Hunt-R 7 Опубликовано 9 октября, 2008 (изменено) Тут задался вопросом - а на сколько процентов баллон газом заправляется, до отсечки?Установщики ГБО сказали на 80%, а мне на одной заправке в 103-литроввый баллон заправили 85 литров, а на другой заправке вообще ровно 90 залили! Получается, обманывают? Так на этих двух заправках весь город заправляется. P.S.: говорю про пропан. Изменено 9 октября, 2008 пользователем Hunt-R Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ptitsa52 0 Опубликовано 9 октября, 2008 я по теории знаю что на 90%,правда отсечку выкинул один хрен столько же влезает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tvel1 36 Опубликовано 9 октября, 2008 (изменено) я по теории знаю что на 90%,правда отсечку выкинул один хрен столько же влезаетПривет,Оленеводы! Вот что могу рассказать...На даче у меня есть 50-ти литровый газовый баллон.И вот недавно газ кончился.Решил заправить,благо газовая заправка в километре.И пока ехал с этим баллоном,мой "внутренний голос",проснувшись от алкогольного сна подсказал мне..." А ты переверни баллон и открой вентиль...ЧТО я и сделал.О УЖААС!! Оттуда вытекло примерно полтора(!!!) литра какой то странно вонючей жидкости,а так как баллон в перевёрнутом состоянии стоял на деревяшке,то эта деревяшка ,ропитавшись этой жидкостью,просто покрылась инеем... Пробовал капнуть на асфальт-разъедает!!! Что за фигня-так и не понял...Может,конденсат...И плита немного коптила...Щас-всё просто запиписечно!!! НО!!! Факт то,что в прошлом году я без слива заправлял в него 42 литра газа,а в этом-уже 46!!! На той же самой заправке и из той же колонки...А теперь ВЫВОД!!! Попробуйте понять,ЧТО у Вас в баллонах творится!!! С редуктора сливается не всё!!! Изменено 9 октября, 2008 пользователем tvel1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ildar 10 Опубликовано 9 октября, 2008 у меня отсечка не стоит,заправляется 90-98л в 103л баллон,правда были случае когда запихавали 118л-так я им платил за 100л и попадал у них в черный список,а они в мой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 173 Опубликовано 9 октября, 2008 Hunt-R, Привет, не ломай голову, себе. Утром влезет 90, вечером 85, придёт зима будет влазить ещё больше это изза плотности газа. Другой момент, где как насос давит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ваня Страдивари 1 377 Опубликовано 9 октября, 2008 ...И как отрегулирована подача газа из колонки... Всё зависит от температуры воздуха. Похожая тема уже была. :P Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АндрейС 11 Опубликовано 9 октября, 2008 Тема действительно была.Я открывал."Газ разбавляют?" называлась.В ней я писал о том,что заправив стандарныый 103 л. баллон до полного (примерно литров 90)в р-не Нальчика,проехал на нём 570 км и газ не кончился,хотя обычно 450-470 км хватает.По заправке : в пустой баллон входит от 85 до 105 литров.85 это давление низкое на насосе заправки.А 105 это результат аппетита самого заправшика(козлы,ей богу).Обычно 92-94-это норма. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
алекс-юстас 6 Опубликовано 14 декабря, 2008 у меня отсечка не стоит,заправляется 90-98л в 103л баллон,правда были случае когда запихавали 118л-так я им платил за 100л и попадал у них в черный список,а они в мой.Позавчера в 130-литровый баллон нафигачили 137 литров! Такое может быть? Или на.бон? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Соболист 2 Опубликовано 14 декабря, 2008 Позавчера в 130-литровый баллон нафигачили 137 литров! Такое может быть? Или на.бон?Да настарой машине тоже стоял 130 лит. баллон, и тоже нафигачили 137,8лит. А сейчас 95лит. и всё, хотя баллон 130лит. :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
xoxol 7 Опубликовано 14 декабря, 2008 а газ не килограмами вешается балон семный можно перевесить и заработать деньги через суд онечно с чеком Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ваня Страдивари 1 377 Опубликовано 14 декабря, 2008 Позавчера в 130-литровый баллон нафигачили 137 литров! Такое может быть? Или на.бон?Может! :lol: Если на колонке счётчик неправильно отрегулирован :angry: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
алекс-юстас 6 Опубликовано 14 декабря, 2008 Чек оставил, завтра буду разбираться, что за чудеса. Обидно одно-постоянно у них заправляюсь, никогда такого не было, даже заправщик сам удивился. Кстати-заправка находится в г.Климовске Московской области, поворот на пос.МИС. АГЗС Грин Лин. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ваня Страдивари 1 377 Опубликовано 14 декабря, 2008 Чек оставил, завтра буду разбираться, что за чудеса. Обидно одно-постоянно у них заправляюсь, никогда такого не было, даже заправщик сам удивился. Кстати-заправка находится в г.Климовске Московской области, поворот на пос.МИС. АГЗС Грин Лин.Я всё время в Александровке заправляюсь на скоростной, как на Москву ехать. Никогда проблем за 4 года не было. Или возле 8-го батальона. :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
дуксон 18 Опубликовано 14 декабря, 2008 У меня в 130 л без отсечки входит в зависимости от погоды от 125 до 127 с пустого до полного.Только в Тосно входит от 133л и выше.По ходу все зависит от совести заправщиков Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
алекс-юстас 6 Опубликовано 14 декабря, 2008 В общем-век живи, век учись... :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АЛЕКС89 30 Опубликовано 14 декабря, 2008 У меня в 130 л без отсечки входит в зависимости от погоды от 125 до 127 с пустого до полного.Только в Тосно входит от 133л и выше.По ходу все зависит от совести заправщиковА совести у них нет,причем совсем!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
raketa 0 Опубликовано 14 декабря, 2008 У нас на одной из заправок поставили новые колонки и прилепили таблицу по которй получается что зимой в балон влазит больше газа , несколько раз уних заправился ибольше к ним не езжу.На полнй заправке хоть зимой хоть летом 420 км- так зачем платить больше! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
saper231 0 Опубликовано 15 декабря, 2008 объём газа в баллоне зависит от температуру и давления. Если часто заправлятся на заправках где закачевают метаном то он остается в баллоне и не сгарает только занимает объём. Нужно иногда его сбрасывать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Артем 1 Опубликовано 26 декабря, 2008 На ночь ставлю машину в гараже где устанавливают ГБО, бывали случаи когда в 100л балон заправляют по 100л., а то и больше, а на утро этот балон похож на различного рода геометрические фигуры. Раздувает на фиг! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kolobok355 0 Опубликовано 1 января, 2009 Баллоны регулируются штатно на заливку 80% от объёма. Затем срабатывает отсекатель - меры безопасности! У меня бак 90 литров, заливается до отсекателя ровно 72 литра. Опытным путём нашёл заправки, где наливают точно, теперь только на них и заправляюсь. Заодно и контроль расхода и утечек идёт по ГБО. А поначалу и мне в 90 литровый бак заправили 130 литров и то остановились только после моих матов. :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Переsвет 1 Опубликовано 1 января, 2009 у меня отсечка не стоит,заправляется 90-98л в 103л баллон,правда были случае когда запихавали 118л-так я им платил за 100л и попадал у них в черный список,а они в мой.У меня када был балон 103л. с отсекателем мне в него запхали 120!!! А табличка на балоне была алюминеваева и из за Московскова кала на дороге она со временем отгнила и отвалилась.Так этот ЧЕЛ на заправке мне доказывал с пеной у рта что у меня балон 130л.Я заплатил за 100 иуехал.Но что характерно я заметил на каких автомобилях ездят эти заправщики явно не по работе ЗАПРАВЩИКА.А суть такая если счетчик механический выламывается один зуб из шестерни и счетчик работает им в +. Вот так. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АлександрАктобе 27 Опубликовано 2 января, 2009 Артем,а на утро этот балон похож на различного рода геометрические фигуры. Раздувает на фиг! на всех балонах стоит клапан АВАРИЙНОГО СБРОСА ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Игорь Саратовский 12 Опубликовано 2 января, 2009 Сжиженный углеводородный газ, чаще используемый как автомобильное топливо, представляет собой смесь пропана (С3Н8), бутана (С4Н10) и незначительного количества (около 1%) непредельных углеводородов.Сжиженный газ могут вырабатывать как из нефти, так и из конденсатной фракции природного газа. Образующаяся в процессе переработки смесь углеводородов С1…С6 поступает на абсорбционно-газофракционирующую установку, где в специальных колоннах происходит разделение на отдельные фракции.Пропан и бутан очищаются от сернистых соединений, щелочи, воды и других компонентов. В зависимости от марки ГСН, пропан и бутан смешиваются в необходимых соотношениях. Физико-химические свойстваСуществует две марки Сжиженного углеводородного газа (СУГ): ПТ — пропан технический и СПБТ — смесь пропана-бутана техническая. Показатель ПТ — пропан технический СПБТ — смесь пропана-бутана техническая Массовая доля компонентов, %:метан и этан - не нормируетсяпропан90±10 50±10 углеводороды С4 и вышеНе нормируется Не нормируются непредельные углеводороды,6 6 объем жидкого остатка при +40 °СОтсутствует Отсутствует Давление насыщенных паров, МПа:при +45 °С, не более— 1,6 при –20 °С, не менее 0,07при –35°С, не менее 0,07 Массовая доля серы и сернистых соединений, %, не более - 0,01в том числе сероводорода, %, не более - 0,03Содержание свободной воды и щелочи - отсутствует Марка газа СПБТ допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающей емкость среды не ниже -20°С. Марка ПТ используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха (при наружном размещении емкости) или температура земли на глубине установки емкости опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал -20°С…-25°С). В весенний период времени с целью полной выработки запасов сжиженного газа марки ПТ допускается ее временное применение при температуре до 10°С. Более высокая температура может привести к некоторому повышению давления в резервуаре. В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном газе, предназначенном для использования в качестве автомобильного или котельного топлива, должен преобладать пропан для лучшей испаряемости смеси: пропан остается в жидком состоянии при температуре ниже -42 "С, для бутана эта температура составляет -0,5 °С. На газозаправочные станции согласно ГОСТу 27578—87, введенному с 1 июля 1988 г., поступает сжиженный углеводородный газ двух марок: летний ГТБА — пропан-бутан автомобильный с содержанием 50±10% пропана, остальное бутан и зимний ПА — пропан автомобильный с содержанием 90±10% пропана. Плотность жидкой фазы газа зависит от температуры, с увеличением которой плотность уменьшается. При нормальном атмосферном давлении и температуре 15 °С плотность жидкой фазы пропана составляет 0,51 кг/л, бутана - 0,58 кг/л. Паровая фаза пропана тяжелее воздуха в 1,5 раза, бутана - в 2 раза. Температура кипения бензина выше температуры окружающей среды, а сжиженный газ испаряется при более низких температурах. Это означает, что бензин в баке может находиться в жидком состоянии при атмосферном давлении, а сжиженный газ в емкости - при давлении, соответствующем температуре окружающей среды. Удельная теплота сгорания, т. е. количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива, - важнейший количественный показатель его энергетических возможностей. Различают высшую и низшую теплоту сгорания. В качестве характеристики газового топлива применяют низшую теплоту сгорания - стандартную величину, определяющую энергетические свойства газа и показывающую, какое наименьшее количество теплоты может выделиться при сгорании единицы его массы Октановое число газового топлива выше, чем бензина, поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества. Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин. Среднее октановое число сжиженного газа - 105 - недостижимо для любых марок бензина. Более высокое октановое число означает и меньшую взрывоопасность паров газа чем пары бензина. Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней сгорает. Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется сажи в топках и на нагревательных элементах. Давление в емкости. В закрытом сосуде СУГ образует двухфазную систему, состоящую из жидкой и паровой фаз. Давление в емкости зависит от давления насыщенных паров, которое в свою очередь зависит от температуры жидкой фазы и процентного соотношения пропана и бутана в ней. Давление насыщенных паров характеризует испаряемость СУГ. Испаряемость пропана выше чем бутана, поэтому и давление при отрицательных температурах у него значительно выше. Расчетами и экспериментами установлено, что при низких температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с повышенным содержанием пропана, так как при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно и достаточность газа для газопотребления. Кроме того, достаточное избыточное давление в емкости обеспечит надежную подачу газа к котлу в сильные морозы. При высоких положительных температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с меньшим содержанием пропана, так как при этом в емкости будет создаваться значительное избыточное давление, что может вызвать срабатывание клапана сброса. Кроме пропана и бутана, в состав СУГ входит незначительное количество метана, этана и других углеводородов, которые могут изменять свойства СУГ. В процессе эксплуатации емкости может образовываться неиспаряемый конденсат, который отрицательно сказывается на работе газовой аппаратуры. Этан обладает повышенным, по сравнению с пропаном, давлением насыщенных паров, что оказывает положительное влияние на поддержание давления в емкости при отрицательных температурах и может оказать отрицательное влияние при положительных температурах. Изменение объема жидкой фазы при нагревании. Правилами Европейской Экономической Комиссии ООН предусмотрена установка автоматического устройства, ограничивающего наполнение емкости до 85% ее объема. Данное требование объясняется большим коэффициентом объемного расширения жидкой фазы, который для пропана составляет 0,003, а для бутана 0,002 на 1°С повышения температуры газа. Для сравнения: коэффициент объемного расширения пропана в 15 раз, а бутана в 10 раз, больше, чем у воды. Изменение объема газа при испаренииПри испарении 1 л сжиженного газа образуется около 250л. газообразного. Таким образом, даже незначительная утечка СУГ может быть опасной, так как объем газа при испарении увеличивается в 250 раз.Плотность газовой фазы в 1,5—2,0 раза больше плотности воздуха. Этим объясняется тот факт, что при утечках газ с трудом рассеивается в воздухе, особенно в закрытом помещении. Пары его могут накапливаться в естественных и искусственных углублениях, образуя взрывоопасную смесь. СНиП 42-01-2002 предусматривает обязательную установку газоанализатора, выдающего сигнал отсечномку клапану на закрытие в случае скопления газа в концентрации 10% от взрывоопасной. Одорация. Применяется для определения возможных утечек газа органами обоняния человека. При массовой доле меркаптановой серы менее 0,001% СУГ должны быть одорированы. Для одорации применяется этилмеркаптан (С2Н5SH), представляющий собой неприятно пахнущую жидкость плотностью 0,839 кг/л и с точкой кипения 35°С. Порог чувствительности запаха 0,00019 мг/л, предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны 1 мг/м3. Во время эксплуатации автомобиля одорант может накапливаться в топливоподающей аппаратуре, выпускном тракте автомобиля, на открытых поверхностях деталей. Выделение одоранта может происходить даже при полностью герметичной газовой системе питания при заправке автомобиля, сливе конденсата из редуктора и, главным образом, с отработавшими газами. Попадание одоранта в салон автомобиля происходит из атмосферы на стоянках через открытые окна и двери, что может вызывать ухудшение состояния человека. Сернистые соединения одоранта и самого газа снижают долговечность работы редуктора вследствие интенсивного старения мембран, резиновых уплотнений и вызывают коррозию трубопроводов.Запах одоранта из выхлопной трубы особенно сильно ощущается при повышенной токсичности отработавших газов двигателя. В случае, когда их токсичность в норме или несколько ниже нормы, запах одоранта практически не ощущается и его накопления в помещении не наблюдается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 173 Опубликовано 4 января, 2009 на всех балонах стоит клапан АВАРИЙНОГО СБРОСА ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ!!!Раньше ставили, сейчас может система не та, но их НЕТ!!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleks2 1 177 Опубликовано 4 января, 2009 Раньше ставили, сейчас может система не та, но их НЕТ!!!!!не может быть.просто не видно -арматура на баллоне поплывок отсекател и сброс аварийный газа.у меня бытовой 5 литровый рванул в машине хорошо двери приоткрыты были страшное дело если баз страховки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты