ? За 30 мин? А провода от акб до инвертора, сечением с большой палец ноги? 

Точно... у меня и до этого от Акб до инвертора 16мм2 проложен 5 лет назад, но там совсем короткое плечо- от + клеммы до автомата отсечного 80А 220в, расположенного тут же над акб на закрылке с другими автоматами 220в для допоборудования, и от автомата до инвертора, а он рядом за моторным щитом, под бардачком, у ног штурмана. И никакой не палец, ни ноги ни 21й... и для 4квт менять не буду, 160А на кабель, за глаза... больше 2 квт. И даже этого много для автомата 80А... я исходил из лимита гены, чтобы его не перегружать, пару раз было, что при включенной мультиварке, чайнике, дочь еще и эл. Турку врубала, так автомат честно отсекал...

12 минут назад, Владимир 23 сказал:

Нежная гидравлика это те армированные резиновые шланги, которые рассчитаны на рабочее давление  30бар? А компрессора что плохого сделали? Я с 12года на газели ни одного не поменял. На легковых, которые на данный момент в семье 2003г, 2002г, 2008г тоже все оригинальное стоит и работает.

На газели много чего менял, точнее всё , кроме компрессора, по кондиционеру, но не от того что сломалось, а просто хотел чтобы он работал как должен.

И вот на днях продал испаритель с бизнес панели(оригинальный), человеку, который хочет поставить его в панель и подключить к электрокондиционеру. Потому что он дует в шею и нет равномерного распределения как в штатных системах. 

То есть человек, поездив какое-то время, понимает что работает он не так как хотелось бы. Хотя по началу всё устраивало и это, казалось, намного лучше чем без него.

А провод тоже не дешёвый. Если брать КГ то не во всех есть обещанные 16мм², точнее я вообще не нашел тот, где они реально есть. А в 25КГ, если посчитать волосню и замерить ее микрометром, оказывается только 17-18мм² и каким то чудом КГ25 прекрасно лезет в луженый наконечник для 16мм².

Не спорю, я только что купил 6м кг25 для прокладки к доп акб в хвост. Отдал в нашу эл.лабораторию, у них есть добротная проф СССР аппаратура, измеряют 2 методами- как то по обжиму в эталонной втулке и по сопротивлению на длине 3м, потом по таблице эмпирике выдают заключение- показало 21,5мм2.. и занижение свойств изоляции по толщине и на пробой. Стояло 1000в, они выдали- 910в гарантировано, остальное под вопросом. Но я ничего другого и не ожидал по такой цене с маркетплейсов. А так то ГОСТовские кабели у нас у поставщиков берут, чз суды возвращают, все поставщики уже знают, даже не пытаются впаривать дерьмо- для нас электрика это по сути основное "сырьё" ЧЭМК. но мне 200А вполне достаточно для второго АКБ. насчёт цены- да ну, не сравнимо с трубками, оибравликой, компрессором. Да и кабель короткий. И потери хладагента не страшны. Ну ты везунчик, а я вот почти на каждой машине систему кондиционирования чиню- то элмуфта, то трубки, а то и радиатор... ещё и на мозги завязано...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Насчет времени высасывания- повторюсь!!! Нельзя и рассчитывать на работу кондея от акб , это глупость. Ну хорошо, а по классической схеме сплита штатного, когда компрессор на двс, испаритель в печке, конденсор где- то снаружи- ты что, имеешь возможнось пользоваться кондеем при не заведённом ДВС? Отнюдь... зачем же тогда требовать это от крышника или форточника? Но всё таки они позволяют использовать кондей на стоянке без ДВС, при наличии определенного условия- внешнего источника питания- розетки, БГ,  АКБ+ СП ... а классика уж точно никак!!!!! И ещё- можно спорить и сравнивать эти девайсы для легковушки, а вот для автобуса, автодома- испритель в печке ну никак не катит, поверь, пробовали знакомые. Как минимум автономный испаритель на стене, на потолке... печка по объёму просто не вывезет площадь теплообмена более чем на 2-3 квт тепловой мощности, почему и ставят 2ю, 3ю салонные печки, то- же и с испарителями. Автономный испаритель для скорых или басиков начинается с 3,5-5 квт тепловой мощности. Где то локально может в басике, автодоме и 1500вт тепловой мощности хватило бы, но как это "локально" с печкой совместишь? А комплект с автономным испрителем нормальным начинается от 90- 110тр, да ещё головняки с установкой конденсора, протяжкой трубок и тд... а электрические лишены этих головняков крышники уже за 45-50 тр можно  купить, форточник вообще за 20- 22тр, ну пусть инвертор ещё 10тр синусный (так он и для другого пригодится). Да, ток большой, но мощность то та-же от двс берется , хоть чз компрессор, хоть чз гену- тормозной момент сжатия компрессора и электродинамическое торможение ротора гены паритетны на ремне.

Акб я в учёт никогда не брал- баловство... ну разве что 10-15 минут помолотить кондею на краткой остановке... когда испытывал свою систему " АКБ- ИНВЕРТОР - КОНДЕЙ", дома, то следил за напругой на хорошо заряженном акб под нагрузкой 50-60а... чз 15 минут напряжение пошло ниже 11,2в... всё, нафиг, отрубил... 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А, Владимир, я понял- в КК все трубки и радиатор, элмуфта, как и остальное дольше живут- у вас нет соли на дорогах и месяцами висящего на конструкциях снега, льда с реагентами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
1 час назад, ZAN57 сказал:

А, Владимир, я понял- в КК все трубки и радиатор, элмуфта, как и остальное дольше живут- у вас нет соли на дорогах и месяцами висящего на конструкциях снега, льда с реагентами...

На счёт висящего льда согласен, а соли сейчас сыпят много. Зимой газель стараюсь раз в неделю мыть. За 2 рейса в Ростов покрывается слоем соли. Ее видно прям. И гниёт как цензура. 

И хоть температура выше чем у вас, но переходов через 0 гораздо больше, практически каждый день. Эта зима вообще сухая была, а вот прошлая, днём 5-7 ночью -5-7 и каждый вечер сыпят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Но у вас быстрее сохнет снег и лёд на машине, да дождик не редкость, смывает.  Бываю зимой на машине в Сочи, чаще конечно чз Шаумян, но и мимо Краснодара езжу

 Ну ещё в Кучугурах бываю с осени по лето... точнее бывал, теперь навёрное всё, финиш с Кучугурами... у нас снег волглый с солью забивается в щели и может до весны там не дотаивать. Я по другому признаку сужу- одинакового возраста машины намного гнилее на Урале чем в КК. А трубки, радиаторы кондея- гниют быстро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...